domvpavlino.ru

Можно ли узнать систему налогообложения по инн. Как определяется налоговая база по транспортному налогу? Объект и ставка по налогу


Определения

1. Налоговые отношения - это отношения правительства, т.е. его уполномоченных органов с многочисленным количеством налогоплательщиков-фирм, а также граждан.

Налоговые отношения - это охраняемые государством общественные отношения , возникающие в сфере налогообложения, имеющие экономическую основу, которые представляют собой социально значимую связь субъектов посредством прав и обязанностей, предусмотренных нормами налогового права.

Налоговые правоотношения – отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействий) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

2.Масштаб налога – вспомогательный элемент, характеризующий определенную законом меру измерения (стоимостную, количественную или физическую характеристику) объекта обложения.

Масштаб налога – единица, которая берется в основу измерения налога (например, по налогу на прибыль – эта денежная единица, на транспортному налогу – мощность двигателя)

3.Смешанная ставка налога – ставка, которая сочетает в себе твердую (устанавливается в абсолютной сумме на единицу обложения) и адвалорную (выражается в определенных долях объекта обложения) ставки: в РФ такие ставки установлены по некоторых табачным изделиям, например, по сигаретам.

4.Прямые налоги – условное понятие, обычно обозначающее группу труднопереложимых налогов с доходов и имущества налогоплательщиков, взимаемых непосредственно с фактов получения ими дохода или владения имуществом (земельный, транспортный налог, НДФЛ)

5.Кумулятивный метод – порядок исчисления налога, когда налог исчисляется нарастающим итогом с начала года.

6.Налоговые льготы – предоставление налоговым законодательством отдельным категориям налогоплательщиков (плательщикам сборов) исключительных преимуществ, включая возможность не уплачивать налог (сбор) ли уплачивать их в меньшем размере, а также иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика (плательщика сборов). Введение налоговых льгот реализуется государственное регулирование экономики , когда трудноосуществимы иные формы государственной поддержки. Есть льготы обязательные, а другие могут применяться по желанию налогоплательщика. Налогоплательщик имеет право приостановить применение льгот на несколько налоговых периодов.

7.Принципы налогообложения по Вагнеру – достаточность, подвижность обложения, надлежащий выбор источника обложения, учет переложения налогов, всеобщность, равномерность, определенность обложения, удобство уплаты, дешевизна взимания налогов.

В 1880 году Вагнер в работе «Наука о финансах» сформулировал 9 основных правил, которые были классифицированы им в 4 основные группы:


  1. Финансовые принципы организации налогообложения:

  • Достаточность обложения

  • Подвижность обложения

  1. Народно-хозяйственные принципы:

  • Выбор источника обложения

  • Правильный выбор отдельных налогов

  1. Принципы справедливости:

  • Всеобщность обложения

  • Равномерность

  1. Принципы налогового управления:

  • Определенность обложения

  • Удобство уплаты налога

  • Дешевизна взимания
8.Шедулярная форма исчисления налога – форма исчисления налога, которая предполагает разделение дохода (объекта налога) на его составные части (налогооблагаемая прибыль предприятия делится на прибыль от основной деятельности, от внереализационных операций и пр.) в зависимости от источника дохода и каждая часть облагается по отдельности с целью соблюдения принципа справедливости и воспрепятствования уклонению от уплаты налога.

9.Регрессивная ставка – ставка, которая действует в уменьшающемся проценте к стоимостной оценке объекта налогообложения (налоговой базы).

10.Носитель налога – лицо, которое несет на себе тяжесть налогового бремени.

11. Налоговый период – (обязательный элемент) календарный год или иной период времени (месяц, квартал), по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога. Налоговый период может состоять из нескольких отчетных периодов.

12.Инвестиционный налоговый кредит – льгота, предусматривающая изменение срока уплаты налога при наличии соответствующих оснований и предоставляющая возможность налогоплательщику в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

13. Твердая ставка налога – устанавливается в абсолютной сумме на единицу обложения (например, по большинству подакцизных товаров установлены твердые ставки (по водке 210 рублей на 1 литр безводного спирта)

14.Местные налоги РФ – налоги, ставки которых устанавливаются представительными органами государственной власти, а налоговые суммы поступают в доходы местных органов государственной власти и расходуются ими (земельный налог и налог на имущество физических лиц).

15.Объект налога – это имущество или доход , подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога.

