domvpavlino.ru

Обзор и подключение «Пантеры SLK. Обзор и подключение «Пантеры SLK Схема установки автосигнализации пантера слк 868 рс

Желаете осуществлять контроль за Вашим автомобилем из любой точки мира?

Забудьте о проблемах управления охранной системой на переполненных парковках и в условиях городских помех!

Забудьте время, когда понятие "диалог" означало заторможенность реакции автосигнализации на нажатие кнопок брелока! Данная модель современной охранной системы оснащена рекордным быстродействием, не имеющим аналогов в мире! Вся процедура диалоговой авторизации брелока занимает всего 0,2~0,3 сек или в 5 раз быстрее всех остальных диалоговых автосигнализаций.

На вашем автомобиле отсутствует привычный замок зажигания? Данную автосигнализацию можно устанавливать на автомобили, оснащенные кнопкой запуска двигателя "Engine Start/Stop". Наиболее совершенная на сегодня функция "SmartStart+" продумана настолько, что помимо стандартной комбинации "бензин + АКПП" может работать: - на дизельном двигателе с необходимой задержкой ожидания запуска, - на ручной КПП со сверхнадежной проверкой нейтрального положения ручки КПП перед запуском двигателя, - а на турбированном двигателе можно реализовать функцию турботаймера.

Вам кажется избыточным количество пультов управления на Вашей связке ключей? Используйте ключ (брелок) автомобиля для управления автосигнализацией! Для этого предусмотрен отключаемый режим "slave".

Беспокоитесь за сохранность вашего автомобиля? В самом совершенном на сегодня диалоговом радиокоде с абсолютной защитой от электронного вскрытия применяются 128-битные индивидуальные для каждой системы ключи шифрования, которые автоматически заменяются на новые при каждой перезаписи брелоков в системе. Кроме того, каждая радиокоманда брелока дублируется на двух различных радиоканалах. Это позволяет приемнику в реальном времени выбирать один из двух радиоканалов, на котором в данный момент лучше качество приема. Такая запатентованная функция позволила увеличить уверенную дальность связи на 20% по сравнению с традиционным многоканальным радиотрактом.

Удобные, оригинального дизайна безантенные брелоки, позволят полноценно пользоватся автомобилем не только вам, но и вашим родным и близким.

Стандартная радиочастота, которую используют практически все производители сигнализаций.

Воспользовавшись данной функцией и выбрав соответствующую температуру, двигатель автомобиля будет автоматически запускатся при температуре -5, -10,-18, или -25 градусов Цельсия.

Вы пендантичный человек, и выезжаете на работу или с работы в одно и тоже время, можно воспользоватся данной функцией, и автомобиль прогреется зимой, и остынет летом(при использовании кондиционера), как раз к вашему приходу, сели в комфортную обстановку и поехали.

Контроль работы двигателя по шумам в бортовой сети

Для контроля запуска двигателя можно использовать измение потенциала в бортовой сети автомобиля, после запуска двигателя.

Для контроля запуска двигателя можно использовать тахометрический сигнал двигателя, это может быть сигнал с форсунки двигателя, сигнал с катушки зажигания, сигнал с датчика холла.

Для контроля запуска двигателя, можно использовать сигнал с датчика давления масла в картере двигателя.

Если по какой либо причине автоматический запуск не состоялся, на брелке отобразится в виде иконки причина, открытый капот, нажата педаль тормоза или опущенный рычаг ручного тормоза, несанкционированно включенное зажигание.

Функция автоматического запуска двигателя при низком уровне заряда аккумулятора

У вас автоматическая коробка передач, данная система идеально подойдет вам. Даже если у вас механическая коробка переключения передач, то при выполнении условий логической нейтрали данная сигнализация, без проблем будет осуществлять автозапуск на вашем автомобиле.

Передумали ехать, сорвались планы, все переиграли, а двигатель уже запущен, не расходуйте бензин, заглушите его дистанционно.

