domvpavlino.ru

Шаблон-пример ВКР (образец дипломной работы по экономике). Структура выпускной квалификационной работы Краткое содержание вкр пример

Сибайский институт (филиал)

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель выпускной

квалификационной работы

к.э.н., ст. преподаватель Ситнова И.А.

«____»_____ ____ 20___г.

выпускной квалификационной работы на тему: «Формирование системы управления качеством коммунальных услуг (на примере МУП «Водоканал» г. Сибай Республики Башкортостан)» студента (-ки) гр. 5.1 Галимова И.Г.

Введение

1. Теоретические основы формирования системы качества услуг

    Определения и понятия в области качества услуг

    Показатели качества услуги

    Методы определения уровня качества услуги

2. Анализ деятельности МУП «Водоканал»

    Состояние и перспективы развития водоснабжения г. Сибай

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП «Водоканал»

    Система управления качеством услуг МУП «Водоканал»

3. Совершенствование системы управления качеством коммунальных услуг МУП «Водоканал»

    Мероприятия по повышению качества водоснабжения

    Оценка эффективности предлагаемых мероприятий Заключение

Список использованной литературы

Приложения

«___»_______ 20___ г. Студент (-ка):___________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пример задания на вкр

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный университет»

Сибайский институт (филиал)

Кафедра менеджмента и экономической теории

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ________________

____________________________

«___» ______________20____ г.

на выпускную квалификационную работу

студенту (-ке) гр. 5.1. Галимова И.Г.

Тема ВКР: «Формирование системы управления качеством коммунальных услуг (на примере МУП «Водоканал» г. Сибай Республики Башкортостан)», - закреплена приказом ректора от «___ »_________20___г. № ____.

Целевая установка: с учетом специфики предприятия разработать и экономически обосновать мероприятия по повышению качества коммунального обслуживания населения г. Сибай на основе анализа теоретических проблем, а также практики деятельности исследуемого предприятия.

Эмпирическая база исследования: МУП «Водоканал» г. Сибай Республики Башкортостан.

Основные вопросы, подлежащие исследованию в ВКР:

    Сущность системы качества услуг, показатели и методы оценки уровня качества предоставляемых услуг.

    Анализ производственной сферы, финансово-экономического состояния и системы управления качеством услуг МУП «Водоканал» (г. Сибай).

    Направления совершенствования системы качества услуг МУП «Водоканал» (г. Сибай), расчет эффективности их реализации.

Срок предоставления законченной работы: «___» ______ 20____г.

Задание выдал: «____»________20___г., научный руководитель______________________

Задание получил: «___» _____________20___г., студент (-ка)___________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Образец оформления титульного листа вкр

СИБАЙСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: «Управление качеством в системе высшего образования по экономическим специальностям(на примере экономического факультета Сибайского института (филиала) ГОУ ВПО «Башкирский государственный университет»)»

СТУДЕНТА ________________ Аргинбаева Р. Р.

РУКОВОДИТЕЛЬ _____________ д.э.н., проф. Барлыбаев А. А.

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ___________ к.э.н., доц. Ахметов В.Я.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Введение

Глава 1. Методологические и методические основы исследования управления качеством вузовского образования

1.1. Управление качеством: понятие и сущность

1.2. Качество высшего образования и методы его оценки

1.3. Система менеджмента качества в вузе

Глава 2. Управление качеством образования на экономическом факультете Сибайского института (филиала) ГОУ ВПО «Башкирский государственный университет»

2.1. Общая характеристика института

2.2. Комплексная оценка качества образовательного процесса на экономическом факультете: состояние и проблемы

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Выбор темы выпускной квалификационной работы.

Темы выпускной квалификационной работы должны соответствовать сфере профессиональных задач. Базами выполнения выпускных квалификационных работ служат организации, являющиеся местами преддипломной практики студентов.

Темы выпускных квалификационных работ определяются преподавателями техникума совместно со специалистами предприятий и организаций – потенциальными работодателями. Тематика ВКР ежегодно утверждается на заседании Ученого совета Института.

Уточненный перечень тем представляется студентам для ознакомления до 10 октября. В течение учебного года руководители ВКР проводят со студентами индивидуальные консультации по подготовке выпускной квалификационной работы. При выборе тем целесообразно учитывать тематику выполненных студентами курсовых проектов по специальным дисциплинам. Выбранные темы могут быть уточнены в соответствии с характером баз практики. Руководители выпускной квалификационной работы утверждаются приказом директора Института. Корректировка темы работы допускается, но не позже чем за два месяца до даты ее защиты. Для этого оформляется заявление студента на имя директора техникума с обоснованием причины изменения, которое обязательно визируется руководителем выпускной квалификационной работы.

Студентом может быть предложена собственная тема. В этом случае она должна быть согласована с руководителем и отвечать общей направленности специальных курсов. Заказные темы выпускных квалификационных работ приветствуются и предполагают отзыв заказывающей организации на проведенное исследование.

