domvpavlino.ru

Мы построим новый дом. Детские стихи про дом Что делают часы

ЛОХМАТЫЙ ПОДАРОК

Каждый день с утра до ночи
Мы просили очень-очень:
-Подарите нам щенка!
Но напрасно, и пока
Был один для нас ответ:
–Не просите! Нет и нет!

За окошком март-проказник,
Наступает мамин праздник.
Поздравляя с этим днем,
Мы торжественно несем
Нашей маме три цветка
И…
лохматого щенка!

ДВА СЫНА

Сегодня у Ванюшки
От пяток до макушки
Черные грязнушки!
И даже завитушки
Черными торчат!
Грязный, очень грязный
Пришел с прогулки брат.
Мама огорчается.
Она не улыбается.
Иван в одно мгновенье
Испортил настроенье.
Придется ей опять
Целый день стирать!

Сегодня у Андрюшки
От пяток до макушки
Повсюду зеленушки!
И даже завитушки
Зелеными торчат.
Зеленый-презеленый
Сегодня младший брат!
А мама не ругается.
Мама улыбается!
Погладила Андрейку.
Покрасил он скамейку
И даже весь балкон
Сумел покрасить он,
Всем на удивленье
Маме в День рожденья!

ПОНАРОШКУ
Кто-то в доме
понарошку
В холодильник запер
кошку!!
Перца в чайник
поварешку
Кто насыпал
понарошку?!
Наказать, что ли,
Сережку?
Не взаправду
понарошку?
Слезы льет он.
Льет в ладошку,
Может, тоже
Понарошку?!

ПАЛЬЧИКИ

Мыло быстро пенится.
Пенится, не ленится.
Моет пальцы грязные.
Моет добела.
У пальцев были разные
Целый день дела:
Первый пальчик
в краске.
А второй
в замазке.
Третий
в пластилине.
Четвертый
в гуталине.
Пятый пальчик
в саже.
Не видно пальца даже!
Мочалка, мыло, пена
Пальцы непременно
Отмоют добела.
И возьмется Гена
Снова за дела!

БОРЩИК

Сегодня у бабули
В голубой кастрюле
Вкусный борщик есть.
Очень Ксюша с Димой
Любят борщик есть.

– Кому еще добавки?
В борще укроп и травки,
И свекла, и капуста.
В тарелках уже пусто,
Смотри-ка, в самом деле,
Весь борщик внуки съели!–
А когда наелись,
Щечки раскраснелись,
Бабуле улыбались.
Все!!!
Наборщевались!

СЕМЕЙНЫЙ ТОРТ

Папа был сегодня горд!
Он испек огро-омный торт.
Торт красивый и слоеный.
Но такой он был соленый!
Удивительно невкусный.
Ходит папа грустный-грустный.
Всем он объяснял, потом,
Как он спутал соль с песком
Говорил, что бестолковый.
Жалко папу! Видно новый
Рецепт японский был такой:
Солью сыпать каждый слой!
Ах, как мама удивлялась.
Удивлялась. Улыбалась,
А потом она сказала:
«Всего трудней всегда начало!
Неудачу позабудем.
По-японски печь не будем.
Испечем сейчас большой
Вкусный торт мы всей семьей!»

ПРОСТИТЕ!

Новость страшную слыхали?!
У нас «Сникерсы» пропали!
Купили мы большой пакет,
А конфеток больше нет!
Опять пропали. Ай-я-яй!
Не встречали, невзначай?

Тогда не будем мы тужить,
Будем чай вприглядку пить.
Без конфет пить чай невкусно,
Но не от этого так грустно.

Никто не попросил прощенья.
Завтра все без исключенья
К зубному все идем к врачу.
– Ой, не надо! Не хочу!! –
Взмолилась младшая сестра:
– Я зубки чистила с утра
И даже вечером потом.
Я на «Сникерсы» тайком
Все смотрела и смотрела…
Простите!
Это я их съела.