16.Источник налога - факультативный элемент, характеризующий регламен­тированный экономический показатель (фонд) налогоплательщика, за счет которого следует уплачивать налог.

17.Экономическая ставка налога - отношение уплаченного налога ко всему полученному доходу.

18.Налоговый агент - (ст. 24 НК РФ) лица, на которых в соответствии с кодексом возможны обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечисление налогов в бюджетную систему РФ (НДФЛ: налоговый агент – работодатель)

19.Некумулятивный метод – формирование налоговой базы производится по частям. В этом случае каждая часть дохода облагается налогом отдельно, вне связи с иными источниками дохода. Так рассчитываются косвенные налоги (напр., НДС)

20.Отчетный период – (факультативный элемент) срок, по истечении которого налогоплательщик уплачивает авансовые взносы по налогу и предоставляет отчетность (квартал, полугодие, 9 месяцев)

21.Состав законодательства РФ о налогах и сборах – законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (ст.1 НК РФ)

22.Юридическое двойное налогообложение - двойное налогообложение считается "юридическим" в том случае, когда одно и то же лицо дважды облагается налогом, например, лицо, не имеющее местожительства в данной стране, облагается налогом в стране источника дивиденда и в стране местожительства (один и тот же доход одного и того же субъекта облагается более чем одним государством).

23.Налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы, т.е. это норма налогообложения. Виды: твердая, долевая, смешанная, регрессивная, прогрессивная, пропорциональная.

24.Косвенный налог - налог на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу , в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика. Успешно перекладываются. Предназначаются для перенесения реального налогового бремени по уплате на конечного потребителя. Делятся на индивидуальные, универсальные и фискальные монополии.

25.Способы взимания налогов : 1. Кадастровый – земельный налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости участка и не связан с моментом получения дохода , срок уплаты – фиксированный; 2. По декларации; 3. В момент расходования доходов; 4. В процессе потребления или использования имущества.

26.Эластичность налоговых поступлений – данный коэффициент применяется для характеристики изменения налоговых поступлений под влиянием определяющих экономических факторов. Показывает, на сколько процентов изменяются налоговые поступления при изменении определяющего фактора на 1%.

27.Классификация налоговых систем – обоснованное разнесение налоговых систем разных стран по определенным группам, произведенное на основании разграничивающего признака и обусловленное целями их сравнения.

В зависимости от уровня налоговой нагрузки:


  • Либерально-фискальные

  • Умеренно фискальные

  • Жестко фискальные
В зависимости от доли косвенного налогообложения:

  • Подоходные

  • Умеренно косвенные

  • Косвенные
В зависимости от уровня централизации налоговых полномочий:

  • Централизованные

  • Умеренно централизованные

  • Децентрализованные
В зависимости от уровня неравенства доходов после обложения:

  • Прогрессивные

  • Регрессивные

  • Нейтральные
28.Объект налогообложения - обязательный элемент, характеризующий юри­дический факт (действие, событие, состояние) по отношению к предме­ту налогообложения, который обусловливает возникновение обязанно­сти субъекта по уплате налога (реализация товаров, работ, услуг; реализация имущества; прибыль, доход, расход или иное обязательство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанностей по уплате налога).

29. Некумулятивный метод исчисления налогов – формирование налоговой базы производится по частям. В этом случае каждая часть дохода облагается налогом отдельно, вне связи с иными источниками дохода. Так рассчитываются косвенные налоги (напр., НДС).

30.Единица обложения – мера, с которой исчисляется налог (транспортный налог – 1 лошадиная сила, по налогу на прибыль – 1 руб.).

31.Региональные налоги – обязательные платежи в бюджет соответствующих субъектов РФ, устанавливаемые законами субъектов РФ в соответствии с НК и обязательные к уплате на территории всех регионов соответствующих субъектов РФ

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

32.Кривая Лаффера - графическое отображение зависимости между налоговыми поступлениями и динамикой налоговых ставок. Концепция кривой подразумевает наличие оптимального уровня налогообложения, при котором достигается максимум налоговых поступлений.

33.Налоговый механизм - совокуп­ность правовых норм, организационных мер и различных рычагов воз­действия, определяющих порядок управления и функционирования на­логовой системой страны и направленных на приведение этой системы в соответствие с целями, моделью и методами государственной налого­вой политики.

34.Налогоплательщик - физическое или юридическое лицо , на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги.