Очередность расположения элементов ВКР:

1. Титульный лист (образец - Приложение 1)

3. Введение

4. Главы работы.
Глава 1. Теоретическая часть

Глава 2. Исследовательская (аналитическая) часть

5. Заключение

6. Список используемой литературы и нормативно-правовых актов (образец -Приложение 4)

7. Приложения

8. Справка о проверке в системе «Антиплагиат» (образец - Приложение 7)

9. Приложение к справке о проверке в системе «Антиплагиат» (образец - Приложение 8)

10. Последняя страница (образец - Приложение 2)

Заглавие должно быть напечатано на отдельной строке по центру страницы прописными буквами полужирным шрифтом. (пример: ВВЕДЕНИЕ )

Во введении (объемом 1-2 стр.) необходимо отразить:

  • Актуальность выбранной темы.Следует обозначить существующее положение, почему актуальна именно затронутая в теме проблема. Обоснование может начинаться с фразы: «Актуальность данной темы обусловлена тем, что … ».
  • Цель работы. Цель показывает направление раскрытия темы работы. Например: «Цель выпускной квалификационной работы …» или «Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение) …
  • Задачи выпускной квалификационной работы. Задачи – это способы достижения цели. В соответствии с основной целью следует выделить 3–4 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Каждая из задач формулируется в соответствии с главами работы. Пример формулирования задач: «Для достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе, были определены следующие задачи:

1. Выявить …



2. Провести…

3. Разработать…

  • Объект и предмет ВКР. Объект – это процесс или явление, избранные для изучения. Предмет более узок и конкретен. Он находится в границах объекта и отражает какую-либо сторону (аспект, свойства, признаки, отношения) объекта, подлежащую изучению. Например: «Объектом исследования является хозяйственная деятельность предприятия. Предмет исследования – влияние результатов экономического анализа на принятие эффективных, обоснованных решений».
  • Информационная база для написания ВКР (источники информации) . Перечисляются источники, которые использовались для написания работы. Например: «Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили исследования …

Практическая часть работы выполнялась на основании документов … (перечисляются конкретные документы)»

«При написании выпускной квалификационной работы использовалась литература по … Для выполнения анализа в практической части были использованы материалы …».

  • Структура работы . В данном элементе указывается, из скольких глав состоит работа, дается и приводится краткое содержание глав.

Глава первая.

Первая глава дипломной работы является, как правило, общетеоретической. В зависимости от темы в ней рассматриваются: современное состояние и перспективы развития проблемной области, категории и явления, включая историческую и международную концепции рассматриваемого вопроса. Особую значимость здесь имеют: правильная современная трактовка понятий, тенденций, государственной и отраслевой политики и др. Употребляемые определения и термины должны быть общепринятыми.

Глава вторая.

Вторая глава предполагает проведение анализа существующих понятий, теорий, методов, приемов, способов, средств и классификаций исследуемой проблемы (вопроса), т.е. объект исследования анализируется на теоретическом уровне.

Анализируются механизмы и структура предмет-объектных отношений, их регулирование и механизмы разрешения проблем. Для подготовки второй главы целесообразно использовать научно-исследовательский материал.

Глава третья.

В этой главе содержится анализ данных, с которыми дипломник ознакомился в период преддипломной практики. Дипломник имеет возможность разработать и уточнить предложения, призванные реализовать цель и задачи выпускной квалификационной работы, которые следует обосновать обращением к теории, практике, нормативно-правовой базе.

Заключение является неотъемлемой частью любой работы. В Заключении подводится итог проведенного исследования. В нем должны содержаться: краткое содержание исследования, оценка результатов работы, выводы по проведенной работе, предложения по использованию полученных результатов, а так же указать степень реализации цели и задач ВКР. Выводами являются защищаемые оригинальные положения, изложенные лаконично и ответственно. Выводы нумеруются. Каждое составляющее защищаемых положений должно быть аргументировано и методически безупречно доказано в основной части работы. В Заключении следует указать пути и цели дальнейшей работы или обосновать нецелесообразность её продолжения.

Объем текста заключения 1-2 страниц.

Часто ВКР ошибочно принимают за дипломный проект в высшем учебном заведении. На самом же деле эта выпускная работа в любом профессиональном учреждении образования, готовящем к выпуску специалистов. А это и колледжи, и техникумы, и прочие не вузы, но уже и не школы.

Определение: что такое ВКР?

Выпускная квалификационная работа – один из видов финальных аттестационных испытаний учащихся, которые завершают обучение по основной образовательной программе среднего профессионального учреждения.

Для ее написания необходимо обладать определенным набором качеств . Но кроме наличия личной характеристики нужно будет выполнить и ряд более существенных требований.

Такая работа должна проводиться в соответствии с методическими указаниями и правилами по написанию ВКР, а также со следующими государственными документами:

  • с Федеральными государственными образовательными стандартами по специальностям и профессиям СПО (среднего профессионального образования);
  • Порядком проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО;
  • Положением о Государственной итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения.

О чем нам говорит принадлежность ко всем этим документам? О том, что ВКР – это обязательная часть ГИА. Именно она является подтверждением того, что профессиональная подготовка выпускника соответствует всем ГОСТам выбранной специальности или профессии. Ведь в ней отображаются знания студента в выбранной тематике, уровень его подготовленности по профессии, способности к анализу и систематизации собранных данных, обобщению, решению дидактических задач в специализированной деятельности.

