domvpavlino.ru

Демоны в китайской мифологии. Китайские демоны и призраки. Легенда о рождении драконов

В мифах Древнего Китая мировая гармония основывается на энергетике Инь и Янь. Мужской дух в мифах Китая имеет особое положение и представлен в виде энергии Янь, воплощенной в небесных и огненных созданиях. Даже представители энергий водных и земных стихий являются мужчинами, что напрямую указывает на превосходство мужского начала над женским на Востоке.

Мужской дух в легендах Востока

Согласно мифологии древнего Китая, мир был создан из яйца, существа называемого Хуньдунь. Чудище описывается как существо, не имеющее глазниц, рта и носовых полостей, с 3 руками и 4 крыльями. Имея добродушный нрав, оно принимало в гостях всех духов преисподней, которые решили отблагодарить хозяина необычным даром, заключающимся в ощущении материального.

Дар оказался слишком сильным для Хуньдуня, что привело к его гибели. После себя он оставил яйцо, в середине которого зародились энергии Инь и Янь. Когда скорлупа растрескалась, потоки энергии вырвались наружу и создали мир, где Инь - символ женщины, темноты и холода, а Янь - мужчины, света и мужества. Представителями энергии Янь являются птица Феникс и Дракон.

Китайские демоны

Демоны в китайской мифологии, имеющие мужское начало, являются слугами богов.

Виды демонов, имеющих женское начало, считались вредоносными и пагубными. Наиболее известных из числа мужских духов в легендах Востока всего семь.

  1. Тимиморе - демоны, живущие в диких лесах и горных массивах, часто встречаются в реках. Существа употребляют в пищу человеческие и животные полуразложившиеся тела, а живых созданий не тревожат.
  2. Чжункуй - является управителем мира мертвых, решает, куда отправить душу умершего - в рай или ад.
  3. Бочи - является морским обитателем и прислужником властелинам водной стихии Гун-гуна, имеет телосложение домашнего барана, у которого на спине имеются вторые глаза.
  4. Яогуай - это ожесточенные души умерших животных, которых убили или мучили при жизни. После смерти они становятся демонами смерти, прислужниками божеств, которые взамен на услужение дают возможность наказывать своих мучителей.
  5. Даолао - демоны, населяющие горную местность, стреляющие в путников из лука стрелами с отравой.
  6. Ню Мован - является князем демонов, человекоподобного телосложения с бычьей головой.
  7. Фу-ю - является слугой Гун-гуна и символизирует гнев. Лицо Фу-ю как у мужчины, а тело медвежье.

Боги Древнего Востока

Божества в мифах древнего Востока являются представителями мужской знати - это связано с патриархальным устройством общества, обожествлением правителей Китая. В мифологии китайское божество нередко является исторической личностью, т. к. принадлежащих к династии императоров обожествляли.

Божества древнего Китая являются покровителями лесов, морей, небес. Великие представители энергии Янь сотворили мир и жизнь в нем.

Гун-гун

Китайское божество Гун-гун является покровителем водной стихии и управляет потоками воды. Разгневавшись, дух направляет воды рек на человеческие жилища и пастбища, создавая потоп.

Миф о повелителе воды гласит, что молодой Гун-гун некогда бросил вызов своему родителю Чжу-чжуню, управляющему стихией огня, и, переоценив свои силы, проиграл, после чего в ярости ударился о высокую гору и ее осколками сотворил великий потоп.

Гун-гуна описывают как:

  • человекоподобное существо в верхней части тела;
  • вместо нижних конечностей у него хвост змея;
  • глаза бога всегда красные.

Китайское божество Шеньнун, благодетель флоры и землепашцев, он научил человека отличать травы по лекарственному составу, открыл для него вкус и целебные свойства зеленого чая.

Шеньнун по телосложению напоминает человека, тело его покрыто кожей змея и имеет зеленый оттенок. Вместо человеческого лица, божество имеет бычью морду и тигриный нос.

Чжу-жун

Является покровителем огненной стихии и управляет светом, его сын - управитель водных стихий Гун-гун. Между ними всегда идет битва за власть и силу. Дух обладает силой, мускулистым, звероподобным телосложением, с головой змеи и глазами насекомого.

Ган-ди

Олицетворением военного дела, богатства и отбора людей по статусу был бог Ган-ди. Покровитель военачальников и китайской знати.

Божество имело необычайную силу и сноровку в военном деле, образ божества - военачальник, живший во 2 в до н.э.

Фенбо

Божество, покровительствующее ветру, называется Фенбо. Выглядит повелитель ветра, как быстроногая лань, облаченная в шкуру леопарда, имеющая хвост рептилии и оленьи рога. Фенбо был слугой Дракона, который, наказывая людей, поджигал поля, а бог ветра раздувал пожар.

По легендам, верховное божество Юйди является покровителем космических энергий. В его подчинении находятся все божества и демоны. Бог восседает на огромном троне, сделанном из нефрита. и с высоты небес наблюдает за каждым жителем земли. Все проступки людей Юйди описывает на своей нефритовой доске.