35.Налоговый период - календарный год или другой период времени (месяц, квартал), по окончании которого определяется налоговая база и начисляется сумма налога. Может состоять из нескольких отчетных периодов.

36.Федеральные налоги РФ – налоги и сборы, которые установлены НК и обязательны к уплате на всей территории РФ:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) водный налог;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина.

37. Принцип нейтральности налогообложения - налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (ст.3 НК РФ).

38.Элементы налоговой системы

Налоговая система по Чернику:


  • Система налогового администрирования

  • Система налогов
Налоговая система по Майбурову:

  • Механизм налогового администрирования

  • Плательщики налогово и сборов

  • Система налогов и сборов

  • Правовая база
Налоговая система по С.В.Пепеляеву:

  • Принципы налогообложения

  • Система налогов

  • Порядок установления и введения налогов

  • Порядок распределения налогов

  • Права и обязанности участников налоговых отношений

  • Формы и методы налогового контроля

  • Ответственность участников налоговых отношений

  • Способы защиты прав и интересов участников налоговых отношений
39.Регрессивное налогообложение - обложение, предполагающее применение убывающих налоговых ставок при увеличении налоговой базы, т.е. уменьшение доли налога (налогового бремени) в стоимостной или иной оценке налоговой базы по мере роста последней. При этом сум­ма налога возрастает регрессивно по отношению к увеличению нало­говой базы.

40.Факультативные элементы налога – это совокупность дополнитель­ных слагаемых налогового обязательства, раскрытие которых при уста­новлении налога возможно, но отсутствие которых не может приводить к ситуации, когда это обязательство будет считаться не установленным. К таковым относятся: налоговые льготы и основания для их примене­ния, порядок возмещения налога, отчетный период, налоговая деклара­ция, налоговый учет, получатель налога и др.

41.Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношение плательщиков сборов гос. органами, иными уполномоченными органами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав и выдачу разрешений.

42.Прогрессивная налоговая ставка – означает, что размер ставки растет с ростом дохода (модулярная форма налогообложения = ступенчатая)

43.Налоговая реформа - ограниченные или радикальные преобразования налоговых отношений на основе масштабной перестройки действующей системы налогообложения и изменение механизма управления ею.

44.Экономическое двойное налогообложение - два различных субъекта облагаются налогом в отношении одного и того же дохода.

45.Взаимозависимые лица - физические лица и организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц.

46.Принцип соразмерности – при установлении налогов следует соизмерять последствия как с т.зр. выгод для бюджета, так и с т.зр. ущерба для экономики. Связан с понятием налоговый предел (условная точка в налогообложении, в которой достигается оптимальная для плательщиков и государственной казны доля валового внутреннего продукта, перераспределенная через бюджетную систему). Сдвиг условной точки в ту или иную сторону порождает политические конфликты, бегство капитала, массовое уклонение от налогов.

47.Косвенные налоги - налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика. Успешно перекладываются. Предназначаются для перенесения реального налогового бремени по уплате на конечного потребителя. Делятся на индивидуальные, универсальные и фискальные монополии.

48.Международное двойное налогообложение - обложение одного и того же объекта налога в двух и более странах в течение одного налогового периода, которое возникает по причине различия налоговых режимов.

49.Участники налоговых правоотношений - субъекты хозяйственной деятельности и государственные органы.

50.Приницп экономии - каждый налог должен быть так устроен, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает государству.

51.Единица налога - вспомогательный элемент, характеризующий условную единицу принятого масштаба налога, используемую для количественного выражения налоговой базы

52.Налоговый контроль - деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах, установленного в НК.

- обобщённая количественная и качественная характеристика влияния обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации на финансовое положение предприятий-налогоплательщиков.

54.Распределительная функция налогов – позволяет компенсировать низкие доходы государственными трансфертами и услугами = социальная.

55.Комбинированная ставка налога – сочетает в себе твердые(устанавливаются в абсолютном размере на единицу обложения) и адвалорные(процентные, выражаются в определенных долях объекта налогообложения) ставки (в России они установлены по некоторым табачным изделиям: по сигаретам с фильтром – 205 р. за 1000 шт.+6% от расчетной стоимости, но не менее 250 р. за 1000 шт.)

56.Налоговый оклад - вспомогательный элемент, характеризующий сумму налога, причитающуюся к уплате налогоплательщиком с одного объекта налогообложения.

