domvpavlino.ru

Задание работнику в письменном виде образец. Как правильно ставить задачи сотрудникам или фрилансерам и добиваться их выполнения

Многие руководители не раз оказывались в ситуации, когда даешь задание сотруднику, а потом попросту забываешь проконтролировать его исполнение. Или даешь задание сотруднику, приходит время, когда оно должно быть исполнено, а оказалось, что сотрудник даже не приступал к выполнению этого задания.

В результате срываются сроки по разным проектам, товары приходят не вовремя, задерживаются отгрузки, а разгневанные клиенты обрывают телефоны. Да мало ли что может случиться, если работа сделана не вовремя, сделана не так или вовсе не сделана.

Однако существует простейшая технология, которая позволяет руководителю добиться от сотрудников своевременного и правильного выполнения поставленных задач.

Самое удивительное, что эта технология настолько проста в исполнении, что внедряется в любой компании буквально за три дня.

Как многие руководители дают задания сотрудникам и что в этом плохого?

Многие руководители дают задания сотрудникам примерно так. 1 сентября руководитель отдела продаж приглашает к себе менеджера по продажам и говорит: «К 1 октября ты должен перенести свою клиентскую базу из старой программы в новую». Менеджер отвечает: «Да, я понял». После чего каждый из них идет заниматься своими делами и оба благополучно забывают про задание.

Наступает 25 сентября и менеджер вспоминает, что ему нужно срочно перенести клиентскую базу, а он еще ничего не успел сделать…

Самый лучший вариант - менеджер отложит все другие дела из изо всех сил займется переносом базы. Но делать это будет «второпях», поэтому в базе будет большое количество ошибок. Заниматься он будет только этим, а значит - его продажи на неделю «встанут». И если попытаться в этот период дать ему ещё одно задание, ничего кроме негативной реакции новое задание не вызовет.

Но возможен и другой вариант развития событий. 1 октября руководитель отдела продаж вызывает к себе менеджера и спрашивает: «Ты перенес базу в новую программу?». А менеджер отвечает: «А Вы мне ничего не говорили!» или «Ой, нет, я забыл…» или еще что-нибудь в этом роде.

Хотя вполне возможен и третий вариант - руководитель вспомнит, что он давал задание менеджеру числа 15 октября, то есть когда дело давно должно быть закончено. Но за это время на менеджера навалится новая куча «неотложных дел» и он скорее всего ответит, что задание выполнить не успел, а сейчас ему этим заниматься некогда. И давайте отложим это на попозже…

Но в любом из этих случаев задание не будет полностью выполнено к нужному сроку.

Сразу оговорюсь - никакие «репрессивные меры» и «системы мотивации» в данном случае не помогут. Что делать в такой ситуации?

Как избавиться от неразберихи в делах?

Для начала нам понадобиться создать систему письменных заданий. Эту технологию нужно обязательно исполнять на бумаге - так она работает намного эффективнее.

Я понимаю, что любители информационных технологий уже готовят гнилые помидоры, чтобы закидать меня, но пока отложите помидоры в сторону и подождите до конца статьи.

Перед тем, как выдать задание сотруднику - руководитель распечатывает 2 бланка задания (для себя и для сотрудника), после чего приглашает сотрудника к себе.

В то время, как руководитель даёт задание сотруднику, оба (и руководитель, и сотрудник) пишут задание на своем экземпляре бланка. После того, как руководитель выдал задание - оба ставят свои подписи на бланках и обмениваются экземплярами. Руководитель отдает свой экземпляр с подписью сотруднику, а сотрудник - руководителю.

При заполнении задания необходимо соблюдать несколько важных правил.

Обязательно укажите точное число, когда задание должно быть выполнено. Формулировки «в течении недели» или «в этом месяце» использовать ни в коем случае нельзя!

Постарайтесь не использовать размытых формулировок в графе «Какой результат нужно получить». Укажите конкретный и измеримый результат.

В графе «Какую работу нужно для этого сделать» пишите не абстрактные рассуждения, а конкретные действия, которые нужно выполнить сотруднику для получения запланированного результата.

Давайте разберем это на примере. Допустим, бухгалтерия не очень справляется с работой и нам нужен еще один сотрудник, который будет заносить первичные документы в 1С.

Неправильно сформулированное задание: В течении месяца найти нового сотрудника в бухгалтерию.

Правильно сформулированное задание:

Дата завершения

Руководитель: Директор, Мартынов Андрей Сергеевич

Сотрудник: Главный бухгалтер, Матвеева Надежда Алексеевна

Задание сотруднику

Какой результат нужно получить?

Нанять нового сотрудника в бухгалтерию, который к сроку, обозначенному в задании, будет обеспечен необходимой оргтехникой, введен в должность, обучен и будет заносить не менее 100 первичных документов ежедневно.

Какую работу нужно для этого сделать

Разместить вакансию на сайтах e 1. ru rabota 66. ru и mr 66. ru

Принимать и оценивать присылаемые резюме. В случае, если поток резюме недостаточен - использовать платное размещение на указанных сайтах.

Входящие резюме обрабатывать по мере поступления, собеседования назначать по мере поступления резюме.

До 01 октября получить не менее 50 резюме, из полученных резюме отобрать минимум 15 наиболее подходящих. Назначить собеседования.

Провести не менее 10 собеседований. Из 10 кандидатов выбрать одного для вступления в должность.

Написать заявку системному администратору на выделение компьютера, создание новой учетной записи и организации доступа к информационной базе предприятия.

Принять нового сотрудника на работу, оформить все необходимые кадровые документы.