Если человек проживает достойную жизнь, верховное божество поощрит его даром, но богоотступники, преступники попадают в немилость бога, который в ответ на злобу, жадность и лесть насылает на человека демонов.

Дух засухи

Китайская цивилизация считается самой древней, легенды ее берут начало еще до н. э. Издавна повелось, что великие божества Китая - мужского пола. Дух засухи в китайской мифологии - отнюдь не мужчина. Согласно легенде, это женщина по имени Ба, дочь великого правителя Хуан-ди.

В мифологии богиня представляет собой высокое, человекоподобное существо, имеющее глаза в верхней части спины. Ба всегда ходит нагая, она обладает огромной силой, способна наслать засуху на очень большой площади земли, тем самым обрекая людей на голодную смерть.

В Китайской Республике расположен храм, где преподаются боевые искусства, именуемый Шаолинь. Монахи издревле исповедовали там даосизм, верование в сложную иерархию божеств. Видов легендарных духов, олицетворявших мужское начало в древних учениях Китая, всего 7.

  1. Синь-тян - безголовое чудовище-великан, символ мужества. Ротовая полость чудища располагалась на животе, а глаза на грудной клетке.
  2. Дракон, именуемый Фейи, считался предвестником долгой засухи.
  3. Пулао - дракон маленьких размеров, любящий звон колокольчика. Несмотря на малые размеры, рычание Пулао очень громкое.
  4. Чжулун является драконом мрачного подземелья Ада.
  5. Хаечи - демон, имеющий тело льва и медвежий хвост.
  6. Фенхуан - огромная огненная птица с 2-метровым хвостом.
  7. Яюй является обитателем озер, питается человеческой плотью, излавливая путников, заблудших в лесной чаще.

Заключение

Мужское начало в китайских легендах обозначено огненной и небесной стихиями. Представители императорской династии по мужской линии представлены в виде божеств, а в их подчинении находятся демоны, выполняющие их приказы.

Государство, зародившееся во 2 тысячелетии до нашей эры и развивавшееся самобытно, стало одним из развитых государств мира. Многовековая история жизни народов и становления цивилизации нашла свое отражение в преданиях и легендах о мифических существах и богах, которые решали судьбу человека соответственно его действиям.

Особенностями китайской мифологии является смешение реальных личностей и выдуманных мифических героев, неразрывная связь верований с образом жизни. Все мифические персонажи наделяются качествами присущими обычным людям. В каждом феномене наблюдается божественное вмешательство.

Посредством мифов люди передают свое отношение к происходящим вокруг них непонятным вещам и событиям. До сих пор свято чтут и поклоняются богам и мифическим существам, в честь которых проводят праздники и карнавалы – феерические шоу, привлекающие людей со всего мира.

Мифы Китая

Зарождение мифов связано с попытками понять и объяснить происхождение всего живого на земле. Первые мифы китайцев связаны со сказаний и появление Вселенной из Хаоса. Началом мира они считают момент, когда хаос разделился на две части – водную и земную.

Китайские мифические существа

Культура коренных жителей Китая отличается обязательным присутствием духов и мифических существ в их жизни. В древнее время люди верили в то, что мир состоит только из гор и рек, а все остальное на земле не имеет никакого значения. Они считали, что в горах живут горные духи – уродливые грозные существа с ущербным строением тела. Самый главный дух согласно верованиям жил в горе Тайшань на самом дне. Считалось, что после смерти, души подчинялись этому божеству.

Водные просторы также населены существами, которые делились на категории мужских и женских духов. Причем китайцы верили, что утопший человек был призван стать подводным духом и покровительствовать людям. Хозяином водой стихии был Лунван – сущность огромных нестандартных размеров. У него в подчинении были боги трех стихий – ветра, грома и дождя.

Драконы

Главное мифическое существо, почитаемое китайцами наравне с божествами – это драконы. В китайской мифологии они являются олицетворением власти небесного бога и его наместника на земле. Считается, что дракон представляет собой силу четырех земных стихий – огня, воды, земли и воздуха. Еще с древних времен считалось, что дракон служит на благо людям и поэтому его изображение на предметах домашнего обихода и интерьера, приносит в дом благополучие и способствует накоплению богатства и процветания.

Про их складывали пословицы и сказания, они присутствовали в жизни каждой семьи как оберег или талисман. В истории древнего Китая, считалось что дракон – не может жить на земле среди смертных. Он либо улетал ввысь на небеса, либо прятался на дне озер и водоемов. В религии драконы занимали почетное место и если их считали посланцами неба и богов, то императоров называли потомками драконов на земле.

