domvpavlino.ru

Гиа английский язык типовые варианты. Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Теория для подготовки к блоку №4 ЕГЭ по биологии: система и многообразие органического мира.

Бактерии

Бактерий относят к прокариотическим организмам, которые не имеют ядерных оболочек, пластид, митохондрий и других мембранных органелл. Для них характерно наличие одной кольцевой ДНК. Размеры бактерий достаточно малы 0,15- 10 мкм. По форме клеток их можно разделить на три основные группы: шаровидные , или кокки , палочковидные и извитые . Бактерии, хотя и относятся к прокариотам, имеют довольно сложное строение.

Строение бактерий

Бактериальная клетка покрыта несколькими внешними слоями. Клеточная стенка обязательна для всех бактерий и является основным компонентом бактериальной клетки. Клеточная стенка бактерий придает форму и жесткость и, кроме того, выполняет ряд важных функций:

  • защищает клетку от повреждений
  • участвует в метаболизме
  • у многих патогенных бактерий токсична
  • участвует в транспорте экзотоксинов

Основным компонентом клеточной стенки бактерий является полисахарид муреин . В зависимости от строения клеточной стенки бактерии делятся на две группы: грамположительные (окрашиваются по Граму при приготовлении препаратов для микроскопирования) и грамотрицательные (не окрашиваются этим способом) бактерии.

Формы бактерий: 1 - микрококки; 2 - диплококки и тетракокки; 3 - сарцины; 4 - стрептококки; 5 - стафилококки; 6, 7 - палочки, или бациллы; 8 - вибрионы; 9 - спириллы; 10 - спирохеты

Сроение бактериальной клетки: I - капсула; 2 - клеточная стенка; 3 - цитоплазматическая мембрана; 4 - нуклеоид; 5 - цитоплазма; 6 - хроматофоры; 7 -тилакоиды; 8 - мезосома; 9 - рибосомы; 10 - жгутики; II - базальное тельце; 12 - пили; 13 - капли жира

Клеточные стенки грамположительной (а) и грамотрицательной (б) бактерий:1 - мембрана; 2 - мукопептиды (муреин); 3 - липопротеиды и белки

Схема строения клеточной оболочки бактерии: 1 - цитоплазматическая мембрана; 2 - клеточная стенка; 3 - микрокапсула; 4 - капсула; 5 - слизистый слой

Обязательных клеточных структур бактерий - три:

  1. нуклеоид
  2. рибосомы
  3. цитоплазматическая мембрана (ЦПМ)

Органами движения бактерий являются жгутики, которых может быть от 1 до 50 и более. Для кокков характерно отсутствие жгутиков. Бактерии имеют способность к направленным формам движения - таксисам.

Таксисы бывают положительными, если движение направлено к источнику стимула, и отрицательными, когда движение направлено от него. Можно выделить следующие виды таксисов.

Хемотаксис - движение, основанное на разнице в концентрации химических веществ в среде.

Аэротаксис - на разнице концентраций кислорода.

При реакциях на свет и магнитное поле возникают соответственно фототаксис и магнитотаксис .

Важным компонентом в строении бактерий являются производные плазматической мембраны - пили (ворсинки). Пили принимают участие в слиянии бактерий в большие комплексы, прикреплении бактерий к субстрату, транспорте веществ.

Питание бактерий

По типу питания бактерии делят на две труппы: автотрофные и гетеротрофные. Автотрофные бактерии синтезируют органические вещества из неорганических. В зависимости от того, какую энергию используют автотрофы для синтеза органических веществ, различают фото- (зеленые и пурпурные серобактерии) и хемосинтезирующие бактерии (нитрифицирующие, железобактерии, бесцветные серобактерии и др.). Гетеротрофные бактерии питаются готовыми органическими веществами отмерших остатков (сапротрофы) или живых растений, животных и человека (симбионты).

К сапротрофам относятся бактерии гниения и брожения. Первые расщепляют азотсодержащие соединения, вторые - углерод-содержащие. В обоих случаях выделяется энергия, необходимая для их жизнедеятельности.

Надо отметить огромное значение бактерий в круговороте азота. Только бактерии и цианобактерии способны усваивать атмосферный азот. В дальнейшем бактерии осуществляют реак­ции аммонификации (разложение белков из мертвой органики до аминокислот, которые затем дезаминируются до аммиака и других простых азотсодержащих соединений), нитрификации (аммиак окисляют в нитриты, а нитриты - в нитраты), денитрификации (нитраты восстанавливаются в газообразный азот).

