Планирование по теме комнатные растения. Тематическая неделя «Удивительный мир растений». Видеопрезентация на тему "Вальс цветов"
Мир растений удивителен и многообразен, а это на руку творческому педагогу. Сколько всего интересного можно рассказать детям о мире растений, провести увлекательные опыты и узнать о редких, необычных представителях флоры. Согласно программе «От рождения до школы», для закрепления и расширения знаний детей о природе, воспитатель в течение недели планирует мероприятия, которые позволят поддержать познавательный интерес у будущих школьников. Материал для бесед с детьми об удивительных растениях, видах корней и стеблей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Удивительный мир растений».
Социально-коммуникативное развитие
Дети рассказывают о том, какие деревья они видели по дороге в детский сад, рассматривают глобус и беседуют о людях трёх рас, что способствует социально-коммуникативному развитию, так же как и игры на сплочение детского коллектива, совместный труд и решение проблемных ситуаций по безопасности.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы беседы о пользе деревьев, видах корней и стеблей, а так же настольно-печатные игры по ФЭМП и экологическому воспитанию.
Речевое развитие
Речевое развитие происходит через знакомство детей со стихами и легендами о цветах, упражнения «Узнай растение по описанию», «Рифмоплёты». Дошкольники в играх закрепляют умение делить слова на слоги, составлять слова с заданным количеством звуков и производить звуковой анализ слова.
Художественно-эстетическое развитие
Воспитатель организует разнообразные этюды по теме недели, предлагает изготовить ирисы из салфеток. Художественно-эстетическому развитию способствуют беседы о скульптуре и танцах. Итогом недели становится изготовление совместно с родителями стенгазеты «Экообъектив».
Физическое развитие
Дошкольники вспоминают знакомые физминутки «Мы в лес пошли, грибок нашли», «На лугу» и другие, отгадывают загадки о летнем отдыхе и туризме, что способствует физическому развитию детей так же, как и подвижные игры «Запрещённое движение», «Полоса препятствий», разнообразные эстафеты и самомассаж «Лето».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Какие растения я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать память и монологическую речь, умение выступать перед сверстниками. | Игра «Считай — не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. | Упражнение «Выложи схему слова» (по теме недели). Цель: формировать умение производить звуковой анализ слова, обозначать звук соответствующей фишкой. | Рисование «Лето в лесу». Цель: развивать фантазию, чувство композиции, учить передавать перспективу в рисунке. | Физминутка «Мы в лес пошли и грибы нашли». Цель: вспомнить слова и движения. |
Про- гулка | С.р. игра «Ботаники». Цель: расширять знания о профессиях взрослых, закрепить названия деревьев и кустарников. | Игра «Кто кого». Цель: закрепить знания о взаимосвязях животных и растений в природе. Заполнение дневника наблюдений за погодой и насекомыми. | Рассказ воспитателя о том, какие бывают корни растений. Цель: расширять знания детей о разнообразии корневых систем, учить устанавливать зависимость растения от корня. | Настольная игра «Выбери узор». Цель: совершенствовать умение детей выбирать узор, относящийся к заданной росписи, описывать его элементы. | П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: воспитывать чувство командного духа, умение достойно принимать поражение. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Запретный номер» (элементы психогимнастики). Цель: учить преодолевать двигательный автоматизм, развивать внимание и память. | Беседа о пользе деревьев. Цель: расширять знания о том, что всё в природе взаимосвязано. | Чтение Н. Матвеева «Дуб и ветер». Цель: познакомить с произведением. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Деревья» (вырезание ладошек). Цель: закрепить умение правильно держать ножницы, аккуратно вырезать по линии. | Самомассаж лица «Лето». Цель: вспомнить упражнение. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Просмотр мультфильмов о безопасности на дороге. Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить ПДД. | Д.и. «Успей вовремя». Цель: развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. | Просмотр презентации «Растительный мир севера». Цель: закрепить знания детей о природе северных стран, обогатить словарь. | Беседа «Что такое скульптура». Цель: обогащать знания детей о разных видах искусства. | Отгадывание загадок о летнем отдыхе и туризме. Цель: расширять знания детей о значении активного отдыха. |
Про- гулка | Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки, умение распределять обязанности в коллективе. | Тематическая прогулка по территории детского сада. Цель: закрепить названия растений на участке, умение выделять особенности строения деревьев, кустарников и цветов. | Д.и. «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений. | Чтение русской народной сказки «Пастушья дудочка». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами танцев. | П.и. «Полоса препятствий». Цель: совершенствовать умение детей перепрыгивать и подлазить под верёвку. |
ОД |
Организация: МБДОУ детский сад №5
Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Агрыз
План экологической недели в старшей группе на тему: «Цветы земли»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.
