domvpavlino.ru

Приспособления для гаража своими руками – сделайте из автодомика домашнюю мастерскую! Полезные приспособления для гаража своими руками Полезные изобретения для гаража своими руками

Для настоящего автолюбителя гараж - второй дом. А то и первый. Поэтому к его обустройству и оборудованию каждый старается относиться серьезно. Также очень важна функциональность каждого квадратного сантиметра площади. Это позволит работать в просторном помещении, а инструменты и запчасти будут уложены и расположены грамотно и в идеальном порядке. Что касается обустройства в бытовом плане, поговорим не сегодня, сегодня же постараемся сэкономить на оснащении.

Что должно быть в гараже

В принципе, нет такого устройства, которое нельзя было бы купить. Правда, не у всех есть возможность тратить кругленькие суммы на покупку бошевского оснащения, кстати, полезно полистать каталоги с оборудованием Бош или Интертул, или Интерскол. Большим опытом и возможностями в этом плане обладает молодая, но резвая компания Джонсвей и она же, перекрашенная из зеленого в коричневый, Омбра.

В каталогах море отличной рабочей оснастки, приспособлений и универсальных съемников, оправок на все случаи жизни и, конечно, инструментов, на которые без скупой мужской слезы смотреть сложно. Но стоимость в каталогах неоправданно высокая, как для частника. СТО, безусловно, в более выгодных условиях, они зарабатывают оборудованием деньги и им сам бог велел иметь лучший инструмент. Иначе грош цена такому мастеру.

Виш-лист гаражного мастера

Всё же стоит составить примерный список того, что должно быть в мастерской, а из него уже выбирать самому. Вот что все бы хотели видеть:

  1. Токарный станок, небольшой, но с минимальным набором функций. Естественно, что самостоятельно сделать его полностью не получится, если не иметь прочной и точной станины. Цена от китайского производителя составит не меньше 23-28 тысяч рублей. Отечественные покупать опасно — многие заводы просто собирают оборудование из китайских комплектующих.
  2. Сверлильный станок. Полезная штука, когда надо выполнить точные сверлильные или минимальные фрезеровочные работы. Сделать его можно, да и стоят они недорого. Станина под дрель стоит 3000 рублей, если покупать готовую, а полнофункциональное сверло — 20-30 тысяч.
  3. Гидравлический пресс - незаменимая вещь, если приходится иметь дело с усадкой или выпрессовкой втулок, гильз, подшипников. Строится на базе гидравлического домкрата.
  4. Наждак. Нужная вещь. Заправить инструмент, заточить сверло, подогнать деталь в размер, заточить шпатель или нож, универсальное устройство, поэтому лучше купить качественное точило, которое может обойтись в 3-4 тысячи, в зависимости от опций. А опции могут быть довольно полезными. Например, гибкий рукав для превращения точила в полноценную бормашинку для шлифовки или ручной фрезеровки.
  5. Стеллажи, полки, ящики для складирования инструментов и аксессуаров.

Такой должен быть приблизительный набор дополнительного оборудования, не считая сварки, двух-трех болгарок и двух-трех дрелей и шуруповертов разной мощности.

Самодельные приспособления

Универсальным самодельным станком может стать элементарная станина для болгарки. Применений — масса, изготовляется из чего угодно, вплоть до прочного деревянного каркаса. она станет полезной в тех случаях, когда необходимо обработать небольшую деталь аккуратно и двумя руками, не зажимая деталь в тиски. Конечно у этой конструкции есть ограничения, но как маленький шлифовальный или отрезной станок, она отработает на пятерку.

Размеры не указываем, конструкции и размеры болгарок разные. Фото показывают суть устройства, а собрать его несложно. Стоит поработать над креплением болгарки к станине — чтобы она быстро и надежно закреплялась и быстро снималась. Особенно ценно такое приспособление для болгарок с регулировкой количества оборотов.

Вкачестве основания используем подходящий по размерам лист ДСП, который крепится на петлях, как в этой конструкции, или на защелках, можно использовать винтовое крепление.

Чертеж небольшого токарного станка, который представлен, может пригодиться тем, кому изредка приходится сталкиваться с токарными работами, а настольный покупать нет смысла. Этот проект, конечно, не удовлетворит тех, кому нужна высокая точность и высокие обороты шпинделя, но для минимальных токарных работ он подойдет. Вместо шпинделя из болта М10, представленного на чертеже, используйте готовый шпиндель или патрон от дрели.

Предназначен для обработки деревянных и пластиковых деталей, диаметр детали — до 50 мм, а длина до 200, но можно пересмотреть при необходимости. Если взять его за основу, то заменив деревянное основание на любой металлопрокат, получаем подобие настольного станка для токарных работ по металлу.

Разная мелочь часто сложена в пластиковых ведрышках и коробочках в виде своеобразного ассорти. Поэтому найти нужный мелкий инструмент, сверло или гайку довольно проблематично. Для хранения мелочей отлично подойдут баночки от горчицы, майонеза и прочих продуктов с металлической или пластиковой крышкой, которая прочно крепится к банке.

Для организации удобного доступа придётся все перебрать, отделить котлеты от мух, болты на 10 от гаек на 6 и рассортировать все по баночкам. Крышки прикручиваются к полочкам или любой горизонтальной поверхности, и теперь найти необходимый крепеж не составит труда.

Для горизонтального хранения рассыпного крепежа можно применить магнитные контейнеры. Удобная штука. Крепеж не рассыпется, всегда на виду, а расставлять контейнеры можно так, как того требует пространство. Главное - закрепить тонкую магнитную ленту в нужном месте, а к днищу самих контейнеров приклеить крупные металлические шайбы.

Более креативные идеи, которые приходят в голову изобретательным мастерам, касающиеся упорядочивания и хранения инструмента и приспособлений, мы показали на фото. Пользуйтесь фантазией и изобретайте велосипед. И ваш гараж станет идеальным местом для комфортного ремонта вашего любимого автомобиля.

Порядок в гараже подразумевает удобное открытое хранение всех часто используемых инструментов и компактное хранение различных мелочей "про запас".

Часто гараж и домашняя мастерская совмещены, поэтому весь инструмент и расходные материалы должны иметь удобную систему хранени.

Как только система хранения становится не очень удобной для регулярного поддержания, гараж вновь превращается в стихийный склад.

Для хранения инструментов в гараже лучше использовать открытые полки. Очень удобно, если эти полки будут съемными.

В гараже мастерской надо разместить не только обычный набор инструментов автолюбителя и домашнего мастера, но, иногда, и садовый инструмент, и туристическое снаряжение.

Максимально используйте всю высоту помещения. В пластиковых коробах под самым потолком и на полу можно сложить те вещи, которыми вы пользуетесь время от времени.

Система хранения инструмента в гараже использует в качестве стенда всю площадь стены. На горизонтальные направляющие подвешиваются отдельные секции-полки для хранения инструментов и расходных материалов.