Вы готовитесь к поездке, запустите автомобиль перед выходом, пока вы будете одеваться и подойдете к машине, двигатель уже будет прогрет, вы экономите время.

На улице стало прохладнее или жарче, и запрограммированного времени не хватает что бы ваш автомобиль полностью прогрелся или охладился? Теперь время работы автоматически запущенного двигателя можно увеличить с 10 минут до 20 или 30 минут, либо выбрать работу двигателя без ограничения по времени.

Вы пендантичный человек, и выезжаете на работу или с работы в одно и тоже время, можно воспользоватся данной функцией, и автомобиль прогреется зимой, и остынет летом(при использовании кондиционера), как раз к вашему приходу, температура в салоне будет комфортной круглый год!

Дистанционное измерение напряжения бортовой сети автомобиля

На улице холодно, а вам нужно выйти из машины на несколько минут, и вы не хотите глушить двигатель,воспользуйтесь данной функцией, и двигатель будет работать до вашего возвращения к автомобилю. При попытке несанкционированно воспользоватся автомобилем, двигатель будет незамедлительно остановлен.

Двигатель вашего автомобиля оборудован турбо наддувом, вы любите быструю и агрессивную езду, после поездки турбину нужно охлаждать, что бы не тратить на это время, можно предоставить это сигнализации, заранее запрограммировав время охлаждения турбины двигателя.

Вы не хотите, что бы посторонние могли проникнуть в салон автомобиля пока вы совершаете поездку, воспользуйтесь данной функцией, замки центрального замка закроются автоматически после включения зажигания, и откроются автоматическитолько когда вы выключите зажигание.

Для удобства подключения к цепям автомобиля, есть возможность использования CAN модуля Saturn MultiCAN 400, в памяти которого уже есть информация более чем о 400 моделях автомобилей, подключение к штатным проводам автомобиля будет сведено к минимуму.

У вас большой внедорожник или микроавтобус, и один датчик удара не корректно реагирует на воздействие на весь кузов автомобиля, установите дополнительный датчик удара или объема, и ваш автомобиль будет всегда под охраной.

Вы оставили автомобиль на стоянке перед гипермаркетом, и после покупок точно не помните где он стоит, воспользуйтесь данной функцией, автомобиль сообщит о своем местонахождении световыми и звуковыми сигналами.

В салоне автомобиля остались пассажиры, а вы отошли по делам, и они устали ждать вас, на антенном модуле есть кнопка вызова, нажав на которую, на брелке вы увидете соответствующую иконку, так брелок подаст звуковой сигнал.

Передаете автомобиль на сервис, воспользуйтесь данной функцие, при этом работа центрального замка будет сохранена, а блокировки включаться не будут, что не помешает провести диагностику электроцепей автомобиля.

Данные радиоуправляемые выходы можно использовать для управления предпусковымподогревателем, организации световой дорожки и т.д.

Воспользовавшись функцие открытия багажника, при соответствующих подключениях, вы можете открывать багажник автомобиля, при этом остальной периметр автомобиля останется под охраной двери будут закрыты. Актуально при загрузке и выгрузке груза из багажника, в этот момент злоумышленники не смогут проникнуть в салон автомобиля.

Все большее распространение получают платные парковки с почасовой оплатой, воспользовавшись данной функцией, вы всегда будете знать сколько времени осталось, до конца оплаченного периода.

Данная функция позволяет вам в любой момент узнать температуру в салоне вашего автомобиля. Нажмите соответствующую кнопку на брелке, и на экране появится информация об этом.

Использование данной функции обесопасит вас и ваших попутчиков от несанкционарованного проникновения злоумышленников в ваш автомобиль во время остановок, например, на светофоре. При первом нажатии на педаль тормоза после включения зажигания, двери автомобиля будут заперты автоматически и будут оставаться закрытыми до выключения зажигания или до принудительного отпирания. Хотите, что бы в салон автомобиля

Теперь не нужно беспокоиться о незакрытых окнах, люка в автомобиле. Подключение данной функции позволяет, при постановке на охрану, в автоматическом режиме закрывать окна, люк и/или складывать зеркала (если это предусмотрено заводом-изготовителем).