ШУМ НА БОЛОТЕ

Кря-кря-кушки! Кря-кря-кушки!
На болоте две подружки,
Две нарядные толстушки
Соберутся у коряг
Только слышно:
- Кряк- кряк- кряк
Ни одной минутки молчать не будут утки!
Ква-ква-кушки! Ква-ква-кушки!
На болоте две подружки
Две лягушки, две болтушки
Могут квакать день и два
Только слышно:
- Ква-ква-ква....
И такой идет галдеж, ничего не разберешь!
Утки громко крякают,
Лягушки громко квакают
Удивились утки: это что за шутки?
Мешают нам квакушки,
Болтушки - попрыгушки:
- Кря-кря-кря...
Говорят про них не зря
Могут квакать сутки!
-Возмущались утки
Спрятались лягушки в зеленые подушки,
Где росла высоко,
Острая осока,
Слышно там едва-едва:
- Ква-ква-ква
А в ответ у коряг, громко слышно:
- Кряк! Кряк! Кряк!!

РЫБАКИ И ПЕТУХИ

Горько плачут рыбаки:
В банке были червяки,
Их склевали петухи
И сбежали в лопухи,
Не видать теперь ухи!
Ну, зачем же хмуриться?
Квохчет рядом курица,
И рыдать о пустяках,
Ведь в зеленых лопухах
Хор из лучших петухов
До утра вам петь готов!

РЫБИЙ ЖИР И ТРЕНИРОВКА

Рванулись с места самокаты.
Не успел? Не виноваты,
Что догнать не сможешь нас.
Эх! Помчимся мы сейчас
Очень быстро друг за другом,
Вокруг дома круг за кругом.
Эй, скорее, не зевай,
Прибавь скорость, до-го-няй!!!

За сестрою мчится брат,
Крепко держит самокат.
Уступать она не хочет,
Она весело хохочет:
– Эй, братишка, не усни,
Меня попробуй догони!!!

А ему до слез обидно,
Мальчишке плакать несолидно.
– Бабушка, ну как мне быть,
Как сестру мне победить?

Удивить хочу весь МИР!!!
– Тогда выпей рыбий жир,
Супчику тебе налью.
Рыбий жир я не люблю!
– А придется постараться,
И пойдем тренироваться, –
Сказала бабушка ему. –
– Терять нам время ни к чему.

РАЗНОГО РОСТА МЕЧТЫ!


Ты о чем сейчас мечтаешь,
Расскажи, чего желаешь? –
-До чего люблю я жвачку!
Вот бы мне бо-о-льшую пачку,
Или лучше миллион!
И ко мне со всех сторон
Побегут все в школе,
Что я жадный что ли?!
Эту пачку, так и быть,
Я могу и поделить!

Раз! Два! Три! Только правду говори!
Ну, а ты о чем мечтаешь,
Расскажи, чего желаешь?
-Не примите вы за шутку,
Но хочу я очень шубку!
В ней пойду, как королева,
А девчонки справа, слева
Будут на меня смотреть.
Шубку я хочу иметь!

Раз! Два! Три! Только правду говори!
А твоя мечта о чем?
- Я мечтаю стать врачом,
Чтобы люди жили дольше,
Чтоб счастливых стало больше.

Мечты бывают разные:
Серьезные и праздные.
Есть мечты большого Роста,
Дорасти до них непросто.
Но если мы живем с тобой
Светлой, радостной мечтой,
Она согреет сердце наше,
И все на свете станет краше.
А где свет и доброта,
Всегда сбудется мечта!

КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Ласковое солнце покатилось прочь.

В темно-синей шали опустилась ночь.

Наш старинный город. спи и отдыхай.

Засыпают дети: баю-баю-бай.

Вот плывет в косынке, не спеша, луна

И несет в корзинке звездочки она.

В доме песня бабушки только чуть слышна.

Баю-баю-баюшки-все поет она.

Звездочки-веснушки светят в вышине.

Спят, обняв подушки, дети в тишине

Дрема-дрема-дремушка. Внуки-шалуны

До восхода солнышка будут спать они.

.