Познакомить нового сотрудник с коллективом и выделить куратора - человека, к которому новый сотрудник может обратиться при возникновении сложностей в работе.

Проинструктировать нового сотрудника по работе со справочниками «Контрагенты», «Договоры» и «Номенклатура».

Проинструктировать нового сотрудника по работе с документами «Счет», «Счет-фактура», «Реализация товаров и услуг» и «Поступление товаров и услуг».

Добиться от нового сотрудника ввода 20 документов каждого вида под надзором куратора.

Поставить новому сотруднику план по вводу документов, который предусматривает выход на плановые показатели ввода документов в течении недели. Контролировать выполнение плана.

Первую неделю работы нового сотрудника контролировать правильность ведения учёта методом выборочной проверки в объёме не менее 10% от всех введённых документов.

Руководитель __________________

Полученное задание мне понятно, все необходимые ресурсы выделены. Я обязуюсь выполнить полученное задание точно и в срок.

Сотрудник__________________

Многие скажут, что такая система заданий - никому не нужное бумагомарательство. Но так или это на самом деле?

Давайте разберёмся. Предположим, что у нас задание выдано неправильно. В этом случае к 14 октября руководитель обнаруживает, что бухгалтерия все еще не справляется с потоком документов, а нового сотрудника как не было, так и нет. Он вызывает к себе главного бухгалтера и спрашивает: «А что у нас с поисками нового сотрудника?», а главный бухгалтер отвечает: «Пока ничего, резюме что-то не присылают…». И всё.

Руководитель продолжает задавать вопросы: «А Вы где вакансию разместили», а бухгалтер отвечает: «Мы на нашем сайте объявление повесили, что нам бухгалтер требуется!». Но на сайт-то ходят в основном клиенты, но никак не соискатели. Да и до раздела «Вакансии» мало кто доберется. Вот и получается, что сотрудника не нашли, но опять никто не виноват. Главный бухгалтер работу сделал, а то, что результата нет - как будто и не ее вина…

Но если подробно написать задание - все выглядит совсем по-другому. В любой момент можно вызвать сотрудника и спросить: «Сколько резюме Вы получили?» или «Сколько собеседований проведено?». И отговорки типа «А я не понял как это делается!» уже не проходят. Не понял - напиши что конкретно не понято? На каких сайтах вакансию размещать или как это делается или как резюме оценивать?

Если непонятно - объясняем сотруднику что и как он должен делать. То есть как он должен выполнить работу, которая ему непонятна. Но такие объяснения происходят крайне редко просто потому, что большая часть неясностей проясняется на этапе выдачи задания.

В дополнение хочу заметить, что не нужно «наезжать» на сотрудника за то, что он не знает как выполнять ту или иную работу. Компетенции тоже приобретаются не сразу и сотрудник имеет право чего-то не знать.

Если у него есть вопросы - потратьте немного времени на то, чтобы ответить на его вопросы и обучить его. После небольшого обучения сотрудник сможет выполнять работу самостоятельно, не отвлекая Вас. Но если не объяснить сотруднику как выполнять работу и сказать «сам разбирайся», то не стоит даже надеяться на то, что он выполнит ваше задание. Не стоит жалеть времени на обучение сотрудников. Чем больше их обучаешь сейчас - тем меньше придётся обучать потом.

Почему не стоит давать заданий в электронном виде?

Теперь сторонники информационных технологий могут сказать, что все это можно сделать в электронном виде. Написать задание по email или выложить файл с заданием в сети и сбросить сотруднику ссылку на этот файл.

Это конечно замечательно, но! Если у Вас нет подписи сотрудника - он всегда может сказать, что почта до него не дошла, файл он забыл почитать или почитал файл, но не понял как сделать работу. И сделать в этой ситуации уже ничего нельзя будет.

Зато когда у нас есть бумага с подписью - сотруднику уже не отвертеться. А если ему что-то непонятно - на момент выдачи задания он мог спросить у руководителя все нужные данные. А если не спросил - то почему, да и вообще не спросил - спроси позже, а совсем не спросил - сам виноват!

Бумага в этом случае оказывает просто магическое действие на сотрудника.

Ну хорошо. С заданиями мы разобрались, а что дальше?

Создаём систему контроля выполнения заданий

А теперь мы с Вами займёмся организацией системы, которая понадобится и нам, и нашим сотрудникам для того, чтобы эффективно эти задания выполнить.

Для того, чтобы реализовать такую систему нам понадобятся несколько простых вещей:

Папка с кольцами. Сильно большую брать не надо - иначе потом неудобно будет с ней работать. Очень важно, чтобы кольца в папке легко открывались и закрывались. В дальнейшем нам понадобится время от времени перемещать файлы. Не используйте для этого регистраторы. Они слишком громоздкие и работать с ними будет неудобно.

Еще нам понадобится 46 файлов. В принципе - все файлы можно сделать прозрачными, но лучше взять 31 прозрачный файл, 1 красный файл, 1 желтый, 12 файлов голубого цвета и 1 зеленый.

Сначала надо поместить файлы в папку. В самый низ поместите 1 файл зеленого цвета и напишите на нем «следующий год». На него сложите 12 файлов синего цвета и напишите на каждом из них название месяца: январь, февраль, март и т.д.. На них положите 31 прозрачный файл и пронумеруйте их. Это будут дни месяца. На них сложите желтый файл и на самый верх положите красный.

Теперь у нас всё готово для запуска системы.

Запуск системы в эксплуатацию

Я думаю, что Вы уже начинаете догадываться что к чему… Но чтобы исключить разного рода недопонимание и кривотолки - объясню всё детально.