Чтобы не получилось ситуации, когда батарейка разрядится и будет ограничен доступ в автомобиль, предназначена данная функция. Брелок заблаговременно предупредит владельца о разряде батарейки, что бы во время произвести замену ее замену.

У вас установлен предпусковой подогреватель, как только он запустится система оповестит вас об этом.

Лень двигатель прогресса, дошло до того, что не надо даже поварачивать ключ в замке зажигания автомобиля, нажал кнопку и поехал, наша система идеально подходит для таких автомобилей.

Данная функция позволяет проверить работоспособность концевиков дверей капота и багажника.

Если вы оставили системы в районе работы тяжелой техники, что переодически вызывает сработку зоны предупреждения и зоны срабатывания основного и дополнительного датчика, воспользовавшись данной функцией вы сможете отключить зоны срабатывания датчиков.

Вы поздно возвращаетесь, или рано уезжаете, а ваши близкие и соседи спят, и вы не хотите их тревожить, воспользуйтесь данной функцией, постановка и снятие с охраны автомбиля произойдет без звукового сопровождения сирены. При этом при срабатывании системы от несанкционированных действий злоумышленников сирена будет издавать звуковые сигналы.

Если не чистоплотные сотрудники сервиса подготовили ваш автомобиль к угону, и прописали дополнительный брелок в память сигнализации, вы простым способом можете проверить, сколько брелков передатчиков записано в память вашей системы, соответсвенно предотвратить угон машины.

Использование данной функции позволит предотвратить угон автомобиля, даже если злоумышленники завладели ключами и брелком сигнализации, эффективность данной функции повышается если запрограммирован персональный код отключения системы.

Данная функция позволит вам повысить противоугонные способности системы, даже если злоумышленники похитили у вас ключи от автомобиля.

Сигнализация контролирует и оповещает вас о: -открытии дверей -открытия багажника -открытии капота -включении зажигания -предупреждения датчики удара -срабатывание датчика удара -отключение питания акуммулятора

Вы были далеко от автомобиля, на работе, на отдыхе, в поездке, при сняти автомобиля с охраны, он сообщит вам о всех не штатных ситуациях происходивших с ним, в ваше отсутствие. Открывались ли двери, капот, багажник, срабатывал ли датчик удара, или включалось зажигание.

Вы не до конца закрыли дверь, капот или багажник, или ваш автомобиль уже в годах и концевики вышли из строя, или работают не корректно, сигнализация поставит автомобиль в охрану, и предупредит вас о том через какую зону злоумышленник может проникнуть в автомобиль. Как только неисправный концевик/триггер начнет работать корректно, периметр автомобиля будет полностью взят под охрану.

Для невозможности угона автомобиля злоумышленниками, можно реализовать при помощи сигнализации несколько блокировок, это стартер, зажигание, питание бензонасоса и т.д. Автомобиль станет неприступной крепостью, или недвижимостью для угонщиков.

Это максимальная дальность, при которой ситсема будет в сотоянии доставлять сообщения на брелок с 2-х сторонней связью, о попытках проникнуть в автомобиль, сработках датчика удара, о дистанционном запуске двигателя

Это максимальная дальность на которой, вы сможете управлять сигнализацией, снимать и ставить в охрану, производить дистанционный запуск, опрашивать состояние системы.

Есть одно качество, отличающее сигнализацию Pantera от многих конкурирующих решений. Для построения систем с автозапуском оборудование Pantera подойдет лучше, чем что-либо другое. Допустим, автоматический запуск временно не нужен. Тогда, можно не подключать 6-контактный разъем, установленный на основном модуле. Дооборудовать систему автозапуском вы сможете в любой момент, просто подсоединив 2-3 провода. Схема подключения приводится изготовителем.

