domvpavlino.ru

Сканер автосигнализаций. Код грабберы, сканеры сигнализации и прочие устройства для электронного взлома сигнализаций. Как защитить автомобиль от угона этих устройств. Перехват меток и транспондеров как способ отключения автомобильных сигнализаций

Ещё в начале 2000-ых владельцы автомобилей с сигнализацией чувствовали себя, как «у Бога за пазухой», и мало кто мог поверить в то, что их машину могут угнать. Но прошло уже более десяти лет, технический прогресс сделал значительный шаг вперёд, и теперь, к сожалению, возможность лишиться автомобиля, даже оборудованного хорошей сигнализацией, вполне реальна. Причём некоторым злоумышленникам понадобится всего несколько секунд, чтобы взломать автомобильную сигнализацию. Вышли вы, например, из автомобиля выпить чашечку кофе перед работой, возвращаетесь, а автомобиля не видать. Не было слышно ни сигнализации, ни возгласов людей по поводу того, что машину нагло взламывают средь бела дня.

Современные системы автомобильной сигнализации, интегрированные в автомобили, в большинстве своём обладают хорошей защитой от взлома, но всё же присутствует много уязвимых мест в системе запуска машины дистанционно – в замках, в отслеживающей системе и других охранных элементах транспортного средства.

Неудивительно, когда какой-нибудь гений компьютерных технологий может наглядно показать, как обойти сигнализацию, разблокировать машину и стартовать мотор. Даже автомобильные приложения, инсталлированные на смартфон владельца, во многих случаях – потенциальные мишени. На территории нашей страны много мошенников используют специальные электронные приспособления для открывания автомобилей с целью их последующего угона.

Эти «супер-гаджеты» имитируют те же сигналы, что и брелоки сигнализации, которые имеют многие из автомобилистов. В данной статье мы поговорим о том, каким образом мошенникам удаётся взламывать автомобильную сигнализацию, какие её модели больше защищены от такого взлома, и, главное, как защитить свой автомобиль от угона таким путём.

Что такое код-граббер?

Вскоре после появления в руках злоумышленников сканеров, появились ещё одни устройства взлома автомобильной сигнализации – код-грабберы. Они работают по принципу перехвата кода управления сигнализацией, который возникает в эфире после нажатия кнопки на брелоке. Данный гаджет просто копирует этот сигнал и записывает его, а потом его нужно будет воспроизвести нажатием соответствующей кнопки, и двери автомобиля откроются.

Но не у всех сигнализаций автомобилей применяются идентичные коды для открывания и закрывания дверей. В таком случае злоумышленник просто дольше отслеживает действия водителя с сигнализацией, записывая все коды. С собранными данными у мошенника полностью развязываются руки, и он может угнать автомобиль в любое время и практически в любом месте.

Со временем код-грабберы эволюционировали в технологическом плане. На сегодняшний день при помощи данных устройств можно анализировать и записывать до сотни эфирных посланий с .

К сожалению, для угонщика с граббером становится абсолютно не проблемной задача по взлому охранной системы со статичным кодом. Данные устройства выпускаются как серийно, так и делаются своими руками. Это самые настоящие портативные аналитические центры, включающие в себя высокочувствительный приёмник, компьютер и передатчик с частотным компоновщиком, имеющий гибкую систему настройки.


Дополнительно код-грабберы оборудуются и антенной, при помощи которой можно манипулировать эфирными посланиями не только возле автомобиля, но и на расстояниях в пределах его видимости. Алгоритм динамических изменений может быть уже известен программе или опознаётся граббером. Далее проецируется следующий посыл и его эфирная выдача. Кроме этих возможностей, код-грабберы могут выставлять преграды для того, чтобы мошенник мог выиграть больше времени на анализ информации динамических кодов брелока.

Алгоритмический

Код-грабберы алгоритмического типа с мануфактурными дешифровальными кодами могут вскрывать большую часть ныне известных автомобильных сигнализаций, которые работают без использования диалоговой кодировки или штатных брелоков машины. Данные приборы находятся в свободной продаже в сети интернет, так как, по утверждению продавцов, они не попадают ни под одну законодательную статью, и за таковые не предусмотрено какое-либо наказание. Стоимость их варьируется от 500$ до 2000$ в зависимости от того, сколько типов сигнализаций он может вскрывать.