17. Налоговый представитель

Налогоплательщик вправе участвовать в налоговых правоотношениях лично либо через представителя. Личное участие в налоговых правоотношениях не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях. Общее количество представителей у одного налогоплательщика законом не ограничивается. Представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика – представляемого лица (Постановление КС РФ 2004 г.).

Налоговый кодекс выделяет два вида налоговых представителей – законные и уполномоченные.

Законные представители – представители, уполномоченные представлять налогоплательщика на основании закона или учредительных документов организации. Законными представителями налогоплательщика-организации являются его органы – единоличные (директор, его заместители и др.) и коллегиальные (правление, совет директоров и др.). Действия или бездействие законных представителей организации, совершенные в связи с ее участием в налоговых правоотношениях, признаются действиями (бездействием) самой организации. Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.

Законными представителями налогоплательщика – физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством: родители, усыновители, опекуны и попечители. Законное представительство в сфере налогообложения физических лиц необходимо в связи с отсутствием у некоторых категорий налогоплательщиков (несовершеннолетние, недееспособные) налоговой дееспособности.

Уполномоченные представители – представители, уполномоченные представлять интересы налогоплательщика на основании доверенности. Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками налоговых правоотношений. При этом не могут быть уполномоченными представителями должностные лица государственных и муниципальных органов. В настоящее время многие адвокаты, налоговые консультанты, аудиторы и их объединения специализируются на представительстве интересов налогоплательщиков.

Из книги Учредитель и его фирма [От создания ООО до выхода из него] автора

3.1.3. Налоговый учет В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 251 НК РФ получение денег или иного имущества по договору займа для организации-заемщика не является доходом. Следовательно, эти суммы не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль. А согласно пункту 12

Из книги Маркетинг. А теперь вопросы! автора Манн Игорь Борисович

46. «Билайну» удалось добиться интересного эффекта – сейчас любой объект, раскрашенный в черно-желтую полоску, воспринимается как представитель этого бренда. Это, наверное, и есть близкое к идеалу «цветовое присутствие» в точках контакта. С помощью чего еще можно

Из книги Налоговый менеджмент автора Барулин С В

4.4. Налоговый контроль Налоговый контроль, как функциональный элемент налогового менеджмента необходим для эффективного управления налогообложением. Весь процесс управления налоговыми потоками завершается именно налоговым контролем, по результатам которого также

Из книги Благосостояние для всех автора Эрхард Людвиг

Глава VI. Министр хозяйства, но не представитель отдельных групп Передо мной лежат газетные вырезки первых лет моей деятельности в качестве директора Управления по делам хозяйства во Франкфурте и федерального министра хозяйства в Бонне. В то время писали: «Министр

Из книги Налоговое право: Шпаргалка автора Автор неизвестен

16. Налоговый агент Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.Статус налогового агента имеют: а) организации в отношении налога

Из книги Бухгалтерский управленческий учет. Шпаргалки автора Зарицкий Александр Евгеньевич

103. Налоговый учет Налоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ.Налоговый учет осуществляется в целях

Из книги Учредитель и его фирма: все вопросы [От создания до ликвидации] автора Анищенко Александр Владимирович

3.1.3. Налоговый учет В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 251 НК РФ получение денег или иного имущества по договору займа для организации-заемщика не является доходом. Следовательно, эти суммы не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль. А согласно подпункту

Из книги Банковская тайна времен Оранжевой революции автора Яценюк Арсений

Из книги Вмененка и упрощенка 2008-2009 автора Сергеева Татьяна Юрьевна

11. Налоговый период Налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход признается квартал. Если организация или фирма начинает свою деятельность в середине квартала, то налог необходимо рассчитывать с начала того месяца, в котором началась деятельность.Согласно

Из книги Доходы и расходы по УСН автора Суворов Игорь Сергеевич

6.2. Налоговый период Налоговым периодом признается календарный год. При этом квартальные платежи по единому налогу на упрощенной системе налогообложения являются авансовыми

Из книги «Упрощенка» с нуля. Налоговый самоучитель автора Гартвич Андрей Витальевич

7.2. Налоговый учет при УСН Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и

Из книги HR в борьбе за конкурентное преимущество автора Брокбэнк Уэйн

Налоговый период Налоговый период – это период времени, который используется при расчете налоговой базы.Для налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, за налоговый период принимается календарный год – как для большинства других налогов.Налоговый период