Что представляет собой «Пантера»

Возможно, у вас есть опыт в установке автомобильных сигналок, в том числе оборудованных автозапуском. Тогда вам известно, что питание на основной модуль подается через разъем, содержащий 6 отдельных контактов. Для охранных систем Рantera все будет по-другому:

Файлы и сайт pantera.ru

Сигнализация Pantera рассматриваемой здесь модели не работает без оборудования, поставляемого в комплекте с ней. Комплект содержит набор следующих устройств:

  • Основной модуль автосигнализации Пантера SLK;
  • Комплект брелков: один основной пульт, один дополнительный;
  • Клеммник Molex с проводкой на 16 контактов;
  • Клеммник Molex для подключения к модулю ЦЗ либо напрямую к актуаторам по схеме «с двумя реле»;
  • Датчик удара;
  • Силовой клеммник, используемый только в схеме с автозапуском;
  • Модуль сирены;
  • Модуль радио с двусторонней связью;
  • Терморезистор;
  • Светодиод;
  • Кнопочный выключатель Valet;
  • Руководство, текст которого повторяет содержимое файлов, которые можно скачать.

На фото показана упаковка, в которую набор помещается.

Фирменная упаковка

Терморезистор выглядит как «ушко», закрепляемое на кожухе. Разъемы для подключения всех модулей расположены на основном блоке.

Анализируя отзывы, можно понять, что сами владельцы не всегда довольны качеством изготовления разъемов. Известны и случаи, когда «слетала» прошивка. Скачать ее образ, притом, нельзя.

Охранные возможности системы SLK-868RS

Используя охранный комплекс, наделенный обратной связью, можно контролировать температуру двигателя, заряд АКБ и т.д. К подобным системам относятся и сигнализации Pantera, в том числе модель SLK-868. Но с ее помощью владелец узнает только температуру ДВС. Зато, множество опций в ней активируется дистанционно, а поставить авто на охрану получится даже в отсутствие брелков. Управление автозапуском, в том числе продление работы двигателя, тоже можно осуществлять на дистанции.

Основной блок SLK-868RS

На большом расстоянии от авто брелок может только принимать сообщения, но не отдавать команды. В таких случаях кнопки брелков нельзя нажимать много раз (больше 50), иначе теряется синхронизация. Данное свойство характерно для систем, использующих динамический код вместо диалогового. Чтобы исправить ошибку, дважды нажимают клавишу «Закрыть» либо «Открыть», находясь на малой дистанции от авто. Заметим, что совет подходит только для сигнализаций Pantera.

Есть одно важное обстоятельство. Устойчивой обратной связью, то есть возможностью получать сообщения, пульт будет обладать и при отсутствии синхронизации. Тут беспокоиться особо не о чем.

Лирическое отступление

Выше говорилось, что для сигнализаций Pantera рассматриваемой модели скачать можно все, кроме прошивок. В действительности образ прошивки хранится в памяти EEPROM, а в его последних байтах записаны параметры пользователя. В моменты записи могут возникать ошибки, и тогда значения сохраняются неверно. Отдельные фирмы берутся решать проблему.

Восстановление образа прошивок

По идее, скачать микрокод для сигнализаций вам не позволит ни один изготовитель. А прошивку брелока предлагают скачать только «хакеры». В ней, между прочим, находятся значения «ключей». Новый брелок можно прописать в блок сигналки, при этом «ключи» передаются ей по радиоканалу. Внутрь брелока они записаны изготовителем и являются секретными.

Схемы подключения сигнализации SLK-868RS

Если вам не нужно оборудовать мотор автозапуском, подключайте только основной разъем (16 PIN). На его «красный» (PIN 2), а также на «красно-белый» шнур подается питание. В общем, нужно реализовать схему:

Как подключить питание

О назначении других проводов рассказывается дальше.

