domvpavlino.ru

Карты установки сигнализаций. Карты монтажа сигнализаций старлайн для самостоятельного подключения. К органам прямого управления

Автомобильные сигнализации StarLine – современный охранный комплекс. В зависимости от модели они снабжаются автозапуском двигателя, диалоговым кодом радиоуправления и точки защиты в большем количестве. Система не поддается интеллектуальному взлому, что делает ее максимально надежной. Установка выполняется с легкостью, если используется карта монтажа сигнализацииStarLineи имеются минимальные навыки.

Дополнительно доступна установка модуля для обхода штатного иммобилайзера. Также выполняется подключение сирены. Эти детали могут поставляться в комплекте автосигнализации. Выполняя подключение, нужно подключить все точки, подлежащие защите. Применяя монтажные карты производителя, охранный комплекс СтарЛайн будет оптимально выполнять свои функции после установки.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Процедура монтажа автосигнализации StarLine является сложным и трудоемким процессом. Дабы облегчить его стоит использовать официальную карту от производителя. Специалисты утверждают, что она имеет некоторые недочеты, которые придется предусматривать. Их исправление зависит от конкретной ситуации. Автомобилистам стоит подбирать схемы, подходящие для конкретной модели автомобиля.

Найти их можно на официальном сайте компании StarLine или в других источниках. Также они имеются в каждом комплекте с сигнализацией. Сигнализация и дополнительные устройства поставляются в коробке с комплектующими деталями.

Типовая схема подключения Starline a91 dialog

Процесс установки автосигнализации можно производить в гараже или на улице, если это позволяют погодные условия.
Производится разборка салона.

Устанавливается блок ВСМ.

Монтаж сигнализации недоступен без распиновки блока ВСМ.

В местах подключения проводов сигнализации со штатной проводкой может произойти окисление. Все скрутки нужно тщательно пропаять. Это позволит избежать проблем с эксплуатации, возникающих при некачественном монтаже.

Для изоляции контактов используется газовый паяльник, припой и флюс.
Устанавливается центральный блок охранной системы.

По окончанию работ производиться программирование нескольких параметров охранного комплекса. Для этого используется схема, соответствующая марке и модели автомобиля. Во время работы не стоит спешить, дабы не допустить серьезных ошибок.
Используя монтажные карты производителя StarLine, установка автосигнализации на автомобиль будет произведена качественно. Самостоятельное произведение позволит подключить все точки и изолировать контакты тщательно. Мастера в автосалонах нередко допускают ошибки, выполняя работу в спешке. Собственноручное подключение сигнализации позволит немало сэкономить.

Установка противоугонной системы Starline — это достаточно сложная процедура, справиться с которой сможет далеко не каждый человек. Для выполнения самостоятельно установки необходимы определенные знания и навыки, а также карты монтажа сигнализаций марки Starline. В этой статье мы поделимся основными рекомендациями, которые помогут произвести монтаж системы в домашних условиях.

[ Скрыть ]

При подключении противоугонной установки Starline укладку проводки необходимо осуществлять подальше от источников электрических помех. Речь идет о высоковольтных проводах, катушке зажигания и прочих компонентах. Учтите — проводка не должна соприкасаться с движущимися частями транспортного средства, а именно рулевыми тягами, педалями и т.д. Установка соединений проводки согласно карте подключения должна осуществляться при отключенном аккумуляторе (автор видео — Автоэлектрик Сергей Зайцев).

В том случае, если транспортное средство оснащено воздушной подушкой либо закодированным приемником, при выключении питания необходимо руководствоваться сервисным мануалом к авто. Установка всех без исключения неразъемных соединений должна производиться с применением пайки — все соединения после подключения необходимо максимально заизолировать.

Что касается центрального блока , то здесь также нужно учесть несколько советов. Монтаж блока с прочими элементами должен производиться с основной проводке только после того, как будет завершена укладка кабелей. Подключение каждой отдельной модели сигнализации Starline производится в соответствии с картой и сервисным мануалом. Перед установкой изучите внимательно инструкцию!