Предположим, что сейчас у нас 14 сентября и мы даём сотруднику задание (ну например - проехаться по поставщикам и собрать оригиналы бухгалтерских документов) до 21 числа. Совместно с сотрудником пишем задание и свой экземпляр задания вкладываем в нашу папку в файл с номером «21». Точно так же поступаем и со всеми остальными заданиями - раскладываем их по числам. Само собой на каждый день в папке на определенное число копится по несколько заданий разным сотрудникам.

Но давайте вернемся к нашему примеру. Когда приходит 21-е число - достаем из файла под номером 21 все задания, которые там накопились. По одному вызываем к себе исполнителей, которым раздавали задания и спрашиваем с них за выполнение заданий. Исполнители должны представить отчет примерно в таком виде:


В принципе - сотрудники привыкнут к этой системе достаточно быстро. Но все равно у Вас обязательно будут задания, которые Ваши подчиненные не успели исполнить в срок. Специально для таких заданий у нас предназначена красный файл. Если сотрудник не выполнил задание в срок, мы перекладываем лист с выданным заданием в красный файл (а папке он должен быть на самом верху).

После внедрения такой системы каждое утро руководителя должно начинаться с красного файла. Руководитель приходит на работу и просматривает все задачи, которые находятся в красном файле. Вызывает к себе сотрудников по очереди и спрашивает: «Что ты сделал вчера по этим заданиям? Что планируешь сделать сегодня? Когда ждать полного завершения порученного тебе дела?».

Через месяц работы системы письменных заданий попадание «в красный файл» станет для сотрудников самым страшным кошмаром и они будут стараться выполнить все задания в срок.

Теперь пару слов о том, зачем нужен «желтый файл». В желтый файл мы складываем задания, которые требуют постоянного внимания. Например - мы дали сотруднику задание, с которым он раньше никогда не сталкивался и нам надо «держать руку на пульсе», чтобы задание было выполнено вовремя.

Для того, чтобы задание было выполнено в срок - надо время от времени просить сотрудника предоставлять отчёт о том, что сделано. Если у сотрудника что-то не получается - нужно обучать его тому, как правильно выполнить эту работу. Но самое важно при этом - никогда не делать за него работу самому!

Кроме всего прочего, с использованием этой папки очень удобно осуществлять промежуточный контроль. Например, сейчас у нас 14 число и мы дали задание сотруднику, которое должно быть выполнено к 25 числу. Но нужно посмотреть как он выполняет задание и регулярно ли происходит работа, чтобы в последний день не оказаться у разбитого корыта.

Тогда мы складываем задание в файл не на 25, а, например, на 20-е число. И 20 числа вызываем к себе сотрудника и смотрим, как выполняется наше задание. Если все в порядке - перемещаем задание в файл на 25 число, если нет - разбираемся с проблемой и помещаем задание либо в желтую папку, либо в красную.


Ладно. С текущим месяцем все понятно. Сейчас у нас сентябрь и наверняка у многих из Вас есть задания, которые должны быть исполнены к октябрю или к ноябрю.

Для таких заданий мы используем голубые файлы, на которых написаны названия месяцев. Задания на октябрь помещаем в файл «Октябрь», на ноябрь в «Ноябрь» и так далее.

К вечеру 30 сентября в файлах на текущий месяц не должно остаться невыполненных заданий. Все они должны быть перемещены либо в отдельную папку для выполненных заданий (о ней мы поговорим несколько позже), либо в красный файл.

Вечером 30 сентября руководитель берет папку заданий, достает все задания, которые у него скопились в папке «Октябрь», сортирует их и раскладывает по дням в зависимости от срока завершения.

Те же самые действия 31 октября руководитель выполняет для папки «Ноябрь» и т.д..

Задания на следующий год мы складываем в самый последний файл зеленого цвета.

Но кроме того, что у руководителя есть такая папка - такую же лучше завести каждому сотруднику. В этом случае они будут четко знать - какие задания и к какому сроку им предстоит выполнить.

Остался последний вопрос.

Что делать с выполненными заданиями?

Для выполненных заданий заведите отдельную папку, в которую поместите файлы с именами Ваших сотрудников.

Когда сотрудник выполнил задание - прикрепите к бланку задания отчет о выполнении и поместите выполненное задание в файл с фамилией сотрудника. Сотрудник может поместить данные о выполненном задании в свой личный файл.

В результате руководитель легко может видеть какие задания сделал сотрудник за определенный период и насколько качественно он с ними справился. А сотрудник, глядя на свою папку, чётко видит объём проделанной работы.

Дорогие друзья! Напоследок напомню, что эту технологию мы узнали на тренинге Александра Байдюшева « » и сейчас она хорошо помогает нам в работе. Однако - это всего лишь маленькая часть тренинга.

Весь тренинг посвящен простым и понятным инструментам руководителя, которые в разы повышают его эффективность и позволяют добиваться от себя и своей команды потрясающих результатов в работе!

Мы начали обсуждать, как выдавать задание подчиненному. Сегодня продолжим и подумаем, как сотрудник должен его выполнить правильно и как вам его правильно принять.

Мы провели такой эксперимент со своими сотрудниками.
Руководитель выбрал реальное задание (поступивший в фирму типовой заказ). Над таким заказом обычно работает группа из шести человек. Каждый сотрудник в этом общем заказе выполняет определенную функцию.

Задача перед участниками была поставлена следующая: передать задание «по цепочке» всем шести участникам группы, при этом «вычленив» из описания общего задания конкретно свою часть задания, и сформулировать задание себе.