Слаботочные разъемы сигналки

Распайка основного клеммника

«Зелено-черный» шнур подключают к концевику капота, но в параллель можно включить терморезистор. А через «фиолетово-желтый» провод система определяет, есть ли «12 Вольт» на стартере. Подсоедините шнур к контакту «50» замка.

Назначение некоторых проводов придется программировать. Для сигналок Pantera подойдет инструкция:

  1. Если «фиолетово-белый» шнур подключен к таходатчику, то функции «9» присваивают значение «2» (по умолчанию задано «3»);
  2. Чтобы «желто-черный» провод управлял обходчиком, опции «13» придают значение «2»;
  3. Назначение «коричнево-белого» шнура задает опция «12». Для авто с МКП устанавливают значение «2» (сначала задано «1»).

Допустим, микрик на «коричнево-белом» кабеле наделен связью с «массой», то есть используется сигнал обратной (минусовой) полярности. Тогда, обязательно выполните пункт «3». В руководстве приводят и поясняющие схемы.

Как подключать слаботочные цепи

«Коричневый» шнур можно подключить к микрику актуатора (опция «2-2»). Тогда этот кабель не должен обладать связью с микриками дверей. Замыкание на «массу» вызовет отпирание ЦЗ.

Распиновка разъема ЦЗ

Подключение силового разъема

Чтобы реализовать схему с автозапуском, подключают 6-контактный «силовой» клеммник:

Разъем 6 контактов, подключение

На контакте IGN2 при запуске стартера отсутствует «+12 Вольт». Если в замке есть контакт IGN3, коммутирующий напряжение обратной полярности, подключают реле. Но читая отзывы, можно понять, что подобный вариант – нежелателен.

Связью с контактом «50» сигналка обладает благодаря слаботочному шнуру. А ток на стартер подается по «фиолетовому» проводу. Можно выполнить монтаж в обратной последовательности, восстановив цепь разрыва. Тогда получится система без автозапуска.

Программируем сигналку самостоятельно

Список всех опций и значений приводится в руководстве монтажника:

Таблицу составил изготовитель оборудования Pantera, а подходит она для одной модели – SLK-868RS. Можете скачать картинку и выполнить масштабирование. Шрифт читабелен.

Управляющий режим включают, когда автомобиль снят с охраны:

  1. Ключ перемещают по меткам ON-ACC-ON;
  2. Жмут Valet, ключ переводят на ACC, на ON, жмут Valet снова;
  3. Жмут Valet трижды;
  4. После сигнала – ключ на ACC;
  5. После длинного сигнала – на ON;
  6. Удерживают Valet 3 секунды;
  7. Нажатиями кнопки Valet выбирают номер опции.

Нет разницы, используется ли пульт с обратной связью или дополнительный. Значение 1 задает клавиша «Закрыть», значение 2 – «Открыть». А 3 и 4 – двойное и тройное нажатие «Открыть».

Если нужна система с автозапуском и эта опция действительно будет использоваться, подключайте к сигналке таходатчик. Читая отзывы, вы поймете, что другие варианты ненадежны.

Видео с обзором модели SLK-868RS

Охранный комплекс Пантера SLK-868RS представляет собой современное устройство по защите автомобиля по всем фронтам. Причем позиционируется данная сигнализации в средней ценовой категории. Эта модель соответствует всем необходимым требованиям, необходимым для хорошей защиты в любых условиях.