Здесь использованы деревянные направляющие, но лучше для этих целей использовать металлические трубы. Если со временем направляющая, которую мы видим на фото, раскрошится, ящик с тяжелым инструментом может упасть вам прямо на ногу.

Такой органайзер для хранения расходных материалов можно сделать самому из листов фанеры, которые соединяются петлями в виде книжки.

Закрывающийся стенд-ящик для инструментов домашнего мастера позволит ему легко поддерживать нужный порядок в гараже.

Металлические сетки удобны для хранения банок с краской, пакетов с удобрениями и т.п.

Металлические направляющие и металлические полки не только гарантируют безопасное хранение инструмента, но достаточно просты для чистки.

Электроинструмент неудобно держать в фирменном чемодане, гораздо удобнее сделать такой открытый стенд для хранения.

У хозяина в гараже множество нужных мелочей и для каждой из них есть свой способ хранения.

Большинство способов хранения инструмента незатейливы, но при этом все еще эффективнее.

Очень удобная конструкция для хранения расходных материалов! Ящик с саморезами, которым вы пользуетесь закрепляете на отдельной панели, а по окончании работы, задвигаете в общий органайзер.

У каждого хозяина свой размах деятельности и разное количество инструментов. Но удобная организация труда всегда вызывает желание сделать что-то еще. Не пожалейте времени на наведение порядка в гараже.

Задвигающиеся панели как дополнительное место для хранения инструментов. Убедитесь, что они будут надежно работать не застревая в пазах, а то этот способ хранения не будет практичным.

Просто и удобно. Храните свой инструмент с умом! Если у вас нет гаража, а весь свой инструмент вы храните в небольшом ящике на балконе, то даже там вы можете организовать небольшой рабочий шкаф.

Продолжим для счастливых обладателей гаража. Перед нами удобный способ хранения струбцин.

Некоторые идеи для хранения можно подсмотреть в магазинах, которые торгуют инструментами.

Но в нашем гараже не только инструменты. У нас еще трубы, планочки, нужные куски фанеры и пластика.

Совсем несложно собрать такую потолочную конструкцию из труб и в собственном гараже.

Большие листы фанеры и гипсокартона лучше хранить именно так - в вертикальном положении.

Для обрезков фанеры, пластика и т.п. можно сделать такой пристенный стеллаж.

Даже десяток досок может создать беспорядок в гараже. Сделаем простую конструкцию для хранения.

Еще один удобный способ хранения в гараже длинных труб и всевозможных планочек.

Небольшой верстак может служить и местом хранения для досок и кусков фанеры.

Не обязательно наводить порядок в гараже за один день. Все это можно делать постепенно шаг за шагом.

Гараж — это не только место стоянки автомобиля. Это еще и мастерская, и место отдыха, и клуб по интересам. Потому обустройство гаража должно быть удобным и продуманным. На небольшой площади надо разместить множество вещей, причем пользоваться ими должно быть удобно. В этом помогут самоделки для гаража. Чего только народ не делает своими руками. От элементарной полки до сложного устройства. Все это можно смастерить самостоятельно. Но надо знать как. Несколько идей по модернизации гаража и план их реализации в статье.

Самоделка для гаража: идеи по обустройству

Обустройство гаража — процесс длительный. Сразу сделать все не получится, Приходится постоянно что-то модернизировать, менять, мастерить что-то новое. При этом, в основном, используют самоделки для гаража. Это требует меньше денег да еще доставляет удовольствие — слепить из мусора нужную вещь -это дорогого стоит.

Хранение шин и колес

Каждый автовладелец сталкивается с проблемой хранения несезонной «обуви» для машины. Куда приткнуть шины — больной вопрос. Вообще, способ хранения шин зависит от того, смонтированы они на дисках или нет.

Так шины с дисками можно подвешивать или хранить лежа — в виде стопки, сложив их одну на другую. Для подвешивания шин использовать можно багажные ремни, цепи, металлический тросик диаметром 4 мм и больше в полиэтиленовой оболочке. Крепят ремни к потолку, стене, к расположенной сверху балке.

Еще один доступный способ — вбить в стену штыри или крюки с небольшим радиусом изгиба. Расстояние между крюками — чуть больше диаметра шин. Длина штырей должна быть такой, чтобы они не торчали ха пределы шины. Набить их можно практически под потолком чтобы влезли колеса.

Шины без дисков можно хранить только «стоя». Для них делают специальные полки. Их сваривают обычно из профилированной трубы. 20*20 мм, максимум, 30*30 мм. Также можно использовать уголок. Круглую трубу варить неудобно, но из нее можно сделать поперечины — шины укладываются и держатся в этом случае лучше.

Ширина полки — 4-х кратная ширина шины, плюс запас 10-15 см на некоторую свободу. Высота задней стенки — чуть выше наружного диаметра колеса. Конструкция проста = сбоку напоминает прямоугольный треугольник. Имея , сварить такую полку не представит труда.

Полка для хранения шин — отличная самоделка для гаража Это фабричный вариант с совсем негуманным ценником. Но можно позаимствовать идею — поперечины можно переставлять в зависимости от размеров шин…мало ли Полка для шин в гараже с ограниченном пространстве. Шин нет — можно полку сложить

Такие полки обычно вешают на стену. Но место надо выбрать так, чтобы на резину не падал свет — она от этого портится. Не самые сложные самоделки для гаража, но очень полезные.

Рабочее место

Наверное, самое большое количество самоделок для гаража связано с оборудованием рабочего места и систем хранения инструмента. Причем — не единственный способ решить эту задачу. В первую очередь надо решить, где будет располагаться рабочее место. Есть три варианта:

  • На всю ширину дальней стены. Если гараж имеет достаточную длину и есть возможность «украсть» примерно 1,5 метра. Достоинство — все расположено компактно, под рукой, не мешает ходить вдоль машины. Недостаток такого решения — приходится далеко носить инструменты, если работы ведутся на улице.

    Столешница и много ящиков. Главное — запомнить где что лежит

  • Вдоль одной из длинных стен. Такое расположение выбирают, если гараж широкий, но недостаточно длинный. Имеет смысл расположить стол и верстак слева от входа — со стороны водительского места. Но это некритично. Недостаток такого расположения рабочего места в гараже — двигаться приходится с некоторой опаской, зато удобнее вносить/выносить инструменты на улицу.

    Главное — правильно разместить инструменты

  • Заняв один из углов. Это промежуточный вариант. Причем одну из сторон можно сделать длиннее, другую — короче.

    Разместить рабочий стол в углу гаража, а рядом поставить диван — чем не решение проблемы Занять две прилегающие стороны — отличная идея

Стол или верстак для гаража делают из досок, обшивают фанерой. Недорого, вполне надежно. Если есть сварочный аппарат и навыки сверки, можно сварить раму из уголка или профилированной трубы. Обшить снова-таки лучше влагостойкой фанерой. Получается ровная стойкая к истиранию поверхность. Можно, конечно, использовать и , но ламинирующий слой быстро повреждается.

