domvpavlino.ru

Сколько же людей способна выдержать планета Земля? Заселение Земли человеком. Расы Сколько людей живет на земле

1. Согласно современной формулировке Второго начала термодинамики, в замкнутой системе энтропия S при любом реальном процессе либо возрастает, либо

остаётся неизменной, т. е. изменение энтропии dS больше или равно нулю. Согласно Формулировке М. Планка «в природе каждый физический или химический процесс происходит таким образом, чтобы увеличить сумму энтропий всех тел, участвующих в этом процессе». Однако, благодаря процессу фотосинтеза растения поглощают внешнюю энергию и превращают ее в энергию химических связей сложных соединений, т.е. осуществляют свой метаболизм с накоплением внутренней энергии и уменьшением энтропии! Нарушают ли растения Второе начало термодинамики? – 10 баллов. 2. Предположим, Васю Иванова отправили в космическом корабле на Марс. После десятилетнего пребывания там он вернулся на Землю. Какие проблемы возникнут у Василия на Земле после такого путешествия? – 10 баллов. 3. Почему видовое богатство и суммарное обилие птиц в западной Сибири растут от средней тайги к лесостепи, а в Восточной Европе уменьшаются? – 10 баллов. 4. Если предположить, что из эукариотической клетки мгновенно изъяли бы все цитоплазматические мембраны, какие метаболические нарушения в клетке это бы вызвало? – 10 баллов. 5. В настоящее время в Японии при приеме на работу, заключении брака и т.д. наблюдается повышенный интерес к группе крови человека и даже дискриминация людей с «нежелательными» группами крови. К каким биологическим (не социальным) последствиям для популяции приведет исключение из размножения людей с такими группами крови? – 10 баллов.

внутри сердце полностью разделено продольной перегородкой на две части.некоторые дети страдают пороком развития, при котором сердце разделено не

полностью на две части (правую и левую). В настоящее время этот порок можно вылечить хирургическим путём.
а) назовите различия в составе крови правой и левой части сердца у здоровых людей:
б) обьясните как меняется состав крови у детей с вышеназванным пороком сердца;
в)обьясните почему дети с подобным пороком сердца не справляются с физическими нагрузками

Помогите ответить,пожалуйста!!!

1.Процесс исторического развития живых
организмов с момента их появления на Земле
и по настоящее время называется… . 2.
Усложнение организации, поднятие ее на более
высокий уровень... . 3.Мелкие (частные)
приспособления живых организмов к
конкретным (специфическим) условиям
среды… . 4.Упрощение организации живого
организма…. . 5.Проявление у организма
предковых признаков… .
6.Нефункционирующие органы…. 7.Наука о
происхождении и эволюции человека… .
8.Подразделение внутри вида Человек
Разумный…. 9.Организмы, способные
создавать органическое вещество
называются…. 10.Организмы, питающиеся
органическим веществом в готовом виде,
называются… 11.Организмы, живущие в
кислородосодержащей среде, называются….
12.Организмы, способные жить в среде без
кислорода называются…. 13.Организмы,
клетка которых не имеет ядра называются….
14.Организмы, клетка которых содержит ядро,
называются…

От множества других планет - наличие на ней разумных существ - людей. Где и когда появился первый человек? Поиск ответа на этот вопрос люди ведут уже очень давно.

Заселение Земли человеком

В расселении людей по планете выделяют два этапа. Примерно 2 млн лет назад древние люди начали проникать из в другие районы и на другие материки. Этот этап освоения Земли завершился примерно 500 тыс. лет назад. Впоследствии древние люди вымерли.

Современный человек («хомо сапиенс») появился в всего около 200 тыс. лет назад. Именно отсюда начался второй этап расселения людей. Отправиться в новые неизведанные земли их заставила прежде всего забота о пропитании. С увеличением численности людей расширялись территории, на которых велась охота, собирались съедобные растения. Переселению людей способствовали и сильные . Уровень 15-16 тыс. лет тому назад был ниже современного на 130 м, поэтому существовали «сухопутные мосты» между отдельными материками и островами. Переход к оседлому образу жизни произошёл 11 тыс. лет назад. Это способствовало развитию древних цивилизаций. Многие памятники их культуры сохранились до наших дней.