Из книги автора

Налоговый период Налоговый период составляет календарный год. В течение налогового периода могут уплачиваться авансовые платежи; при этом сумма доходов исчисляется нарастающим итогом с начала года.По доходам от трудовой деятельности, которые выплачиваются

Из книги автора

Налоговый агент На налогового агента государством налагается обязанность по исчислению, взиманию и уплате НДС с его делового партнера независимо от того, какой налоговый режим применяется агентом. Таким деловым партнером может быть орган государственного или

Из книги автора

Налоговый учет Налоговый учет по налогу на прибыль организаций призван представить в структурированном виде полную и достоверную информацию о порядке учета в целях налогообложения хозяйственных операций.Система налогового учета организуется налогоплательщиком

Из книги автора

HR как представитель интересов сотрудников HR-специалист должен постоянно доводить до сведения руководства компании, в чем нуждаются ее сотрудники. Задача HR – построить мостик между руководителями компании и сотрудниками, который обеспечивал бы взаимопонимание между

Под обложение НДС попадают все операции по передаче товаров, услуг, имущественных прав, проводимые возмездно, то есть за плату, а также некоторые безвозмездные операции, определяемые НК РФ. Рассмотрим порядок определения и момент определения налоговой базы по НДС.

Налоговая база по НДС — это совокупная стоимость по всем операциям продажи и авансам, полученным от покупателей.

В соответствии с НК РФ, существуют несколько видов объектов, подлежащих обложению НДС:

  • операции реализации, в том числе, безвозмездные, производимые на территории РФ;
  • строительно-монтажные работы для собственных нужд;
  • передача продукции, товаров, имущественных прав на территории России;
  • операции на основе комиссионных, агентских и поручительских договоров;
  • ввоз товаров на территорию страны, и др.

В базу для НДС включаются:

  • стоимость товара по рыночной цене;
  • сумма полученных авансов.

Понятие рыночной цены означает, что его цена должна соответствовать «вилке» цен на идентичные товары. Чаще всего, указанная в договоре цена по умолчанию считается рыночной.

Особенности определения налоговой базы

В зависимости от вида деятельности организации, существуют нюансы в формировании налоговой базы по НДС.

Для компаний, занимающихся продажей покупных товаров, налоговую базу НДС по операциям подлежащим налогообложению можно определить по формуле:

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

У предприятий, реализующих товары собственного производства, схема усложняется за счет возникновения затрат на покупку сырья, расходные материалы и т. д. Здесь возникают вычеты НДС по приобретению у поставщиков, уменьшающие базу налогообложения.

При раздельном учете НДС, то есть при облагаемых и необлагаемых операциях и (или) применении различных ставок налога, налоговая база формируется отдельно по каждому виду операций, относящихся к определенной категории.

Для СМР и работ для собственного пользования налоговой базой считается совокупная стоимость всех работ и товаров. Обязательное условие при этом — расходы на собственные нужны не должны уменьшать базу по налогу на прибыль.

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ в качестве базы для расчета налога принимается:

  • таможенная стоимость ввозимых товаров. Определяется в соответствии с требованиями Таможенного кодекса РФ;
  • таможенные пошлины;
  • акцизы для подакцизных товаров.

В случае проведения операций в пользу третьих лиц, к которым относятся операции по агентским, комиссионным и договорам поручительства, налоговая база по НДС определяется как сумма дохода в виде агентских вознаграждений, дополнительного дохода, превышения возмещения затрат над фактическими, и т. д.

Момент определения налоговой базы

Моментом возникновения налоговой базы по НДС является момент, когда произошло одно из событий:

  • отгрузка товара покупателю;
  • передача имущественных прав;
  • для товаров, которые не транспортируются — переход собственности;
  • оплата (полная или частичная) в счет будущих поставок, и др.

Например, оплата покупателем товара, который еще фактически не отгружен, означает возникновение обязательств по начислению в бюджет НДС с аванса.

Если организация выполняет работы для собственных нужд (допустим, СМР), то моментом возникновения налоговой базы считается последнее число налогового периода. Для экспортных операций момент возникновения — последний день квартала, в котором были собраны все документы.

Пример определения налоговой базы по НДС при проведении СМР для собственных нужд

Если предприятие производит работы (товары, услуги), предназначенные для собственного потребления, то моментом возникновения налоговой базы является непосредственно момент передачи продукции (оказания услуг).