Цель ВКР

Выпускная квалификационная работа является систематизацией и закреплением теории в определенной специальности в ходе решения практических задач по исследованию и анализу, выявление способностей к самостоятельной работе.

Вот почему одним из требований к написанию ВКР выступает не формальный, а творческий подход к выбору темы, составлению плана выполнения выпускной квалификационной работы, а также порядку ее написания и оформлению.

Тематика ВКР

Тематику выбирают согласно своей квалификации. Ее можно выполнять:

  • по специальности (в виде дипломного проекта),
  • по профессии (в виде практической ВКР и письменной работы).

Согласно методическим рекомендациям по выполнению/написанию выпускной квалификационной работы, тему необходимо выбирать в соответствии с современными требованиями развития науки, техники, экономики, производства, культуры, экономики и других важнейших сфер жизни человека.

Задачи ВКР

Еще одно определение гласит:

Выпускная квалификационная работа – это итоговая аттестационная научно-исследовательская работа учащегося, которая выполняется на последнем курсе обучения, представлена в письменном виде и соответствует всем требованиям и методическим указаниям по написанию ВКР.

По окончании колледжа ВКР призвана решить следующие задачи :

  • помогает выполнить проверку соответствия уровня и качества полученных знаний студентов и их готовность к работе по специальности;
  • получить углубленные теоретические знания;
  • развить навыки и умения самостоятельной умственной работы;
  • совершенствовать навыки самостоятельного изучения важной литературы (учебной или профессиональной);
  • выработать навыки анализа и обобщения передового профессионального опыта, а также собственного опыта в профессиональной деятельности по выбранной специальности в период обучения;
  • узнать и усвоить суть методов проведения научного исследования, выработать умения создавать свои методики исследований.

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы – это не единственная помощь в ее создании. Немалую роль играет научный руководитель. Он поможет составить четкий план графика выполнения ВКР, а также подготовить рукопись к защите.

Кроме того руководитель дает рецензию на ВКР, сравнивая ее с готовым образцом написания.

Примеры написания рецензии на выпускную квалификационную работу можно посмотреть тут:

В рецензии руководитель подтверждает, что лично ознакомился с содержимым и частично несет ответственность за любые указанные в работе сведения, за их достоверность и оформление. Поэтому в его интересах максимально дотошно подойти к своей работе: помощи в подготовке рукописи, составлению замечаний для исправления студентом. Впрочем, полную ответственность за содержимое все же несет сам автор работы.

Методика написания ВКР

Существует определенная методика выполнения выпускной квалификационной работы, по качеству выполнения которой в первую очередь оценивает комиссия.

Итак, вот основные пункты, на которые стоит обратить внимание при подготовке к сдаче.

Объем работы

По объему рукопись не должна быть чрезмерно большой. При стандартном шрифте 14 кеглем на листах формата А4 оптимальный размер работы – 50 листов.

Конечно, это не закон, и при необходимости вы можете превысить указанную цифру. Но скорее всего лишний объем просто не будет учтен членами комиссии (проще говоря, лишние листы даже не будут прочтены).

Оформление

ГОСТы были созданы для того, чтобы кто-то их соблюдал. Поэтому любой учащийся при подготовке ВКР должен уметь грамотно ее оформлять, ведь соответствие нормам – первое, на что смотрят члены ГАК.

Не стоит надеяться, что научный руководитель или члены ГАК не обратят внимания на некорректное оформление. В рецензии даже есть пункт, оценивающий качество оформления работы.

Итак, аккуратно подготовленный документ должен быть написан:

  • в строгом научном стиле;
  • внятно, логично, последовательно;
  • с изложенными основными материалами, необходимыми для выпускной работы.

Основные материалы для выпускной работы – это постановка целей и задач, довод научных публикаций по тематике, описание методов и этапов решения задач, демонстрация и анализ полученных результатов.

Кстати! Для наших читателей сейчас действуют привлекательные скидки как на сами работы, так и на составные части выпускных работ .

Структура ВКР

Как и любая другая работа, ВКР обладает строгой структурой. Ничего нового, стандартные:

  • титульный лист,
  • оглавление,
  • аннотация,
  • перечисление основных терминов и их определения, аббревиатур с краткой расшифровкой,
  • введение на пять страниц,
  • основная часть (теория и практика, разбитые на параграфы по 5 страниц каждый),
  • заключение на две-три страницы
  • библиографический список,
  • приложения.

Но это еще не все. Прежде чем начать работать над основной работой, вам обязательно понадобятся и дополнительные документы:

  • задание на написание ВКР;
  • план написания ВКР с перечислением дат планируемого и реального срока работы над каждой отдельной частью;
  • рецензия научного руководителя;

Рецензия – краткий отзыв о проделанной работе выпускника, где рецензент указывает актуальность темы, структуру диплома , дает краткую характеристику каждому разделу, отмечает достоинства, недостатки, замечания и даёт определённые рекомендации. В этой статье рассмотрим образец рецензии, расскажем, как правильно ее оформлять и что должно быть в содержании рецензии.

Как правило, к оформлению рецензии на ВКР нет особых требований, но всё-таки, желательно придерживаться определённых правил.

Рецензия на ВКР оформляется максимум на двух страницах формата А4 и печатается шрифтом Times New Roman размером не меньше 12 кегль.