Этих шестерых сотрудников мы попросили выйти из комнаты. Остальные были молчаливыми наблюдателями.
Из вышедших был вызван первый сотрудник, и ему в свободной форме руководитель зачитал текст реального заказа. Текст был связный, но нечетко фиксированный: делай раз, делай два. Затем 1-й участник должен был передать это задание вызванному 2-му, тот - 3-му и т.д. Каждый из получающих задание мог делать все, что считал нужным: записывать, задавать уточняющие вопросы. Но отвечать мог только предыдущий сотрудник, получивший описание заказа перед ним. Все формулировки мы записали.

Все, кто помнит игру в «испорченный телефон», уже догадались, что мы получили в результате. Правильно! Именно так и было! Посмеялись все.

И мы (руководители) тоже бы смеялись, но для нас результат был прогнозируемый - при передаче «из уст в уста» произошла метаморфоза смысла. Часть важной информации вообще «затерялась», часть трансформировалась.
При этом почему-то никто из участников не записывал задание, никто ничего не уточнял друг у друга (при обсуждении объясняли, что «обычное же!»).

Да, все участвующие согласились, что текст нуждается не столько в повторении, сколько в понимании.

Итак, правило 1. Полученное задание подчиненный должен понять, проанализировать и продумать перед началом работы и согласовать его с руководителем

Важно, чтобы сотрудник не просто услышал - запомнил задание, а подумал - осознал:
- что нужно сделать;
- как он будет делать;
- где возьмет исходную информацию;
- когда должен подготовить результат (или этап);
- кому должен результат передать.

И задал вам уточняющие вопросы, если какой-то информации или ресурсов ему недостаточно.

Затем он обязательно должен выстроить мысленно последовательность действий и контрольные точки , которые позволят процесс «не упустить». Это такие «узкие места», где возможны срывы, приводящие к невыполнению задания. Подчиненный должен по полученному заданию определить такие места и зафиксировать их в анализе задания:

- что (какие промежуточные результаты) нужно проверить;
- когда проверить;
- как проверить.

Подчиненный, определяя контрольные точки , осознает, что ответственность по выполнению задания лежит на нем. Он должен при выполнении задания без предупреждения давать отчет руководителю по таким местам. И перед сдачей задания он должен по контрольным точкам сам себя перепроверить и ответственно сказать, что сделал все и правильно.


Правило 2. Свое понимание сотрудник должен представить руководителю письменно (для контроля)

Возьмите себе за правило требовать от сотрудников представлять продуманное задание в письменном виде.
Некоторые сотрудники, как школьники, которым «этого не задавали», будут утверждать: «Вы про это не говорили!» Поэтому выход может быть только таким - выдавать задания письменно с применением диктофона (см. ниже Технику работы Исполнителя с диктофоном).

Итак, продуманное подчиненным задание должно включать описание:
- результата и срока его получения;
- необходимых ресурсов;
- алгоритма (последовательности) выполнения;
- контрольных точек;
- список лиц, которым нужен этот результат (кому его передавать).

Это нужно вам для контроля - правильно ли сотрудник понял задание и оптимально ли он будет его выполнять. Чтобы потом получать нужный результат.

Особое внимание следует уделять контрольным точкам. По ним можно сказать, понимает подчиненный задание или нет, правильно он определил последовательность действий или нет. Проблема делегирования ответственности лежит здесь.

Неграмотная расстановка контрольных точек приведет к тому, что:
- про них забывают;
- воспринимают как тотальный контроль;
- с подчиненного снята ответственность за выполнение задания.

Если вы не будете требовать от сотрудников, чтобы они искали, продумывали эти контрольные точки , а сами за них будете делать, то через какое-то время все расслабятся: зачем напрягать мозги, руководитель все продумает за нас и скажет, на что, где и когда нужно обратить внимание. Все это приводит к тому, что подчиненные ни за что не хотят отвечать, а вам не хватает времени даже просто проконтролировать всех.

И это еще один резерв времени : требуйте от подчиненных самоконтроля!

От такого предварительного контроля можно освободить только тех сотрудников, в добросовестности, квалификации и понимании которых нет ни малейших сомнений.
Радость, когда твои задания выполняют на 100% в срок и без переделок!

Правило 3. Самовольное (не согласованное с руководителем) толкование и изменение полученного задания недопустимо

Самовольное толкование того, что недосказано, в подавляющем большинстве сотрудники используют для сокращения задания и ухода от ответственности.

За такое выполнение задания следует наказывать, даже если не последовало негативных последствий для дела - ведь сотрудник потратил время, которое ему оплатили, а результат никому не нужен, «полетел в корзину».

Правило 4. Несогласие с параметрами задания или алгоритмом исполнения не может служить поводом для их игнорирования

При согласовании задания подчиненный может задать вопросы или предложить свое понимание задания. Может предложить свой порядок его выполнения.

При этом вы должны принимать во внимание только представленные им факты и обдуманные и подготовленные им аргументы, а не голословное мнение: «Так никто не делает». И если подчиненный не убедил вас в своей правоте и необходимости изменения задания, то он должен либо выполнять задание в рамках заданных вами условий, либо отказаться от работы у вас. Вступать в дискуссии здесь бесполезно.


Итак, задание выдано. Но этого мало. Нужно сделать так, чтобы сотрудник его выполнил.

Правило 5. Полученное задание должно быть выполнено на 100%

Нужный вам результат есть или результата нет .