Советы по установке компонентов автосигнализации

Ниже мы дадим рекомендации касательно установки и монтажа основных компонентов сигнализации Starline в соответствии со схемой. Сразу же необходимо оговориться, что схема и карта монтажа может различаться в зависимости от модели.

  1. Модуль приемопередатчика. Этот компонент с антенной нужно включить в пятиконтактный выход, установленный в центральном блоке под открывающейся крышкой. Монтаж производится с применением провода, который входит в комплект противоугонной системы.
  2. Монтаж двухуровневого детектора удара производится с применением четырехпроводного кабеля к блоку управления системой. При выполнении работ своими руками необходимо правильно настроить регулятор, чтобы звук сирены не срабатывал просто так. Чувствительность регулятора, определяющая включение звука, настраивается с помощью потенциометров на корпусе регулятора.
  3. Световой индикатор. Этот компонент в соответствии со схемой необходимо включить в двухконтактный выход. Данный выход находится на блоке управления. Диодный индикатор мигает всегда, когда включена сигнализация и перестает работать после ее отключения. Саму же лампочку желательно вывести на лобовое стекло — таким образом, даже будучи на расстоянии от своего транспортного средства, водитель всегда будет знать, активирована ли система или нет.
  4. Кнопка Valet. Подсоединяется аналогичным образом. Кнопку Calet от сигнализации Starline необходимо установить так, чтобы до нее не мог добраться злоумышленник в случае взлома транспортного средства. Аналогичная рекомендация касается и кнопки активации режима антиограбления — она также подсоединяется к блоку управления и устанавливается в салоне.
  5. Внешняя цепь блокировки мотора. Этот вариант блокировки силового агрегата значительно увеличивает противоугонные характеристики системы в целом, поскольку в случае взлома злоумышленник столкнется с серьезной проблемой. Чтобы правильно управлять элементом, его необходимо подключить к черно-желтому кабелю системы, но перед этим запрограммировать на НР тип разъема. Данный шаг необходимо осуществлять в соответствии со схемой и инструкцией по установке и эксплуатации сигнализации Starline.
  6. Подключение системы к оптике, т.е. ближнему свету фар. Чтобы осуществить такое подключение, необходимо дополнительный канал, в нашем случае третий, маркирующийся желто-красным кабелем, подсоединить в соответствии со схемой. Длительность сигнала может быть настроена на десять либо тридцать секунд либо же до выключения импульса пультом ДУ. Помните о том, что слишком долгая по времени «световая дорожка» может привести к разряду аккумуляторной батареи.
  7. Блок управления, как правило, монтируется за вещевым ящиком либо под центральной консолью напротив водительского сиденья. В подкапотное пространство этот элемент лучше не монтировать, поскольку в нем есть множество датчиков и электронных устройств, которые будут препятствовать цифровому сигналу. Монтаж блока производится на болты, идущие в комплекте, либо стяжки.
  8. Сирена. Что касается сирены, то это один из основных элементов, ведь именно она предупреждает водителя звуком о возможном проникновении в машину. Установка сирены со звуком производится в недоступном для потенциального преступника месте, поэтому ее монтируют в моторном отсеке. Чтобы звук всегда был громким, на сирену не должна воздействовать влага или высокие температуры. При влиянии внешних воздействий качество звука может быть значительно снижено, учитывайте это. Концевой выключатель капота следует разместить на металлической поверхности, которая надежно соприкасается с кузовом.

Схема подключения системы

Выше приведена схема подключения противоугонной установки. Сама электросхема монтажа может различаться в зависимости от модели транспортного средства. Если вы не можете отличить одни элементы схемы от других, обратитесь за помощью к автоэлектрику.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Процесс подключения сигнализации Starline»

На примере модели Starline A93 вы можете ознакомиться с нюансами и тонкостями установки системы (автор видео — Юрий Кадыров).