Дыхание бактерий

По типу дыхания бактерий можно разделить на несколько групп:

  • облигатные аэробы : растут при свободном доступе кисло­рода
  • факультативные анаэробы : развиваются как при досту­пе кислорода воздуха, так и в отсутствии его
  • облигатные анаэробы : развиваются при полном отсутст­вии кислорода в окружающей среде

Размножение бактерий

Бактерии размножаются путем простого бинарного деления клетки. Этому предшествует самоудвоение (репликация) ДНК. Почкование встречается как исключение.

У некоторых бактерий обнаружены упрощенные формы полового процесса. Например, у кишечной палочки половой процесс напоминает конъюгацию, при которой происходит передача части генетического материала из одной клетки в другую при их непосредственном контакте. После этого клетки разъединяются. Количество особей в результате полового процесса остается прежним, но происходит обмен наследственным материалом, т. е. осуществляется генетическая рекомбинация.

Спорообразование свойственно только небольшой группе бактерий, у которых известны два типа спор: эндогенные, образующиеся внутри клетки, и микроцисты, образующиеся из целой клетки. При образовании спор (микроцист) в бактериальной клетке уменьшается количество свободной воды, снижается ферментативная активность, протопласт сжимается и покрывается очень плотной оболочкой. Споры обеспечивают возможность переносить неблагоприятные условия. Они выдерживают длительное высыхание, нагревание свыше 100°С и охлаждение почти до абсолютного нуля. В обычном же состоянии бактерии неустойчивы при высушивании, воздействии прямых солнечных лучей, повышении температуры до 65-80°С и т. д. В благоприятных условиях споры набухают и прорастают, образуя новую вегетативную клетку бактерий.

Несмотря на постоянную гибель бактерий (поедание их простейшими, действие высоких и низких температур и других неблагоприятных факторов), эти примитивные организмы сохранились с древнейших времен благодаря способности к быстрому размножению (клетка может делиться через каждые 20-30 мин), образованию спор, чрезвычайно устойчивых к факторам внешней среды, и их повсеместному распространению.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ЦАРСТВО БАКТЕРИИ (= ц. прокариоты).

Это одноклеточные микроскопические организмы, не имеющие оформленного ядра. Самые древние организмы, появились более 3 млрд. лет назад. Распространены повсеместно: больше всего - в почве, меньше - в воде, ещё меньше - в воздухе. Много их в живых организмах

1. Строение клетки:

Клетка покрыта плазматической мембраной, за которой следует клеточная стенка (из муреина).

У большинства слизистая капсула, которая защищает клетку от высыхания и содержит токсины;

Нет мембранных органоидов (их функции выполняют мезосомы - впячивания мембраны)

Есть рибосомы, более мелкие чем в клетках эукариот;

- генетический аппарат - НУКЛЕОИД - кольцевая молекула ДНК, не связанная с белками (выполняет функцию хромосомы;

В цитоплазме есть плазмиды - небольшие молекулы ДНК, определяющие отдельные признаки бактерий.

Органоиды движения — жгутики и реснички.

2. Формы бактерий

шарообразные - кокки (стрептококки, стафилококки)

палочковидные - бациллы (картофельная палочка, молочнокислые бактерии)

спирально извитые - спириллы и спирохеты (бледная спирохета - возбудитель сифилиса)

в форме запятой - вибрионы (холерный вибрион)

Жизнедеятельность

  • питание:
  1. автотрофы

    (образуют органические вещества)

    гетеротрофы

    (питаются готовыми органическими веществами)

    фототрофы

    хемотрофы

    сапрофиты

    симбионты

    (используют энергию солнца)

    *цианобактерии

    (сине-зелёные водоросли)

    (используют энергию хим. связей)

    бактерии

    *железо-бактерии

    Сапротрофы

    (питаются неживым органическим веществом)

    *молочно-кислые бактерии

    (используют органические

    вещества тела хозяина)

    *болезнетвор-ные бактерии

    (живут за счет других организмов, принося им пользу)

    *клубеньковые бактерии (живут в симбиозе с бобовыми растениями),

    * кишечная палочка (синтезирует витамины группы В, К)

  • дыхание:
  • размножение: деление пополам каждые 20 минут
  • Спорообразование - образование спор. Спора - часть клетки, покрытая плотной оболочкой. Значение: перенесение неблагоприятных условий (холод, засуха).