В рецензии на ВКР должны содержаться:

  1. Тема работы.
  2. Введение, где представлена актуальность исследования, цель и структура высококвалифицированной работы.
  3. Основная часть, где кратко описаны разделы диплома.
  4. Заключение. Здесь можно написать выводы, положительные и отрицательные стороны работы.
  5. Подпись, печать рецензента и его должность.

Стиль написания рецензии на дипломную работу

Необходимо обращать внимание не только на содержание рецензии, но и на стиль написания. Не стоит писать рецензию в публицистическом, разговорном или официально-деловом стилях. Учитывается исключительно научный стиль, где отражается только конкретика темы.

Чем проще написана рецензия, тем легче комиссия воспринимает информацию, а от этого уже зависит и будущая оценка студента.

Что должна содержать рецензия на ВКР?

Рецензия на научные труды пишется на отдельном бланке, который выдается студенту на кафедре. Если нет бланка, тогда её можно написать на листе формата А4 в произвольной форме, но исключительно в научном стиле. Сначала, в самом верху бланка пишется тема дипломной работы.

Актуальность темы

После названия темы рецензент излагает актуальность исследования примерно на 2-3 предложения. Здесь говорится о том, в чём состоит актуальность исследования и как автор собирается решать поднятые проблемы.

Цель исследования

В этом разделе пишется, какова цель работы, соответствует ли содержание целевой установке. Желательно, чтобы цель была описана кратко, максимум в 2 предложения.

Структура диплома

В этой части указываются все разделы, пункты и подпункты работы. То есть, рецензент пишет, сколько глав и параграфов в работе студента, какое количество литературы использовано, сколько приложений добавлено.

Содержание работы

После структуры кратко излагается каждая часть работы от введения до заключения. Рецензент описывает, чем обусловлена актуальность и какие проблемы установлены в работе. Затем переходит к краткому описанию разделов, где описывает их значение в работе. Указывает на количество рисунков, диаграмм, схем и таблиц.

Достоинства работы

Здесь рецензент оценивает компетентность автора в данной теме, указывает о том, какие результаты внедрил студент в практическую деятельность работы, правильно ли оформил диплом, что нового появилось в исследовании, что учтено при разработке и в чём состоит особенность работы.

Недостатки работы

Рецензент должен написать и отрицательные стороны работы, если они есть, а также указать на опечатки и неточности, возможно, в текстовом материале неправильно даны ссылки на источники или в работе есть ошибки. Все эти недостатки рецензент описывает в самом низу бланка.

Даже, если и нет существенных недостатков, желательно этот пункт не оставлять без внимания. Как правило, у каждого студента найдутся недочеты, пусть и незначительные. Однако, при этом, не стоит слишком акцентировать внимание на недостатках, так как комиссия может снизить общий балл за работу.

Общая оценка выставляется на основании всех частей дипломной работы. Рецензент обращает внимание на логическую последовательность информации, на оформление работы и применение терминологии, а затем подводит итог.

Примеры рецензий на ВКР

Некогда писать свою рецензию? Предлагаем ознакомиться с готовыми примерами, где поэтапно написаны отзывы на дипломную работу – это бесплатно!

Пример 1

Рецензия

на дипломную работу V курса студента (ки)

АРГО – Академия развития гуманитарного образования города Кременчуг

Студент (ка) – Милая Светлана Николаевна

Кафедра педагогики и психологии

Факультет психологической науки

Дипломная работа на тему : АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ И ИХ САМООЦЕНКА.

В дипломной работе содержится 86 листов формата А4, и также имеются приложения, которые более подробно раскрывают тему работы. По содержанию дипломная работа целостная, раскрывает все пункты, видно, что студент провел глубокое и качественное исследование. Объем и оформление дипломной работы соответствуют заявленным требованиям.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ :

Дипломный проект посвящен решению таких актуальных проблем :

Подростковый возраст – рост агрессии и их чаще всего завышенная или заниженная самооценка. Это серьезные проблемы, так как они касаются не только самого подростка, но и всей общественности. Ведь за последние несколько лет выросла преступность среди детей подросткового возраста, которая ведёт за собой телесные повреждения. Ко всему прочему, с каждым днём всё больше стали происходить групповые налеты на людей. Это говорит о том, что подростки стали слишком агрессивными и выпускают «пар» при помощи мирных жителей. Именно поэтому данная тема на сегодняшний день актуальна и необходимо срочным образом решать поставленные проблемы.

Цель исследования заключается в том, чтобы провести сравнительный анализ уровня самооценки и проявления агрессии у подростков, которые обучаются в общеобразовательных школах и в училищах. Автор допускает, что место обучения влияет на подростков и поэтому агрессия, поведение подростков, их самооценка в зависимости от места обучения сильно отличаются.

Структура дипломной работы:

Дипломная работа состоит из двух разделов, а в каждом из них по 3 пункта. Заключения, списка литературы (38 наименований) и приложений (16 единиц).

Во введении обусловлена актуальность исследования, представлены основные проблемы подростков, корректно сформулирована цель, выявлены предмет и объект исследования.

Первая глава посвящена теоретическим исследованиям проблемы нарушения поведения в подростковом возрасте. Рассмотрены психологические особенности подросткового возраста, причины и формы проявления агрессивного поведения детей.