Под результатом мы понимаем исключительно 100%-ное выполнение задания. Это означает, что соблюдены все требования, сформулированные на стадии постановки и согласования задания. Все прочие варианты предполагают, что задание не выполнено . То есть, если вы получили результат с опозданием, или ниже заданного качества, или... (продолжите сами), следует считать задание невыполненным . То есть налицо факт «саботирования».

Аргумент «ну мы же работали и старались!» следует отвергать незамедлительно. Да, сработали, но «в корзину»! А за отсутствие исполнительности следует наказывать вплоть до увольнения.

Предупреждаем, что следование этому правилу потребует от вас недюжинной силы воли. Но чем чаще вы будете заявлять свое отношение к этому вопросу, тем больше вероятность, что со временем ваши подчиненные примут такой подход как единственно возможный.

Правило 6. О срывах на контрольных точках следует немедленно сообщить руководителю и всем заинтересованным лицам - получателям результата

Как только такой сигнал от подчиненного получен, необходимо срочно собирать совещание всех заинтересованных лиц и на нем вырабатывать вариант выхода из возникшей ситуации с минимальными негативными последствиями.

А наши подчиненные не любят сообщать о своих «косяках», правда? Причем отговариваются тем, что «они все уже исправили». Да, задание они как-то выполнили, но при этом могли спровоцировать возникновение проблем, о которых даже не подозревали, потому что они лежат за пределами их сферы ответственности. И решать такие проблемы предстоит уже руководителю.

Еще одна ситуация - когда о срыве вам сообщают, но с большим опозданием и с аргументами «мы все хотели поправить сами, зачем вас расстраивать!» или «мы решили, что результат вам еще не нужен и время у нас на исправление есть». Последствия для вас те же.


Такие ситуации следует расценивать как «саботаж» и это свое отношение предъявлять сотрудникам.

Правило 7. Подчиненный сдает руководителю только полностью готовый результат (его этап)

Часто подчиненные сдают небрежно выполненные задания. Отсутствие ответственности у сотрудника приводит к «отмиранию» у него и функции самоконтроля. Он же знает, что вы подскажете, что нужно исправить. Зачем тогда заморачиваться на проверку? А если вы еще добавите, что «нужно больше стараться» или «будьте в следующий раз внимательнее!», то такие «пожелания» свидетельствуют, что вы в принципе допускаете возможность иного отношения к работе! И сотрудник будет действовать просто: раз в этот раз недоделанный результат приняли, то и в следующий примут.

Поэтому никогда не принимайте результаты с ошибками. Это можно допустить при прохождении испытательного срока. Остальные случаи следует квалифицировать как неисполнительность («саботирование») со всеми вытекающими последствиями. Вплоть до увольнения.


О том, как правильно контролировать сотрудников, мы поговорим в следующий раз.

Техника работы сотрудника с диктофоном


Действуют: Исполнитель.
Инструменты: диктофон, текстовый редактор.
Результат: план-шпаргалка , который поможет организовать и спланировать выполнение задания.


Руководитель должен выдать задание в такой последовательности:

  1. сформулировать Исполнителю задание и конечный результат, который необходимо получить после выполнения задания (в том числе форму предоставления результата и место его размещения);
  2. задать и сверить с Исполнителем все контрольные точки* (в том числе срок выполнения задания).

Действия Исполнител я:

1. Сделать запись выдачи задания на диктофон.

2. Расшифровать запись:

1) ​ ​ в текстовом редакторе создать новый документ с названием «Выданное задание на совещании от ДД.ММ.ГГГГ»;

  • прослушав первый смысловой фрагмент записи, определить, что важного прозвучало: задание, алгоритм его выполнения, контрольные точки и т.п.;
  • записать в открытый файл документа.

Если фрагмент выбран длинный и воспроизвести его сразу по памяти сложно, то необходимо вернуться к началу данного фрагмента и прослушать его повторно, разбивая уже на более короткие воспроизводимые по памяти куски.

Так проработать всю запись.

Важно! Каждый новый важный момент нужно выписывать с новой строки.

3. Отредактировать текст выдачи задания:

1) смысловые фрагменты сформировать следующим образом:

  • задание;
  • алгоритм его выполнения (если задан);
  • контрольные точки;
  • форма представления результата (аналитическая справка, график, документ и т.п.) и в каком виде (бумажном, электронном);
  • место размещения результата (папка на компьютере, электронное письмо в почте и т.п.);

2) пронумеровать все задания по степени срочности их выполнения;

3) выделить цветом непонятные моменты, требующие уточнения и согласования с Руководителем .

4. Распечатать проект выдачи задания.


Совет Исполните лю . Согласованный с Руководителем план желательно распечатать и всегда иметь под рукой, чтобы с ним сверять свои действия.


Дневник Исполнителя


Выдержки из дневника Аси - новичка в коллективе БиНО:


2-я пятница

Абра-кадабра, сим-саля-бим! С чего же начать выполнение задания? Пораскинула я мозгами - раскидывала, раскидывала, и вот что накидалось...

Пожалуй, стоит начать с прослушивания записи диктофона и вытаски вания из нее на бумагу (или в Ворд на компе) всех ключевых моментов разговора, то есть нужно для себя отметить все важные моменты, чтобы полнее понять задание.

Так, теперь в голове полностью оформился образ конечного результа та. Это радует. Довольно потираю ладошки)))!

Затем набрасываю себе план действий, расставляю их по важности выполнения. Ну, вот и появилась определенность и некая организован ность действий.

Далее строю алгоритм выполнения задания. По аналогии с военными действиями это некий «блицкриг», атака на задание: как и что делать, какие есть и могут быть трудности, на что нужно обратить внимание. Продумываю все до последней мелочи. Здесь нам с моими головными человечками пришлось много трудиться - ну очень неорганизованными они у меня оказались. Делала перерывы и подкармливала их глюкозой.