Расы

Длительное существование людей в различных природных условиях привело к появлению рас - больших групп людей, имеющих общие, передаваемые по наследству, внешние признаки. По внешним признакам всё человечество делится на четыре большие географические расы.

Негроидная раса формировалась в жарких районах Земли. Тёмная, почти чёрная, кожа, жёсткие курчавые или волнистые чёрные волосы, характерные для этих людей, предохраняют от солнечных ожогов и перегрева организма. Глаза карие. Широкий плоский нос и толстые губы способствуют регулированию температуры тела.

Австралоидная раса по внешним признакам своих представителей близка к негроидной.

Монголоидны приспособились к жизни в и , где летние температуры высоки, часты сильные ветры и пыльные бури. Жёлтый цвет кожи предохраняет от избыточного воздействия солнечных лучей. Узкий разрез глаз спасает их от ветра и пыли. У монголоидов прямые жёсткие волосы, большое уплощённое лицо, выступающие скулы и слабо выступающий нос.

Европеоидная раса делится на северную и южную ветви. У южных европеоидов смуглая кожа, карие глаза и тёмные волосы. У северных - кожа белая, волосы светлые и мягкие, глаза голубые или серые.

Смешанные расы. С течением времени на Земле растёт доля людей, в облике которых присутствуют признаки различных рас. Они образуют смешанные расы, возникновение которых связано с переселением людей. К ним относятся метисы - потомки европейцев и индейцев; мулаты - потомки европейцев и народов негроидной расы; самбо - потомки индейцев и народов негроидной расы; мальгаши - потомки народов негроидной и .

Человечеству свойственны две характерные черты: плохая память и излишняя самоуверенность. С точки зрения эволюции, эти качества дают нам преимущество при выживании.
И возможно, именно эти качества приводят к тому, что мы забываем - мы не первые жители Земли, и человек не всегда был таким, как сейчас. Сотни тысяч лет вид «люди» населяет нашу планету, а его представители непрерывно и незаметно изменяются, приспосабливаясь к требованиям среды.
Как бы нам хотелось хоть одним глазком заглянуть в будущее, чтобы увидеть, в кого превратят людей все эти гаджеты, приспособления, уютные тёплые дома, которые не снились нашим предкам, бесконечные стрессы и тревоги нашего сложного современного мира… Какими они будут - люди будущего? Неизвестно. Зато известно, какими они были!
Предлагаем посмотреть подборку реконструкций внешности различных видов вымерших людей. В этом списке их полтора десятка - именно столько известно науке на данный момент.

Человек умелый / Homo habilis

Первый представитель рода Homo. Жили 2,6-2,5 млн лет назад.

Человек рудольфский / Homo rudolfensis


Вид людей, представляющий (согласно традиционным представлениям) переходную ступень от человека умелого к эректусам. Жили 2,0-1,78 млн лет назад.

Человек работающий / Homo ergaster


Ископаемый вид людей, появившийся в Африке 1,8 млн лет назад в результате эволюции Homo habilis или Homo rudolfensis.

Человек прямоходящий / Homo erectus

Ископаемый вид людей, который рассматривают как непосредственного предка современных людей.

Человек флоресский / Homo floresiensis


Карликовый ископаемый вид людей. Именуются также «хоббитами» по аналогии с существами, придуманными Дж. Р. Р. Толкином.

Человек-предшественник / Homo antecessor


Ископаемый вид людей, который существовал в период от 1,2 млн до 800 тыс. лет назад. Homo antecessor считается самым древним гоминидом Европы.

Гейдельбергский человек / Homo heidelbergensis

Европейская разновидность человека прямоходящего, обитавший в Европе 800–345 тыс. лет назад.

Родезийский человек / Homo rhodesiensis

Человек из Чепрано / Homo cepranensis

Наиболее вероятный возраст «человека из Чепрано» - 450 000 лет.

Человек грузинский / Homo georgicus


Форма гоминидов, чьи останки обнаружены на территории Грузии.

Денисовский человек


Ещё 40 тысяч лет назад денисовцы населяли ареал, пересекающийся по времени и месту с территориями в Азии, где жили неандертальцы и современные люди.

Неандерталец / Homo neanderthalensis


Последние неандертальцы жили 25–30 тысяч лет назад.