Задачи: Углублять знание детей о цветах и их разнообразии.
Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лесные цветы.
Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Понедельник:
Беседа «Цветы-краса земли»
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, развивать речь детей, активизировать внимание и память.
Труд: «Поливка клумб»
Цель: закрепить умение поливать растения на участке, помогать взрослым, сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любовании свежими цветами.
Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, а мы отгадаем»
Цель: развивать умение описывать растения и находить их по описанию.
Беседа: «Одуванчик и растения луга»
Цель: воспитывать бережное отношение к одуванчикам и полевым цветам, закреплять знания о строении цветов, их названия, развивать наблюдательность, речь детей.
Лепка: «Мы на луг ходили»
Цель: побуждать детей доступным приемами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, развивать фантазию, воображение детей.
Наблюдение за одуванчиком.
Цель: воспитание бережного отношения к одуванчику, как лекарственному растению.
Мини-развлечение: «Живая клумба», «Найди свое место»
Цель: позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности, закрепить название цветов.
Беседа: «Красная книга-сигнал опасности».
Цель: развивать представление у детей о назначении Красной книги, развивать бережное отношение к исчезающим видам растений.
Ручной труд: «Цветы»
Цель: закрепить знания и умения изготовлять цветы из природного материала.
Подвижные игры: «Цветы и ветер», «Солнышко и дождик».
Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения, развивать воображения.
Мини-развлечение: «Вечер загадок и отгадок»
Цель: развивать мыслительные способности.
Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах, в каких случаях дарят дома цветы.
Цель: уточнить знания о цветах, развивать речь.
Труд: «Прополка цветников и рыхление земли».
Цель: закрепить умение определять необходимость ухода за цветами, воспитывать умение работать тщательно, ответственно относится к оказанию помощи живому существу.
Заучивание стихов про цветы.
Цель: помочь детям запомнить стихи, развивать интерес к литературе, развивать речь, внимание.
Дидактические игры: «К названому растению беги»
Цель: учить быстро находить цветок.
«Узнай растение»
Цель: найти растение по описанию.
«Четвертый лишний».
Цель: выделить лишнее слово, объяснить свой выбор.
«Путешествие в царство цветов».
Цель: закрепить знания о цветах, продолжать учить детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, развивать речь, мышление, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Рисование на асфальте: «Мой любимый цветок»
Цель: побуждать детей передавать в рисовании красоту цветов доступными средствами и выразительности, поощрять инициативу и самостоятельность.
Игра-беседа: «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, комнатным) цветком»
Цель: уточнить знания детей о цветах, их особенностях, развивать воображение, умение вести диалог от имени цветка.
Клятва юного друга природы
1. Я обещаю охранять природу, быть ее другом и защитником.
2. В природе буду вести себя тихо и скромно, не стану без основания уничтожать растения.
3. Буду заботится о чистоте окружающей среды.
Используемая литература:
1. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова;
2. «Художественно-трудовая деятельность с детьми 5-6 лет», Е.А.Гальцева;
3. «От осени до лета», Л.А.Владимирская;
4. «Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», И.А.Лыкова.
Аскаракова Алёна Дмитриевна
Тематическое планирование в средней группе по теме «Комнатные растения»
Тематическое планирование организаций жизни и воспитания детей.
Дата 13.03-17.03.17
Тема недели : Расти росток (комнатные растения ) .
Цель : Создание социальной ситуации развития условий для расширения знаний о комнатных растениях и уходу за ними , посредствам работы в уголке природы.
Дни недели.
Распорядок дня 13.03.2017 14.03.2017 15.03.2017 16.03.2017 17.03.2017
понедельник вторник среда четверг пятница
«Здравствуйте дети» .
Групповое общение .
Чтение художественной литературы. Прием детей в группе .