Мозги скрипели и потихоньку работали. На планирование и проду мывание дел ушло немало сил и времени. Но, я думаю, оно того стоит.

Чувствую уверенность в работе!

Вечером муж заметил, что я сегодня странная и веду себя, как зомбяк, все повторяющий: «Мозги, мне нужно организовать мозги!»

3-й понедельник
Отправила руководителю на проверку алгоритм выполнения задания, дабы удостовериться, что все мною понято правильно. Зачем? А на меня внезапно снизошло озарение на тему понимания слов другого человека. Оказывается, понимание сути одного и того же предмета разговора у двух собе седников бывает абсолютно разным. Ну, например, при упоминании слова «лук» у одного человека в голове может возник-

нуть образ овоща, который при его нарез ке заставляет плакать, а у другого - образ оружия, из которого стреляют. Вот такая вот петрушка!


Так же и с пониманием задания. Поэтому, чтобы работать продуктив но и эффективно и быть самым удалым молодцом или первой девой на работе, нужно обязательно уточнить, так ли ты все понял и верный ли образ результата в голове своей держишь. Лучше лишний раз спросить и уточнить, нежели тратить время впустую, бесконечно переделывая ра боту заново, потому что все будет получаться не то.

Вот кого-кого, а моего пса согласование образов не волнует совсем. Уходя на работу, просила собакена не баловаться и вести себя культур но. Придя домой, обнаружила свои тапки, ручки, карандаши, любимый календарик погрызенными, под отодранным куском обоины. Все это безобразие было засыпано прахом забытой на столе и теперь разорван ной в клочья пачки чая «Нури». Весь дом, кроме того, «украшен» лохмо тьями рулона бумажных полотенец (и как он его достал-то???). Вот так

«культурно» ведет себя наш пес...


3-й вторник

После некой корректуры моего алгоритма я получила одобрение шефи ни и благословение на дальнейшую работу. Выполняю задание. Работа кипит. Как новичку, в работе мне не полностью все ясно. Поэтому прихо дится делать паузы и разбираться, что к чему. День пролетел незаметно.

Под конец рабочего дня на улице пошел дождь и похолодало. А я без зонта и в легком платье. Ну вот почему я никогда не могу одеться по по годе! Надену теплую кофту - на улице будет жара, накину что-то легкое - обольет дождем или снесет холодным ветром. Вот прям не погода, а па костница и палки-в-мои-колеса-вставлятельница какая-то!

3-я среда

Как говорилось в «Алисе в Стране чудес»: одна из самых серьезных потерь в бит ве - это потеря головы.
Я все еще выполняю задание. Постоян но что-то переделываю, доделываю, до бавляю и убираю. На контрольных точках отдаю на проверку и опять переделываю, доделываю, убираю, добавляю. Голова идет кругом.
Вечером хорошенько «отчаивалась» с зефирками и шоколадными

конфетками.


3-й четверг

Приболела. Отлеживаюсь дома. Сообщила на работу - все, как велено в Инструкции)). Сказала, что если не буду успевать с выполнением задания, то позадерживаюсь после работы до последнего, но выполню все в срок!
Собакен целый день с важным видом целителя лежал рядом на подушке и грел мне голову, чтоб не болела. Зря говорят, что лечить умеют только кошки!

3-я пятница

Я снова в строю и даже все сделала! Устроила генеральную проверку ра боты, чтобы сдать задание в идеальной форме (не забываем про стрем ление к званию первой девы на работе, а также про экономию времени и чувство собственного достоинства))).

Дома наградила себя чтением расска зов Зощенко. Такие талантливые произве дения поистине обогащают душу и дарят хорошее настроение.



4-й понедельник

Сдала задание, сообщила об этом руководителю. Что же дальше? Смотрю в уже ставшую родной Инструкцию: «Проанализировать все сбои и най ти способы избегать их впоследствии»... Ну, в общем-то, понятно, зачем это делать. Это также поможет сэкономить время. Коротко говоря, вчера я, решая задачу, столкнулась с трудностями. Выяснение и преодоление этих трудностей заняло у меня какое-то время. Сегодня я проанализи ровала ту ситуацию, запомнила пути решения, и в будущем при встрече

с подобной задачей для меня уже не будет затруднений, так как я знаю пути решения и поэтому сделаю работу быстрее.

По требованию руководителя сдала свой алгоритм выполнения зада ния вместе с выполненной работой.

В Инструкции указано, что следует также «передать выдавшему за дание собственные предложения по оптимизации алгоритма выполне ния задания и распределению ресурсов». То есть если у меня возникли какие-либо озарения и открытия, по моему мнению, улучшающие про цесс работы с заданием, то нужно сообщить об этом руководителю. Так происходит, наверное, коллективное усовершенствование шаблона вы полнения задания, чтобы добиться желаемой всеми нами цели: рабо-

тать более эффективно и затрачивать на это меньшее количество вре мени.

Но у меня пока никаких предложений не возникало. Наоборот, так как я только училась выполнять задания по выданной мне Инструкции, процесс выполнения с уче том ошибок и поисков ответов у меня был даже длиннее, чем должен быть. В будущем, надеюсь, мне будет что дописать.

С удовольствием вычеркнула выполнен ные задания из списка дел. Почувствовала себя супергероем, только что спасшим мир от катастрофы)))!