Мать драконов – самая главная среди драконов фигура, по преданиям была обычной девушкой из бедной семьи. Она нашла белый камень овальной формы и унесла его к себе. Из этого камня вылупились пять змеек, которые под ее присмотром выросли в больших драконов. Сохранились несколько храмов построенных в честь этой девушки Лун Му, которая в современном мире почитается как покровительница детей и родителей. В названиях многочисленных видов драконов в ее честь, присутствует частица «лун».

Существуют различные виды драконов, которые подразделяются на несколько видов по своему окрасу:

  • Цинлун – является символом востока и сострадания. Он окрашен в лазоревый цвет – цвет милосердия и сострадания;
  • Чжунлун алого цвета обозначает юг и служит благословением озер;
  • Хуанлун обладает желтым цветом и помогает получить прощение. К его скульптуре приходят сотни китайцев, чтобы выпросить прощение. Вообще все желтые драконы в представлении китайцев, считались посредниками Божества и людей и способствовали достижению молитв о прощении на небеса;
  • Байлун – белый дракон, охраняет западную часть страны и символизирует добродетель и честное существование;
  • Сюаньлун – черный дракон, который живет в глубоких водоемах или морях и отождествляется как символ севера.
  • Тяньлун – верный страж небесных чертогов. Его изображают белым или лазуритовым окрасом. Основное его отличие от других драконов – пятипалые лапы.
  • Шэньлун – синий дракон с головой человека и животом как барабан. Он считается покровителем сельского хозяйства и может управлять погодными стихиями. Он плавает в небесах и благодаря своему цвету сливается с ними. Если нанести обиду Шаньлуню, или не воздать ему почестей, он может наслать засуху или наводнение на землю.
  • Дилун – дракон водных просторов, который очень редко покидает свой подводный дворец.
  • Фунцалун – дракон красного цвета с жемчужиной у подбородка считается олицетворением мудрости и рассудительности. Он живет в недрах земли в естественных пещерах и охраняет несметные подземные богатства.

Исторические личности, жившие в разные века, приравнивались к статусу героев. Их называют демиургами – личности, наделенные божественными качествами:

  • Фу Си – прародитель человечества научил людей рыбачить, придумав рыболовные снасти. Его представляли в виде человека с птичьей головой;
  • Суй Жэнь — дал людям огонь и научил его добывать;
  • Шей-нун – изобрел заступ и стал первым земледельцем получившим урожай. Он научил потомков почитать землю как плодородную сущность, поклонение которой обеспечит урожаем пахарей;
  • Хуйн Ди – изобретатель колеса изображается огромного роста с сильно развитой мускулатурой. Он создал средства передвижения, оснащенные колесами. Согласно мифам он обладал меткостью и острым зрением, был смелым и отважным воином и искусным ремесленником;
  • Жун Чен считается создателем первого календаря в Китае. Он заложивший основу китайского летоисчисления и придумал цифру 0. Каждые 1000 и 10 лет он возвращается на землю и помогает людям обрести молодость и силу;
  • Юй – наполовину человек, наполовину дракон спас мир от вселенского потопа, с которым боролся целых 13 лет. Он почитается как спаситель человечества.

В самом начале своего развития, люди объясняли все происходящее вокруг сверхъестественными силами, которыми наделены многие животные. Так зародился тотемизм – вера в определенного животного способного защитить весь род от напастей и привлечь удачу и благополучие. С древних времен и по сей день в Китае принято считать, что их страну защищают священные животные каждый на определенной стороне света:

Восток охраняет зеленый дракон, который олицетворял весну. Он приносит удачу и победу воинам и охраняет дом и очаг.

Запад в их представлении защищал белый тигр – великий Бай-ху. Он охранял врата в потусторонний мир, препятствуя проникновению людей в загробный мир.

Северные врата охраняет черепаха огромных размеров – покровительница водных просторов и ветров. На ее спине постоянно присутствовала змея, которая помогала ей не пропускать потусторонние силы в мир живых.

На юге стражником была птица Феникс – прекрасное существо с человеческой головой на лебединой шее и телом земноводного, обладала острым зрением орла. Она считалась священной из-за своей особенности сгорать заживо и возрождаться вновь.

Добрые духи и божества служили на благо всему живому и противостояли демоническим существам, которые стремились нанести вред людям. Поэтому жители Поднебесной стремились задобрить демонов и оказывали им достойные почести. Считалось, что грешников ждет незавидная участь после смерти – пытки и истязания, варка в котле и глотание расплавленного золота или железа. Самые страшные демоны китайской мифологии связаны с потусторонним миром:

  1. Чжун Ку – отец всех демонов и монстров, страж, пропускающий или выпускающий души. Поэтому его изображение вывешивали на дверях, ведущих в жилье. Важно было нанести его изображение с обеих сторон двери. Он судит умерших по их земным делам, определяя их назначение в загробном мире.
  2. Князь Яньван – исполнитель воли Чжун Ку. После суда, души попадали к нему и он выносил решение о мере наказания. В его подчинении находятся десять палачей, только двое из них могли дать новую оболочку для реинкарнации и вернуть в мир живых в новом обличье.