Беседа с детьми на тему : «Комнатные растения »
Задачи : создать условия для формирования обобщающего понятия; создать условия для расширения представлений о различных видах комнатных растений .
Развивающая игра «Узнай и назови» .
Цель : создание условий для расширения представлений о комнатных растениях .
Прием детей в группе .
Рассматривание комнатных растений , которые есть в группе .
Задачи : создать условия для развития наблюдательности и умения видеть комнатные растения ; создать условия для ознакомления со строением комнатного растения (лист, стебель, корень, цветок)
Д\И «Покажи части растения » .
Цель : создание условий для закрепления знаний о строении комнатного растения . Прием детей в группе .
Беседа на тему : «Комнатные растения – наши верные друзья» .
Задачи : создать условия для расширения знаний детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок) ; создать условия для формирования интереса детей к растительному миру , развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений , учить бережно относиться к растениям (не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.) Прием детей в группе .
Беседа на тему : «Могут ли растения лечить ?»
Задачи : создать условия для развития умения анализировать и делать выводы; создать условия для расширения представлений детей о цветах, которые лечат.
Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними » .
Задачи : создать условия для закрепления знаний комнатных растений ; создать условия для развития любознательности. Прием детей в группе .
Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) .
Задачи : создать условия для формирования представлений о цветах; создать условия для расширения представлений и обучения отличать растения от других предметов .
Чтение Е. Серова «Лужайка» , «Ах вы цветики, цветочки» .
Цель : создание условий для обучения слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы.
Утренняя гимнастика см. Комплекс утренней гимнастики 3 неделя, март.
Гигиенические процедуры Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки перед едой» .
Цель : Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.
Подготовка к завтраку.
Завтрак. Дежурство по столовой.
Цель : Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.
«Вместе на природу» . Подготовка к прогулке. Прогулка. Знакомство с природой, игры, труд.
Цель : создание условий для формирования представлений о том, что почка – домик для листочка.
Трудовая деятельность.
Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.
Цель : способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
П/И «Добеги и прыгни» , «Кто скорее добежит по дорожке» .
Задача : добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
Индивидуальная работа.
Улучшение техники ходьбы по бревну.
Цель : создание условий для закрепления навыка равновесия в ходьбе по бревну. Наблюдение за погодой. Задачи : создать условия для ознакомления с характерными особенностями весенней погоды в отличии от других времен года.
Трудовая деятельность.
Уборка участка от мусора.
Цель : создание условий для развития умения работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
П/И «По ровненькой дорожке» .
Задачи : создать условия для обучения ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Индивидуальная работа.
Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти) .
Цель : создание условий для развития ловкости, выносливости. Наблюдение за ветром и облаками.
Задачи : создать условия для продолжения обучать описывать уведенные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.
П/И «Карусель»
Цель : создать условия для обучения одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
Труд на участке : убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния снега на участке.
Задача : создать условия для воспитания трудолюбия, обучения помогать друг другу.
Повседневные ситуации : «Сравнение луж по величине, ширине» .
Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку.
Цель : создание условий для развития умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.
П\И «Перелет птиц»
Задачи : создать условия для обучения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.
Цель : создание условий для развития навыков совместной игровой деятельности.
Трудовая деятельность
«Уборка луж на дорожках»
Задачи : создать условия для расширения и формирования знаний у детей о заботе природы в весеннее время года; создать условия для
воспитания бережного отношения к труду взрослых. Наблюдение за лужами
Цель : создание условий для уточнения представлений о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.
Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?
П/И «Самолеты» «Птичка и кошка»
Цель : создание условий для развития двигательной активности, умения быстро отреагировать на ситуации.
Индивидуальная работа «Поймай мяч» .
Задачи : создать условия для развития ловкости движения, умения поймать мяч двумя руками из рук другого; обучения детей играть парами или группами .
Трудовое поручение : расчистить лопатками ручеек от снега
Цель : создание условий для развития умения использовать орудие труда по назначению.
Гигиенические процедуры. Закреплять культурно-гигиенические умения : намывать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать на свое место.
Подготовка к обеду, обед. Трудовые поручения :
«Накрой стол к завтраку» .
Задачи : создать условия для закрепления умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; создать условия для обучения детей правильно располагать ложки или вилку.