Чтобы место «не гуляло» можно под столешницей установить полки или сделать ящики. Ящики более удобны, но делать их — та еще морока. Вполне можно сделать полки и поставить на них сбитые из фанеры ящики. Также подойдут пластиковые ящики и корзины. Но стенки должны быть толстыми.

Есть, кстати полезная идея — сделать стеллаж для хранения инструмента из б/у канистр. Находите такие, у которых ручка расположена сверху. Далее все просто — вырезается одна из боковин и в дальнейшем эта канистра используется как ящик.

Не обязательно делать целый стеллаж — все-таки сложно запомнить где, что находится. Но по тому же принципу можно сделать ящики для полок. На торцы, кстати, можно наклеить надписи или картинки (с картинками опознание происходит быстрее). Такие самоделки для гаража приносят удовлетворение — сотворить полезную вещь из мусора — приятное ощущение.

Хранение инструмента

Самая сложная задача — организовать хранение инструмента в гараже. Надо сделать так, чтобы все было в порядке, но, в то же время, находилось под рукой и на виду. Причем закрытые ящики подходят только очень организованным людям, которые всегда кладут на место взятую вещь. Иначе будете постоянно рыться в ящиках, забывая где что лежит. Есть несколько идей для удобного хранения мелочи и инструментов. Это совсем простые самоделки для гаража.

Быстро решить проблему поможет обычная металлическая сетка. Подойдет армирующая сетка из проволоки 2 мм, клетка 10 см. Ее крепите на стену, некоторые прутики откусываете, отгибаете, делаете из них крючки, перекладины и т.п. Можно купить специальные крючки, которые крепятся на сетку (есть в магазинах, продающих торговое оборудование), подойдут и обычные двусторонние крючки, которые можно купить или наделать из проволоки.

Сетка на стене — способ быстро организовать хранение инструмента

Отвертки удобно хранить на специальной полочке. Берете доску, фанерку, толщиной 10-15 мм. Доску надо хорошо ошкурить — чтобы не было заноз. В потом в плоскости сверлите отверстия разного диаметра в один или два ряда. Если доска достаточно широка, можно сделать отверстия покрупнее — для стамесок или даже для ручек молотков. Все сколы снова зачищаете. Теперь надо придумать крепление на стену. Можно использовать обычный кронштейн. В отверстия вставляются отвертки, стамески, другой подобный материал. Удобно,быстро, все на виду.

Еще есть полезные самоделки для гаража, которые позволяют организовать хранение ручного инструмента. Пассатижи, плоскогубцы, кусачки и т.д. разместить удобно проблематично. Можно повесить на сетку.Снимать удобно, вешать — нет. Но есть простое решение — прикрепить неширокую доску и на нее надевать инструмент. Чтобы он удобно «садился», доску с одной стороны сточить. В срезе она должна быть похожа на равнобедренный треугольник.

Еще простая идея для хранения аккумуляторного инструмента, зарядок и запасных аккумуляторов к ним. Сделать полочку как на фото выше. В нижней части делают пропилы разного формата, а верхние используются как обычные полки. Идея в том, что все находится в одном месте, быстро достается/устанавливается на место. Эти самоделки для гаража сделают рабочее место удобным. Поддерживать порядок будет легко.

Cамодельные переноски для гаража

Даже при очень хорошем освещении в самом гараже или днем на улице, под днищем машины видимость очень низкая. Чтобы осветить фронт работ используют переносные светильники — переноски. Это самые просты самоделки для гаража. С них можно начинать эпопею обустройства и оборудования гаражного пространства.

В самом простом варианте это патрон, прикрепленный к проводу, к нему может быть приделан небольшой экран с крючком. Такая совсем незамысловатая штука. Лампочки используются обычные — накаливания или экономки под стандартный патрон. Все неплохо, кроме того, что бьются эти лампочки очень часто, надо искать как их повесить, чтобы они светили в конкретное место. В общем, конструкция нуждается в доработке. Есть несколько вариантов переделки.

Небьющийся патрон для лампы

Этот абажур из пластиковой бутылки отлично защищает хрупкую колбу энергосберегающей лампы. Можно также использовать светодиодную лампу, а вот накаливания не пойдет — слишком сильно греется. Конструкция обычная — шнур с вилкой и патроном на конце.

Основная задача — найти пластиковый сосуд со стенками из полупрозрачного молочного пластика средней толщины. Прозрачный не пойдет — не будет рассеивать свет, слишком тонкие стенки не спасут от ударов лампу. После того как нашли подходящий сосуд остается мелочь:


Все просто, но такой плафон позволяет ярко освещать именно нужный участок, все остальное пространство залито ровным светом, не режущим глаза.

Переноска из светодиодного встраиваемого светильника

Самые простые и распространенные самоделки для гаража — это переносные лампы. Без них работать неудобно не только в , а даже просто на верстаке. Нужен плоский встраиваемый светодиодный светильник, который можно включать в 220 В. Эти модели называют «таблетками» из-за их формы. Еще нужен шнур с вилкой, кусок пластикового подоконника — чтобы встроить светильник. Кусок подоконника по размерам должен быть больше светильника. Конкретные размеры подбираете сами. Дальше действия такие:


Все, самодельная переноска готова. Этот вариант для установки на полу. Подвижная ножка позволяет менять угол наклона. Чтобы она меньше переворачивалась, внутри корпуса (в нижней его части) можно закрепить пару грузков.

Закрепить шнур от переноски на потолке

Удобства складываются из мелочей, а помогают в этом очень простые самоделки для гаража. Например, можно убрать вечно путающийся под ногами кабель от переносной лампы. Переноску обычно делают с дешевым кабелем. Он не самый гибкий, плохо складывается, его витки на полу попадают под ноги. В общем, пользоваться неудобно. Можно обезопасить себя и переноску — подвесить кабель к потолку. Решение простое, но очень эффективное.

Вот такую «подвеску» к потолку для переноски можно сделать своими руками за час

  • Два анкера с кольцом на конце.
  • Стяжка для троса.
  • Зажимной хомут.
  • Металлический трос. Длинна зависит от размеров гаража — надо от одной стены до другой.
  • Стальные/пластиковые кольца или сталистая проволока и кусок трубы, чтобы эти кольца сделать.
  • Переноска с длинным кабелем — его длина примерно двойная длина гаража.

Трос натягивается вдоль длинной стороны гаража. Удобнее — недалеко от «рабочей» стены, где расположен верстак или другое оборудование. Работы немного:


В общем все. Можно пользоваться. С таким приспособлением переноску можно дотянуть в любой конец гаража, кабель при этом не путается и не цепляется. Удобно, времени требует мало.