В китайской мифологии существует ряд демонов, которые мирно сосуществовали с людьми:

  • Сяо Ян – людоеды огромного размера, которые подстерегали сбившихся с пути странников. Они были глупыми и неповоротливыми, поэтому их можно было обмануть или обвести вокруг пальца;
  • Кицунэ – лисица-оборотень. Ее поведение зависело от отношения к ней людей. Она превращалась в человека и помогала людям достичь желаемого. Нельзя было только ей перечить – обозлившийся оборотень уничтожал все поколение обидчика.

Мифология Древнего Китая

Зародившиеся больше пяти тысяч лет тому назад верования жителей Китая не всегда имеют логическое обоснование, поэтому их принято называть мифами, а наука, занимающаяся их изучением – мифология. Главные мифические персонажи стали выступать в роли императоров, которым служат существа, низкого ранга. В китайской мифологии все персонажи неразрывно связаны с животными. Все боги, демоны и демиурги – своим видом и поведением отождествлены с определенными живыми существами – драконы, тигры, птицы и т.д.

Чжун Куй ("палица"), в поздней китайской мифологии повелитель демонов. Его обычно рисовали красной краской, ловящим демонов, а рисунок затем вывешивали с магическими целями. Изображения повелителя демонов Чжун Куя было принято наклеивать на обе створки двери, так что он выполнял обязанности бога дверей. Считалось также, будто Чжун Куй вершит правосудие над душами умерших.

Яньван

Яньван ("князь"), в китайской мифологии владыка подземного мира; считалось, что он расследует земную жизнь мертвых, а затем направляет их для наказания к одному из десяти царей-судей, каждый из которых имеет свое судилище. Восемь царей наказывали души, а попадающих к двум другим судьям ожидали новые тела для реинкарнации. Однако, согласно другим версиям мифа, всякая душа непременно должна была пройти через все десять судилищ. Древние китайцы верили, что ужасные пытки ждут великих грешников: продажные чиновники всех рангов глотают расплавленное золото, а самых закоренелых в грехе варят в кипящем масле, перетирают огромными каменными жерновами или разрубают пополам.

В этой подборке мы собрали фото сорока японских мифических существ с подробных их описанием. Здесь же представлены популярные мистические животные Японии, о некоторых из которых у нас никто и не слышал. Надеемся, вам будет узнать о них так же интересно, как и редакторам, которые готовили этот «реферат с фотографиями».

Япония — удивительная страна контрастов, где достижения высоких технологий прекрасно уживаются с вековыми традициями, а волшебные сады и храмы — с небоскрёбами, от сайт одного взгляда на которые захватывает дух. Говорят, чтобы познать Японию, не хватит и целой жизни. Непредсказуемость стихии, географическое положение и национальный характер сформировали своеобразную мифологию со своими, порой настолько несуразными, существами, чей образ и назначение парадоксальны для понимания европейцев. Давайте вместе посмотрим на то, какие чудища обитают в японской мифологии!

1) Юки-онна

Некоторые легенды утверждают, что юки-онна, ассоциируемая с зимой и невыносимыми холодами, дух девушки, навеки сгинувшей в снегах. Её имя значит на японском «снежная женщина». Юки-онна появляется в снежные ночи как высокая статная дева в белом кимоно с длинными чёрными волосами. Её с трудом можно заметить на фоне снега благодаря нечеловечески бледной, почти прозрачной коже. Несмотря на эфемерную красоту, глаза юки-онна вселяют ужас в смертных. Она плывёт по снегу, не оставляя следов, и может превращаться в облако тумана или сайт снега. Согласно некоторым поверьям, у неё нет ног, и это особенность многих японских призраков.

Природа юки-онна варьируется от сказки к сказке. Иногда она просто довольствуется видеть жертву умирающей. Чаще же она , жестоко убивающий мужчин ради их крови и жизненной энергии, иногда она выступает в роли суккуба. Во многих историях юки-онна появляется, когда путешественники блуждают в метели. После её ледяного, как сама смерть, дыхания или поцелуя путники остаются лежать безжизненными окоченевшими трупами. Другие легенды наделяют юки-онна ещё более кровожадным и жестоким характером. Она порой вторгается в дома, дуя на дверь с силой бури, чтобы убить всех обитателей дома во сне, однако некоторые легенды гласят, что она сможет войти в дом и нанести вред людям, только будучи приглашённой внутрь в качестве гостьи.

2) Каппа

Разновидность водяных, воплощение божества Воды. Их внешний сайт вид весьма специфичен - нечто среднее между лягушкой и черепахой: лягушачья кожа, вместо носа - клюв, пальцы на руках и ногах соединены плавательными перепонками, на голове короткая шерсть. Тело источает рыбий запах. На макушке у каппы имеется блюдце, которое даёт ему сверхъестественную силу. Оно всегда должно быть заполнено водой, иначе каппа утеряет свою силу или даже умрёт. Две руки каппы соединены друг с другом в районе лопаток; если потянуть за одну, то другая сожмётся или вообще может выпасть.