Допустим, ООО «Илона» занимается производством мебели. Для собственного использования было выпущено 10 стульев, которые планируется поставить в офисе. Фактическая стоимость одного стула составила 700руб. Стоимость реализации такого стула в прошлом налоговом периоде составила 1 000руб., без учета НДС.

Следовательно, 700руб. * 10 стульев = 7 000руб. — фактическая стоимость выпущенных стульев. Эта сумма не включается в расходы с точки зрения налога на прибыль, то есть появляется объект налогообложения по НДС.

Для того чтобы вычислить базу для обложения НДС, берем стоимость, по которой стулья реализовывались в прошлом периоде: 1000руб. * 10 стульев = 10 000руб.

Вычисляем сумму НДС, подлежащую уплате: 10 000 * 18 % = 1 800руб.

Государственное ведомство, представляющее ветвь исполнительной власти, контроль сферы налогообложения - основная задача надзорного органа.

Специалисты налоговой инспекции обрабатывают информацию, поступающую из разных источников, взаимодействуют с организациями, коммерсантами, гражданами.

Основные функции и задачи

Налоговая инспекция — надзорный орган государства, задачами которого является контроль налогов, сборов и обязательных платежей, правильность и своевременность их начисления и внесения в бюджеты разных уровней. Его финансирование осуществляется из государственного бюджета. Ведомство работает, руководствуясь положениями Налогового кодекса, Конституцией, указами Президента, постановлениями Правительства РФ.

Функций Федеральной налоговой службы:

  • надзор за деятельностью инспекций, расположенных в регионах;
  • организация качественной и бесперебойной взаимосвязи между отделениями;
  • участие в разработке проектов, направленных на улучшение налоговой системы;
  • контроль над соблюдением законодательства в налоговой сфере;
  • утверждение форм документов для всех групп налогоплательщиков;
  • выполнение иных полномочий, предусмотренных законодательством.
Налоговые инспекции, расположенные в населенных пунктах, обязаны вести учет налогоплательщиков, проводить консультации по налоговому законодательству. Они осуществляют взыскание штрафов и пени, предоставляют внутреннюю отчетность в вышестоящие органы.

Необходимость в налоговой службе

Инспекция федеральной налоговой службы является гарантом обеспечения порядка и соблюдения законов в сфере налоговых отношений. Руководителя ФНС, назначает Правительство России, оно же освобождает его от занимаемой должности.

Налоговая инспекция — структура, помогающая представителям бизнеса и гражданам решать вопросы, которые относятся к налогам, получению вычетов, валютному контролю, работе с делами о банкротстве и т.д. Ведомство рассматривает заявления и жалобы, принимает решения по ним.

Средства, которые поступают в налоговую службу, направляются на финансирование социальных объектов, выплату нуждающимся категориям населения, перечисление зарплаты служащим бюджетной сферы. Без этого ведомства невозможно представить регистрацию коммерческих предприятий, контроль за их финансовой деятельностью.

Обязанности и права сотрудников налоговой службы

Налогоплательщики должны своевременно и в полном объеме перечислять налоги, предоставлять декларации, соблюдать обязательства, которые закреплены в законодательстве. В свою очередь сотрудники ведомства выполняют контролирующие функции, осуществляют консультирование налогоплательщиков. Они имеют право получать доступ к бухгалтерии плательщиков, проводить проверку поступающих сведений.

При выявлении нарушений специалисты могут использовать методы, предусмотренные отечественным законодательством. Речь идет об изъятии документов, составлении исков, наложении штрафов и взысканий, применении иных принудительных мер. Действенная система позволяет снизить количество недобросовестных налогоплательщиков, поддерживать порядок в этой сфере. Она помогает оперативно решать спорные вопросы, предоставлять актуальную информацию об изменениях и действующих правилах населению, представителям бизнеса.

Понятие, виды и функции налогов

Бюджетно-налоговая политика

1. Понятие, виды и функции налогов

2. Налоговая система: понятие и основные элементы (субъект и объект налогообложения, налоговые ставки, налогооблагаемая база). Принципы налогообложения

3. Понятие и уровни государственного бюджета РФ

4. Бюджетный дефицит и бюджетный профицит. Способы преодоления бюджетного дефицита

5. Понятие и инструменты бюджетно-налоговой (фискальной) политики

6. Виды бюджетно-налоговой политики.