Компрессор для гаража своими руками

Компрессор нужен в любом гараже. И, кстати, это не самая сложная самоделка для гаража. Маломощный компрессор для гаража для подкачки шин и других мелких работе можно сделать своими руками из подсобных материалов. Например, из компрессора от холодильника. Для этого понадобится:

  • компрессор от холодильника;
  • герметичный баллон с толстыми стенками (можно использовать колбу от огнетушителя, маленький газовый баллон);
  • предохранительный клапан на 8 Атм;
  • манометр;
  • штуцера;
  • кислородные шланги с муфтами (длину подбираете исходя из размеров ваших запчастей);
  • основание для компрессора — подойдет толстая доска, кусок фанеры.

Для того чтобы не закачивать в шины всякую гадость, желательно еще поставить фильтр — для отделения масел, пыли и других загрязнений. Схема самодельного компрессора представлена на фото.

Компрессор должен быть с пусковым устройством. Его включаем в сеть, смотрим, в какую трубку засасывается воздух, отмечаем ее. На нее можно поставить автомобильный фильтр — будет закачиваться чистый воздух.

Из баллона и предохранительного клапана собираем ресивер-маслоотделитель. Для этого в баллон врезаем два штуцера — для входа и выхода воздуха. На входное отверстие ставим предохранительный клапан к нему при помощи кислородного шланга подключаем выход компрессора.

На выходное отверстие ресивера-маслоотделителя ставим еще один масляный автомобильный фильтр — чтобы убрать масла окончательно. Фильтр соединяем с манометром, а от него идет уже шланг, который через соответствующий переходник подключается к шине.

Сборка закончена. Но чтобы переносить это устройство было удобно, все надо каким-то образом закрепить. Можно сварить каркас по размерам, приделать колесики и ручку — для удобной транспортировки. Один из вариантов компрессора для подкачки колес описан в видео. Там нет ресивера, но его функции выполняет масляный фильтр. Можно сделать и так, но с ресивером конструкция понадежнее получается.

Так как компрессор в холодильнике маломощный, для подкачки колес может потребоваться много времени. Можно его сделать более мощным, установив два компрессора, которые будут запускаться одновременно. Соответственно, давление будет нагнетаться в два раза быстрее. Но в такой установке требуется более солидная группа безопасности. Такие самоделки требуют чуть больше оборудования, так как схема все-таки сложнее.

И приспособления для гаража своими руками может изготовить любой автолюбитель. Такие самоделки позволяют грамотно использовать пространство, подобрать для своих инструментов удобное место, а не класть их куда попало, и не тратить деньги на покупку дорогого профессионального оборудования.

Стеллаж для хранения инструментов

Если в гараже скопилось много инструментов и других гаражных приспособлений, то идеальным местом для их хранения будет стеллаж. При его наличии в гараже образуется много свободного пространства, а автомобилист не будет тратить уйму времени, пытаясь отыскать нужный инструмент.

Стеллаж легко можно сделать самостоятельно. Обычно его изготавливают из металла или дерева, но первый вариант слишком труден в домашних условиях, хотя и более надежен, поэтому автолюбители чаще останавливаются на втором варианте.

Чтобы продлить срок службы стеллажа, нужно выбирать для его изготовления крепкие породы дерева, такие как дуб или бук. Стеллаж, выполненный из такого материала, может выдержать нагрузку до 180 кг. На практике этот вес часто превышается. Однако нужно учитывать, что стеллаж, на котором хранят инструменты массой более 300 кг, представляет опасность для автомобилиста.

Стеллаж для гаража своими руками легко сделать по следующему алгоритму:

  • Первыми делаются подпорки для стеллажа. Для этого доску шириной 9 см разрезают на разные по размеру части.
  • Для изготовления полок нужна более толстая доска. Ее разрезают на равные части необходимой ширины.
  • На доске, которая будет основой стеллажа, размечают точки, где будут находиться распорки. От них до края доски должно быть 3 см.
  • Верхнюю подпорку прикрепляют на суперклей, затем прибивают к ней полку. То же самое нужно проделать с оставшимися подпорками и полками.
  • Затем основу стеллажа с помощью шурупов крепят к распоркам.

В конце поверхность стеллажа шкурят наждачной бумагой и наносят на нее масляной лак в два слоя. К стене его крепят с помощью анкерных болтов, расположенных под верхней и нижней полкой.

Полки

Если в гараже не получится поставить стеллаж, его легко заменяют полками. Их можно повесить на любой высоте и сэкономить место на полу.

В первую очередь нужно определить, где будут расположены полки. Выбранный участок разделяют на равные по размеру квадраты. По их углам будут находиться дюбели, удерживающие полки. Для более надежной фиксации полок лучше использовать дюбели с крючками на концах.

Затем в стене перфоратором проделывают отверстия под крепежи. К тонкой доске крепят подвесы с проушинами. Расстояние между ними зависит от сделанной ранее разметки. Для закрепления металлических подвесов нужны саморезы.

Для того чтобы изготовить днища полок, несколько досок разрезают на равные части. Стенки делают из более толстых досок. Их присоединяют к днищу с помощью гвоздей или клея. Готовые полки можно покрасить или покрыть лаком.

Теперь осталось только разместить полки на стене. При установке нужно следить, чтобы полки не перекашивались и легко перемещались по направляющим. Для удобства к передним стенкам можно прикрепить деревянные ручки.

Материалом для полок могут послужить также пластиковые канистры. Для этого нужно отрезать у канистры боковую стенку.

Чтобы работа смотрелась аккуратнее, отрезать нужно всегда или только правую, или только левую. Затем края обрабатывают напильником.

После этого полки размещают на стене или используют как выдвижные ящики в стеллаже.

Кронштейн для шин

Комплект шин – это самая громоздкая деталь автомобиля, поэтому для их хранения целесообразнее изготовить отдельный кронштейн, а не пытаться найти для них место на стеллаже с другими инструментами.

Для гаражного кронштейна нужны две треугольные рамки из уголка, которые будут соединены между собой перемычками из любого металлопроката. Рамки крепят к стене. Шины располагаются перпендикулярно несущей конструкции, чуть проваливаясь между перемычками.

Универсальный станок из дрели

Автолюбителю требуется много разнообразного оборудования, но очень сложно разместить их в одном гараже. Для экономии места создаются механизмы, выполняющие несколько функций.

Из обычной дрели можно сделать самодельный станок, работающий как шлифовальный, токарный, точило, циркулярная пила.

Для основы станка выбирают доску толщиной 2–2,5 см. На той части, где будет крепиться рукоятка, фиксируют дрель. Место для установки дрели выбирается в зависимости от размеров циркулярного диска, фрезы, камня для заточки, шлифовального круга.

Для закрепления дрели применяют жестко зафиксированную резьбовую шпильку и гайку. Жесткость фиксации достигается применением эпоксидного клея и двухмиллиметрового штифта. Далее, создается движущаяся подошва.