Спора может десятилетиями быть в неактивном состоянии, переноситься водой и ветром. Она не боится высыхания, холода, жары. Убийственным фактором для спор являются прямые солнечные лучи или искусственное облучение ультрафиолетовыми лучами (УФЛ). При попадании в благоприятную среду из споры быстро образуется бактерия.

Значение бактерий:

  1. польза:

Звено в цепи питания (пища для одноклеточных)

Бактерии гниения образуют перегной

Почвенные бактерии превращают перегной в минеральные соли

Клубеньковые бактерии (на корнях бобовых растений) превращают азот воздуха в соли, которые в растворенном виде всасываются корнями

Молочнокислые бактерии используются в молочной промышленности, силосовании кормов

Месторождения серы образованы серобактериями, железорудные месторождения - железобактериями

В биотехнологии (синтез инсулина)

вред:

Портят продукты питания, книги в книгохранилищах, сено в стогах

Болезнетворные вызывают болезни: тиф, холеру, дифтерию, столбняк, туберкулез, ангину, сибирскую язву, бруцеллез, чуму, ботулизм, коклюш, венерические заболевания

6. Способы борьбы с бактериями:

а) обработка УФЛ;

б) обработка горячим паром;

в) стерилизация (нагревание до + 1200С под давлением)

г) дезинфекция (обработка химическими веществами - антисептиками)

д) пастеризация - обеззараживание при 60-70 0 С в течение 20-30 мин.

е) в домашних условиях: маринование в уксусной кислоте, засолка, охлаждение и замораживание продуктов;

ж) использование антибиотиков

ЦАРСТВО ВИРУСЫ

Вирусы (от лат. virus — яд) - частицы, представляющие собой переходную форму между живой и неживой материей и не имеющие клеточного строения.

Открыты в 1892г. русским учёным Д.Ивановским. Он обнаружил и описал вирус табачной мозаики. Этот вирус поражает табак, вызывая разрушение хлорофилла, из-за чего некоторые участки становятся более светлыми.

Отличия от неживой материи:

  1. способность воспроизводить себе подобные формы (размножаться)
  2. обладание наследственностью и изменчивостью.

Строение вирусов:

молекула РНК или ДНК, заключенная в белковую оболочку, которую называют капсидом (рис.16).


Рис. 18 Бактериофаг

Особенности жизнедеятельности

  1. Проникнув в клетку, вирус изменяет в ней обмен веществ, направляя всю ее деятельность на производство вирусной нуклеиновой кислоты и вирусных белков .
  2. Внутри клетки происходит самосборка вирусных частиц из синтезированных молекул нуклеиновой кислоты и белков.
  3. Иногда в ирусная ДНК встраивается в ДНК к л етки- хозяина, заставляя клеточную ДНК продуцировать вирусные ДНК.
  4. До момента гибели в клетке успевает синтезироваться огромное число вирусных частиц. В конечном итоге клетка гибнет, оболочка ее лопается и вирусы выходят из клетки-хозяина (рис. 17).

Вирусные болезни:

Значение вирусов:

Биологические мутагены (вызывают мутации).

Бактериофаги используются в медицине против бактерий.

Используются в генной инженерии.

Возбудители заболеваний.

ВИЧ - вирус иммунодефицита человека.

Болезнь СПИД обнаружена в 1981г., а в 1983г. обнаружен возбудитель - ВИЧ. ВИЧ обладает уникальной изменчивостью, которая в 5 раз превышает изменчивость вируса гриппа и в 100 раз больше, чем у вируса гепатита В. Беспрерывная генетическая и антигенная изменчивость вируса в человеческой популяции приводит к появлению новых вирионов ВИЧ, что резко усложняет проблему получения вакцины и затрудняет проведение специальной профилактики СПИДа.

Для СПИДа характерен очень длительный инкубационный период. У взрослых он составляет в среднем 5 лет . Предполагается, что ВИЧ может сохраняться в организме человека пожизненно.