Налог – обязательный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства.

В расширенном смысле к налогам относят также сборы и пошлины , то есть обязательные платежи домохозяйств и фирм государству за предоставление прав, разрешений и выполнение других юридически значимых действий (например, таможенные, лицензионные сборы, государственные пошлины за выполнение нотариальных действий, действий по записи актов гражданского состояния, за рассмотрение дел в судах и т. д.).

Налоги появились одновременно с возникновением государства и составляют основной источник государственных доходов.

Налоги классифицируются по следующим основаниям.

1. По методу взимания налоги делятся на прямые икосвенные .

Прямые налоги взимаются с доходов или имущества налогоплательщика (физических или юридических лиц).

К прямым налогам в России относятся:

· подоходный налог (13 %),

· налог на прибыль организаций (20 %),

· налог на добычу полезных ископаемых,

· транспортный налог,

· налог на имущество организаций и физических лиц.

Особенностью прямого налога является то, что налогоплательщиком (кто уплачивает налог) и налогоносителем (кто выплачивает налог государству) выступает один и тот же агент.

Косвенные налоги взимаются с товаров и услуг, включаются в цену продукции и оплачивается ее потребителями.

Косвенные налоги:

· акцизы на отдельные виды товаров (сигареты, алкоголь, нефтепродукты, автомобили)

· налог на добавленную стоимость (НДС)

· таможенные пошлины.

Особенностью косвенного налога является то, что налогоплательщиком и налогоносителем являются разные агенты. Налогоплательщиком является покупатель товара или услуги (он оплачивает налог при его покупке), а налогоносителем – фирма, которая произвела этот товар или услугу (она выплачивает налог государству).

В развитых странах 2/3 налоговых поступлений составляют прямые налоги, а в развивающихся и странах с переходной экономикой, – наоборот, 2/3 косвенные налоги, поскольку их легче собирать и объем налоговых поступлений зависит от цен, а не от доходов. По этой же причине государству в период инфляции выгоднее использовать косвенные, а не прямые налоги.



2. По характеру налоговых ставок налоги делятся на: прогрессивные, пропорциональные и регрессивные.

Прогрессивные налоги – это налоги, ставки которых возрастают по мере роста величины объекта налогообложения. Такая система налогообложения в максимальной степени способствует перераспределению доходов, поскольку более богатые граждане платят в виде налогов большую часть своих доходов, чем менее обеспеченные.

Пропорциональные налоги – это налоги, ставки которых являются неизменными вне зависимости от величины объекта налогообложения. Примером пропорционального налога (или налога «с плоской шкалой») в современной России является налог на прибыль организаций.

Регрессивные налоги – это налоги, ставки которых уменьшаются по мере роста величины объекта налогообложения. Использование регрессивной системы налогообложения преследует, в первую очередь, цели вывода «из тени» доходов состоятельных граждан.

3. По уровню налоговой системы выделяют налоги федеральные, региональные (субъектов РФ) и местные.

Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории России. К ним относятся:

1. налог на добавленную стоимость

3. налог на доходы физических лиц

4. налог на прибыль организаций

5. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

6. водный налог

7. налог на добычу полезных ископаемых

8. государственная пошлина

Региональные налоги вводятся субъектами РФ и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ.

К региональным налогам в настоящее время относятся три налога:

· налог на имущество организаций

· транспортный налог.

· налог на игорный бизнес

Под местными налогами понимаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих местных образований.

К местным налогам относят:

1. земельный налог

2. налог на имущество физических лиц.

4. по субъекту уплаты известны налоги с юридических лиц, физических лиц, тех и других.

5. по объекту налогообложения различают налоги на прибыль, доходы, имущество и др.

Функции налогов:

1. фискальная – финансирование государственных расходов;

2. социальная – поддержание социального равновесия путем сглаживания неравенства в доходах; для чего государство использует прогрессивное налогообложение, освобождение от некоторых налогов отдельных категорий населения; льготное налогообложение социально значимых товаров и услуг и, напротив, повышенное налогообложение предметов роскоши;

3. регулирующая – сглаживание циклических колебаний и стимулирование экономического роста;

4. распределительная – распределение аккумулированных средств между экономическими агентами: государством, отраслями экономики, регионами, муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами

5. контрольная – налоговая система позволяет государству контролировать финансово-хозяйственную деятельность и доходы организаций и граждан.

Загрузка...