Кроманьонцы

Появились значительно позже неандертальцев и некоторое время сосуществовали с ними (40-30 тысяч лет назад).

Человек разумный старейший / Homo sapiens idaltu

Приблизительный возраст находки - от 154 до 160 тыс. лет.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Знаменская средняя общеобразовательная школа №1

Минусинского района, Красноярского края

ТЕСТОВАЯ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по теме

«ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ»

5 класс

Разработано

учителем биологии и химии

Жуковой И.М.

Тестовая работа

по теме « ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ».

Предмет : Биология

Класс : 5

Тема: ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ

Пояснительная записка

Цель работы : проверить уровень освоения учащимися 5 класса предметных и метапредметных результатов по теме « Человек на Земле».

Предметными знаниями и умениями являются:

- предков человека, их характерные черты, образ жизни;

- основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством;

- правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения;

- простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека на природу;

- объяснять роль растений и животных в жизни человека;

- обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы;

- соблюдать правила поведения в природе;

- различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных;

- вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вредными привычками своих товарищей.

Метапредметные результаты обучения:

Общеучебные УУД :

Умение сравнивать и выделять признаки предков человека, их характерные черты, образ жизни; основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством;

Сопоставлять свойства живых организмов;

Проводить простейшую классификацию ядовитых растений и животных;

Обьяснять роль растений и животных в жизни человека;

Анализировать, объяснять основные правила поведения в природе;

Находить и использовать причинно следственные связи;

- Преобразовывать знаково-символические средства, делать логические заключения

Регулятивные УУД :

Составлять план выполнения учебной задачи;

Осуществлять проверку, вносить исправления

Коммуникативные УУД :

Отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

Спецификация

Тестовой работы по теме « ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ».

1.Назначение работы – проверить уровень освоения учащимися 5 класса предметных и метапредметных результатов по теме «ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ»

2. Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010г.) и соответствует Примерным программам по учебным предметам. Биология 5- 9 классы.(Н.И.Сонин и А.А.Плешаков)

3. Характеристика работы.

Форма контроля: тестовая контрольная работа

Количество вариантов -1

Количество заданий в тестовой работе - 16

Тестовая работа включает вопросы на проверку знаний следующего учебного материала: «Как человек появился на Земле», «Как человек изменил Землю», «Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней», «Здоровье человека и безопасность жизни».

4. Характеристика заданий. Последовательность изложения заданий соответствует уровням сложности: базовому, повышенному, высокому. В работе используются задания: с выбором одного ответа, с выбором нескольких ответов, на соответствие, с выбором верных суждений, с кратким ответом, с развёрнутым ответом.

Контрольная работа состоит из трёх частей:

Часть 1 : содержит 10 заданий базового уровня сложности с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных.

Часть 2 : 4 заданий повышенного уровня сложности. Из этих заданий: 1 задание с выбором и записью трех верных вариантов из шести; 1 задание на установление соответствия; 1 задание на выбор верных суждений; 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений.

Часть 3 : содержит 2 задания, повышенного уровня сложности. Из этих заданий: 1 задание на работу с текстом биологического содержания, в котором необходимо исправить биологические ошибки в приведенном тексте, 2 задание с развёрнутым ответом.

Часть 1 включает 10 заданий базового уровня (А1 – А10). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть –10 баллов.

Часть 2

За каждый правильный ответ 2 балла Максимальный балл за 2 часть –8баллов.

Часть 3 содержит 2 наиболее сложных, объемных заданий. С1и С2- требуют полного ответа, за правильное выполнение задания по 3 балла.

Максимальный балл за 3 часть –6 баллов.

Всего за работу 21 баллов.

по теме: « Человек на Земле»

Задания уровня А.

Выберете один правильный ответ из четырёх предложенных:

1. Этот человек нашел себе замечательного помощника, ставшего самым преданным другом – собаку…

1)неандерталец

2)кроманьонец

3)человек умелый

4)человек прямоходящий

2. Общими предками человека и человекообразных обезьян были...

1)шимпанзе

2)гориллы

3)австралопитеки

4)дриопитеки

3. Высокая трава саванн и степей мешала ему осматривать окрестности, и он встал на ноги...

1)человек умелый

2)кроманьонец

3)австралопитек

4)человек разумный

4. Все живущие сейчас на Земле люди относятся к виду...