Во второй главе изложены экспериментальные исследования проблемы агрессивного поведения в подростковом возрасте. Автором предложен диагностический эксперимент и проведена коррекционная программа по уменьшению агрессии и при заниженной самооценки автор предложил методы, чтобы повысить самооценки до нормального уровня.

Из заключения стало видно, что студентка серьёзно и ответственно подошла к работе и экспериментальным методам. Предложила некоторым подросткам пройти несложные тесты, которые находятся в приложениях к дипломной работе.

Положительные стороны дипломного проекта :

Выводы подтверждают практическую значимость результатов исследования. Поэтому работа закончилась логично, где автор продемонстрировал свою компетентность в проведенных исследованиях.

Результаты автора были внедрены педагогами в практическую деятельность и на данном этапе стали заметны положительные стороны работы студентки, так как подростки, с которыми проводились эксперименты и тесты, постепенно стали меняться в лучшую сторону.

Отрицательные стороны дипломного проекта :

В работе выявлены незначительные орфографические и стилистические ошибки. Также есть неточности в списке литературы и некоторых ссылках.

Выпускная квалифицированная работа соответствует заявленным требованиям и заслуживает самого высокого балла «отлично».

Пример 2

В дипломной работе студента (ки) ФИО на тему (название темы) были исследованы объект и предмет…

Актуальность темы обусловлена тем, что…..

В проекте разработаны увлекательные методики, которые помогут в ….

В дипломной работе рассмотрены такие проблемы, как…

Проект студента (ки) состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и 10 приложений.

Во введении кратко рассказывается о новых методиках, а также отмечены: цель, задачи, предмет и объект исследования.

В первой главе студент (ка) ФИО отметил (а) такие теоретические особенности…

Вторая глава посвящена практической части, где отмечается следующее…

На основании двух глав обоснован вывод о…

После прочтения дипломного проекта, рецензент сделал вывод, что в работе автора имеются некоторые неточности…

В проекте студента есть интересные предложения, на которые стоит обратить внимание…

Студент(ка) проанализировал(а) 15 источников и в работе показала хорошие знания в теоретической и практической частях..

Рецензент: Ф. И. О. учёная степень (должность) на кафедре

Дата: «____» ______201_ г. Подпись: ________________

Пример 3

В дипломе студента (ки) ФИО описана важная тема (название темы), которая сегодня довольно актуальна, так как…

В первой главе рассматривается теория, где исследуются такие проблемы и вопросы…

А в третьей главе исследуются актуальные проблемы и перспективы компании (название предприятия). Однако, студентка выявила не только проблемы, но и, дала оценку современному уровню информационной безопасности…

Из положительных сторон данной работы относятся…

Есть и некоторые несущественные недостатки в работе. Например, первую главу автор рассмотрел недостаточно глубоко …

Плюсы и минусы работы выявлены, и теперь можно сделать вывод, что в целом, автор выполнил работу по всем требованиям ГОСТ. Студент (ка) излагал (а) работу с логичной последовательностью, все названия глав полностью соответствуют тексту. Поэтому я считаю, что автор заслуживает оценку “отлично” и работу можно допускать к защите.

Рецензент: Ф. И. О. учёная степень (должность) на кафедре

Дата: «____» ______201_ г. Подпись: ________________

Пример 4

Дипломную работу студент (ка) ФИО написала на 90 листов формата А4, куда не входят приложения, в проекте есть и 7 приложений, которые подтверждают показатели проекта. По содержанию работа построена структурно, с логической последовательностью, что доказывает знание темы автором.

Видно, что студент (ка) провел (а) глубокое исследование и сделал (а) емкие выводы. Каждая часть проекта рассматривалась с применением необходимой профессиональной терминологией. Автор обработал (а) необходимое количество материала, куда входила не только научная литература, но и учебная, чтобы полностью раскрыть тему и на высоком уровне провела исследование. Плюс ко всему, студентка выявила оригинальные методы экономической эффективности предприятия.

Уже из первой главы видно, что у автора отличный уровень знаний по теории, и она смогла сформулировать свои собственные выводы. Студентка брала за основу не только научную литературу, где описывались мнения разных ученых в области данной темы, но и учебную, откуда рассматривались теоретические вопросы.

Во второй главе автор исследовала практическую часть работы а также представила полный и глубокий анализ не только русских, но и зарубежных ученых. Также студентка провела статистику деятельности нескольких предприятий за последние 3 года, благодаря чему, автор выявил существенные проблемы, которые стали основой для разработки данного исследования.

В третьей главе студентка рассказала о конкретных способах устранения проблем и внесла всесторонние предложения, как оптимизировать бизнес на данном предприятии. Практические рекомендации были проверены дирекцией и оказалось, что действительно у организации могут быть действительно высокие показатели, если придерживаться рекомендаций.

Как таковых недостатков рецензенту выявить не удалось, но в работе не хватает иллюстраций, графиков или диаграмм. Также стиль изложения разный в каждой главе, однако, данные минусы не влияют на качество проекта. Поэтому студенту можно поставить наивысшую оценку “отлично”.