Несмотря на то, что 868 модель вышла в свет в далеком 2014 году, она до сих пор производится и продается, причем спрос на неё всегда есть, а сейчас уже появилась вторая версия модели. Не это ли рецепт успеха?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Охранный комплекс Pantera совместим с любыми марками автомобилей, любыми типами двигателей и коробками передач. Сигнализация обеспечивает устойчивый сигнал даже в самых сложных условиях и остается отзывчивой на подземных стоянках и в условиях городских радиопомех.
Рассмотрим ряд охранных функций, предлагаемых производителем в этой модели:

  • наличие иммобилайзера;
  • обход неисправных зон и самодиагностика системы;
  • наличие дополнительных выходных каналов для блокировки двигателя (2 канала);
  • «бесшумный» режим охраны (только световая индикация);
  • память на последние (1-2) срабатывания датчиков с отображением сработанной зоны охраны;
  • возможность выбора отключаемой зоны датчиков;
  • удаленный контроль через системы BiLarm/GSM;
  • «умный» режим антиограбления;
  • двухэтапный режим снятия с охраны;
  • режим «паника»;
  • радиус управления - 1км (для основного брелока, 0,7км - для дополнительного);
  • радиус оповещения - до 2 км(для основного брелока, 1,1 км - для дополнительного).

Как можно видеть - все необходимые функции, такие как иммобилайзер, двусторонняя связь, дополнительные блокировки и возможность отслеживания транспорта посредством GPS присутствуют. Кстати говоря, цифры 868 в названии модели не что иное как частота радиоканала.

К остальным же, «эксплуатационным» преимуществам этой сигнализации можно отнести:

  • автозапуск двигателя с возможностью программирования (по температуре, по таймеру);
  • программирование времени работы двигателя;
  • удаленный контроль состояния автомобиля (температура в салоне, индикатор давления масла, показания тахометра);
  • наличие турботаймера;
  • индикация состояния батарейки основного брелока (с предупреждением);
  • охрана в режиме «прогрев» (при работающем двигателе на холостом ходу);
  • функция «поиск авто»;
  • функция «вызов владельца»;
  • функция «комфорт»;
  • возможность запирания дверей «по зажиганию»;
  • дополнительные выходы управления устройствами (багажник, реле и т. д.);
  • сервисный режим Valet;
  • возможность подключения дополнительного датчика охраны.


Пользователи особенно выделяют качество исполнения и работу системы автозапуска, у «Пантер» она не всегда удачная, но конкретно у этой модели - выше всяких похвал.
Также нельзя не отметить и следующие факты:

  • попала в ТОП-10 лучших сигнализаций по состоянию на сентябрь 2014 года;
  • попала в ТОП-10 лучших сигнализаций с автозапуском на 2017 год.
Вы можете ознакомиться с моделями прошлых лет, уже исключенных из основного каталога
Выберите из списка A.P.S. ACES ACV AD Adagio Airline Airtone AIV Aiwa AKAI Alco Stop Alcosafe Alligator Alphard Alpine Aqua Work ARC Audio Arena ARIA Arizona Eagle Art Sound Artway ASUS Audio Art Audio Link Audio System Audiobahn Audiotop Audiovox Audison Auditor AURA Autofun Autotek Avatar AVEL AVIS AVS AVTOSPUTNIK Bazooka Beltronics BERKUT Beyma Bigson Blackview BlackVue Blaupunkt Blaupunkt Veloc.. BOSCH Boschmann Boss Audio Boss Marine Boston Acoustic.. BrandX Brax Bull Audio BURY Cadence Calcell Calearo CAMRAD Canton Car4G CARAV Carformer CARLINE CDD CDT Audio Celestra Cenmax Cerwin Vega Mob.. Challenger Chameleon Cheetah Clarion Clifford Cobra Cobra Connex Crescendo Crunch CTEK Cubietech Daewoo Datakam Daxx DD Audio Defender Denon Diamond Dietz Digma DLS Dragster Dunobil Dynamic State Dynaudio E.O.S. Earthquake Eclipse EDGE EGO Light Embest Info Tec.. ENVIX EONON Ergo Electronic.. Erisson ESX Eton EVO Formance Explay FarCar Farenheit FLI Flyaudio Focal FORYOU FUNKY Fusion Garmin Gazer Genesis Gigabyte Gladen Audio Ground Zero GRUNDIG GYS Helix Hellion Hertz Hifonics Horstek HTC Hyundai ICON iconBIT Impulse INCAR InCarBite Infinity Inspector INTEGO INTRO iO Ivolga Jaguar JBL JBQ Jensen JJ-Connect JL Audio JVC Kenwood KGB Kicker Kicx KKB-AUTO LADA Lanzar LAVA Legendford Lexand LG Lightning Audio LKT MacAudio Macrom Magnat сайт MAGNUM Massive Audio Match by Audiot.. Maxlight Maxwatt MB Quart McIntosh MD.Lab Megaforcer MeTra miniDSP Minigps Mio Mitsubishi Mobicool MOMO Mongoose Morel MRM MTX Multitronics MyDean Mystery Nakamichi NaviPilot Navitel Neoline NESA Nextech Nitech NRG nTray Obsidian Audio ORION Oris Electronic.. Oxygen Panasonic Pandect Pandora Pantera ParkCity Parkmaster Parkvision Parrot Partisan Paser Patriot Audio Peerless Perfeo Phantom Pharaon Philips Phoenix Gold Pioneer Planet Audio Playme Pleervox PolkAudio Power Acoustik PPI Premiera Premium Accesso.. Prestige Prestigio Pride Prology Rainbow Raptor Rcf RE Audio RECXON REVOLT by Audio.. Rockford Fosgat.. Rolsen Roximo RTO Sanyo Saturn ScanSpeak Scher-Khan SHERIFF Sho-me Signat SilverStone F1 Skar SKYLOR Slimtec SMART Sony Sound Quest Soundmax Soundstatus Soundstream SP Audio SPL SPL-Laboratory Star StarLine Stealth Steg Stinger Street Storm Subini Sundown Audio Supra SWAT TAKARA TchernovAudio C.. Teac Telefunken TeXet Tiger Shark Tomahawk TrendVision TRINITY UNIPOINT United URAL Urive Varta VDO VDO-Dayton Velas Vibe Videosvidetel Videovox Vieta Vifa Vtrek Waeco Whistler X-Driven X-Program by DL.. xDevice XM Xtant Yurson Zapco ZZX Каркам Качок Компопласт КУЯЛЬНИК Мирком МойМеханик Триада ЯУЗА µ-Dimension

22.07.2013

433 или 868 мегагерц?

Все чаще автомобильные сигнализации используют для связи между машиной и брелоком не традиционную частоту 433 мегагерц, а более высокую - 868 мегагерц. Что это за новый тренд и какие преимущества получает владелец охранной системы, радиоканал которой работает на этой частоте?

Все мы знаем, что рост частот в компьютерах, в мобильной связи и в прочей современной технике наглядно отражает для обывателя этапы её эволюции. Прогресс затронул и автомобильные охранные системы - появляется все больше моделей с частотой 868 МГц. На эту же частоту постепенно мигрируют стационарные системы охраны для помещений и пожарные сигнализации. В чем смысл такого «частотного реформирования»? Autostudio с удовольствием вам расскажет все в деталях.

Чем плох диапазон 433 МГц?

Во всем мире существуют диапазоны радиочастот, отведенные для безлицензионного использования. Один из самых популярных среди них - 433 МГц. Этот диапазон простирается от 433 до 447 МГц, и удобен тем, что если мощность передатчиков радиооборудования не превышает 10 милливатт, то конечному покупателю не требуется договариваться с радиочастотными службами о разрешениях и лицензиях. Помимо безлицензионности 433 МГц привлекателен хорошим радиусом действия в городской застройке и компактными размерами антенн, вследствие чего на частоте 433,92 МГц до недавнего времени работало подавляющее большинство брелоков автосигнализаций.