Примерно треть всех изображений составляют каппы, похожие на обезьян: всё тело покрыто шерстью, во рту имеются клыки, носа практически не заметно, на руках есть большой палец, на ногах — пяточная кость. В отличие от обычного каппы, вместо блюдца на голове - углубление в форме овального блюдца; черепашьего панциря может не быть. Каппа является почитателем сайт борьбы сумо и любит огурцы, рыбу и фрукты. Считается, что если поймать каппу, то он выполнит любое желание. считался в Японии очень опасным существом, которое промышляло тем, что заманивало хитростью или затаскивало силой людей и животных в воду.

3) Йорогумо

Призрак-паук, принимающий облик соблазнительной женщины. В соответствии с легендами, йорогумо играет на лютне в заброшенной в лесу хижине, чтобы привлечь внимание проходящей мимо потенциальной жертвы. Пока человек заворожённо слушает чарующую музыку, йорогумо обматывает его своей паутиной, чтобы обеспечить питание себе и своему потомству. По некоторым поверьям, после того как паучиха прожила на свете 400 лет, она приобретает магическую силу. Во многих историях йорогумо в виде красавицы просит самурая жениться на ней или, чтобы вызвать доверие и сочувствие, принимает форму молодой женщины с ребёнком на руках, который на самом деле является сайт паучьей кладкой. Древние японские рисунки и гравюры изображают йорогумо как наполовину женщину, наполовину в окружении её детей.

4) Кицунэ — мистическая кошка из японских мифов

Образ лисы-оборотня, лисы-духа довольно широко распространен в Азии. Но за пределами Японских островов они почти всегда выступают резко отрицательными и малосимпатичными персонажами. В Китае и Корее лиса обычно оказывается заинтересованной лишь в человеческой крови. В Стране Восходящего Солнца образ лисицы-оборотня куда более многогранен. Неотъемлемые персонажи японского фольклора и литературы, японские кицунэ обладают чертами эльфа, вампира и оборотня. Они могут выступать как носителями незамутненного зла, так и быть посланниками божественных сил. Их покровительницей является богиня Инари, в храмах которой непременно присутствуют изваяния лисиц. Некоторые источники указывают, что Инари — высшая кицунэ. Её обычно сопровождают две белоснежные лисы о девяти хвостах. Японцы относятся к кицунэ с сайт уважением со смесью опаски и симпатии.

Вопрос о происхождении кицунэ сложен и мало определён. Большинство источников сходятся на том, что кицунэ становятся после смерти некоторые люди, ведшие не самый праведный, скрытный и малопонятный окружающим образ жизни. Постепенно кицунэ растёт и набирает силу, достигая совершеннолетия с 50-100 лет, тогда же он обретает умение менять форму. Уровень сил лиса-оборотня зависит от возраста и ранга, который определяется по количеству хвостов и цвету шкуры. С возрастом лисы приобретают новые ранги – с тремя, пятью, семью и девятью хвостами. Девятихвостые – элита кицунэ, не моложе 1000 лет, и у них серебристая, белая или золотистая шкурка.

Будучи оборотнями, кицунэ способны менять формы человека и животного. Однако они не привязаны к лунным фазам и способны на куда более глубокие трансформации, нежели . По некоторым легендам, кицунэ способны при сайт необходимости менять пол и возраст, представая то юной девушкой, то седым старцем. Как вампиры, кицунэ порой пьют человеческую кровь и убивают людей, нередко, впрочем, заводя с ними романтические отношения. Причём дети от браков лис и людей наследуют волшебные способности и многие таланты.

5) Тануки

Традиционные японские звери-оборотни, символизирующие счастье и благополучие, обычно выглядящие как енотовидные собаки. Второй по популярности зверь-оборотень после кицунэ. В отличие от кицунэ, образ тануки практически лишен негативной окраски. Считается, что тануки - большие любители саке. Поэтому без его присутствия нельзя сделать хорошего сакэ. По этой же причине фигурки тануки, порой весьма большие, являются украшением многих питейных заведений. Они изображают тануки толстяком-добряком с заметным брюшком.

Бытует поверие, что если в шкуру тануки завернуть кусочек золота и поколотить, он увеличится в размерах. Благодаря этому тануки почитается не только как сайт покровитель питейных заведений, но и как покровитель торговли. Особенно большое количество историй о тануки можно найти на острове Сикоку, что связано с отсутствием на этом острове лис. Народная легенда объясняет это тем, что в прошлом все лисы были изгнаны с острова.

6) Бакэнэко — кошка в японской мифологии

Волшебная кошка, третий по популярности японский оборотень после кицунэ и тануки. Для кошки существует несколько способов стать бакэнэко: достигнуть определённого возраста, вырасти до определённого размера или же иметь длинный хвост, впоследствии раздваивающийся. может стать бакэнэко, если она или живёт более тринадцати лет, или весит 1 кан (3,75 кг), или же обладает длинным хвостом, который потом раздвоится.