4-й вторник

Подводя итоги первого месяца работы - работы по Инструкции, хочу сказать, что эффективная работа, эффективное выполнение заданий для меня стали напрямую связаны с организацией себя, самодисциплиной и детальным продумыванием предстоящих процессов. Как в пословице говорится: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Если хорошо все продумать, то и бежать вслед за уходящим временем не придется. Его будет достаточно для всего, что нужно.

Организовать себя сложно! Для меня как для человека, который никогда не рисовал себе графиков, не писал распорядков и гордился своей спонтанностью действий и неусидчивостью, деятельность по Инструкции иногда казалась адом. «Включить мозг» и продумать свой «блицкриг» очень нелегко, впервые чувствую, как натужно, с перебоями и поскрипыванием движется механизм мозговой деятельности.

Готовы проверить все на себе!


Этот процесс схож с прокладыванием лыжни по девственно чистому нетоптаному снегу. Сначала лыжи идут тяжело, тонут в снегу, и лыжник весь разгорячен от прилагаемых усилий. Но когда лыжня наезжена, то кататься - одно удовольствие: быстро, легко и весело!

Добрый день Максим.

Я так понимаю под прямым руководителем вы понимаете начальника отдела, а под непосредственным руководителем -директора организации, правильно?

1. Ставить задачи в письменном виде под роспись работника руководители предприятия имеют право, законом это не запрещено. Однако вопрос в том, что соблюдена ли при этом субординация?

Порядок подчиненности, оговорен в должностных обязанностях каждого работника. Если в вашей должностной инструкции указано. что вы подчиняетесь только начальнику отдела, то в случае получения указания со стороны вышестоящего руководства вы обязаны начальника отдела поставить в известность о поступившем задании, и дальше действовать в соответствии с его указаниями. Если задание поступило в письменном виде, следовательно и указания начальника отдела для дальнейших действий тоже должны быть в письменном виде.

Если же в должностной инструкции указано. что вы подчиняетесь не только начальнику отдела, но и директору, то поставить начальника отдела в известность тоже нужно, так как он обязан знать чем занимаются его сотрудники, дальше же нужно выполнять указания директора.

Поставить работнику задачу выходящую за пределы его непосредственных трудовых обязанностей нельзя, это противоречит трудовому законодательству. В частности в ст.60 ТК РФ сказано:

Вменить вам дополнительные обязанности без вашего согласия тоже не могут, соответственно, если указание начальника или директора выходит за пределы ваших трудовых функций, то выполнять вы его не обязаны и наказть за это вас не смогут.

Однако, коль существует ситуация подобно вашей, стоит подстраховаться.

Напишите докладную записку на имя директора с указанием всех обстоятельств, вежливо и последовательно. То есть поручено задание такое-то, выполнить не представляется возможным в виду того, что данные обязанности в вашу компетенцию не входят. Этот документ нужно составить в двух экземплярах, официально зарегистрировать через журнал входящей почты. таким образом у вас появиться доказательство вашей невиносности и наказть за неисполнения задания уже будет нельзя.

Если же задание входит в круг ваших обязанностей, но выполнить его допустим в короткие сроки или по иной уважительной причине не представляется возможным, пишите опять же докладную записку с изложением всех обстоятельств. То есть пишите, что для исполнения задания требуется больший срок, по такой-то причине (уважительной конечно). В любом случае пишите, что предприняты определенные шаги, то есть задание выполняется, излагаете все обстоятельства и опять же отправляете директору с помощью регистрации.

Таким образом у вас будет письменное доказательство того, что задание вы пытались выполнить и вашей вины в том, что этого не получилось соответственно нет.

Касаемо вынесения дисциплинарного взыскания, порядок вынесения которого регулируются ст.192-193 ТК РФ. Просто так дисциплинарное взыскание не выносят, нужно соблюсти определенную процедуру, а также предоставить доказательства проступка работника. У вас же уже будет докладная записка с доказательствами вашей невиновности и любые попытки работодателя вас уволить можно опротестовать.

Если у вас такая тяжелая обстановка на работе и руководитель ишет повод для увольнения то есть два выхода. Привлечь инспекцию труда для проверки законности действий работодателя или найти другую работу.

Кстати, при проверке, инспекция труда будет проверять все и вывернет наизнанку все ваше предприятие.

Умение правильно поставить задачу сотруднику, является очень важным навыком любого руководителя. Это важно для эффективного руководство предприятием. Но это не такая простая задача,как может показаться на первый взгляд. Давайте рассмотрим, как это правильно сделать.

Для правильной постановки задачи используются критерии смарт (smart). То есть задача должна чётко соответствовать каждому из этих критериев.

1. S pecific – задача должна быть конкретной и чёткой

2. M easurable – задача должна быть измеримой

3. A chievable – задача должна быть достижимой , то есть должна быть обеспечена необходимыми ресурсами, как внешними, так и внутренними

4. R elevant – задача должна быть уместной в данной ситуации, то есть релевантной. Это значит, что задача вписывается в текущую ситуацию, выполнение этой задачи не ставит под угрозу выполнение других задач, то есть не нарушается баланс.

5. T imebound – задача, должна быть ограничена по срокам выполнения. То есть иметь точный срок выполнения, либо по фиксированной дате, либо охватывать определённый период.

Пример правильно поставленной задачи по SMART:

Задача маркетологу аптечной сети:

Провести лотерею в аптеке за покупку от 300 рублей.Срок с 1 марта по 1 апреля. В результате акции рост среднего чека в аптеке, должен быть с 230 до 260 рублей.

Теперь поговорим о способах постановки задачи. Их различают три: по проблеме, по результату, по алгоритму.