Рецензент: Ф. И. О. учёная степень (должность) на кафедре

Дата: «____» ______201_ г. Подпись: ________________

Пример 5

Тема дипломного проекта актуальна на сегодняшний день и поэтому автором рассмотрены такие вопросы…

В работе содержится 80 страниц машинописного текста формата А4, а также есть приложения, иллюстрации и диаграммы, и именно они подтверждают…

Проект состоит из таких частей: введение (занимает 1,5 листа А4), двух глав (теории и практики), в каждой из которых находится по три параграфа, заключения (занимает 2 листа А4) и списка использованных источников.

Введение состоит из цели, задачи, предмета и объекта исследования.

В первой главе находится три параграфа, где рассматривается исключительно теоретическая часть. Здесь автор умело и грамотно формулирует свое мнение по проблеме, которая исследуется. Из написанного видно, что студент отлично владеет теорией по данной теме.

Хотелось бы отметить положительные стороны работы автора, например, студент отлично изучил проблему и предложил альтернативу для развития предприятия.

Однако, в проекте выявлены и недостатки: неправильные выражения, которые не могут быть рассмотрены с юридической точки зрения, но такое положение не влияет на качество дипломного проекта.

В целом, работа выполнена достаточно качественно и в связи с этим, автора допустили к защите диплома, так как студент за свои труды заслужил высокую оценку “отлично”.

Рецензент: Ф. И. О. учёная степень (должность) на кафедре

Дата: «____» ______201_ г. Подпись: ________________

Пример 6

Выпускная квалифицированная работа студента (ки) ФИО на тему (название темы) актуальна на сегодняшний день, поскольку данные проблемы волнуют практически каждую организацию. Автор написал три главы, которые посвящены исключительно теме исследования.

Автор обработал 25 источников, куда входит как научный материал, так и учебный. Работу студент изложил исключительно научным стилем, а объем проекта составляет 95 страниц А4, куда приложения не входят. Однако, есть и достаточно приложений (10 рисунков и 5 таблиц) для того, чтобы подтвердить всю свою работу над дипломным проектом.

В первой главе студент изложил и проанализировал теорию за последние три года. Автор глубоко изучил и раскрыл понятия и основные аспекты по данной теме.

Вторую главу студент посвятил особенностям экономической характеристики предприятия за последние несколько лет. Также автор провел глубокий и полный анализ компании и выявил существенные проблемы.

В данной выпускной квалифицированной работе автор показал себя отличным специалистом в данной области, смог сформулировать свою точку зрения.

Всё-таки выявлены и недостатки в работе: автор избегал научной терминологии, что недопустимо для специалиста. Однако, студент всё объяснял своими словами, что важно для людей, которые ничего не понимают в терминологиях. Поэтому, работа автора может быть допущена к защите и ставится оценка “отлично”.

Рецензент: Ф. И. О. учёная степень (должность) на кафедре

Дата: «____» ______201_ г. Подпись: ________________

Рецензия на выпускную квалификационную работу – важная составляющая проекта, поэтому к ее написанию следует подойти ответственно. Старайтесь писать отзыв более развернуто, чтобы у комиссии в дальнейшем не возникло никаких вопросов.

Как написать рецензию на ВКР (дипломную работу) правильно – 6 примеров обновлено: 2 сентября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Введение…………………………………………………………………………. 1 Теоретические основы разработки оценочной системы для диагностики цепей поставок предприятия……………………………………………………. 1.1 Цепи поставок: понятие, структура, виды……………………………….. 1.2 Понятие оценочной системы и ее роль в управлении цепями поставок предприятия.………………………………………………………….................. 1.3 Основные подходы к диагностике функционирования цепей поставок…………………………………………………………………………... 2 Инструментарий оценки функционирования цепей поставок предприятия 2.1 Методика диагностики цепей поставок предприятия …………………. 2.2 Апробация предложенной методики……………………..…………........ 2.3 Анализ эффективности деятельности предприятия и выявление проблем в цепях поставок……...……………………………………………….. 3 Рекомендации по разработке оценочной системы для диагностики цепей поставок предприятия………………………………………………………...…. 3.1 Приоритеты развития оценочной системы диагностики цепей поставок на основе сбалансированной системы показателей……...………... 3.2 Рекомендации по решению проблем предприятия на основе диагностики цепей поставок…………………………………………………… 3.3 Экономическая эффективность авторских рекомендаций…………….. Заключение……………………………………………………………………… Список использованных источников…………………………………………. Приложение А (справочное) Некоторые точки зрения зарубежных и отечественных авторов на содержание понятия «цепи поставок»…………… Приложение Б (справочное) Основные элементы цепей поставок…………... Приложение В (справочное) Товарный ассортимент ООО «Славянка»…….. Приложение Г (справочное) Организационная структура управления ООО «Славянка»………………………………………………………………… Приложение Д (справочное) Состояние и динамика легкой промышленности РФ……………………………………………………………. Приложение Е (справочное) Состояние и динамика легкой промышленности Оренбургской области……………………………………… Приложение Ж (рекомендуемое) Схема управления предприятием и материальными потоками с учетом логистики………………………………...