Пути передачи ВИЧ - инфекции:

1. Половой (со спермой и влагалищным секретом) - при непостоянном половом партнере и гомосексуальных отношениях; при искусственном оплодотворении.

2. При использовании загрязненных медицинских инструментов, у наркоманов - одним шприцем.

3. От матери - ребенку: внутриутробно, при родах, при кормлении материнским молоком.

4. Через кровь: при переливании крови, пересадке органов и тканей.

Вирус поражает ту часть иммунной системы человека, которая связана с Т - лимфоцитами крови, обеспечивающими клеточный и гуморальный иммунитет. В результате болезни человеческий организм становится беззащитным перед инфекционными и опухолевыми заболеваниями, с которыми справляется нормальная иммунная система.

Стадии болезни СПИДа.

I . Заражение вирусом ВИЧ: недельная лихорадка, увеличение лимфоузлов, сыпь. Через месяц в крови обнаруживаются антитела к вирусу ВИЧ.

II . Скрытый период (от нескольких недель до нескольких лет): изъязвления слизистой, грибковые поражения кожи, похудение, понос, повышенная температура тела.

III . СПИД : воспаление легких, опухоли (саркома Капоши), сепсис и другие инфекционные заболевания.

Возбудителя СПИДа убивает:

50 - 70о спирт → несколько секунд.

Кипячение → мгновенно.

То = 56оС → 30 минут.

Дезинфицирующие вещества (хлорамин, хлорная известь) → мгновенно.

Попадание в желудочно-кишечный тракт → разрушается пищеварительными ферментами и соляной кислотой.

Тестовые задания в формате ОГЭ

Задание 3. Царство Бактерии. Царство Вирусы.

3.1 Бактерии не имеют оформленного ядра, поэтому их относят к

1) эукариотам 2) прокариотам 3) автотрофам 4) гетеротрофам

3.2. Клетки бактерий отличаются от клеток растений и животных отсутствием:

1) клеточной оболочки 2) цитоплазмы 3) ядра 4) рибосом

3.3. Какие бактерии считают «санитарами планеты»

1) гниения 2) уксуснокислые 3) молочнокислые 4) клубеньковые

3.4. Большинство бактерий в круговороте выполняют роль

1) производителей органических веществ 2) потребителей органических веществ

3) разрушителей органических веществ 4) концентраторов органических веществ

3.5. Клубеньковые бактерии вступают в симбиоз с бобовыми растениями, улучшая их питание

1) калийное 2) фосфорные 3) азотное 4) кальциевое

3.6. Бактерии размножаются

1) спорами 2) с помощью половых клеток 3) вегетативным способом 4) путем деления клетки

3.7. Большинство бактерий по способу питания

1) производители органических веществ 2) симбиотические организмы

3) потребители неорганических веществ 4) разрушители органических веществ

3.8. Клубеньковые бактерии, обитающие в корнях бобовых растений, являются

3.9.Генетический материал бактерии содержится в

оформленном ядре 3) нескольких хромосомах

в кольцевой молекуле ДНК 4) в кольцевой молекуле РНК

3.10. Бактерии, использующие для дыхания кислород, называются

3.11. Бактерии, живущие в содружестве с другими организмами - это

3.12. Фотосинтезирующие сине-зеленые цианобактерии являются

3.13. Споры у бактерий обеспечивают

1) перенесение неблагоприятных условий 2) половое размножение

3) вегетативное размножение 4) бесполое размножение

3.14. Какой биологический объект изображён на рисунке?

1) клетка бактерии 2) спора гриба 3) вирус ВИЧ 4) семя растения

3.15. Какой из приёмов борьбы с болезнетворными бактериями наиболее эффективен в операционном блоке?

1) пастеризация 2) регулярное проветривание

3) облучение ультрафиолетовыми лучами 4) мытье полов горячей водой

3.16. К какой группе тел живой природы относят изображённый на рисунке объект:

1) эукариоты 2) нанороботы 3) прокариоты 4) вирусы

Задание 23. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. 23.1. Выберите условия, обеспечивающие сапрофитным бактериям процветание в природе