По проблеме

Руководитель формулирует проблему, но не вдаётся в подробности, того, каким способом она будет решена. Тем самым повышается статус сотрудника и есть возможность для творческого подхода. Кроме того, это экономит время.

Понятно, что ход выполнения задачи, в этом случае будет трудно контролировать, не ясен результат. Поэтому, этот способ применяется, когда задача ставиться высококвалифицированному сотруднику, которому вы полностью доверяете.

По результату

Вы, как руководитель, формулируйте проблему и говорите, какой хотите получить результат. Как этого результата добиться, подчинённый решает сам. В этом случае, ясен результат, но, в то же время развивается самостоятельность подчинённого. Время, так же, экономиться.

Нужно потратить определённое время на согласование результата, подчинённый должен быть хорошо мотивирован. Поэтому, ваш сотрудник, должен быть опытным, наделённым необходимыми полномочиями. И критерии результата должны быть чёткими.

По алгоритму

В этом случае, не только формулируется проблема, описывается желаемый результат, но и предлагается подчинённому подробный план действий.

В этом случае, всё чётко и конкретно, легко контролируется весь процесс выполнения задачи. Но, много времени уходит на постановку задачи, понижается ответственность работника, отсутствует творчество. Этот метод используется в ситуации, когда у вашего подчинённого низкая квалификация или задание выполняется в первый раз.

Грамотно и правильно поставленная задача, с налаженной системой контроля, поможет вам в разы повысить эффективность управления бизнес процессами вашей организации.

Часто в бизнесе результат и ожидания не совпадают, вызывая ощущения досады и попусту потраченного времени. Иногда в этом винят людей, выполняющих поручения, говоря об их минимальных способностях, безответственности и переизбытке лени. Не прокаченный руководитель винит сотрудника, а опытный начнет с себя.

По статистике, чаще всего подчиненные не понимают ожиданий от них и даже до конца не осознают возложенной ответственности.

Как показала практика между точными науками и менеджментом много общего, об этом говорит и способ правильной постановки задач . Простая логика и структура, проследовав которой руководитель доволен итогом, а работник доволен руководителем.

Назначение будет предельно понятным при использовании технологии SMART (в переводе с англ. «Умный»), эта техника и является стандартом для оценки качества выданной задачи .

Алгоритм умной постановки задач для сотрудников

Шаг 1: Выдача информации.

Задача должна быть:

S – Конкретной (содержать полную и наглядную информацию для четкого понимания).

M – Измеримой (параметры для оценки ее поэтапного достижения).

A – Достижимой (трудной, но выполнимой).

R – Ориентированной на результат (как поймет, что достиг).

T – Определена во времени (конечные сроки).

Многим известна эта техника, но кто ей постоянно пользуется? Ведь знать и применять это разные вещи. Формулировка: «Нужно сделать хорошо и быстро, иди и сделай это как можно скорее», скромно говоря, далека от идеала.

Шаг 2: Мотивация.

Можно сказать подчиненному, что его взяли для выполнения функционала и у него нет выбора; а можно зажечь на ее реализацию. Трудозатратнее и эффективнее станет второй вариант. Доказано исследованиями, что замотивированный сотрудник в разы эффективнее напуганного и заруганного. Мотивация на выигрыш от реализации (рост, карьеру, почет – у каждого свое) быстрее активирует человека.

Ведь лучше работает тот, кто делает это для себя, а не потому, что просто надо.

Шаг 3: Логика постановки.

Предлагаемый алгоритм стал неотъемлемым инструментом управленцев.

1. Озвучить по SMART.
2. Записать формулировку обоим участникам беседы.
3. Дать возможность задать вопросы, доходчиво ответить на них.
4. Снять информацию с него информацию о понимании изложенного (пункт один из самых значимых).
5. Убедиться, что правильно осознает положительный исход дела и зоны ответственности.
6. Правка недопонятых аспектов.
7. Повторная проверка на правильность понимания всех важных деталей.

Шаг 4: Оценка средств для решения.

Совершенно необязательно разжевывать сослуживцу все нюансы, достаточно убедиться, что он использует нужные ресурсы. Если человек опытный можно обсудить методы получения информации (интернет, коллеги, конкретные книги) для более молодых рассказать о прошлом опыте решения, дать больше деталей. Ключевой момент: если хочется, чтобы итог был равен выставленной цели, давать основные и обязательные моменты под запись, максимально детально.

Шаг 5: Обговорить риски.

Заранее обсудить моменты, вызывающие опасение, на пути решения вопросов и с чем он точно не согласен, а возможно, не готов сталкиваться. Так можно уберечься от затягивания сроков, увидеть возможные промахи и зоны для контроля.

Шаг 6: Взять обязательства по выполнению.

Слова «Я сделаю все возможное» или «Я постараюсь» руководители принимают, как готовность выполнять порученное. Важно не напутать два значения: «попробую» не равно «добьюсь результата». Если человек не берет на себя конкретных обязательств по положительному завершению, скорее всего, можно не ждать полноценной отдачи.

Шаг 7: План действий при отклонении от графика.

Встречаются ситуации, когда наступает дед лайн, а достижений нет. Налицо 2 управленческие ошибки: не объяснено, что делать, если все пошло не так и отсутствие промежуточного контроля. Спасает четкая последовательность действий на случай риска, тогда не будет сбоев, когда исправить уже ничего нельзя.

Гениальное просто, любой менеджер сможет с легкостью добиться полного понимания и максимальной отдачи. Главным фактором успеха станет выполнение всех семи шагов единовременно, ведь технология работает только тогда, когда ее использую полностью и стабильно.

Загрузка...