domvpavlino.ru

Метки транспондеры – принцип действия. Сигнализация метка: современные способы идентификации информации Для чего нужна метка в сигнализации

Несмотря на то, что сегодня у подавляющего числа автомобилистов, в качестве охранной системы, используется сигнализация с ЖКИ брелоком, а в качестве управления используется радиотракт 433 либо 868 МГц, развитие охранных систем согласно концепции Эволюции автосигнализаций на месте не стоит. На текущий момент времени мы приходим к наиболее удобному в эксплуатации варианту авторизации автовладельца - метка, и к способу оповещения - мобильный телефон. Итак, что же сейчас нам предлагают разработчики и производители охранно-противоугонных изделий? Попробуем ответить на этот вопрос, сравнив некоторые модели популярных противоугонно-информационных устройств, относящихся к разряду телематических (или если угодно телеметрических) охранных систем с меточной авторизацией.

Среди современных охранных систем управление которых обусловлено наличием метки, которая легко может помещаться в бумажник водителя, но при этом обладает высокоэффективным вариантом защиты кода, а так же снабженных GSM модемом для передачи информации оповещения и управления, мы выбрали следующие устройства:

Авторизация

Начнем с метода авторизации. На сегодня одним из наиболее удобных методов управления автомобильным охранным устройством является метка. Метка предоставляет автовладельцу возможность идентифицироваться без каких-либо телодвижений, достаточно иметь метку в радиусе действия системы, попросту говоря, носить ее в кармане. В каждом устройстве применяется диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования, длиной ключа от 128 до 256 бит. Алгоритмы шифрования в тестируемых системах различаются, но каждый является криптостойким и актуальным на текущий момент времени (не подвержен электронному взлому).

Характеристика СуперАгент
Внешний вид метки
Частота управления 2,4 ГГц-2,5ГГц 2,4ГГц-2,5ГГц 2,4ГГц-2,5ГГц 2,4ГГц-2,5ГГц
Тип кода управления Динамический диалог Динамический диалог Динамический диалог Динамический диалог
Алгоритм шифрования ГОСТ 28147-89 AES ГОСТ 28147-89 ГОСТ 28147-89
Ключ шифрования (длина) Индивидуальный (256 бит) Индивидуальный (128 бит) Индивидуальный (256 бит) Индивидуальный (256 бит)
Размер метки 30мм - 53,4мм - 6мм

28мм - 51мм - 6.35мм

26мм - 48,8мм - 4,5 мм 26мм - 48,6мм - 3,7 мм
Тип батарейки CR 2430 CR 2032 CR 2025 CR 2016
Срок службы батареи пасп. до 2 лет 3-5 мес 1 год до 1 года
Регулировка дальности действия меток Есть гистерезис Есть гистерезис нет нет
Программирование меток есть, до 5 есть, до 5 есть, до 6 штук есть, до 5 штук
Индикация разряда батарейки есть, звук в салоне или sms есть, sms зумер + sms звук сирены + sms
Дополнительная авторизация 1. снятие штатки с охраны 2. пин код с аналоговых штатных кнопок

1. снятие штатки с охраны 2. пин код с штатных кнопок (кнопки руля)

1. снятие штатки с охраны 2. пин код с штатных кнопок (в т.ч.кнопки руля) 1. снятие штатки с охраны
Опрос метки постоянный / по событиям

постоянный / по событиям

по событиям по событиям

Метка Pandora, в отличии от других изделий, имеет кнопку, при помощи которой можно осуществлять активное управление системой, в отсутствии диалогового обмена (при включенном двигателе во время запуска), чтобы открыть центральный замок. Остальные перечисленные системы имеют возможность активного радиоканала во время автозапуска. Алгоритмы работы радиоканала систем Пандора и АВТОЛИС способны реализовать режим "мягкая посадка", что обеспечивает управление центральным замком автомобиля при приближении с меткой. В перечисленных системах присутствует алгоритм определения дальности действия метки, основанные на логике обработки мощности сигнала, полученной от метки. Супер Агент и Призрак имеют режим "свободные руки" только в режиме автозапуска, для возможности управления ЦЗ, который на большинстве автомобилей не управляется с штатного пульта в момент заведенного двигателя.

В качестве вторичной ступени авторизации используется управление с дополнительных или штатных кнопок автомобиля - набор комбинации нажатий после проникновения в салон автомобиля. С штатных кнопок руля это делает Призрак и Пандора, последняя немного ущемлена в возможностях, т.к. не происходит активации цифровой блокировки и отсутствует синхронизация с автозапуском. Система Автолис имеет возможность дополнительной авторизации с аналоговых штатных кнопок, либо кнопок, подключенных через внешний CAN-адаптер, или с кодонаборного переключателя.