Подготовка ко сну. Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. Проконтролировать последовательность одевания.
Цель : продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам : «Достаньте мне, пожалуйста…» , «будь добра, помоги расстегнуть…»
«Просыпаемся, пробуждаемся» .
Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Пробуждаемся под спокойную музыку.
Комплекс гимнастики после сна.
Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.
Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.
Полдник Полдник. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать элементарные правила поведения во время приема пищи.
Игры. Игры сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические. Труд.
Чтение художественной литературы. Дидактическая игра
«Где растёт ?»
Цель : создание условий для развития и формирования навыков и представлений о комнатных растениях .
Сюжетно-ролевая игра «Садовник» .
Цель : создание условий для формирования представлений о роли комнатных растений в жизни человека .
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» .
Цель : создать условия для знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» ; создать условия для развития и обогащения словарного запаса, развития памяти и воображения.
Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы» .
Цель : дать представление детям о посадке растений в горшочек ; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания.
Ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Как люди выращивают комнатные растения » .
Цель : создание условий для развития мышления и умение рассуждать на данную тему
Разгадывание загадок о комнатных растениях .
Цель : создание условий для развития мышления, умения отгадывать загадки, развития воображения. Дидактическая игра
«Покажи и назови части растения » .
Цель : создание условий для развития образного восприятия, воображения, творчества.
Беседа на тему : «Профессии людей занятых цветоводстве» .
Задачи : создать условия для ознакомления детей с профессией цветовод, определения его роли в жизни всех остальных; создать условия для воспитания уважения к профессиями разных людей.
Опытническая деятельность : «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут» .
Цель : создание условий для обучения детей заботиться о цветах как о любом живом на земле. Природное окружение «Кто живет на подоконнике?»
Цель : создать условия для расширения характерных признаков комнатных растений .
Разучивание загадок, скороговорок о цветах.
Цель : создание условий для развития памяти и обогащения словарного запаса детей.
Просушивание музыки Моцарт «Цветы» , Чайковского «Вальс цветов»
Цель : создание условий для развития музыкального слуха у детей.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов» .
Цель : создание условий для привлечения детей к жизни взрослых.
Рассматривание альбомов и картин «Цветы» М. Пришвин «Золотой луг» , П. Смирнова «Солнышко»
Слушание Ю. Антонов «Не рвите цветы» , Ю. Чичков «Волшебный цветок» .
Стихи – Г. Ракова «Фиалка» , Фикус», «Бегония» .
Задачи : создать условия для воспитания бережного и заботливого отношение к комнатным растениям .
Подготовка к ужину. Ужин. Беседа : «Значимость работы дежурных по столовой.
Цель : создание условий для формирования умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку) . Наблюдать за действиями помощника воспитателя.
Организация предметно-
пространственной
среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Центр художественного творчества.
Задачи : создание условий для закрепления приёма лепки, развития творческой инициативы.
Двигательный центр. Подвижные игры (по желанию детей)
Цель : создание условий для развития самостоятельности в организации подвижных игр.
«Разрезные картинки» , «Пазлы» , «Найди отличия» .
Цель : создание условий для формирования желания действовать с разнообразными дидактическими играми.
Игровой центр.
Дидактические игры «Геометрическая мозаика» , «Назови фигуру» , «Сравни фигуры» .
Цель : создание условий для закрепления знаний геометрических фигур.
Игровой центр. Дидактические игры «Геометрическая мозаика» , «Домино» , «Лото» .
Цель : создание условий для побуждения к самостоятельности в игре.
Игровой центр.
Сюжетно – ролевая игра Магазин «Цветы» .
Задачи : создать условия для развития словаря по данной теме ; создать условия для воспитания бережного отношения к природе; создать условия для развития творческого воображения, способности совместно развивать игру.
Игровой центр. Сюжетно-ролевые игры (по желанию) .
Задачи : создать условия для формирования организаторских умений детей, учить их поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками, подбирать игрушки, материалы.
Центр художественного творчества. Раскрашивание раскрасок.
Цель : создание условий для закрепления умений выполнять штриховку, регулировать силу нажима карандаша, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
Двигательный центр. Спортивные игры «Кегли» , «Городки» .
Цель : создание условий для развития физических качеств.
Центр безопасности. Рассматривание иллюстраций «Безопасность»
Цель : создание условий для закрепления правил безопасности в быту.