Далее, пильный диск диаметром 15 см, на котором должен быть защитный металлический кожух, размещают на патроне дрели. В станине проделывают щель. Если планируется использовать плоскую фрезу, а не диск, то для нее потребуется расширение отверстия для пилы или еще одна щель прямоугольной формы.

Для создания отрезного станка на надежно фиксированной поверхности размещают поворотный кронштейн, столярное стусло, направляющие и механизм, который будет фиксировать обрабатываемую деталь.

Отрезной механизм совмещают с дисковой пилой на основании. По такому же методу изготавливают шлифовальный и станки.

Смотровая яма

Рано или поздно любой автомобиль будет нуждаться в ремонте. И чтобы его владельцу не нужно было залезать под него, в полу гаража выкапывают смотровую яму.

Первым дело нужно мелом сделать разметку в том месте, где паркуется автомобиль. При этом нужно учесть, что длина ямы должна быть на 1 метр больше длины машины. Ширина должна быть достаточной для комфортной работы, но меньше расстояния между колесами. Глубина ямы зависит от роста владельца гаража. К нему нужно прибавить 20 см.

После вычисления размеров ямы и разметки можно выкапывать яму. Толщина ее стенок зависит от материала, которым будут выложены ее стенки. При использовании кирпича этот показатель должен быть равен 20 см, при заливке цементом – 12 см, при установке строительных блоков – 22 см.

Стенкам ямы нужна гидрофобная пропитка, которая защитит их от влаги. Пропитку наносят на внутреннюю сторону материала, которым обложены стены.

В передней части ямы делают ступени из цемента. Чтобы сделать ступени одинакового размера, нужно вычислить высоту подъема и рассчитать их количество.

Гараж занимает немало места в жизни сильной половины человечества, даже если в семье нет автомобиля. Помимо использования в качестве помещения для хранения и обслуживания автомобиля, у гаража достаточно широкий спектр функций, несмотря на его довольно ограниченную площадь.

Как можно обустроить гараж?

Для начала рассмотрим несколько вариантов эргономичного использования и оформления дизайна внутреннего пространства гаража:

  • Гаражный бокс по своей внутренней конфигурации в 99% случаев имеет прямоугольную форму. Соответственно, расстояние от автомобиля до боковых стен не очень велико и не является комфортным для проведения каких-то работ. Самым распространенным вариантом обустройства является вынос рабочей зоны (верстака, стеллажей или шкафов с инструментами и запчастями) в заднюю часть гаража, к стене, противоположной воротам. В этой зоне может хватить места даже для установки какого-либо необходимого оборудования, помимо верстака.
  • Если в гараже большого размера есть дополнительное помещение (подсобка, электрощитовая), то на поверхности ее двери можно организовать хранилище инструментов с помощью навесного полотна или набить на нее держатели в виде петель разного размера из пластика и обычных веревок.

  • Простейший вариант: если в гараже не удается установить стеллаж, можно на некотором расстоянии от стены разместить металлическую решетку. На нее можно развесить практически любые предметы, одежду и тому подобные вещи. Даже полки монтировать не придется.
  • Другой выход из положения – прикрепить крючки к любой поверхности. Их мало в гараже просто не бывает. Изготовить их можно самостоятельно, а можно и приобрести в супермаркете. Значительная экономия свободного пространства гарантирована.

Маленькие хитрости для гаража

Итак, гараж приобретен. На начальном этапе обустройства речь пойдет о покупке предметов мебели, вероятнее всего. Найти то, что устроит владельца и одновременно займет минимум пространства, не так-то просто. Выход из сложившейся ситуации – сделать нужные предметы мебели своими руками.

Стол со складывающейся навесной столешницей – идеальный вариант для малогабаритного гаража. Такая подставка не занимает много места, но может представлять собой столик весьма приличной полезной площади. При ее изготовлении часто используют материалы, из которых был сделан старый шкаф.

Материалы:

  • мебельные петли;
  • крепеж по дереву;
  • фурнитура;
  • деревянные бруски;
  • анкера.

Сначала делается разметка, при которой применяется строительный или бытовой уровень.

Следующие этапы:

  • брусок сверлится насквозь и крепится на стену анкерами;
  • размечаются и сверлятся отверстия в будущей плоскости стола и области крепления уголков;

  • брусок и столешница соединяются петлями;
  • стол в сложенном положении удерживается стандартным шпингалетом, замком или крючком, который укрепляют на стене;
  • опоры стола при этом просто прислоняют к стене рядом со столом.

Как изготовить стойку для дрели?

Изготовление мини-сверлильного станка своими руками не требует высокой квалификации, но очень расширяет сферу применения обыкновенной электродрели. К тому же станок получится значительно дешевле покупного, а комплектующие можно позаимствовать от ранее использовавшихся устройств.

Изготовление стойки из дерева займет совсем немного времени и не потребует каких-то специальных материалов и инструментов:

  • деревянные бруски либо доски не тоньше 20 мм;
  • мебельные направляющие;

  • металлический пруток с резьбой для суппорта;
  • крепеж для деревянных деталей (шурупы, клей);
  • наждак.

Инструменты:

  • ножовка;
  • тиски;
  • набор отверток;
  • электродрель.

Габариты мини-станка выбирают, в соответствии с размерами рабочего пространства в гараже.

Изготовление стойки из металла требует немного больших затрат времени и материалов, поэтому необходимо осветить его чуть подробнее.

Предлагаемая стойка из металла более универсальна, чем изготовленная из дерева, и включает в себя:

  • несущую станину;
  • направляющие стойки дрели, к которым ее крепят и перемещают по вертикали;
  • ручку вертикальной подачи инструмента;
  • дополнительные узлы для удобства применения.

Как изготовить эстакаду для ремонта авто?

Не секрет, что автомобиль нуждается в регулярном техобслуживании и мелком ремонте, как любой технически сложный механизм. Для удобства доступа к узлам и агрегатам, расположенным на днище автомобиля, часто применяют сделанную своими руками лёгкую эстакаду, что значительно сэкономит средства, которые тратят на мастеров СТО.

Эстакады бывают полно и малоразмерные. Строго говоря, эстакады функционируют так же, как смотровые ямы.

Необходимость возведения такого полезного изобретения чаще всего диктует высокая граница водоносного слоя в месте, где построен гараж, что делает обустройство смотровой ямы невозможным.

Эстакаду вполне можно смонтировать своими руками. Для этого дела необходимы чертежи, план действий и учёт габаритов автомобиля:

  • общую длину эстакады обычно берут из расчёта – длина автомобиля + 1 м;
  • ширина трапа – более 40 см;
  • высота опор – 70-80 см.

Трапы изготавливают из уголка, тумбы сваривают из уголка с шириной полки 50 мм. Поверхность трапа изготавливают из рифленой стали сечением более 14 мм.

Как собрать компрессор для гаража?