Бакэнэко может создавать призрачные огненные шары, ходить на задних лапах; она может съесть своего хозяина и принять его облик. Также считалось, что если такая сайт кошка перепрыгнет через свежий труп, то она оживит его. Как и кицунэ, бакэнэко в основном принимает женский облик. Однако чаще всего бакэнэко оказывается дух погибшей женщины, пускающей в ход кошачью магию, дабы отомстить мужу, по вине которого она погибла, или иному обидчику.

7) Нуэ

Химера с головой обезьяны, туловищем тануки, лапами тигра и змеёй вместо хвоста. Нуэ может превращаться в чёрное облако и летать. Они приносят неудачу и болезни. Одна из легенд рассказывает о том, что император Японии заболел после того, как нуэ расположился на крыше его дворца в 1153 году. После того как самурай убил нуэ, император выздоровел.

8) Нуре-онна

Чудовище-амфибия с головой женщины и телом змеи. Хотя описания её внешности слегка варьируются от рассказа к рассказу, она описывается длиной до 300 м, со змеиными глазами, длинными когтями сайт и клыками. Её обычно видят на берегу расчёсывающей свои красивые длинные волосы. Точный характер поведения и намерения нуре-онна неизвестны. Согласно некоторым легендам, это жестокий монстр, питающийся людьми и настолько сильный, что её хвост сокрушает деревья.

Она носит с собой маленький, напоминающий младенца, свёрток, который использует для привлечения потенциальных жертв. Если кто-то предложит нуре-онна свою помощь, чтобы подержать ребёнка, она охотно позволит им это сделать, однако кулёк становится всё тяжелее и препятствует бегству человека. Нуре-онна использует свой длинный, как у змеи, раздвоенный язык, чтобы высосать всю кровь из человеческого тела. По другим историям, нуре-онна просто ищет уединения и недовольна, когда её покой прерывается.

Одержимая, чьё имя означает «женщина с двумя ртами», один — обычный, а второй скрывается на затылке сайт под волосами. Там череп раскалывается на части, образуя губы, зубы и язык совершенно полноценного второго рта. В легендах футакучи-онна скрывает свою сверхъестественную природу до последней минуты.

Происхождение второго рта часто связано с тем, как часто и много питается будущая футакучи-онна. В большинстве историй она замужем за скупцом и ест скудно и редко. Для противодействия этому и появляется сам собой волшебным образом второй рот на затылке, который ведёт себя враждебно по отношению к своей владелице: он ругается, угрожает и требует еды, в случае отказа причиняя ей сильную боль. Волосы женщины начинают двигаться, как пара змей, доставляя еду ко второму рту, который настолько прожорлив, что потребляет вдвое больше пищи, чем женщина ест через первый.

В некоторых историях лишний рот образуется, когда муж случайно попадает своей скаредной жене в голову топором во время рубки дров, сайт и эта рана никогда не заживает, трансформируясь со временем в рот. Согласно другой версии, одержимой становится мачеха, которая морит голодом своего пасынка или падчерицу, при этом её родной ребёнок ест вдоволь. Дух умершего от голода ребёнка вселяется в мачеху, или же страдающая от голода падчерица становится футакучи-онна.

10) Рокурокуби

Демон-оборотень со змеиной шеей. Днём рокурокуби выглядят как нормальные люди, но ночью получают способность вытягивать свои шеи на огромную длину, а также могут менять свои лица, чтобы лучше пугать смертных. По своей роли в японских легендах рокурокуби близки к персонажам-плутам, которые пугают людей, шпионят за ними и устраивают всяческие жестокие шутки, для чего порой прикидываются дураками, пьяными, слепыми и так далее.

Иногда же они изображаются весьма злобными: стремятся напугать до смерти или даже нападают на людей с целью убить и выпить их сайт кровь. Согласно японским преданиям, некоторые рокурокуби в обычной жизни часто живут неприметно, могут иметь супругов-людей. Некоторые из них предпринимают отчаянные усилия, чтобы не превращаться в демонов по ночам, кому-то, наоборот, это нравится, а некоторые вовсе не знают про своё второе естество. В некоторых историях описывается, что рокурокуби рождаются обычными людьми, но превращаются в демонов путём изменения их кармы из-за серьёзного нарушения каких-либо заповедей или доктрин буддизма.


СУЩЕСТВА

Фэнхуан

Фэнхуан, в китайской мифологии чудесная царь-птица; в западноевропейской литературе она трактуется как птица феникс. Существует предположение, что в древности слово "фэн" обозначало божество ветра, которое являлось посланцем богов.