Приложение И

(справочное)

Пример введения ВКР

Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время стала очевидной важность управления цепями поставок. Современный рынок развивается быстрыми темпами, и, чтобы отвечать этим динамично меняющимся требованиям, недостаточно заниматься оптимизацией процессов внутри компаний, важно расширять сферы воздействия и концентрироваться на сотрудничестве вне конкретного предприятия, выходить за пределы локальных интересов в область межфирменных деловых отношений.


Важнейшими критериями успеха в условиях высокой конкуренции выступают уровень логистического сервиса, а также оптимальные затраты в цепи создания стоимости. Для достижения положительного результата по данным критериям нужно быстро скоординировать выполнение работ каждым субъектом деятельности, вовлеченным в цепь поставок.

Проблема эффективности функционирования логистической деятельности предприятий легкой промышленности является недостаточно изученной. В современных экономических условиях экспортоориентированные предприятия работают в условиях высокой конкуренции, причем не только на внешнем, но и на внутреннем рынке.

Концепция управления цепями поставок для предприятий легкой промышленности является платформой реализации высокоэффективного бизнеса и инструментом оптимизации всех видов ресурсов в процессе движения материальных потоков. Управление цепями поставок направлено на оптимизацию экономических потоков, высокую эффективность бизнес-процессов.

Важное значение при этом имеет наличие полной и достоверной информации, необходимой менеджеру для разработки правильной стратегии фирмы, для выбора оптимального решения при достижении запланированных целей логистической деятельности.

Своевременная и правильная оценка ситуации и обнаружение недостатков и отклонений в деятельности предприятий по всей цепочке поставок на основе диагностики является основой принятия решений менеджеров по логистике. То есть, принятие оперативных и точных решений возможно на основе правильной оценки ситуации и обнаружении недостатков и отклонений в цепях поставок, т.е. посредством диагностики, осуществляемой посредством тех или иных количественных и качественных методов.

Решения по управлению цепями поставок сопровождаются соответствующими экономическими расчетами и обоснованиями. Для этого абсолютно необходимы качественные и количественные параметры, характеризующие цепочки поставок, и посредством которых диагностируется их функционирование и развитие.

Достоверная оценка всех сторон деятельности предприятия в составе цепей поставок играет важную роль в легкой промышленности, где в условиях динамичной, высококонкурентной, изменчивой среды невозможно эффективно функционировать и развиваться, ориентируясь под постоянно меняющийся спрос.

Во многом проблемы у предприятий, включая легкую промышленность, возникают в связи с отсутствием в процессе их функционирования системы оценки по всем этапам выполнения заказа и перемещения материального потока по цепи поставок. В основном проводится оценка и улучшение финансовых показателей, таких как прибыль, рентабельность, платежеспособность и другие, но не всегда уделяется внимание экономическим, социальным, организационным и другим факторам и параметрам максимизации данных показателей. Однако в существующих рыночных условиях для успешной деятельности этого недостаточно, так как в долгосрочной перспективе на эффективность функционирования швейных предприятий существенное влияние оказывают компетенция и мотивация сотрудников, качество организационной структуры, своевременность и достоверность информации, современные технологии, качество и время осуществления бизнес-процессов, влияющих на имидж фирмы, лояльность потребителей и т.д.

Выжить и развиваться в условиях жесткой конкуренции способны только гибкие цепи поставок, быстро реагирующие на изменения рынка, оперативно перестраивающие свою производственную и коммерческую деятельность.

В связи с этим особую важность приобретают вопросы разработки новых подходов к оценке функционирования швейных производств, отражающих в полной мере их состояние и развитие.

Необходимым условием выхода из кризиса российских предприятий легкой промышленности является пересмотр принципов управления. Существует реальная потребность в исследованиях в сфере совершенствования методов оценки деятельности швейных производств, решения проблемы выбора системы показателей, которые могли бы комплексно характеризовать эффективность функционирования предприятия легкой промышленности в цепи поставок, а также по разработке направлений стратегического развития предприятий легкой промышленности. Это и определило тему выпускной квалификационной работы и направленность исследования.

Степень научной разработанности тематики исследования. Отдельные аспекты, касающиеся разработки оценочной системы для диагностики цепей поставок предприятия, рассматриваются в трудах таких отечественных и зарубежных ученых и специалистов как: Алпатовой Е.А., Ансоффа X., Балдина К.В., Бахрамова Ю.М., Бердниковой Т.Б., Глазова М.М., Глухова В.В., Глущенко В. В, Градова А.П., Губиной О.В. Ждановой С.А., Ковалева В.В., Котлера Ф., Короткова Э.М., Кукушкиной В.В., Мескона М.Х., Моисеевой Н.К., Портера М., Тамбовцева В.Л., Фатхутдинова Р.А., Шеремета А.Д. и др.

Несмотря на большое количество подходов к оценке, существует единство в выборе показателей, которые комплексно характеризуют эффективность функционирования промышленных предприятий. Одним из таких основных показателей является рентабельность.

В экономической литературе имеется очень мало разработок, которые относятся к современному этапу развития российской экономики. На сегодняшний момент нет единой концепции, позволяющей увязать понятие эффективности с целями предприятия, а также дать обобщающую оценку его деятельности.