Алло
У нас сломался телефон,
Молчит уже неделю он.
И папа просит:
"Лора,
Ты вызвала б монтера!
Ю. Могутин
Ваза
Папа вазу опрокинул:
Кто его накажет?
- Это к счастью, это к счастью, -

Всё семейство скажет.
Нy, а если бы, к несчастью,
Это сделал я!
- Ты разиня, ты растяпа! -
Скажут про меня.
О. Григорьев
Вместе с братом
Мы сегодня
С братом Борькой
Были заняты
Уборкой.
Я посуду
Перемыл,
Пол протер,
Цветы полил,
Спрятал в шкаф
Свои сапожки,
С топчана убрал
Одежки.
Ну а Борька,
Меньший брат,
Тоже внес
Посильный вклад:
Он в колясочке
Лежал,
Убирать мне
Не мешал.
И. Мельничук
Дом
Я
Дом
Нарисую
Многоэтажный.
Конечно, он будет
Немного бумажный.
Конечно, он будет
Не очень кирпичный,
Зато – белостенный,
Зато – симпатичный.
Из этого дома наверняка
Никто никогда не прогонит щенка.
Б. Серикбаев

Если пол я подметаю –
Пыль до неба поднимаю,
Если стирку затеваю –
Всю квартиру заливаю.
Если мою я посуду –
Грохот слышится повсюду:
Бьются чашки,
Бьются блюдца,
Ложки в руки не даются.
У меня –
Старание,
У бабушки –
Страдание.
П. Синявский
Жду звонка
Целый вечер перезвон -
Это звонит телефон:
Маму, папу, дядю Женю, -
Просят всех без исключенья.
Но признаюсь вам, друзья,
"Исключенье" - это я.
Поболтать бы с кем-нибудь
Через трубку, хоть чуть-чуть.
Вот бы слон или газели
Позвонили раз в неделю.
Я бы их не забывал
Если б только номер знал.
Д. Половнев
Зонт
Яркой солнечной погоде
Рада, рада детвора.
Только Зина что-то ходит
Невеселая с утра:
Просит солнышко закрыться,
В облака убрать лучи.
Тучку просит появиться,
Все на свете намочить.
Смотрит в небо голубое
И на синий горизонт…
Что же с девочкой такое?
Мама ей купила зонт!
Г. Ладонщиков
Зонтик
- Какая погода, скажи, если можно, -
У форточки зонтик спросил осторожно.
- Солнце сияет, - услышал в ответ, -
И в небе высоком ни облачка нет.
В углу повернулся зонтик, вздыхая:
- Погода такая, - сказал он, - плохая.
- Какая погода, скажи, если можно
Назавтра? – спросил он опять осторожно.
- Серо и сыро, - услышал в ответ, -
Тучи и дождик.
И зонтик воскликнул:
- Ура! Благодать!
В такую погоду - приятно гулять!
С. Якшевац
Зонтик
Бедный зонтик,
Он продрог,
Весь до ниточки промок.
Солнце, выгляни опять –
Зонтик хочет отдыхать!
Т. Шапиро
Иголка
Быстрая, блестящая,
Мастерица настоящая:
За труд не требует наград,
Весь мир ее обновкам рад.
В. Каризна
Клей
Эй,
Спасайтесь поскорей –
Убежал из кухни клей!
Никого он не жалеет:
Всех, кого не встретит,
Клеит!
Склеил вешалку и шляпу,
Склеил лампу и пальто,
К стулу он приклеил папу –
Не отклеишь, ни за что!
Гаснут в городе огни –
Тоже склеились они…
И глаза слипаться стали,
Чтобы все скорее спали.
Я. Бжехва
Крыша
Если есть крыша
И лестница есть,
Можно на крышу
Пол лестнице влезть.
Можно по крыше
Побегать потом,
И можно лечь, развалиться.
Все можно.
Нельзя забывать лишь о том,
Что с крыши можно
Свалиться!!!
В. Данько
Лестница
Раз – ступенька,
Два – ступенька,
Три – ушиблена коленка.
На четвертой
На ступеньке
Я встаю на четвереньки.
Пусть ступеньки высоки,
Высоки,
На коленках синяки,
Синяки.
Я по лестнице поднялся,
Остальное – пустяки!
А. Ахундова
Магнитофон
Магнитофон, магнитофон!
Что слышит, то и пишет он.
Пищат мышата из норы,
Пищат под ухом комары,
Кузнечики и птицы
Поют без репетиций.
Ну, а потом, среди зимы,
Всех в гости приглашаем мы:
Услышать каждый хочет,
Как летний гром грохочет.
Н. Бромлей
Маленький дом
Когда у меня будет маленький дом,
Тогда заведу я в хозяйстве своем:
Двух пушистых котов,
Трех пушистых коров,
Четырех рогатеньких козочек,
Пять кружек с узором из розочек,
Шесть стаканов стеклянных,
Семь ножей оловянных,
Восемь чайников новых,
Девять ложек столовых,
Десять десертных ложек,
Одиннадцать фарфоровых плошек.
Вот сколько всего
Заведу я в хозяйстве своем,
Когда у меня будет
Маленький дом.
Э. Фарджен

Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Н. Нищева

Наша новая метла
Хату каждый день мела,
Все пылинки выметала,
Но однажды так сказала:
- Я тружусь…
А хвалят Аллу!
И. Муравейко

Нитке
Ножницы
Нужны.
С ниткой
Ножницы
Дружны.
Ножниц
Нет –
Не может
Нитка
Нужной сделаться
Длины.
В. Лунин
Новый дом
Грузовик привез, рыча,
Полный кузов кирпича.
А другой привез шофер
Щебень, известь и раствор.
Звон и гром стоят кругом.
Быстро строят новый дом.
Он уже почти готов,
И бригада маляров
Красит в синий цвет фасад:
В доме будет детский сад.
Л. Рашковский
Окно
Влезть на подоконник.
Нос прижать к стеклу.
Выглянуть во дворик
Из окна люблю.
За окном природа, утро, день и ночь.
За окном погода –
Солнце, ветер, дождь.
За окном деревья,
Люди и дома,
А в окне, наверно,
Я видна сама.
Больше, чем картинки,
Больше, чем кино,
Больше, чем пластинки,
Я люблю окно.
А. Ахундова
Окно
День за днем идет кино
На экране этом.
Солнца, зелени полно
На экране летом.
А зимой – синеет лед,
Снег летит, играя.
Фильм идет, идет, идет
Без конца и края.
А. Шибаев
Очень чисто на полу
Очень чисто на полу,
Скучно венику в углу.
Делать ему нечего,
Простоял до вечера…
Рву бумагу, бегаю –
Мусоринки делаю!
Так и бегал я до пота –
Много сора на полу:
Будет венику работа,
Не скучать ему в углу!
Я. Аким

Пылесос, пылесос,
Ты куда суешь свой нос?
- Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
Я порядок навожу!
А. Масленникова
Стиральная машина
Нет, не надо
Горбить спины
Над корытом
День за днем.
Ведь стиральная машина
Вмиг
Управится с бельем.
Перекатит,
Перевалит,
Перемылит,
Перепарит,
Прополощет,
Отожмет…
Получите …
Нате …
Вот!
В. Приходько
Телевизор
Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
- Я люблю, - сказал он строго, -
Чтоб полосок было много!
Г. Виеру
Тик-так
Не могу понять никак -
Где в часах сидит Тик-Так?
Разобрал я весь будильник,
Там деталей целый воз!
Стрелок, винтиков, пружинок,
Разных зубчатых колёс...
Нет Тик-Така! Где Тик-Так?
Не поймать его никак.
Починил часы мой папа,
Вновь будильник заходил...
Видно, он поймал Тик-Така
И на место посадил.
И. Гамазкова
Часы
Тик-так, идут часы,
Спешит куда-то стрелка,
По кругу колесит
И скачет, словно белка.
Ведя отсчет минут,
За ней ползет другая.
Ей в тягость этот труд –
Ленивая какая!
А третья стрелка спит,
Часы во сне считает,
А время не стоит
И быстро пролетает.
Т. Каменев
Что делают часы
Говорят: часы стоят,
Говорят: часы спешат,
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А часы висят на месте.
В. Орлов

Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
И. Демьянов

Я Дом Нарисую
Многоэтажный.
Конечно, он будет
Немного бумажный.
Конечно, он будет
Не очень кирпичный,
Зато – белостенный,
Зато – симпатичный.
Из этого дома наверняка
Никто никогда не прогонит щенка.

Мой любимый, светлый дом,
В нем мы счастливо живем!
Утром рано я проснусь,
очень сладко потянусь,
Маме нежно улыбнусь,
с братом крепко обнимусь.
Папа мультик нам включает,
Мама завтрак накрывает...
Вкусно пахнет в нашем доме:
Счастьем, Радостью, Любовью!!!