При обслуживании автомобиля, да и для других работ в домашнем и гаражном хозяйстве, часто возникает необходимость в воздушном компрессоре. Он поможет и в покраске, и при накачивании шин, при сдувании пыли, да и во многих других случаях.

Простейший компрессор для окрашивания автомобиля можно собрать самому из старой автомобильной камеры.

Вот описание необходимых материалов и инструментов для претворения этой идеи в жизнь:

  • ресивером послужит непосредственно сама камера;
  • нагнетателем – насос, желательно, чтобы он имел манометр;
  • ремкомплект для шин;
  • шило.

Порядок действий:

  • проверить насосом камеру на отсутствие повреждений и устранить их, если они будут найдены;
  • в ресивере проделать отверстие для выпуска струи сжатого воздуха;
  • вклеить добавочный штуцер и соединить его с краскопультом;
  • в нем выкрутить ниппель, чтобы дать воздуху свободный проход;

  • оставить «родной» ниппель камеры – он будет использоваться в качестве клапана, удерживая избыточное давление;
  • путём проб определить нужное давление воздуха ресивера, распыляя краску и добиваясь того, чтобы она ложилась ровно;
  • главное правило – в камере не должно находиться ничего постороннего: влаги, частиц грязи и пыли.

При наличии минимального количества навыков сборки более сложных конструкций, можно предложить попробовать собрать компрессор большей степени сложности и многофункциональности, который можно использовать для измерения количества атмосфер в покрышках автомобиля, покраски, продувания и сдувания пыли.

Способ недорогой, даже если в гараже не найдется большого количества подручных материалов.

Монтаж осуществляется из:

  • старого холодильного агрегата;
  • воздушного ресивера объемом до 10 л;
  • манометра для воздушного ресивера;
  • регулятора давления воздуха;

  • шланга высокого давления (20 бар);
  • самого недорогого фильтра-регулятора;
  • нескольких хомутов;
  • переходников.

Компрессор не занимает много места, поэтому его вполне можно установить в нише на стене либо на сделанной своими руками настенной полке, там, где диктует необходимость.

Ресивер компрессора такого типа имеет три выхода:

  • верхний подает сжатый воздух;
  • средний используется манометром давления в ресивере;
  • через нижний сливают конденсат и масло.

Принцип действия: компрессор всасывает воздух через нижнюю часть, где установлены фильтр-регулятор и тумблер включения. Пределы давления регулятора – от двух атмосфер до восьми.

Чтобы подстраховаться от неприятностей, для безопасности можно устанавливают клапан сброса.

Как изготовить кран-подъемник?

Никто не станет отрицать, что периодически любой автомобиль необходимо обслуживать, а время от времени и ремонтировать. Серьёзный ремонт – удовольствие не из дешёвых, поэтому многие автовладельцы берутся выполнить его в гараже или на даче своими руками. Например, при ремонте двигателя потребуются значительные физические усилия при его съеме и установке после ремонта на место.

Большую помощь при таких операциях может оказать кран-подъёмник с лебёдкой. Его можно оборудовать в гараже как путем приобретения в супермаркете, так и своими руками, согласно простой схеме.

Самый практичный способ размещения такой кран-балки – над передней частью автомобиля, поставленного в гараж. Если вынос стрелы составляет 1 метр, то рабочая зона будет в районе 5 м² .

Основанием в рассматриваемом варианте послужит листовая сталь 400х400х25 мм. В него вварен шток диаметром 80 мм, прикрепленный к потолку болтами М16.

Необходимо следить за соблюдением уровней по горизонтали , так как нередко пол либо потолочное перекрытие гаража могут иметь уклон в ту или иную сторону.

Стрела изготовлена из метрового подкоса, уголков 50х50 и стакана с двумя впрессованными бронзовыми подшипниковыми втулками. Вся конструкция зафиксирована шплинтованной фасонной гайкой М42х2.

Яма и погреб

Полезное пространство не ограничивается самим гаражным боксом: редко встретишь гараж без погреба, где так превосходно размещаются и стойки для солений и маринадов, и отделы для фруктов и овощей, собранных на родных «шести сотках».

Ситуация следующая: гараж построен/куплен/арендован, автомобилю требуется ремонт или просто техническое обслуживание, а смотровая яма в гараже отсутствует. Выход есть – построить ее своими руками.

В общем и целом смотровая яма должна быть таких размеров, чтобы владелец мог размещаться и работать в ней с комфортом.

Для этого измеряются размеры ямы:

  • длину ямы выбирают в соответствии с длиной базы автомобиля + 1 метр;
  • ширина определяется измерением расстояния между передними колесами минус 20 см для уверенности, что машина не провалится при въезде;
  • глубину выбирают в соответствии с ростом автовладельца + 20 см.

Лайфхак: ко всем полученным размерам необходимо прибавить по 30 см. Это делают для предполагающегося монтажа гидро- и теплоизоляции.

Рассмотрим поэтапно сам процесс строительства:

  • Размечаются габариты ямы.

Лайфхак. Если стяжка пола уже в наличии, то придется организовать порядок работ следующим образом: нанести разметку и потом прорезать ее болгаркой либо каким-либо другим инструментом.

  • Соблюдаем параллельность пола с помощью уровня, тщательно утрамбовываем его. Обычно первым слоем на пол ямы кладется подушка из щебня, затем по порядку: 5 см песка, 30 см глины, армированная сетка, которая заливается бетоном слоем 7 см. Затем он обязательно проливается мастикой на основе битума, поверх укладывается рубероид, затем промазывают швы и укладывают слой пенопласта и следующий слой бетона в 15 см.

  • Стены ямы промазывают глиной, укладывают полиэтилен, а на него кладут рубероид и все стыки, как и на полу, промазывают мастикой.

  • Создание опалубки является наиболее трудоемкой операцией: ее составляют из фанерных листов либо досок, оставляя зазор 7 см от стены.

  • Стену армируют и заливают бетоном.

Лайфхак: по высоте заливка производится со скоростью 20 см в день, не быстрее.

  • В стенах можно проделать ниши, в качестве облицовки обязательно используют керамическую плитку.

При обустройстве погреба в гараже самое надежное решение – воспользоваться кессоном. Если задаться вопросом о том, чем является кессон, лучше всего обратиться к нескольким лайфхакам, которые разъяснят его предназначение.

Проще говоря, кессон – это банка. Обыкновенная большая водонепроницаемая канистра, бак или всё, что на них походит. Используется он в качестве непроницаемого почвенной влагой подвала.

Он состоит из:

  • надкессонного строения (это вход в люк погреба);
  • цилиндрической камеры габаритами 2 м высотой и диаметром 1 м, это оптимальный вариант, с точки зрения пропорции «объем/затраченные материалы»;
  • кессон дополнительно гидроизолируют от влаги различными битумными мастиками, асфальтовым слоем либо различными растворами опять же на основе битума.