Чтобы взять охранную систему полностью под свой контроль, алгоритмический код-граббер перехватывает единственный радиопакет с охранного пульта, даже без наличия самой автомобильной сигнализации. После перехвата радиопакета с брелока, алгоритмический кодграббер виртуализирует охранный пульт управления и записывает его во внутренний EEPROM процессора.

Далее, нажав на одну кнопку такого гаджета, злоумышленник запускает виртуальный пульт, который управляет системой сигнализации и ломает охрану машины за несколько секунд. Код-грабберы способны взломать многие охранные системы автомобиля. Данный список настолько исчерпывающий, что мы посчитали нужным перечислить сигнализации, которые не поддаются воздействию код-граббера: Pandora серий DeLuxe, Prizrak, DXL, Starline, Сталкер, Magic Systems, Mega Gold, Magnum.

Замещающий

Брелок охранной системы посылает ей сигнал, состоящий из двух частей: открытого и шифрованного. В открытом сигнале посылается уникальный номер брелока и указывается, какая кнопка была нажата. В шифрованном сигнале скрывается номер нажатия. Данный номер увеличивается после каждого нажатия на любую кнопку на брелоке. Таким образом, обеспечивается динамичность кода.

Охранная система получает сигнал, проверяет, знакомый ли этот брелок. При положительном исходе расшифровывается вторая часть сигнального послания. Далее сигнализация определяет номер нажатия: он меньше последнего или больше. Если меньше, значит, данное нажатие уже было отработано, и оно игнорируется. Если же чуть больше, значит, это необходимая команда, и она подлежит обработке. Командой называется информация о том, какая кнопка была нажата. Брелок работает в одностороннем порядке, только на посыл.

Он отсылает информацию о нажатой кнопке, а далее охранная система уже решает, как реагировать на это. Поэтому один брелок можно использовать для однокнопочных и двухкнопочных систем постановки на сигнализацию и снятия с неё.

Замещающий граббер перехватывает сигнал, посылаемый брелоком, и преобразует его в эфире настолько, чтобы сигнализация не приняла посыл. При этом изначальный сигнал сохраняется в памяти граббера. Далее происходит перехват следующего сигнала и замещение на первый сохранённый посыл. Подмена происходит за сотую часть секунды, поэтому владелец её не замечает. Автомобиль на охране, беспечный владелец идёт по своим делам, не заметив того, что кнопка сработала только на второй раз. Сигнализация снята с охраны.

Как себя обезопасить?

Наиболее легко поддающимися взлому являются сигнализации, которые уже по умолчанию устанавливаются на заводах. В преобладающем большинстве они работают на стандартном коде, который можно быстро перехватить, имея при себе необходимые устройства. Не нужно экономить на охранных системах своего автомобиля, ибо злоумышленники без промедления воспользуются этим.

Самый простой способ усовершенствования стоковой автомобильной сигнализации – это её перепрошивка. Придётся несколько потратиться, но вы получите эксклюзивные кодовые сигналы, которые в разы менее подвержены перехвату грабберами. Хорошим вариантом будет установка диалоговой автосигнализации с обратной связью. Даже если мошенник перехватит сигнал и угонит автомобиль, маршрут его движения будет приходить к вам в виде смс-информирования.

Большой популярностью пользуется мониторинг GPS наряду с сигнализацией. Данная система выльется в копеечку, так как это дорогое приобретение, монтаж, плюс ещё и ежемесячная плата за обслуживание. Все системные компоненты отлично спрятаны в автомобиле, так что угонщику будет сложно их ликвидировать, а владелец пошлёт сообщение, чтобы двигатель нельзя было запустить.

Какой метод охраны вашего автомобиля ни был бы выбран в плане инвестиционных вложений, вы будете ощущать безопасность и спокойствие. Но не проявляйте полнейшей беспечности, зная, что, например, у вас установлена сигнализация последнего поколения от известного бренда – не оставляйте автомобиль без присмотра и держите его только на охраняемых стоянках. К тому же, забирайте с собой из него ценные вещи.

При покупке, нового автомобиля у большинства владельцев часто возникает вопрос какую сигнализацию лучше установить, так как ни для кого уже не секрет что большинство автосигнализаций сканируются кодграбберами и злоумышленникам не составляет труда попасть в автомобиль, без каких либо принудительных вскрытий.

С недавних пор, широкое распространение получили, мануфактурные или алгоретмические кодграбберы. И теперь 90% сигнализаций не могут защитить автомобиль, потому что для авторизации брелка используют код Keeloq . Для надежной защиты настало время использовать новую технологию распознавания ключа (брелока) "свой чужой", это так называемый код -"Dialod" .