Сигнализации Starline распространены на нашем автомобильном рынке за их надежность и многофункциональность. Некоторые автомобилисты в целях экономии собственных средств задаются вопросом, как самостоятельно устанавливать данные системы на свои транспортные средства. Для этого им понадобятся карты монтажа сигнализаций Старлайн.

Где найти схемы подключения сигнализаций Старлайн

В связи с тем, что модели Старлайн распространены на нашем рынке, производитель данных охранных систем делает для своей продукции детальные инструкции на русском языке. К каждой модели, помимо детального руководства пользователя, прилагается карта монтажа.

Она необходима для правильной установки системы, а также оптимального выбора зон автомобиля, которые наиболее уязвимы для автоугонщиков, или тех, кто пытается незаконно проникнуть в автомобиль, который будет находиться под сигнализацией Старлайн.

Если водитель купил подержанный автомобиль, на котором уже установлена одна из моделей Старлайн, и ему необходимо ее переустановить, тогда на помощь придет официальный сайт производителя данных охранных систем. Достаточно забить в поисковике «Сигнализация старлайн…карты установки» и найти официальный сайт.

В принципе ничего сложного нет. Приблизительно инструкция по монтажу будет выглядеть как на фото № 1.


Кроме этого можно также обратиться за такой информацией в различные сервисные центры, которые занимаются монтажом. В некоторых случаях инструкции остаются у автослесарей.

Главное запомнить, что ни в коем случае нельзя использовать карты от других моделей, даже если они сходны по своим функциям.

Интересно знать, что сигнализация призрак также устанавливается по схемам, однако их невозможно найти в электронном виде на официальном сайте, так как для каждой марки машины зоны безопасности бывают разные.

Порядок установки

Если автолюбители решили произвести подключения охранных систем Старлайн на свои автомобили самостоятельно, тогда нужно придерживаться следующего алгоритма.

  1. Внимательное изучение инструкции . Как было указано выше, карта монтажа сигнализации находится в виде приложения к руководству пользователя. Поэтому автолюбитель должен ее найти и внимательно изучить.
  2. Выбор расположения элементов охранной системы, а также зон безопасности . Если внимательно изучить карту установки, то можно увидеть что в ней будет детально указано, как должны происходить подключения всех элементов Старлайн не только между собой, но и к некоторым узлам силового агрегата (в зависимости от функциональности охранной системы). Также производитель дает рекомендованные обозначения мест установки отдельных датчиков, блока и других элементов. Данные обозначения и будут указывать на зоны безопасности. Можно воспользоваться рекомендациями производителя, а можно самостоятельно определить другие места монтажа датчиков и других элементов в зависимости от технических особенностей конкретной марки машины.
  3. Монтаж . Это последний шаг, который требует от автолюбителя определенных навыков. Сразу нужно отметить, что придется разобрать торпедо машины, внимательно изучить места установки датчиков на элементы мотора. Все места соединений элементов системы (проводов) нужно хорошо запаивать, а также изолировать для избегания коротких замыканий или пробоя проводов. При правильной установке, охранная система сразу настроиться и при своей работе не будет давать сбоев.

Также надо придерживаться нескольких советов. Первый состоит в том, что перед установкой автолюбитель должен внимательно изучить требования насчет совместимости модели с электрической проводкой автомобиля. Бывают ситуации, когда сигнализация в силу своих энергопотребляющих возможностей не может быть установлена на машину.

Дальнейшие рекомендации касаются тех автолюбителей, которые плохо разбираются в схемах подключения деталей. Таким водителям лучше не делать самостоятельное подключение, поскольку они скорее навредят, чем сделают все правильно. Даже несмотря на доступность предоставляемой информации в инструкции, лучше доверить решение вопроса профессионалам.