Со временем популярность и массовость не могли не сказаться на загрязнении частоты. Всевозможное оборудование, функционирующее вблизи 433 МГц, создает существенные помехи друг другу, ухудшающие стабильность работы, а то и вовсе прерывающие её. Пульты управления шлагбаумами и воротами, устройства для регулировки освещения и радиоуправляемые розетки, детские игрушки и портативные радиостанции - все это и множество другой аппаратуры использует диапазон 433 МГц. Даже домашние погодные станции имеют располагаемый за окном беспроводной датчик давления, температуры и влажности, который связывается с базовым блоком на частоте 433 МГц. И в результате многие автовладельцы больших городов уже столкнулись с ситуациями, в которых машина не реагирует на исправный брелок в зоне сильных радиопомех или, при наличии функции контроля канала, поднимает тревогу, не сумев подтвердить связь. Бывали прецеденты, когда автомобиль приходилось вручную или на тросе вытаскивать из зоны помехи, и только после этого его удавалось снять с охраны и завести.

Радиооборудования вокруг нас становится с каждым годом все больше, и улучшения ситуации с помехами не предвидится - только наоборот. Поэтому одним из методов борьбы со сложившейся ситуацией является переход на новый диапазон - не засоренный помехами, обладающий всеми достоинствами нынешнего, и в чем-то даже его превосходящий. Речь идет о диапазоне от 868 до 870 мегагерц, который принято называть просто 868 МГц.

Как и 433 МГц, он является безлицензионным, и открыт для использования в большинстве стран мира и в России. Разрешенная мощность в нем составляет все те же 10 милливатт, но проникающая способность радиоволн выше, а ценные метры дальности действия не съедаются помехами, обеспечивая высочайшую защиту - как от случайных, так и от преднамеренных помех. Да и антенны передающих устройств (брелоков и меток) становятся еще меньше, и без ущерба для эффективности часто полностью прячутся внутри брелоков, уменьшая риск поломки и делая устройства эргономичнее.


Высокочастотные сигнализации появляются как у флагманов рынка (к примеру, Pandora DXL 5000 new), так и прочих брендов (Alligator CM-30G, Sheriff ZX-1095, Tomahawk 9.5, Pantera SLK-868RS и т.д.). Многие производители автосигнализаций, работающих в диапазоне 868 МГц, уже обещают до 1000 метров дальности подачи команд с брелока, и до 5000 метров - обратной связи от машины к брелоку. Хотя, конечно же, несмотря на то, что при прочих равных 868 дальнобойнее, чем 433, нельзя забывать, что все эти «маркетинговые километры» проявляются лишь в неких идеально-виртуальных условиях, и в реальности могут быть значительно ниже.

Есть ли альтернатива?

Разработчиков автомобильного охранного оборудования также весьма привлекает диапазон 2,4 ГГц. Хотя это и относительно загруженный диапазон (на этих частотах работают Wi-Fi-интерфейсы компьютеров, смартфонов, точек доступа и т.п.), но при этом и чрезвычайно дальнобойный. Сегодня на 2,4 ГГц уже успешно работают метки иммобилайзеров, рассчитанные на сверхмалый радиус действия в 2-3 метра, но на этой же частоте вполне возможно обеспечить надежную работу брелков на расстоянии около километра - причем километра в реальных условиях, а не в лабораторных. Волны 2,4 ГГц слабо затухают в городской архитектуре, отлично переотражаются и имеют существенно больше шансов дойти до цели при прочих равных условиях, нежели более низкочастотные.

Впрочем, какой бы ни была частота радиоканала, дальнобойность мобильной связи пока вне конкуренции. В моделях сигнализаций, где присутствует GSM-модуль, брелок играет вторичную вспомогательную роль (а иногда и вовсе отсутствует), и, безусловно, проигрывает мобильному телефону в дальности связи. Телефон позволяет быть на связи со своим автомобилем практически всегда и из любого места - будь то оповещение владельца о происходящих тревожных событиях, получение информации о температуре двигателя или напряжении аккумулятора, передача команд, типа дистанционного запуска, прослушивание звуков в салоне и рядом с машиной в режиме реального времени или мониторинг её местоположения.

Загрузка...