Менее востребованным стал классический аппарат оценки деятельности предприятия в пределах финансового анализа, так как он в основном базируется на ретроспективных показателях и не отражает большое количество важных факторов для главных руководителей предприятий. При этом на эффективность функционирования промышленных предприятий существенно стали влиять нематериальные активы: своевременность и достоверность информации, современные технологии, сильные бренды, качество организационной структуры предприятия.

На сегодняшний момент имеется реальная необходимость расширения исследований в области разработки оценочной системы на основе диагностики цепей поставок, отбора показателей, комплексно характеризующих экономическую эффективность функционирования промышленных предприятий в составе цепей поставок в стратегической перспективе.

Целью выпускной квалификационной работы является уточнение теоретических и разработка методических положений по совершенствованию оценочной системы для диагностики цепей поставок предприятия.

Для реализации данной цели в работе поставлены и решены следующие основные задачи:

Рассмотреть понятие, структуру и виды цепей поставок;

Уточнить понятие «оценочная система» применительно к диагностике цепей поставок предприятия и обозначены ее элементы;

Рассмотреть основные подходы к диагностике функционирования цепей поставок;

Разработать и апробировать методику диагностики цепей поставок предприятия легкой промышленности;

Провести анализ эффективности деятельности предприятия и выявить проблемы в цепях поставок предприятия;

Обозначить приоритеты развития оценочной системы диагностики цепей поставок предприятия на основе сбалансированной системы показателей;

Объектом исследования является ООО «Славянка», основным видом деятельности которой является производство текстиля для дома, постельных принадлежностей, трикотажных изделий.

Предметом исследования являются экономические и организационные отношения, возникающие в процессе разработки оценочной системы для диагностики цепей поставок предприятия.

Теоретико-методологическую основу магистерской диссертации составили фундаментальные труды отечественных и зарубежных учёных в области разработки оценочных систем для диагностики цепей поставок. В работе использовались общенаучные методы исследования, методы экономического анализа, статистические методы исследования, экспертные методы. Применена методика Balanced ScoreCard (BSC) - система сбалансированных показателей Нортона-Каплана.

Научная новизна проведенного исследования заключается в следующем:

Уточнено понятие «оценочная система» применительно к диагностике цепей поставок предприятия, под которой следует понимать совокупность целей управления цепями поставок предприятия, являющихся вектором их развития; измерителей этих целей - KPI, характеризующих цепи поставок предприятия, отобранных по специальной методике; шкал, посредством которых оцениваются цепи поставок по каждому из критериев; принципов и методик оценки, на основе которых осуществляется сопоставление состояния цепи поставок с нормативом (эталоном) по ряду критериев для установления отклонения и определения целесообразности осуществления действий по изменению существующего состояния цепи поставок;

Разработана методика проведения диагностики цепей поставок предприятия легкой промышленности, позволяющая провести комплексную и достоверную оценку эффективности функционирования цепей поставок с различных сторон в системном единстве факторов, влияющих на их развитие, выявить проблемы его функционирования и обозначить приоритеты развития;

Сформирована система показателей оценки функционирования и развития предприятия в составе цепей поставок, характеризующая цепи поставок предприятия в стратегической перспективе, на основе усовершенствованной модели сбалансированной системы показателй (BSC) Нортона-Каплана.

Практическая значимость выпускной квалификацилнной работы заключается в следующем:

Результаты исследований выпускной квалификационной работы и практических рекомендаций можно использовать для повышения эффективности предприятий легкой промышленности;

Также материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы в учебном процессе при преподавании дисциплин: управление цепями поставок; диагностика цепей поставок; контроллинг цепей поставок.

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты выпускной квалификационной работы рассматривались: на Международной научно – практической конференции «Проблемы формирования единого научного пространства» (г. Волгоград, 2017 г.)

Основные положения и выводы выпускной квалификационной работы отражены в научных публикациях магистранта и изложены в 4 печатных работах (общий объем 1 п.л.).

Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, 9 приложений и содержит 103 листа текста, 24 рисунка, 19 таблиц, список использованных источников, включающий 49 наименований.

Во введении обосновывается актуальность темы, степень изученности проблемы, определены цели, задачи, предмет и объект исследования, научная новизна и практическая значимость результатов исследования.

В первой главе «Теоретические основы разработки оценочной системы для диагностики цепей поставок предприятия» рассмотрены понятие, структура, виды цепей поставок, уточнено понятие «оценочная система» применительно к диагностике цепей поставок предприятия, выявлена ее роль в управлении цепями поставок предприятия. Рассмотрены основные подходы к диагностике функционирования цепей поставок.

Во второй главе «Инструментарий оценки функционирования цепей поставок предприятия» представлено методическое обеспечение диагностики цепей поставок предприятия и проведена его апробация на примере предприятия легкой промышленности ООО «Славянка». Представлен анализ эффективности деятельности предприятия и выявлены проблемы в цепях поставок.

В третьей главе «Рекомендации по разработке оценочной системы для диагностики цепей поставок предприятия» предложены приоритеты развития оценочной системы диагностики цепей поставок предприятия на основе сбалансированной системы показателей; разработаны и экономически обоснованы рекомендации по решению проблем предприятия на основе диагностики цепей поставок.

В заключении приведена обобщенная характеристика работы и основные выводы по результатам выпускной квалификационной работы.

Приложение К

Загрузка...