Порядок монтажа сигнализации flashpoint не отличается от вышеуказанного, но зоны безопасности (где происходит монтаж элементов и датчиков) лучше не нарушать.

Карты для установки Старлайн всегда идут в комплекте к любой модели данной охранной системы. Если их нет, то можно воспользоваться официальным сайтом компании и найти их в архиве.

Для доступа к проводке и внутренним полостям торпедо разбираем салон. Нам понадобятся пластиковая лопатка, отвертка крестовая. Делаем это по карте Ультрастара .

Приступаем к монтажу. Большинство подключений делаем на разъемах блока BCM над левой КИК-панелью и в левой КИК-панели.

Фото 2.1.

В сером и розовом разъемах блока BCM подключаемся к проводам контроля дверей и багажника. Подключение делаем по схеме 2.1 для обеспечения выключения магнитолы по окончании автозапусков. В черном разъеме подключаемся к проводу STOP.

Схема 2.1 Контроль дверей и багажника.

Диоды VD6…VD10 необходимы для исключения тревоги после «засыпания» BCM. К каналу управления обходчиком иммобилайзера дополнительно подключена цепь формирования короткого импульса по окончании автозапусков.

Реле Р1 своим контактом К1 имитирует открытие двери водителя по окончании автоматического запуска двигателя. Короткий импульс формируется зарядным током конденсатора С1. Включение цепочки - транзистором VT1, который открывается током через катушку реле обходчика и резистор R1. (Во время автозапуска VT1 закрыт, благодаря открытому транзистору канала розового провода). Доп. потребление в охране при указанных номиналах около 5мА. Потребление можно уменьшить, увеличив номинал R2, но не желательно увеличивать его более 6,8кОм.

В коричневом и черном разъемах подключаемся к цепям поворотов.

В зеленом разъеме подключаемся к проводам зажигания, аксессуаров и управления стартером (см. схему 2.5.), а в синем – к проводам +12В, массы и управления запиранием и отпиранием центрального замка.

Подключение обходчика иммобилайзера делаем в разрыв одного из проводов штатной рамки по схеме 2.2 с учетом схемы 2.1.

Схема 2.2 Обходчик иммобилайзера ВР-3

В разъеме (на фото повернут против часовой стрелки на 90 градусов) в левой КИК-панели подключаемся к проводу отпирания багажника (силовая линия). Подключение по схеме 2.3

Схема 2.3. Подключение к цепи отпирания багажника.

На главном переключателе света делаем блокирование головного света (схема 2.4) на время автоматических запусков (габариты светить будут), если переключатель оставлен в положении ФАРЫ.

Гашение фар. Питание реле взято с цепи зажигания, для того чтобы реле не потребляло ток в режиме охраны, срабатывая только во время автозапусков. (При снятой охране канал черно-белого провода не активен – реле обесточено).

Одну из блокировок - бензонасос - можно сделать в пучке левой КИК-панели (не проходящем через разъем фото 2.5.)

Под капотом устанавливаем сирену, на двигателе – датчик температуры, протянув провода через штатное уплотнение за блоком BCM.

В пучке проводов на двигателе подключаем контроль работы на один из проводов форсунок (зелено-желтый, желто-белый, коричнево-фиолетовый, коричневый) на выбор. Программируем контроль ТАХО, 3.6 сек.

Устанавливаем концевик капота на планке радиатора, рассверлив имеющееся отверстие рядом с грибком-опорой капота.

Фото 2.11. Устанавливаем светодиод.

Фото 2.12. Устанавливаем модуль связи.

Примечание! При монтаже А91 выяснилось, что стартер не включается по пропаданию напряжения на линии аксессуаров, поэтому пришлось делать подключение к бело-черному и бело-фиолетовому проводам в зеленом разъеме ВСМ по схеме 2.5. (Более поздние модели сигнализаций, возможно, этого не требуют…)


Схема 2.5 Управление стартером.