Китайцы верили, что у фэнхуан, птицы с разноцветными перьями, клюв петуха, зоб ласточки, шея змеи, на туловище узоры, как у дракона, рыбий хвост, спереди она как лебедь, сзади как единорог цилинь, а спина черепашья. Появление фэнхуан обещало мир и процветание Китая. Есть основания предполагать, что эта птица с огромными глазами и своеобразным гребнем на голове, напоминающая павлина, имеет солярную природу, то есть близка стихии огня и солнца.

Жо Шуй

Жо, в древнекитайской мифологии священное дерево, растущее за Южным морем, между реками Хэйшуй ("Черной") и Циншуй ("Зеленой") на крайнем западе у горы Куньлунь. Листья его темно-зеленые, цветы красные, напоминающие лотосы, свет их освещает землю. Согласно мифу, на верхушку Жо садились десять солнц, завершив свой путь по небосводу. Жо - западный эквивалент солнечного (восходного) древа фусан, находящегося на крайнем востоке. Образ Жо неоднократно использовался в китайской поэзии (Цюй-Юань - IV столетие до нашей эры, Ли Бо - VIII век нашей эры).

Жо Шуй ("слабая вода"), в древнекитайской мифологии река под горой Куньлунь, где жила обладательница снадобья бессмертия, правительница западного рая бессмертных Си Ванму ("Владычица Запада"). Вода в этой реке не держала на поверхности даже легкого лебединого перышка. Можно предположить, что Жо Шуй рассматривалась как особая река, разделявшая царство живых и мертвых. Жо Шуй - типичный скользящий топоним, этим именем назывались и реальные реки в различных окраинных и сопредельных Китаю землях.

Лунван
Царь драконов


Лунван, в китайской мифологии хозяин водной стихии; ему подчинялись бог грома Лэйгун, владыка дождя Юйши и бог ветра Фэнбо. Согласно ранним текстам, Лунван - существо, выделяющееся среди прочих драконов необычайными размерами - около 1 ли то есть примерно полкилометра в длину. Образ Лунвана сложился в первых веках нашей эры.

Распространение получила даосская классификация - представление о Лунване, как о верховном драконе четырёх морей (в соответствии с древнекитайской космогонией): Гуан-дэ ("увеличивающий добродетель") - Лунван Восточного моря, Гуан-ли ("увеличивающий богатство") - Южного, Гуан-жун ("увеличивающий благосклонность") - Западного и Гуан-цзэ ("увеличивающий щедрость") - также Западного. Все они считаются братьями, из которых старший - Гуан-дэ. Существовало представление и о Лунване четырёх главных рек Китая.

В народных сказках и преданиях обычно фигурирует просто Лунван или Дунхай Лунван ("царь драконов Восточного моря"). В поздних народных верованиях Лунван нередко рассматривается как владыка стихий, которому подчинены бог грома, богиня молнии, бог ветра и хозяин дождя. В поздней народной синкретической мифологической системе Лунван подчинён верховному владыке Юйди. Лунван, царь драконов, приносящий дождь, имел свое воинство, состоящее из морских обитателей: черепах, каракатиц и иных обитателей глубин. Заступничества этого царя драконов, дарующего дождь, просили земледельцы, моряки, рыбаки и водоносы. Культ Лунвана был чрезвычайно популярен в старом Китае. Храмы, посвященные ему, были в каждом городе, каждой деревне. Считалось, что Лунван приносит дождь.


Чжун Куй

Чжун Куй, в поздней китайской мифологии повелитель демонов. Образ Чжун Куя возник, приблизительно, в 6 столетии до нашей эры и первоначально ассоциировался с палицей из персикового дерева, отгоняющей нечисть. В средние века его заменил антропоморфный образ предводителя бесов.

Слово Чжун Куй в буквальном переводе означает "палица демонов". В китайский обычай вошло рисовать красной краской Чжун Куя, ловившего бесов, и вывешивать это его изображение с магическими целями. Обыкновенно китайцы такой ритуал проводили в праздник дуаньян, то есть пятого числа пятой луны. На народных лубках Чжун Куй изображался, как правило, в костюме чиновника, в позе, угрожающей бесам. Изображения повелителя демонов Чжун Куя было принято наклеивать на обе створки двери, так что он выполнял обязанности бога дверей. Считалось также, будто Чжун Куй вершит правосудие над душами умерших.

Исторические сведения. Чжун, в древней истории Китая известная маньчжурская княжеская фамилия, принадлежащая к числу тех восьми семей, родоначальники коих оказали особенно важные заслуги маньчжурским государям при покорении ими Китая. Представитель этой фамилии являлся одним из главных руководителей общества Большого кулака или так называемого движения боксеров, старавшегося сохранить угасавшее влияние династии китайских императоров, за что, по требованию иностранных держав, был казнен в 1901 году, а княжеский титул был передан не его сыну, а другому лицу.