Вот стоит высокий дом.
Обойдём его с трудом,
Обежим, объедем
И зайдём к соседям.
Дом в окошках – словно сыр.
Много-много в нём квартир.

Как хорошо, легко бывает дома,
Где всё уютно, близко и знакомо;
Там от проблем укрыться можно мне всегда,
И не пугают неудачи и беда.

Я в трудный час домой спешу скорее -
Родные стены сердце мне согреют;
Родимый дом - надёжный мой причал,
Он для меня - начало всех начал!

Гостить в чужих краях доводится порою -
Там по родному дому я грущу, не скрою,
И с каждым днём всё с бОльшим нетерпеньем жду,
Когда в места родные снова я приду.

Мой дом, конечно, не дворец роскошный,
Но в нашей жизни сложной, суматошной
Нет места в мире для меня милей,
Теплей, уютней, ближе и светлей!

Посмотрите: это дом -
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!

В наших песнях так поётся,
Как мы думаем о том,
Что у нас всех сердце бьётся
С возвращеньем в отчий дом.

Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку.
Петушка пущу в свой дом,
Ну и курочку - при нём.
И корову, и козляток,
И лошадок - поросяток.
Пса с котом – само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит – щипнёт за пятку.
Будет филин с нами жить –
Ночью домик сторожить...
Но стал я что-то сомневаться:
А мама с папой согласятся?

Отчий дом, все оттуда стартуем
Может, знаем его не всегда.
Мы его с детской робостью любим
Мысль о нем мы несем сквозь года.

Каждый видит тот дом по особому,
Кто хибарой, а кто как дворец.
И не важно как дом тот устроенный,
Его создали Мать и Отец.

Его крыша - защита нам вечная,
Его стены - спасательный круг,
Его двери всегда приоткрытые
Его окна - нам свет в дни разлук.

Отчий дом он не просто строение,
Это образ, хранимый в сердцах.
Он - гнездо, мы - птенцы в нем пригретые.
Только там мы не чувствуем страх!

Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.

Пусть в вашем доме будет всё:
Любовь, покой, уют, богатство,
Пусть будет в нём всегда тепло,
Чтобы хотелось возвращаться.

Чтоб в доме вашем свет не гас,
Чтоб радость и надежда грели,
И столько было б сил у вас,
Чтоб вы всё-всё преодолели.

Чтоб добрый дом вас много лет
Заботливо оберегал,
Xранил от слёз, проблем и бед
И самым лучшим в мире стал.

Чтобы всегда в руке рука,
Глаза в глаза, к плечу плечо.
Спасательный свет маяка -
Ваш дом. А надо ли ещё?

На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.

В семейном кругу
В семейном кругу мы с вами растем
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Раньше всех встает с утра
Моя младшая сестра,
Целый день она хлопочет,
А под вечер спать не хочет.
Мы ей даже пели песни -
Не идет к ней сон, хоть тресни.
Может, просто дело в том,
Что шагает сон пешком?
Для сестры, как старший брат,
Я рисую самокат,
Чтобы сон на самокате
Приезжал к сестренке Кате.

Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

И солнце играет (лучами на речке),
И кошка играет (клубком на крылечке),
И Женя играет (есть кукла у Жени),
И мама играет (в театре на сцене),
И папа играет (на медной трубе),
И дедушка (с внуком играет в избе).
А бабушка внуку пеленки стирает.
Бабушка в стирку, наверно, играет?

Детские стихи про разные домики, постройку домиков, домики животных и сказочные домики:

С. Сон

Есть у каждого свой дом:
В будке дремлет пёсик Том,
Спит в курятнике наседка,
В норке – мышь, её соседка.

Дом, в котором мы живём,
Расположен за углом.
Он - большой, многоэтажный,
С новым лифтом, очень важный!
Носит лихо шляпу-крышу,
Всех домов-соседей выше!
Сверху - круглая антенна
В паутине проводов,
В нём живут одновременно
Сто людей и сто котов!
- Эй, привет! - я дом встречаю,
Кверху голову задрав,
Крышей он в ответ качает:
- С добрым утром, Ярослав!

К. Мельникова

Вот квадратик, треугольник,
Получился целый домик !
Мы в него кота поселим,
Вот ему будет веселье!
Вот цветок на подоконник,
Чайный столик на балконе.
Рядом с домиком-гараж,
Будочка и песик наш.