Что такое кодграббер?

Кодграббер - это устройство для перехвата сигнала охранной системы, действующее в радиусе до 150 метров. Так как прибор работает на дальнем расстоянии, это делает его не уязвимым и понять что он сканирует невозможно.

Перехват сигнала системы происходит мгновенно, при первом запросе кода с брелка, даже при отсутствии самого автомобиля. После перехвата сигнала, кодграббер с легкостью производит снятие, а так же постановку на охрану, автоматически снимается блокировка на запуск двигателя. Принцип работы такой же, как у заводского алгоритма изготовителя автосигнализаций. В момент перехвата сигнала, алгоритмический кодграббер создает цифровой аналог брелка и автоматически сохраняет его в память энергонезависимого процессора. Таким образом, он открывает сигнализации без создания помех в радиоэфире.

Этот прибор можно свободно купить через Интернет, покупка-продажа такого устройства не попадает ни под какую статью, как утверждают продавцы.

Для тех, кого интересуют охранные системы, надежно защищенные от сканирования кодграббера, мы составили список современных сигнализаций созданных на основе «диалогового кода»

Что такое диалоговый код?

Методика диалогового кода шифрования применяется в военной авиации РФ. Не трудно догадаться, насколько эффективна и действенна эта модель.

Предлагаем ознакомиться со списком автосигнализаций с диалоговым кодом защиты от перехвата сигнала:

  • Автосигнализации Сталкер Dialog

Все перечисленные модели оснащены диалоговым кодом и надежно защищены от сканирования внешних устройств. Вы можете приобрести и установить любую из выбранных охранных систем в нашей компании в любое удобное для Вас время.

Наверное, само слово сигнализация вызывает у большинства людей понятие безопасности и защиты. Но можно ли защитить от угона автомобиль, который оборудован подобным средством защиты? Ответ на подобный вопрос далеко не утешителен, поскольку мастерство современных мошенников достигло таких масштабов, что они могут легко обойти любую автомобильную сигнализацию. Все это они делают настолько быстро и профессионально, что никто из окружающих или прохожих не замечают ничего подозрительного в их действиях.

Современные сигнализации совершенствуются с каждым днем и имеют высокую степень защиты, но все равно остаются небольшие лазейки в общей системе . Самыми уязвимыми местами взлома считаются:

  • дистанционный запуск;
  • замки;
  • системы отслеживания.

Опытные мастера в сфере компьютерных технологий без особого труда могут взломать или разблокировать двери автомобиля, а также завести двигатель. Для подобных целей преступники используют специальные электронные устройства, которые сначала считывают с сигнализации ключи, а затем используют их для взлома и угона автомобиля.

Способы взлома

Существует огромное количество методов взлома автомобилей, которые пользуются огромной популярность среди угонщиков. Это либо самодельные приспособления, либо современные гаджеты, адаптированные для взлома автомобилей. К таким приборам относятся:

  • код-граббер;
  • заводилка;
  • смена модулей и блоков;
  • провороты замков;
  • бамп-ган;
  • глушилка.

Для того, чтобы иметь более подробное понятие о таких средствах, необходимо узнать о них больше информации.

Код-граббер

Основная задача данного приспособления заключается в перехвате кода сигнализации в момент установки защиты и запись его на собственный носитель. Это самое популярное устройство для взлома автомобиля среди угонщиков.

Внимание! Оно имеет компактные размеры и мало чем отличается от стандартных автомобильных брелоков.

Код-грабберу под силу взломать огромное количество сигнализаций , которые относятся к одной модификации. От данного устройства можно защититься при помощи специальной сигнализации, работа которой базируется на диалоговых кодах и уникальных ключах шифрования. Обмен кодами происходит между системой и брелоком сигнализации, а скопировать подобные действия у код-граберра нет возможности.

Смена модулей и блоков

Путем смены модулей и блоков в ЭБУ сигнализации происходит полное отключение иммобилайзера. Но такие манипуляции можно провести не со всеми моделями автомобилей. Подобному взлому поддаются автомобили марки Mazda, Honda, Lexus и многие другие популярные авто. Для того, чтобы совершить взлом автомобиля достаточно произвести замену нескольких элементов пульта, и двигатель без особого труда можно завести.

Совет! Для того чтобы повысить степень защиты от смены блоков, на ЭБУ устанавливают кожух, а также - еще один иммобилайзер.