Размеры меток

Измерение размеров метки мы производили по самому бОльшему показателю, т.е. метка измерялась по длине, толщине и ширине в самом утолщенном месте.

Потребление меток

Несмотря на то, что производители заявляют указанный срок службы батарейки, точные данные будут зависеть от интенсивности эксплуатации метки, ведь в режиме диалога потребление увеличивается, а интенсивность использования метки у всех пользователей различная.

Питание и потребление батарейки метки. Здесь можно анализировать весьма условно, т.к. сравнить в реальности при эксплуатации различных систем довольно сложно - все зависит от интенсивности использования. Батарейки везде используются типовые, стандарта CR, примерно с одинаковым номиналом тока разряда 0,2 мА, но с различной емкостью (емкость элементов: Автолис CR2430 - 290 мАч; Пандора CR2032 - 225 мАч; Призрак CR2025 - 160 мАч; Супер Агент CR2016 - 90мАч, но и ток разряда в нем в 2 раза меньше чем у других = 0,1 мА. Данные wiki).

График демонстрирует поведение метки вдали от устройства, т.е. без режима диалогового обмена. На верхнем графике показана передача радиосигнала (данные снимались при помощи детекторной головки) - происходит периодическая передача, состоящая из двух пакетов в течении 0,755 мс. Нижний график показывает перепад напряжения на элементе питания метки (данные снимались через падении напряжение на резисторе, подключенном последовательно к элементу питания. Измерительное оборудование L-card E14-140M). Из потребления видно, что после пакета передачи включается приемник метки для прослушивания эфира на предмет отклика от головного устройства.

Графики показывают период излучения метки AUTOLIS, который равен 1 секунде и потребление метки в "спящем режиме" - 1,75мкА.

Метка Pandora передает 4 пакета длительностью 5.67 мс, с периодом изучения пакетов 2,86 секунды. В спящем режиме метка потребляет 4,5 мкА. На графике видно, что после каждой посылки включается приемник для прослушивания эфира на предмет наличия обратной связи (диалога) от основного устройства.

Интересное наблюдение по метке Пандора - между передачами метка включается на 20мкс с периодом 114 мс, суть этого включения мы не уловили и предполагаем, что это одна из причин высокого потребления метки. На втором графике для примера взять один импульс- длительность включений в промежутках между передачами.

PRIZRAK 840:

Метка призрака работает на прием, опрашивается основным блоком после снятия с охраны штатной сигнализации (статус из CAN). Микросхема приемопередатчика используется TI CC2500. Ток потребления метки при включении приемника 20 мА в течении 0,32мс. Период включения приемника 1с. Ток потребления в паузах между включениями приемника 1 мкА.На первом графике видно по потреблению как включается приемник.


При передаче метка дает 3 пакета длительностью 0,7 мс в течении 5,6 мс (см. график выше). Ток потребления во время передачи пакетов 22мА. В течении секунды перед началом передачи метка включается с периодом 8,5 мс, а так же прием включается перед каждой передачей пакета.


Метка Супер Агент излучает 2 пакета с периодом 2 секунды. Каждый пакет передается на протяжении 120мкс, с паузой между пакетами 340 мкс. В каждом пакете потребление достигает до 13 мА, в спящем режиме потребление метки составляет 5 мкА.

Выводы:

Учитывая алгоритмы работы меток (включение приемников, передатчиков и период их работы), можно делать заключение о том, что батарейка в Автолисе и Призраке продержится дольше остальных. В Автолисе применяется самая емкая батарейка, а в Призраке применяется оригинальное решение диалогового обмена, где первым диалог начинает не метка, а система. Поэтому метка Призрака имеет периодическое включение только приемника, без включения передатчика, что в значительной мере может сэкономить энергоресурс, хотя размер метки Призрака один из миниатюрных и емкость батарейки гораздо меньше чем в Автолисе и Пандоре. Если говорить о хранении метки, то более удобным вариантом находится метка Супер Агента, она из тестируемых самая миниатюрная, к примеру, в документах более эргономично будет размещаться именно она, но по сроку эксплуатации элемента питания она явно уступит метке Автолиса. Для понимания - исходя из средней интенсивности эксплуатации, метка Супер Агент, с учетом использования новой качественной батарейки, проработает около 10 месяцев.

Полноценный режим "свободные руки" может организовать система авторизации Автолиса и Пандоры. Тогда как управление дверными блокираторами, safe lock- ами или радиоканалом штатной системы доступа, могут организовать все, кроме Супер Агента. Запрет на управления штатным радиоканалом - довольно распространенная и популярная в последнее время среди професииональных сервисов функция, но она решает вопрос безопасности всего лишь отчасти - защищая от ретранслятора , но не предоставляя защиты от воздействия на штатную личинку замка водительской двери или CAN шину .