1) сложность внутреннего строения 4) способность к фотосинтезу

2) сложность обмена веществ 5) простота внутреннего строения

3) способность быстро размножаться 6) питание органическими веществами

  1. 23.2. Выберите правильные утверждения

1) клубеньковые бактерии обогащают почву азотом

2) бактерии затрудняют усвоение растениями минеральных веществ

4) бактерии гниения питаются остатками растений и животных

5) квашение капусты и силосование кормов вызывается молочнокислыми бактериями

6) чтобы продукты не портились, им необходим доступ кислорода

Задание 25. Установите соответствие: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

25.1. Установите соответствие

Признаки Царства организмов

1) эукариоты

2) используют для выпечки хлеба А) грибы

3) одноклеточные и многоклеточные Б) бактерии

4) в клетке одна хромосома

5) некоторые способны к хемосинтезу и фотосинтезу

6) многие являются возбудителями заболеваний

25.2. Установите соответствие

Признаки Тип клеток

1) отсутствует оформленное ядро А) прокаритная

2) хромосомы расположены в ядре Б) эукариотная

3) имеется аппарат Гольджи

4) в клетке одна кольцевая хромосома

5) АТФ образуется в митохондриях

Задание 27. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на место пропусков в тексте.

27.1. ВИРУСЫ

Вирусы - ---------- (А) формы жизни, проявляющие некоторые признаки живых организмов только внутри других клеток. Вирус состоит из генетического материала и -------(Б). Генетический материал образован ------(В): ДНК или РНК. ДНК-содержащие вирусы после проникновения в клетку встраивают свою ДНК в собственный генетический материал клетки. РНК-содержащие вирусы после проникновения в клетку сначала преобразуют информацию своей РНК в ДНК, путём -------(Г), а затем она встраивается в генетический материал клетки.

Перечень терминов:

2) нуклеиновая кислота

3) клеточная мембрана

4) белковый капсид

5) обратная транскрипция

6) трансляция

7) одноклеточный

8) неклеточный

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

27.2. БАКТЕРИИ

Бактерии в основном _______(А) организмы. При неблагоприятных условиях они могут образовывать ______(Б). Многие бактерии имеют ______(В), с помощью которых они передвигаются. Наследственная информация у этих микроорганизмов хранится в виде ______(Г).

Перечень терминов:

2) ядерное вещество

3) ложноножка

7) одноклеточные

8) многоклеточные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

27.3. БИОТЕХНОЛОГИЯ

Биотехнология - дисциплина, изучающая возможности использования биологических объектов для создания живых организмов с необходимыми свойствами. Наибольшие успехи достигнуты в области изменения генетического аппарата бактерий. Вводить новые гены в геном бактерии научились с помощью небольших кольцеобразных молекул ДНК - _______(А), присутствующих в бактериальных клетках. В них «вклеивают» необходимые _______(Б), а затем добавляют их к культуре бактерий, например _______(В). После этого гибридная кольцевая ДНК _______(Г) в клетке, воспроизводя десятки своих копий, которые обеспечивают синтез новых белков.3.7

АААБББ

АББАБ

Литература

Заяц Р.Г., Бутиловский В.Э., Давыдов В.В. Биология. Вся школьная программа в таблицах. Минск: Открытая книга, 2016.-448 с.

Заяц Р.Г., Рачковская И.В., Бутиловский В.Э., Давыдов В.В. Биология для абитуриентов: вопросы, ответы, тесты, задачи.- Минск: Юнипресс, 2011.-768 с.

«Решу ОГЭ»: биология. Обучающая система Дмитрия Гущина [Электронный ресурс] - URL:http:// oge.sdamgia.ru

Здравствуйте! В этой статье я хочу рассказать о тех изменениях в устной части ОГЭ, которые введены в экзамен по английскому языку в 9 классе в 2016 году. Итак, начну с самого главного — экзамен теперь сдается в компьютеризированной форме подобно ЕГЭ. Хорошо это или плохо? Легче стал экзамен по английскому языку или сложнее? Ответ неоднозначен.