Стоимость установки автомобильной сигнализации на специализированной СТО обычно составляет около половины цены комплекта приобретенной охранной системы. Это приблизительно 5.000 – 8.000 рублей.

Многие автолюбители, стараясь сэкономить, производят установку сигнализации Старлайн А93 своими руками. В этом есть определенные преимущества:

  • установив сигнализацию самостоятельно, в дальнейшем не приходится тратить денег на её обслуживание: все возможные нюансы известны;
  • при самостоятельной установке можно ввести оригинальные блокировочные алгоритмы, известные только установщику;
  • невысокая стоимость работ, точнее, приобретения расходных материалов.

Основной недостаток самостоятельной установки сигнализации – пропадает гарантия на транспортное средство при самостоятельном вмешательстве в электрическую схему автомобиля. Гарантийные обязательства также аннулируются и при установке на несертифицированной для этой работы СТО. Это необходимо помнить.

Перед самостоятельной установкой сигнализации требуется взвесить свои познания и умения в области:

  • электромонтажных работ;
  • чтения электрических схем;
  • электроизмерений;
  • программирования на уровне установки таймера или электронного будильника.

Видео — как установить сигнализацию StarLine A93 GSM на Land Rover Freelander:

Не менее важно для установщика сигнализации быть аккуратным человеком. Малейшие неточности, неаккуратность при монтаже, спешка, работа «тяп-ляп» может привести к серьезным проблемам.

Пошаговая инструкция по установке сигнализации Starline A93

Подготовительные работы

На подготовительном этапе важно предусмотреть все нюансы, иначе, если внезапно возникнет необходимость какой-нибудь мелочи или инструмента, это может на некоторое время остановить работы. Автомобиль в это время будет недвижим.

Что потребуется для выполнения работ.

Во-первых, инструменты и оборудование:

  • набор электромонтажника (бокорезы, набор отверток, нож, паяльник);
  • слесарный набор (лучше сразу ознакомиться какие панели придется демонтировать, их крепеж, обычно достаточен набор бит и головок до 13-й);
  • измерительный прибор (мультиметр);
  • промышленный фен (если нет, можно обойтись зажигалкой);
  • дрель и сверла под саморезы 3*12 мм и 4*12 мм;
  • лупа, осветительная лампа на 12 вольт (безопаснее светодиодная).

Не менее важно подготовить расходные материалы, тем более, что при установке сигнализации Старлайн А93 многие профессиональные автоэлектрики жалуются на недостаточную длину проводников, идущих в комплекте поставки.

Минимальный набор:

  • термоусадка (специальные кембрики, уменьшающиеся в сечении при нагревании промышленным феном либо зажигалкой, они лучше, чем изолента) сечением 3, 5 и 8 мм длиной 1 метр каждая;
  • набор разноцветных медных многожильных проводников в полихлорвиниловой изоляции (ПВХ) сечением 2, 4 и 6 кв.мм по 1 погонному метру (лучше пусть останется, чем не хватит в процессе работ);
  • припой ПОС-40 или ПОС-60, флюс активный некислотный;
  • набор саморезов 3*12 мм и 4*12 мм для крепления блоков, достаточно по 6 штук;
  • изолента;
  • набор пластмассовых хомутов для крепления проводников и жгутов.

Местом установки сигнализации лучше выбрать отапливаемый гараж с хорошим доступом в салон со стороны водителя и ярким освещением.

Следующий этап работ – трассировка (прокладывание пути проводников) электромонтажной схемы установки автомобильной сигнализации.

Трассировка проводников

Для составления схемы укладки проводников в первую очередь следует определить место установки основных блоков сигнализации. Старлайн предлагает следующие места оптимальной установки блоков:

Центральный блок 1 обычно устанавливается под приборной панелью таким образом, чтобы были обеспечены максимальная скрытность и возможность подключения к цепям электропитания и управления двигателя, проводникам замка зажигания. Центральный блок необходимо закрепить с помощью саморезов. Допускается установка с помощью хомутов, но это не лучший вариант.