Чжан Тяньши

Чжан Тяньши (буквально, Чжан небесный наставник), в китайской, даосской и поздней народной мифологии главный маг и повелитель бесов. В основе образа мифического Чжан Тяньши лежит представление о главе даосской религии Чжан Дао-лине, жившим в третьем столетии нашей эры, которому был присвоен в пятом веке почетный титул Тяньши.

В древние времена, когда в Китае господствовало шаманство, Тянь (небо), или хуан-тянь (царственное небо) являлось главным объектом почитания: оно и доныне играет выдающуюся роль в религиозных представлениях народа. Небо, в китайской народной мифологии, это внешнее проявление силы распорядителя судеб мира, или Шанди, с которым оно постоянно смешивается народом; это промысел, судьба, поддерживающая ненарушимость вечных законов, на которых зиждется порядок во вселенной. Представителем неба на земле является богдохан, носящий в этой своей роли наименование Сына неба (Тянь-цзы); он единственный посредник между людьми и небом, ответственный перед последним за благоденствие своих подданных; он один от лица всего народа имеет право совершать жертвоприношение небу, для чего в Пекине устроен особый жертвенник Тянь-тан.

Согласно преданию, Чжан Дао-лин, путешествуя по стране, добрался до гор в уезде Синьаньсянь провинции Цзянси, где занялся изготовлением лекарства бессмертия. Когда лекарство было готово, он принял его и, хотя Чжан Дао-лину было в то время шестьдесят лет, он превратился в молодого человека; одновременно он получил магические тайны сочинения и приобрел могущество, благодаря которому мог изгонять бесов и оборотней, а также проник в тайны превращений. После этого Чжан Дао-лин вознесся на небо, оставив своим детям и внукам сочинения по магии, заклинания, печать и чудесный меч. По другой версии, он, приняв полтаблетки снадобья, стал земным бессмертным под именем Чжан Тяньши.

От имени Чжан Тяньши веками издавались указы против нечисти, распространявшиеся по всей стране. Как начальнику над всеми хтоническими силами Чжан Тяньши приписывалась власть над обитающими в земле животными, которые могут повредить особо почитавшимся в Китае могилам предков. Одновременно "специальностью" Чжан Тяньши считалась и борьба с ядоносами, то есть скорпионами, змеями, ядовитыми пауками и прочей нечистью. Считалось, что Чжан Тяньши подчинены также пять громов, по его приказу убивающих нечисть, поэтому на картинах вокруг фигуры Чжан Тяньши рисовались пять огнедышащих барабанов - символов этих громов. Поскольку функции Чжан Тяньши близки функциям начальника над бесами Чжун Куя, то их изображения и атрибуты нередко смешивались.


Яньван
Владыка мертвых

Яньван ("князь"), в китайской мифологии владыка подземного мира; считалось, что он расследует земную жизнь мертвых, а затем направляет их для наказания к одному из десяти царей-судей, каждый из которых имеет свое судилище. Восемь царей наказывали души, а попадающих к двум другим судьям ожидали новые тела для реинкарнации.

Однако, согласно другим версиям мифа, всякая душа непременно должна была пройти через все десять судилищ. Древние китайцы верили, что ужасные пытки ждут великих грешников: продажные чиновники всех рангов глотают расплавленное золото, а самых закоренелых в грехе варят в кипящем масле, перетирают огромными каменными жерновами или разрубают пополам.

Чойджины

Чойджины или сахиусы, в буддийской мифологии тибетских и монгольских народов, являют собой разряд грозных божеств, входящих в категорию докшитов или совпадающий с ней. Слово Чойджин в тибетской речи означает "хранитель учения", в монгольском языке сахиус значит "охранитель", соответствие этого понятия в санскрите - дхармапала. В тибетской мифологии число чойджинов пополняется за счет местных духов. У тибетцев особо чтимым чойджином является Джамсаран, имеющий эпитет "Красный хранитель", точное название этого божества у монголов Улан сахиус.

Его отцом является свирепый дух, медноволосый якшас (yakshas), который живет в кровавом море на медной горе или на кладбище; в одной руке у него медный меч, в другой - легкие и сердце врага. По происхождению Джамсаран - добуддийское божество, возможно, монгольское, занявшее в Тибете место бога войны, сближающееся с Пехаром. В северном буддизме Джамсаран - один из восьми докшитов; ассоциируется с Куберой и с Гесером, который иногда считается одним из его воплощений. В эпосе хоринцев Джамсаран выступает врагом Гесера.

Особенно почитается монголами группа "пять чойджинов", которых в монгольских сказаниях называют "пять великих государей" или табун хаган, то есть защитников храма. Их культ тесно переплетается с культом Падмасамбхавы, которому они дали обет охранять религию. Их перерождением считается настоятель Лхасского храма, выступающий как государственный оракул, почитающийся одновременно и как воплощение Пехара. В процессе синтеза шаманской и буддийской мифологии представления о чойджинах трансформируются. Чойджины воспринимаются как свирепые воинственные охранительные духи, побеждающие демонов и болезни.

(из Китайской мифологии)

Загрузка...