Экзамен ОГЭ по английскому языку в 9 классе в 2016 году (изменения)

На первый взгляд, экзамен по английскому языку в 9 классе стал легче и вот почему…

  1. Во- первых, с компьютером общаться намного проще. И проще всего потому, что вам на него не нужно надеяться. Он вам не поможет, но и не подведет: он никогда не будет молчать, когда вы ждете от него реакции, не будет произносить длинных речей, которые вы можете не понять… Таким образом, фраза «take an active part in the conversation» за ненужностью можно просто убрать, так как активным в любом случае будете только вы, если, конечно, будете говорить…
  2. Во- вторых, вместо учителя вам помогает электронный помощник. Четкая дикция и отличное медленное произношение «electronic helper» отличается от разнообразных вариаций произношения учителей английского языка — это большой плюс. Теперь все девятиклассники действительно оказались в равных условиях и это, конечно, здорово!
  3. В- третьих, довольно сложное задание, такое как диалог (диалог- распрос, диалог-побуждение к действию), заменили на ответы на вопросы. Всего лишь! Не слишком ли это просто? И подготовиться можно, и неожиданностей не будет, если подготовите все и повторите всю лексику. Единственная сложность, что вы не сможете ПРОЧИТАТЬ вопрос, а только услышите его. Однако, здесь вас ждет несколько подводных камней. Об этом пойдет речь дальше.
  4. В-четвертых, появилось дополнительное задание — чтение текста, которое убрали из экзамена в 2006 году. А значит, все вернулось на круги своя… Видимо, вспомнили, что тогда, вместе с водой выплеснули и ребенка…

Далее рассмотрим подробно, что из себя представляет экзамен по английскому языку в 9 классе (ОГЭ) в 2016 году

1. Задание 1. Чтение текста вслух.


2. Задание 2. Ответы на вопросы. Вам нужно ответить на 6 вопросов условного телефонного опроса на определенную тему. Здесь вы найдете

Вопросы нигде не записаны, их нужно воспринимать на слух!

Предварительно, электронный помощник скажет следующее: Hello! It’s the electronic assistant of the Education Counsel. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how teenagers feel about their school. Please, answer six questions. The survey is anonomous. You don’t have to give your name. So, let’s get started.
ПРИМЕР УСТНОГО ЗАДАНИЯ №2 (ОГЭ по английскому языку 2016), взятого с сайта ФИПИ:

Как вы видите, паузы довольно длинные. Нужно их заполнить. Так как вопроса ранее вы не видели и подготовиться к нему не могли, запаситесь набором общих фраз, подходящих к любому высказыванию. Например, изучите

Вот на какие вопросы надо ответить в этом задании:

  1. How many lessons do you usually have?
  2. What subjects do you find the most difficult?
  3. What is your favourite week day? Why do you like it?
  4. What sport facilities do you have in your school?
  5. Do you think school uniform is necessary or not? Why do you think so?
  6. What do you recommend your friends do to improve their English?
ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ:
  1. Время ответа на каждый вопрос 1 минута. Но это не значит, что надо сразу же начать говорить. У вас есть время собраться с мыслями. Не торопитесь! Take your time!
ПРИ ОТВЕТЕ НА ВОПРОСЫ ВЫ ДОЛЖНЫ:
  1. Сообщить информацию, отвечая на вопросы разных видов.
  2. Выразить свое мнение (отношение).
  3. Аргументировать свой ответ, если это требуется.
  4. Уметь дать интервью, если это требуется.
  5. Правильно употребить языковые средства диалогического высказывания.
ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ: Коммуникативная составляющая диалога, то есть диалог должен звучать естественно. При этом вы должны избегать длинных сложных предложений, характерных для письменной речи, и использовать вводные слова, союзы и связующие фразы, которые помогут вам логично выстроить высказывание. 3. Задание 3. Монолог. Это задание практически не изменилось, за исключением того, что ранее давалось время на подготовку и можно было писать на черновике, а теперь никаких записей делать нельзя!!

Что это значит? Опять надо учить топики?!

ВЫВОД. Какой же выход из сложившейся на данный момент ситуации? Не паниковать. И хотя, сейчас появилось много пособий, которые содержат вопросы с готовыми ответами (задание 2) и готовые монологи по темам (задание 3) покупать их не следует. И заучивать, топики тоже. Однако лексику повторить необходимо. ПОСКРИПТУМ. Странно, что экзамен в 2016 году вернулся на уровень 2006 года, правда в несколько продвинутом виде… Задания-то такие же: 1. чтение текста 2. монологическое высказывание по теме 3. ответы на вопросы преподавателя по теме. Н-да… Получается от чего ушли, к тому пришли. Я думаю, что в следующем году форма экзамена опять же изменится. Грандиозный такой эксперимент в образовании. Что же, придется участвовать…

Загрузка...