1)человек умелый

2)человек разумный

3)человек прямоходящий

4)человек семейный

5.Отрицательное значение скотоводства для природы заключается в

1)получении мяса

2)развитии молочной промышленности

3)оскудении пастбищных земель

4)выведение новых пород

6.Кислотные дожди образуются в результате

1) разведения домашних животных

2) распространения сельскохозяйственных растений

3)сведения лесов

4)выбросов в атмосферу отходов промышленных предприятий

7. Опустынивание – это:

1) постепенное заболачивание засушливых земель

2) постепенное зарастание заброшенных земель лесом

3) постепенное превращение засушливых земель в пустыню

4) постепенное зарастание засушливых земель травами

8. К глобальным изменениям в природе может привести

1) увеличение численности отдельных видов животных и растений

2) опустынивание территорий

3) выпадение обильных осадков

4) зарастание лесом земель после лесного пожара

9.На грани исчезновения находится растение

1) секвойя

2) ель

3) сосна

4) тополь

10.Во время урагана человеку следует

1) спрятаться под деревом

2) укрыться под балконом

3) следить за происходящим на улице

4) в помещении закрыть плотно окна и двери.

Задания уровня В.

Выберите три правильных ответа из шести

В1.Выберите три верных ответа. Вредное воздействие человека на природу привело к образованию

6)парникового эффекта

В2. Соотнесите термины :

Ответ:________________________________________________________

В3. Верны ли следующие утверждения?

А. Вырубка лесов приводит не только к уничтожению растений, но и к опустыниванию земель.

Б. При большом поголовье домашних животных на пастбищах рост и густота травостоя усиливается из-за повышения плодородия почвы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

Ответ____________________________

В4. Лента времени ”. Расставьте номера карточек с рисунками по мере развития человека на Земле.

Вставка: Лента времени

Ответ:_______________________________________________

Задания уровня С.

1.Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их.

(укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их)

1. Все люди, населяющие Землю в настоящее время, принадлежат к виду Человек разумный.

3. Общим предком человека и гориллы являются дриопитеки.

5. Неандертальцы питались почти исключительно мясом, изготавливали из камня сложные орудия труда и охоты, одежду из шкур.

2. Изучи диаграмму. Опираясь на её содержание, дай краткие письменные ответы на вопросы.

1. По какой причине чаще всего во всём мире происходит разрушение земель?

2. Помимо разрушения земель, какими ещё могут быть последствия вырубки лесов?

3. В решение какой проблемы ты можешь участвовать уже сейчас?

Эталон выполнения оценочного материала

Ответы:

В4 – 3,1,5,6,2,4

С1- 2. Древние предки людей жили на Земле 2-3 млн. лет назад и были больше похожи на человека. (Древние предки людей жили на Земле 4-5 млн. лет назад и были больше похожи на обезьяну, чем на человека).

4. Неандертальцы использовали для жилья естественные убежища – пещеры. (Кроманьонцы).

6. Сородичей человека, обитавших в Африке в давние времена называют человек умелый. (Австралопитек)

С2.

Правильный ответ:

1. Чаще всего земли разрушаются из-за перевыпаса на них скота.

2. Последствиями вырубки леса могут также быть гибель животных, которые лишатся дома и места добывания корма; уменьшится количество кислорода, поступающего в атмосферу.

3. Я могу участвовать в посадке леса.

Критерии оценивания:

11-14 баллов - отметка «3» (51%-65%)

15– 18 баллов – отметка «4» (66%-84%)

19 -21 баллов – отметка «5» (85%-100%)

10 баллов и ниже отметка « 2» (0%-50%)

Инструкция для учащегося по выполнению контрольной работы

Часть 1 включает 10 заданий базового уровня (А1 – А10). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть –10 баллов.

Часть 2 состоит из заданий повышенного уровня.

За каждый правильный ответ 2 балла Максимальный балл за 2 часть –8баллов.

Часть 3 содержит 2 наиболее сложных, объемных заданий. С1и С2- требуют полного ответа, за правильное выполнение задания по 3 балла.

Максимальный балл за 3 часть –6 баллов.

Всего за работу 21 баллов.

Контрольная работа по биологии для 5 класса

Загрузка...