Я построил домик ,
Маленький домишко,
Чтоб жила в нем мышка,
Не ходила в норку.
Но пришла улитка,
Утащила домик
И живет в домишке,
Вместо, вместо мышки.

Н. Родивилина

Жужжит пчела: жу-жУ, жу-жУ,
Свой сладкий домик сторожУ.
В нем замечательный обед,
Вкуснее вафель и конфет!
А кто не верит - угощУ,
Но в дом, конечно, не пущУ!

Из травинок и хвои
Строят домик муравьи.
Из деревьев и коры
Домик делают бобры.
Чтобы было ей тепло,
Ищет белочка дупло.
Из чего, ты мне скажи,
Домик делают ежи?

И. Столова

Я себе построю дом ,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку.
Петушка пущу в свой дом,
Ну и курочку - при нём.
И корову, и козляток,
И лошадок - поросяток.
Пса с котом – само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит – щипнёт за пятку.
Будет филин с нами жить –
Ночью домик сторожить...
Но стал я что-то сомневаться:
А мама с папой согласятся?

Л. Тактаева

В городе дома – домищи
И машин, пожалуй, тыщи,
А я маленький, я - гномик,
У меня из снега домик.
Он без лифта и без света,
Но мне нравится все это.
В дом большой я не прошусь,
В санки быстрые сажусь.
Съеду с горки ледяной,
Кто покатится со мной?!

Н. Шичаев

Я видел в лесу
Удивительный домик ,
Живёт в нём забавный
Приветливый гномик.
Из вафель в нём стены и
Крыша в помадке -
Чудесный оттенок,
И дверь - шоколадка.
Ступеньки крылечка –
Ирис ароматный,
Окошки сердечком –
Арасиво, приятно.
В саду возле дома
Кусты мармелада,
Росинки из рома,
Фонтан лимонада.
Понравился очень
Мне сказочный домик,
Как жаль, что росточком
Я выше, чем гномик.

Д. Денисов

Однажды я поймал жука,
Построил домик из песка,
С боков проделал два окна,
Чтоб в доме свет был. А пока
Он не достроенный слегка,
Жуку в песке не жизнь – тоска:
Забился в угол и сидит,
Сердито усом шевелит.
Пришлось из спичек мне собрать
Два табурета, стол, кровать,
Из фантиков сложить картинки,
Сплести из веточек корзинки,
Поставить шкаф из коробка
И даже душ из колпачка.
Я только не учел одно:
Мой жук сбежал через окно.

А. Алферова

Долго дятел дуб долбил,
Волка стуком разбудил.
Волк по лесу побежал…
Зайка в кустиках дрожал.
Ох, как зайка задрожал…
На ромашке шмель жужжал.
Зажужжал наш шмель:
«Жу-ж-ж-жу!..».
Я сторонкою хожу.
Я к дубочку подошёл
И разбойника нашёл.
А разбойник, мой приятель,
Новый домик конопатил.
Стали в домике мы жить,
Стали домик сторожить.
Волк и зайка, шмель и ёж, -
До чего наш дом хорош!

Л. Алейникова

У каждого домика есть свой хозяин.
Гнёзда вьют птички, в них и живут.
У зайки - под кустиком, в маленькой ямке,
В норы лисицы, мыши бегут.
Мишка-медведь - в огромной берлоге,
Домик у белочек – это дупло,
Разные травы живут у дороги,
Домик всех рыб качает волной.
У стрекозы дом – ажурные листья,
Домик из сеточки – у паука,
Вот и мой дом, он большой и красивый,
В нём нам тепло и уютно всегда!

Пичуге - гнездо, а топтыжке - берлогу.
Пусть каждому домик найдётся по нраву.
Не знаю, какой дом угоден удаву,
Но даже удаву пусть домик найдётся.
Нора для ежа, а дупло для стрижа.
А если вдруг кто-то из них недоволен,
То он как и прочие полностью волен
Себе присмотреть и гнездо и шалаш.
И каждый пусть скажет, вот домик - он наш!
И папин, и мамин и брата с сестричкой.
Давайте закроем без споров страничку,
Чей домик удобней, чей домик светлей.
Не будем тревожить ни птиц, ни зверей!