Двигательный центр.
Задачи : создать условия для обучения детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.
Поддержка индивидуальности ребенка. Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности» .
Задачи : создать условия для развития творческих навыков и мелкой моторики; создать условия для умения раскрасить правильно и аккуратно.
(Кирилл Д., Алиса, Аня, Данил, Даша)
Д\И «Обведи трафарет» .
Задачи : создать условия для развития мелкой моторики, умения работать с трафаретом и обводить по границам, развития аккуратности и сосредоточенности , усидчивости.
(Данил, Яна, Рита, Софья, Кирилл К.)
Д/И «Найди растение по названию » .
Задачи : создать условия для закрепления умения узнавать знакомые растения , называть их части; создать условия для пополнения словарного запаса детей.
Практическое упражнение по уходу за цветами.
Дети берут необходимый материал : лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.
Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения , вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.
(Саид, Ангелина, Стас, Егор Р., Алиса)
Д/И «Определи, чего не стало» .
Задачи : создать условия для развития мышления, умения анализировать предметы и находить общее, развития внимания и сосредоточенности .
(Вика, Егор К., Тима, Лера) .
Д/И «Найди растение по описанию » (строение, название) .
Задачи : создать условия для закрепления знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию.
Д/И «Сложи цветок» .
Задачи : создать условия для развития знаний и умений о строении цветка создать условия для развития мелкой моторики и восприятия.
(Стас, Алена, Даша, Ваня) .
Индивидуальная работа с родителями. Беседы с родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам.
1. Логопедическое. Формирование лексико-грамматических средств языка.
Тема: Комнатные растения. Изменения глаголов по временам, числам и родам.
Источник: Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе./О. С. Гомзяк.-М.:Издательство ГНОМ и Д, 2009.-с.116.
Цель: Уточнить и расширить представления детей о комнатных растениях и уходе за ними.
Программные задачи:
коррекционно-образовательные:
Уточнить а расширить представления детей о комнатных растениях и уходе за ними;
Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме;
Упражнять в изменении глаголов по временам, числам и родам;
коррекционно-развивающие:
Обогащать речь детей словами-признаками, словами-действиями;
Развивать общую и мелкую моторику;
коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Оборудование: демонстрационный материал: комнатные растения, предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки с изображением различных действий по уходу за комнатными растениями, предметная картинка с изображением частей цветка, мяч;
раздаточный материал: предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки с изображением различных действий по уходу за комнатными растениями.
Методы и приёмы: рассматривание, беседа, объяснение, показ, рассказ, уточнение, вопросы, заинтересовывающий момент, анализ, сравнение, практическая деятельность, поощрение.
Предшествующая работа: знакомство с комнатными растениями, беседа о комнатных растениях, уход за комнатными растениями.
Словарная работа: предметный словарь: растение, цветок; корни, стебель, листья, лепестки; вода, полив; бегония, фиалка, папоротник, кактус, сансевьера, толстянка, фикус; горшок, земля, тепло, свет, воздух;
словарь признаков: комнатное (растение), длинные, треугольные, круглые, овальные, короткий, широкие, узкие, зелёный, полосатый, цветущий, низкий, высокий, тонкий, толстый, вьющийся, гладкий, негладкий, шершавый, пёстрый, тёмно- и светло-зелёный, пятнистый, красивые;
словарь действий: растёт, цветёт, вьётся, свисает, украшает, ухаживать, поливать, сажать, выращивать, расти, цвести, распускаться.
1.Организационный момент. Дидактическое упражнение «Выбери и назови цветок».
2.Сообщение темы занятия.
3.Рассказ «Цветы».
4.Расссматривание и беседа «Комнатные растения».
5.Дидактическая игра «Назови, чей».
6.Дидактическая игра «Вчера – сегодня – завтра».
7.Дидактическая игра «Назови слова-родственники».
8. Пальчиковая гимнастика «Цветочки».
9.Физминутка «Цветочки».
10.Дидактическая игра «Назови части».
11.Дидактическая игра «Один – много».
12.Дидактическая игра «Скажи наоборот».
13.Практическая деятельность «Уход за цветами» (с озвучиванием своих действий).
14.Итог. Оценка деятельности детей.