Блок располагается разъемами вниз. В этом случае при случайном протекании дождевой воды в салон автомобиля влага не попадет внутрь конструкции.

Модуль приемопередатчика 2 необходимо устанавливать в удаленности от другого электронного оборудования в зоне электромагнитной видимости, не затененной металлическими деталями кузова. Нельзя устанавливать приемопередатчик под солнцезащитной полосой лобового стекла. Если она металлизирована, это может существенно уменьшить дальность действия.

Светодиодный индикатор 3 устанавливается в пределах видимости на расстоянии укладки проводников. Сирена 4 размещается в подкапотном пространстве вдали от источников тепла. Датчик температуры двигателя 5 устанавливается с помощью стяжек на патрубке системы охлаждения. Лучше это сделать резьбовым соединением на имеющихся элементах блока двигателя.

Нельзя крепить датчик температуры двигателя в непосредственной близости к выпускному коллектору.

После трассировки их следует закрепить к штатным проводникам, жгутам, элементам кузова пластмассовыми жгутами. Это увеличит скрытность сигнализации и надежность ее электропроводки.

Ни в коем случае проводники не должны располагаться рядом с нагревающимися в процессе работы двигателя элементами, подвижными конструкциями.

Расположение разъемов на центральном блоке

Центральный блок Старлайн А93 имеет линейку разъемов.

Назначение и распиновка разъемов

Подключение

Питания

Особое значение необходимо уделить правильному подключению питающих шин. Перед этим необходимо отключить клеммы аккумуляторной батареи. Еще раз убедитесь, что зажигание выключено во время отключения клемм.

Сначала подключается масса (минус, черный проводник второго разъема). Местом подключения лучше выбрать штатное заземление под болт или гайку. Такие места есть в центральной консоли либо местах под рулевой колонкой. От надежности соединения с массой в первую очередь зависит стабильность работы сигнализации.

Цепь + 12 Вольт необходимо подключать проводником красного цвета сечением не менее 6 кв.мм. Лучше это сделать непосредственно от клеммы аккумуляторной батареи (также под гайку). В этом случае необходимо установить дополнительный предохранитель (не далее 30 см от АКБ). Его необходимо приобрести заранее вместе с отдельным гнездом и выводами.

Можно произвести подключение от входной цепи питания замка зажигания, если проводник имеет сечение не менее 10 кв.мм. В таком случае номинал предохранителя по питанию замка зажигания необходимо увеличить на 10 Ампер.

Питание релейного модуля лучше организовать по другой цепи.

К шинам CAN и LIN

Подключение к шинам производится по следующей схеме.

Места подключения к шинам связи (обычно они выполнены в виде скрутки) можно найти, пользуясь схемой электрооборудования автомобиля. Это ответственный момент. Если подключение произвести некорректно, блоки управления автомобиля не будут видеть друг друга.

Шины представляют локальную сеть аналогично компьютерной, по которой все блоки связываются друг с другом. Сигнализация Старлайн А93 по этим шинам «следит» и управляет системами автомобиля, прежде всего, кузовом (двери, капот, световое оборудование и др.)

К органам прямого управления

Такое подключение обычно производится в автомобилях, в которых отсутствует CAN-шина.

Схема подключения Старлайн А93 к аварийной сигнализации и центральному замку.

В случае слаботочного управления центральным замком подключение выполняют по схеме.

Если в автомобиле двери управляются сильноточным сигналом, схема включения имеет вид.

Цепей блокировки двигателя

Подключение к цепям замка зажигания производится по схемам.

Концевых выключателей дверей

Световых приборов

Сирены

Клаксона

Подключение клаксона производят через дополнительное реле. Его также необходимо приобрести перед установкой сигнализации.

Загрузка...