Рассмотрим несколько полезных советов и рекомендаций по этому поводу:

  • Стенки кессона должны выдерживать значительное внешнее давление, не следует экономить на их толщине.
  • Сварные швы должны быть проварены дважды, также очень рекомендуется применять антикоррозийные средства.

  • При использовании кессона обязательно обустройство надёжной системы его вентилирования.
  • Перечень основных единиц хранения почти одинаков: консервы и маринады, другие самодельные запасы, закатанные в банки и другие емкости, необработанные овощи и фрукты. Следовательно, необходимо учитывать их условия хранения.

  • Вентиляция требует особого внимания: вариант вентиляции естественного типа не всегда подходит из-за отсутствия возможности его искусственного регулирования. Лучше подойдет вентиляция принудительного типа.
  • Если кессон отсутствует, для гидроизоляции на пол укладывают так называемую подушку из песка в 25-30 см толщиной, сверху ее накрывают рубероидом или другим материалом, швы проклеивают битумом или мастикой.

  • Сырые овощи хранят на полу в ящиках. Морковь и свеклу дополнительно пересыпают песком.
  • Стеллажи из древесины со временем имеют тенденцию покрываться грибком. Чтобы этого избежать, их покрывают защитными смесями.

  • Стальные стеллажи этого недостатка лишены, но они имеют свойство подвергаться коррозии, поэтому их обрабатывают водоотталкивающими материалами.
  • Пластиковые стеллажи устойчивы к влаге и коррозии, но достаточно хрупки и не могут нести большую весовую нагрузку.

  • Глубина погреба прямо пропорциональна глубине водоносного слоя на данном конкретном участке, если не используется кессон.
  • При использовании кессона необходимо принимать меры, чтобы не произошло его выдавливания грунтовыми водами на поверхность.
  • Пол погреба должен располагаться не менее чем на расстоянии в 1 метр от верхней границы водоносного слоя.

Как сделать верстак?

Кто видел гараж, в котором нет верстака с укрепленными на нем тисками? Или гараж без полок, антресолей, навесных шкафов на стенах? Без стенда для проверки или технического обслуживания автомобиля?

По виду интерьера гаража сразу можно сказать, кто его хозяин и насколько функционален тот или иной вариант использования внутреннего пространства, насколько он его оптимизирует для эксплуатации.

Большой и удобный верстак в гараже – его неоспоримое преимущество. Если же в нем организовать ящики для инструментов и деталей, то он превратится в универсальное место работы. Обычно такой верстак делают на всю ширину гаража с различными по размерам ящиками.

Для его монтажа при габаритах 660х100х60 см нужны:

  • пила;
  • фанера различной толщины;
  • полиуретан;
  • краски;
  • шлифмашинка;
  • крепеж.

Порядок работы:

  • для верстака размером 660х100х60 см потребуется нарезать 4 листа толщиной 20 мм;
  • для рабочей поверхности лучше использовать шлифованную фанеру;

  • ящики изготавливают из полос 0.6х4.8 м, толщиной 13 мм;
  • секции стеллажа монтируются из 20 фрагментов размером 61х61 см;

  • каждый вертикальный ряд ящиков рассчитывается так: 3 мелких и 1 глубокий;
  • глубина пазов направляющих составляет 1.27 см;

  • дополнительно вырезать паз 254 мм внизу шкафа и три паза в 127 мм друг от друга и в 146 мм от верха шкафа;
  • нужная жесткость конструкции создается усилением задней стенки полосами фанеры;

  • собираем все конструкции для пяти ящиков и скрепляем их между собой, потом крепежными винтами фиксируем к стене так, чтобы под ними было свободное место для негабаритных предметов;
  • собрать ящики из фанеры толщиной 13 мм;

  • ручки вырезают в передней стенке ящика либо приобретают готовые и фиксируют саморезами;
  • габариты нижних ящиков составляют 120х25х5 см и 60х25х5 см;

  • к рабочей поверхности верстака крепится рама 60х120 см;
  • отделка верстака представляет собой шлифование и покраску в несколько слоёв.
  • допускается финишное покрытие лаком.

Как сделать стеллажи?

Стеллаж – одно из наиболее распространенных рациональных решений организации свободного пространства при размещении вещей в ограниченном объеме дома или гаражного бокса. Поверхности стен бокса так и призывают прислонить к ним стеллаж или укрепить десяток-другой полок и сложить на них самые разнообразные предметы: от рыболовных принадлежностей и одежды до лодочного мотора и запасного блока цилиндров двигателя.

Стеллаж для гаража можно приобрести в торговых сетях – это вариант, почти не требующий энергозатрат. Монтаж/демонтаж подобных конструкций элементарен и не требует высокой квалификации слесаря-сборщика.

Отлично подойдет для всех категорий владельцев гаражей, но достаточно дорог и потребует вложения определенного капитала.

Можно попытаться изготовить стеллаж самостоятельно из подручных либо купленных материалов: из обрезков труб, профиля или уголка, из кусков фанеры, ДСП, пластика.

Вместо выдвижных ящиков, вполне можно применить обычные пластиковые канистры. Канистра располагается горизонтально, а за ручку, которая оказалась впереди, ее вытаскивают и возвращают на место.

Единственное, о чём не следует забывать – запрещается использовать канистры и другую тару из-под химически агрессивных, радиоактивных либо горючих веществ , которые могут нанести вред здоровью. Лучший вариант – канистра из-под питьевой воды .

Чтобы изготовить стеллаж из алюминия или другого металла самостоятельно, необходимо провести подготовку, снять размеры, рассчитать нагрузку и выбрать материал для изделия. Также следует принять во внимание, какие коммуникации проходят в том месте, где запланировано смонтировать стеллаж.

  • Сначала определяют внешние габариты изделия.
  • Затем рассчитывают количество полок, их высоту. Имеет смысл делать их неодинаковой высоты, так как размеры предметов хранения варьируются.

  • Секции слишком большой ширины делать нерационально – грузоподъемность полок резко уменьшится, возрастет возможность обрушения.
  • Чертеж должен начинаться с наброска стеллажа, его схематического изображения с предварительными размерами, дающего общее понятие о том, что должно получиться в итоге.

  • Следующим этапом будет нарезание вертикальных деталей.
  • Все детали нарезаются на одну длину из цельного профиля либо уголка. Составлять их из отдельных частей не рекомендуется.

  • Иногда в качестве стояков используют трубы металла или металлопластика.
  • Материал для полок выбирают с учетом его прочности. Например, полки из ДСП и ДВП не выдержат значительного веса из-за своей относительной хрупкости.

  • Проектируйте полки шириной не более 60 см.
  • Наличие окантовки (бортика) у полки послужит сразу в двух направлениях – создаст дополнительное ребро жесткости и предотвратит падение мелких деталей.