Ольга Стебнева
Мы построим новый дом

ЦЕЛЬ : Формирование патриотических чувств у дошкольников старшего возраста в процессе физкультурно-оздоровительной работы.

ЗАДАЧИ :

Совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке одноименным способом;

Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед перепрыгивая веревку боком, в ходьбе по уменьшенной опоре сохраняя устойчивое равновесие;

Закрепить знания детей о строительных специальностях и строительном транспорте;

Способствовать развитию координации движений и внимания;

Развивать творческое воображение и фантазию;

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, любовь и бережное отношение к родному городу;

Совершенствовать навыки правильной осанки, укреплять мышцы и связки стоп.

ОБОРУДОВАНИЕ :

Иллюстрации с изображением людей разных строительных специальностей и строительного транспорта, гимнастические палки, гимнастическая скамейка, мешочки, шнур, «Кляксы» , гимнастическая лестница, 2 обруча, кубики по количеству детей.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал под музыку и выполняют построение в шеренгу . Равнение.

Ф – Здравствуйте ребята! Сейчас у нас на дворе поздняя осень и мы с вами очень много болеем. Мы можем помочь своему организму. Как? (ответы детей)

Дети выполняют точечный массаж «Гномик»

Гномик в пальчиках живет (сгибают и разгибают пальцы рук) .

Он здоровье нам несет.

Раз, два, три, четыре, пять (фалангами пальцев трут точки у крыльев носа,

Начал гномик наш играть,

Кулачком у носа кружочки рисовать,

А потом поднялся выше (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз.

Гном в окошко посмотрел (массаж : указательным и средним пальцами надбровных дуг,

Засмеялся, улетел.

Гном нашел у глаза точку (массаж точек у переносицы,

Вправо, влево покрутил,

На другую надавил (массаж : точек у крыльев носа,

За ушами прятался (массаж точек ушной раковины,

Смеялся надо мной

И хотел играть со мной.

Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг,

Я решил его поймать.

Гнома я в бровях ловил,

А он по кругу все ходил,

Вот гномик наш и умолк (массаж кончика носа)

И пустился наутек.

Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук,

Помашем ручками немножко.

Ф– Сегодня у нас с вами необычное занятие. Называется оно «Мы построим новый дом » . А хотите узнать, почему оно так называется? (ответы детей)

Ф– Тогда вам предстоит ответить на мои вопросы. Готовы? (ответы детей)

Ф– Скажите, как называется поселок, в котором мы живем? (ответы детей)

Ф– Правильно, молодцы! Ребята, а сколько исполнилось нашему поселку лет? (ответы детей)

Ф– Правильно 45 лет назад началось строительство домов, в которых мы с вами живем. А как вы думаете, кто построил наши дома ? (ответы детей)

Ф– Молодцы! Правильно на стойке работают люди разных строительных специальностей и разные строительные машины. Вы знаете какие? (ответы детей)

Ф– Вот сегодня на занятии мы вспомним все, что знаем о строительных машинах и специальностях. Давайте представим себя строителями.

Ф– Покажем, как строители идут на работу. Направо, в обход налево шагом марш. (обычная ходьба)

Ф– По дороге встретили кран, едущий на стройку. (ходьба на носках, руки вверх)

Ф– Видят, на стройку спешит самосвал (бег в колонне руками показывают движения руля)

Ф– Слышат строители на стройке стучат молотки (ходьба на пятках, руки к плечам)

Ф– Встретили бульдозер (ходьба на внешней стороне стопы, руки вперед)

Ф– Опаздывают строители на работу торопятся (бег в среднем темпе)

Ф– Успели строители на работу не опоздали. (упражнения на восстановление дыхания)

Построение в шеренгу

Ф– Перед тяжелой работой сделаем разминку и вспомним рабочие каких специальностей работают на стойке и какие машины им помогают. Выполним упражнения с гимнастической палкой.

Дети берут гимнастический инвентарь и перестраиваются в три колонны

Ф– Упражнения с гимнастическими палками мы будем выполнять по показу….

Ф– Чтобы узнать, какое упражнение мы будем выполнять нам нужно отгадать загадки :

Я бываю выше дома

И легко одной рукой

Поднимаю груз огромный

Кто, скажите я такой?