Заводилка

Задача данного устройства взлома заключается в отключении стационарного иммобилайзера. Заводилка по конструкции напоминает диагностический прибор. Через него вводится определенная комбинация, которая отключает сигнализацию автомобиля . Этот прибор не самодельного типа. Его можно приобрести в некоторых европейских странах, а стоимость может достигать около десятка тысяч условных единиц. Данное устройство взлома программирует новый чип и таким образом отключает защитные функции иммобилайзера.

Совет! Для того чтобы снизить процесс сноса стационарного иммобилайзера, рекомендуется произвести установку дополнительного иммобилайзера, а также изменить OBD вход с прерыванием диагностической линии.

Возникает вопрос о том, почему же данный прибор, предназначенный для взлома автомобилей, широко распространен в России? Это происходит потому, что он имеет вполне легальный характер и часто используется на станциях технического обслуживания с целью записи чипов на новые ключи, если старые утеряны или испорчены. В виду этого данным прибором пользуются все без ограничений.

Провороты замков

После использования данных приспособлений для взлома автомобиля необходимо провести полную замену замков. Поскольку в момент взлома они приходят в непригодность. Этим методом можно открыть практически все виды автомобильных замков и при этом не требуется огромных временных затрат.

Производство проворотов проводится в кустарных условиях. Основная часть прибора, которая помещается в личинку замка автомобиля, изготавливается на основе высокопрочных материалов. От данного метода взлома тоже можно защититься. Для этого используются специальные замочные блокираторы. Есть возможность поместить запорный механизм в любое удобное место на двери. Он имеет очень практичный привод, который позволяет определиться с местом расположения. Кроме этого можно использовать специальные блокираторы рулевого вала.

Глушилка

Глушилка производит подавление излучаемых GSM и GPS сигналов сигнализации . Радиус его действия достигает 15 метров. Осуществить приобретение подобного устройства можно через интернет.

Внимание! Продажа глушилки не запрещается законом, поскольку её часто используют при проведении массовых конференций и форумов.

Для того, чтобы обезопасится от взлома необходимо установить контроль над связью. Для этого прекрасно подходит устройство MS-P GSM . Оно устанавливается в салоне автомобиля и через определенные промежутки времени отправляют специальные сигналы, которые позволяют удостовериться в том, что автомобиль находится в целости и сохранности. В тот момент, когда сервер не получает очередное подтверждение на телефон владельца данного автомобиля приходит сообщение с тревожным содержанием.

Также для борьбы со злоумышленниками часто используют приспособление, которое имеет название «маяк» и обладающее огромной скрытностью. Прибор работает автономно, а данная особенность не дает возможности его обнаружить. Маяк может длительное время находится в спящем режиме, и при этом он не создает никаких помех. В случае угона автомобиля приспособление может выйти на связь со своим абонентом и обозначить место своего нахождения.

Данное устройство специализируется на взломе пиновых замков. С помощью ударных манипуляций по личинке замка происходит его перемещение в выбранную комбинацию и соответственно замок открывается.

Защитой от подобного устройства взлома является специальный блокиратор на основе личинки ABLOY. К данному блокиратору очень трудно найти подход, а воздействие на него с помощью каких-либо инструментов или приспособлений невозможно. Дисковый механизм имеет высокий уровень секретности и обладает сотнями тысяч различных ключей. Нижняя часть муфты изготовлена из закаленных материалов с высокой твердостью.

Внимание! Для предотвращения высверливания механизма, установлен специальный защитный стакан, который имеет вращающуюся структуру.

Для опытных и проворных взломщиков не составляет особых трудностей взломать даже самую заумную сигнализацию автомобиля. Но нет ничего проще, чем угнать автомобиль, оборудованный заводской противоугонной системой. Для этого зачастую используются специальные приборы, которые перехватывают радиосигналы, посылаемые пультом управления. Именно поэтому не стоить экономить на безопасности, а лучше всего установить более современную и надежную сигнализацию.

Прекрасным решением станут современные модели автосигнализаций, которые имеют двухстороннюю связь . Здесь риск взлома тоже присутствует, но при этом владелец автомобиля максимально быстро будет извещен о возможной краже.

Достаточно широко владельцы автомобилей применяют популярный метод мониторинга GPS одновременно с сигнализацией. Конечно, установка подобной системы потребует больших финансовых затрат, а также придется проводить ежемесячные платежи. Элементы сигнализации отлично спрятаны в корпусе автомобиля, а это значительно усложняет процесс кражи, поскольку владелец в любой момент может заблокировать двигатель.