  • Сначала устанавливают вертикальные стойки. Способ крепления (к полу, потолку, стенам) следует продумать еще на этапе составления чертежа.
  • При монтаже надо обязательно пользоваться уровнем во избежание перекосов.
  • Полки крепят с помощью уголков.

Рассмотрим несколько полезных лайфхаков:

  • Иногда для экономии места полки крепят прямо к потолку без использования вертикальных опор на пол. Навесные полки могут освободить место в нижнем ярусе гаражного бокса, но особой грузоподъемностью отличаться не могут. Складывать на них можно негабаритные, но легкие длинномерные рейки, пластиковые уголки, картонные трубы и т. п. Также их можно делать сетчатыми – тогда к ним крючками можно дополнительно что-то подвешивать.
  • Еще один из популярных способов использования стены – устроить вместо стеллажа металлическую или пластиковую панель с креплениями (крючки, кронштейны и т. п.), это очень сэкономит свободное пространство.
  • Для создания небольшого зазора между стеной и панелью рекомендуется использование винных пробок, распиленных пополам.

Навесные конструкции

Проблема хранения мелких деталей, саморезов, шайб, болтов и других крепежных изделий в гараже стоит достаточно остро. С одной стороны, они должны быть всегда под руками, с другой – их достаточно легко потерять, уронить на пол. Вариантов решения проблемы несколько. Вот один из интересных, простых и не требующих больших затрат вариантов – только изобретательность и новый взгляд на использование обычных вещей.

Для начала следует определиться с необходимым количеством ячеек нужного размера.

Для работы потребуются:

  • 4 рейки из металла длиной 2.2 м каждая;
  • электродрель;
  • крепеж.

В нашем случае (см. фото) в ряду находятся 24 одинаковых ячейки. Всего рядов четыре, размер каждой ячейки 14х10х7.5 см. В металлической рейке (в нашем случае ее длина 2 м) на всю длину ряда надо просверлить дрелью отверстия для крепежа на стену. Экономить не рекомендуется, так как рейка будет держать ячейки, наполненные металлическими деталями . Далее рейки крепятся на стену. На рейки крепим ячейки. Готово!

Оригинальные варианты

Многое в гараже приходится делать своими руками, поскольку среди всего разнообразия товаров, которые нам предлагает современная промышленность, не всегда находится то, что в полной мере удовлетворяет спрос придирчивого и мастеровитого хозяина.

В этом случае мы говорим не только о мебели (шкафчиках, стеллажах, полках, столах, верстаках), но и о всевозможных самодельных устройствах, которые так облегчают жизнь при возникновении внезапной нужды выполнить нестандартную операцию.

Гараж осуществляет самые разнообразные функции: от кладовой и мастерской до рембокса и места отдыха. В любом случае существует масса оригинальных идей, воплощенных в полезных, нужных и функциональных приспособлениях и самоделках для гаража, которые вполне доступны для изготовления из подручных средств своими руками.

  • Для защиты от сквозняков часто рекомендуют прокладывать под воротами гаража этакую войлочную «колбасу». Очень помогает при работах внутри гаража в зимний сезон.
  • Запасной комплект покрышек хранят в подвешенном состоянии или на боку. Если диски отсутствуют, покрышки хранят вертикально с обязательным изменением их положения раз в месяц.

  • Чтобы располагать их в стоячем положении, рекомендуется сконструировать своими руками место хранения на стене. Фактически – это настенная треугольная рама, в которую вставлены покрышки в стоячем положении. Чем дальше рама будет установлена от отопительных приборов, тем лучше сохранятся шины.
  • Хорошо, если в гараже остались отработавшие свой срок шины, еще не сданные в утиль. Если на такую покрышку положить сверху часть листа фанеры или ДСП и украсить декором, она превратится в такую изящную штучку, как авторский табурет.

  • При недостатке опыта вождения можно закрепить использованную покрышку на стене, противоположной воротам в качестве отбойника. Такая поделка значительно снизит риск оцарапать бампер при парковании автомобиля.
  • Из старой шины получается самодельная вещица для хранения мелочей. Прикрепить шину к стене достаточно просто, и выглядеть такой вариант будет эффектно. Для цветоводов полка легко превратится в клумбу, если шину разместить снаружи гаража.

  • Хранение различных ключей (накидные, комбинированные, разводные) на крючках выгодно и предпочтительно сразу с нескольких точек зрения. Несколько ключей на одном крюке, они хорошо видны, занимают мало места, доступны все сразу.
  • Ветошь очень удобно хранить с помощью настенного держателя, в котором используют обычные бельевые прищепки. Ветошь будет всегда под рукой, не нужно терять время на ее поиски.

  • Чтобы делать записи «для памяти», нужна доска и мел. Но это совершенно необязательно: покройте дверцу шкафа, часть ворот, какой-нибудь щит или просто свободный ровный участок стены графитовой краской и делайте на нем расписание дел, оставляйте заметки или записывайте размеры будущего стеллажа.
  • Из старой 200-литровой бочки с помощью болгарки получится замечательное кресло, если оббить ее поролоном или резиной. Основой столика для чего-то нужного может стать она же.

  • Ящики с различными вещами на полу гаража станут гораздо мобильнее, если к ним приделать колёсики от старых офисных стульев.
  • Если на стену над верстаком, кроме крючков, прикрепить фигурно вырезанную планку с отверстиями и скобами, то она очень поможет при хранении и использовании карандашей, свёрл, бобин с нитками или бечёвками.

  • То же самое относится и к различного вида петлям и ремешкам, закрепленным на стене гаража.
  • Если к нижней поверхности навесного шкафа прикрепить крышки, на них очень удобно наворачивать банки, в которых хранят различные мелочи.
  • Еще одна возможность их использования: сквозь отверстие в крышке протягивается электрический кабель, а в банку помещают патрон с лампой – абажур готов!

Гаражные ворота – весьма существенная и важная часть бокса. Они несут довольно значительную нагрузку, служат основным препятствием для грабителей, нуждаются в теплоизоляции. Ко всему вышесказанному можно добавить, что ворота должны быть максимально удобны в использовании для владельца гаража.

Вариант ворот, снабженных пружинами растяжения или торсионными пружинами, пока не очень популярен в России по сравнению с «классическим» вариантом, но и они заслуживают внимания именно из-за удобства использования.

Пружины растяжения обычно используют с воротами менее 8 м² площади. Им не требуется притолока большой высоты из-за того, что используются пружины растяжения, установленные по бокам. Их проще установить, да и цена их ниже ворот, в которых используют торсионные пружины. К сожалению, встроенную калитку в таких воротах установить не удастся.

Торсионные пружины применяются при установке ворот более 8 м². Допускается 3 типа монтажа: стандартный, низкий, высокий. Большой плюс при эксплуатации ворот такого типа – это защита от падения полотна ворот при выходе пружин из строя и малошумность функционирования, как и у варианта с врезанной калиткой.

Загрузка...