(И. П.: ноги на ширине стопы, палка на лопатках. На счет 1 – поднять палку вверх (вдох) ; на счет 2 – вернутся в и. п. (выдох) 8 раз)

Летят опилки белые

Летят из-под пилы

Кто же это делает

Окна и полы.

(И. П.: ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1 – повернуться вправо «ш-ш-ш» (выдох) ; 2 – вернуться в и. п. (вдох) ; 3 – повернуться влево «ш-ш-ш» (выдох) ; 4 – вернуться в и. п. (вдох) 8 раз)

Начинает он копать

Заменяет сто лопат

(И. П.: сидя ноги врозь, палку держать перед грудью. 1 – палку вверх (вдох) ; 2 – наклон вперед, коснуться поля (выдох) ; 3 – палку вверх (вдох) ; 4 – вернуться в и. п. (выдох) 8 раз)

В ведрах в дом известку носят

Стены кистью купоросят

Не спеша разводят мел

Я бы то же так сумел.

(И. П.: стать прямо, ноги вместе, палка в согнутых руках перед грудью. 1,2– присесть палку вперед (выдох) ; 3,4 – вернуться в и. п. (вдох) 8 раз)

Там где стоят новый дом

Ходит воин со щитом

Прогулялся валко шатко –

Ровной сделалась площадка

(И. П.: стоя середины стопы на палке, руки на поясе. 1-4 – выполнять перекаты с пяток на носки и обратно; 6 раз)

Стены ловко он кладет

С ним помощник мастерок

Мастерок – лопатка.

Будет дом построен в срок ,

Прочной будет кладка.

(И. П.: стоя боком к палке, лежащей на полу, ноги вместе, руки на поясе. 1-8 выполнять перепрыгивания через палку, влево, вправо. Чередовать с ходьбой на месте 3 раза)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем.

(И. П.: стать прямо, ноги вместе, палка внизу. 1 – палку вперед-вверх, правую ногу назад на носок (вдох) ; 2 – вернуться в и. п. (выдох) ; 3 – палку вперед-вверх, левую ногу назад на носок (вдох) ; 4 – вернуться в и. п. (выдох) 8 раз)

Дети перестраиваются в одну колонну, инвентарь ставят на место, строятся в шеренгу.

Ф– Вот, сколько рабочих разных специальностей строят дом. Чтобы хорошо построить дом все они должны быть сильными и ловкими. А давайте проверим вы у нас сильные и ловкие? И выполним упражнение «Веселые строители» . Но для этого нам нужно разделиться на две команды, Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Дети делятся на подгруппы. Выполнение упражнений в подгруппах.

Ф– Задание для первой подгруппы «Принеси ведро с краской»

(Ходьба на носках по гимнастической скамье, руки в стороны, на голове мешочек – 2 раза)

Ф– Задание для второй подгруппы «Не запачкай в краске ноги»

(Прыжки на двух ногах через веревку боком – 2 раза)

По выполнению задания меняются местами.

Ф– А сейчас у нас последнее задание называется оно «Покрась стену» . Как называется специальность людей, которые занимаются покраской? (ответы детей)

Ф– И сейчас мы с вами будем малярами. Чтобы покрасить всю стену нужно подняться на лестницу. Значит, мы будем выполнять лазание по гимнастической стенке, одноименным способом. Кто помнит как это делается? (ответы детей)

Выполняют лазание в колоннах.

Ф– Ребята я вижу, что вы знакомы с очень многим строительным специальностям. А давайте проверим, сможете ли вы построить дом . Я предлагаю вам сыграть в игру «Построим дом » . Это игра-эстафета. И мы будем играть в двух командах. И посмотрим чья команда быстрее и красивее построит дом .

Проводится игра-эстафета «Построим дом »

Ф– Молодцы! Посмотрите, какие красивые дома вы построили . Давайте пригласим друзей на новоселье и угадаем по голосу, кто пришел к нам в гости.

Проводится игра малой подвижности «Угадай по голосу» .

Построение в шеренгу

Ф– Ребята сегодня на занятии мы вспомнили люди каких специальностей участвуют в строительстве дома? Назовите (ответы детей)

Ф– Вот как много людей трудилось на строительстве домов в нашем поселке. Мы должны уважать и беречь труд этих людей. А как это можно сделать? (ответы детей)

Загрузка...