Заключение

Ввиду того, что в современном мире существует огромное количество приборов и способов взлома автомобиля, разработчики систем защиты пытаются максимально усовершенствовать существующие сигнализации и противоугонные системы. Осуществляя выбор той или иной модели сигнализации необходимо тщательно изучить все недостатки и преимущества. Только после этого можно сделать выводы о том настолько выбранная система защиты сможет обезопасить автомобиль от угона.

Взлом сигнализации с помощью код-граббера:

История начала быстрого развития рынка сигнализаций и устройств для вскрытия оных, можно начать с началом 90-ых. Стали появляться первые простые сигнализации, дорогие иномарки, естественно преступное сообщество не пропустило этот момент.

В то время было очень много различных видов угона от простого разбоя, до уже первых успешных попыток взлома передающего кода и без того примитивных сигнализаций. Передающий код этих устройств, был настолько прост, что можно было вскрыть путем простого подбора с помощью такого - же брелка, с помощью микропереключателей. Отсюда и название – «Кодо-подмена»

С дальнейшим развитием сигнализаций, стал сложнее и длиннее передающий код.

Появились первые сканеры, устройства, подбирающие код - автоматически, путем того же перебора всевозможных комбинаций.

Основателем данного кодирования, считается Южно - Африканская компания «Nanoteq» кодировка получила название – «Keeloq»

Ключ + замок – скрытый шифр.

Каков принцип работы данного кода?

Команда с брелка, генерируется основе 28-битного серийного номера (постоянная часть кода), 64-битного ключа (изменяющаяся часть) и 16-битного счетчика синхронизации, образуя миллиарды никогда не повторяющихся цифровых комбинаций!

Подобрать комбинацию, как в случае со старыми типами сигнализаций - не возможно, на это, по скромным подсчетам, уйдет 29247 лет.

Итак, мы имеем практически совершенный код, который нельзя вскрыть путем подбора кода, с помощью сканера.

Так, как число комбинаций в нем уже составляет = 2^32.

Сама технология «KeeLoq» не является секретной, алгоритм шифрования описан в открытой документации компании - «Microchip»

Чтобы сгенерировать код управления конкретной охранной системой, надо знать индивидуальный секретный ключ шифрования. Этим пользуются угонщики, при изготовлении «алгоритмического» кодграббера. Также минус систем с динамическим кодом, состоит в том, что блок принимающей стороны, просчитывает вперед еще от 10-15 команд, что в принципе достаточно для взламывающего устройства..

Виды электронного взлома.

Рассмотрим основные устройства, которыми пользуются угонщики, на данном этапе времени.

Сканеры.

Использовались для вскрытия сигнализаций с простым кодом (кодоподмена)

Устройство не глушит и не записывает, передающий сигнал от брелка к блоку, а просто подбирает по определенному алгоритму различные варианты кодированного сигнала и выдает их в эфир, пока не найдет нужную комбинацию.

Ретрансляторы.

Используются в основном, вскрытия иммобилайзеров, с постоянным излучением у метки.

Как работает?

Например, вы сидите в кафе, к вам подсаживается человек с кейсом, в котором радио – удлинитель №1 он передает сигнал от метки в устройство № 2 человеку, находящемуся вблизи авто, а он в свою очередь блоку иммобилайзера..

Кодграбберы.

Активно применяются, для практически всех типов сигнализаций, использующих динамическую кодировку!

Бывают 2 видов: кодоподменные и алгоритмические.

2.2)Что такое диалоговый обмен?

Как и в случае с «Keeloq» из названия понятно многое. Эта система общается с помощью так называемого диалога между брелком и блоком сигнализации.

Выглядит это примерно так:

Система, установленная в автомобиле всё время находится в режиме приёма. Когда брелок излучает посылку, в ней содержится номер брелка и команда, выбранная нами (постановка, снятие и проч.)

Система, получив эту посылку, проверяет, прописан ли брелок в память и если да, то генерирует случайное число и отсылает его брелку, брелок, получив это случайное число, изменяет число по определённому алгоритму без возможности обратного преобразования и возвращает системе. Система, убедившись в правильном «хэшировании», выполняет заданную команду.

Заключение.

Ставьте надежный и защищенный от электронного взлома охранный комплекс,который действительно сможет предотвратить угон!

Загрузка...