Элементы вторичной авторизации могут значительно увеличить охранные функции системы, но при этом обязать автомобилиста проделывать дополнительные действия с нажатиями на штатные или опционально установленные кнопки в салоне автомобиля. На этот счет мнения профессионалов разделяются - одни уверены, что дополнительный метод идентификации (если применяется) лучше привязывать к независимому устройству, другие уверены, что противоугонный потенциал текущих продуктов вполне справится с основными угрозами. Лучше всего из тестируемых систем с этой задачей справляется Призрак, так как специалисты производства TEC довольно давно и успешно работают с шиной CAN, поэтому список охвата штатных кнопок автомобиля (включая рулевые клавиши на немцах) представлены именно у него. На втором месте по дополнительной инициализации - Автолис (у него нет возможности самостоятельно работать с шиной CAN, но довольно продвинут алгоритм взаимодействия внешней аналоговой авторизации - настройка работы входов по событиям) с цифровыми блокировочными компонентами, входящими в состав изделия. На третьем Пандора - она умеет взаимодействовать с штатными электросистемами автомобиля через CAN и по аналогу, но без синхронизации с автозапуском и цифровым реле блокировки. Супер Агент по вторичной авторизации остается на последней позиции, хотя алгоритм опроса метки завязан на статус штатной сигнализации, читаемый Агентом из шины CAN, что на сегодняшний день обеспечивает вполне достаточный способ распознавания владельца.

После приобретения автомобиля собственник задумывается об установке противоугонной системы для надежной защиты своего «железного коня».

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Современные технологии позволяют подобрать противоугонный комплекс по своему вкусу и карману.

Простейшие противоугонные сигнализации при попытке угона издают громкие звуки, а более совершенные модели способны блокировать работу отдельных агрегатов автомобиля. К таким устройствам относится и метка.

Что это такое

Метка – это небольшое устройство, состоящее из двух частей:

  • приемника кодированного сигнала;
  • передатчика кодированного сигнала.

В комплекте дополнительно поставляются различные приспособления для подключения устройства.

Приемник устройства располагается в транспортном средстве и соединяется с реле двигателя.

Если передатчик находится в пределах зоны работы (не более 2 м – 5 м от приемника), то отдельные приборы обмениваются индивидуальными сигналами и производится разблокировка двигателя.

Если в определенный момент времени передатчик по каким-либо причинам удаляется от приемника, то двигатель опять перестает работать.

Преимуществами такого защитного устройства являются:

  • небольшие размеры, позволяющие спрятать устройство в салоне машины;
  • автономность. Устройство работает от батареек, которых хватает приблизительно на 2 – 3 года использования;
  • возможность приобретения устройства с дополнительными функциями, например, блокировкой центрального замка;
  • работа в любых погодных условиях. Как лучше хранить метку? Как правило, в комплекте устройства при покупке имеется влагонепроницаемый чехол, защищающий не только от осадков, но и низкой температуры;
  • невысокая стоимость устройства;
  • отсутствие необходимости периодического дополнительного обслуживания.

К отрицательным качествам можно отнести:

  • возможность поимки сигнала метки специальными устройствами. При выпуске новой противоугонной системы злоумышленники стараются подобрать наиболее оптимальное устройство для ее разблокировки.

    Однако и производители постоянно отслеживают разновидности оборудования, которым пользуются угонщики и на основании полученных данных разрабатывают более совершенные модели за защиты транспортного средства.

  • необходимость хранения передатчика отдельно от ключей автомобиля. Если злоумышленник попытается угнать автомашину в результате мошеннических действий, например, путем обмана, то передатчик, находящийся отдельно заблокирует двигатель, как только прекратиться обмен сигналами с принимающим устройством системы защиты и владелец автомобиля сможет принять меры по предотвращению хищения.

Какие бывают

Метки – транспондеры различаются по нескольким признакам:

  1. Размерам и форме устройства. Профессионалы рекомендуют приобретать метки малых размеров, так как их легче спрятать в автомобиле и тем самым затруднить поиск устройства для его ликвидации. К форме брелка никаких особых требований не предъявляется.
  2. Виду устройства. Наиболее популярными среди российских автомобилистов являются:
    • метка – брелок. Устройство работает по технологии DID (расшифровывается как динамический идентификационный диалог). Распознавание сигнала передатчика производится по уникальной технологии – путем преобразования кода заданным алгоритмом, что практически полностью исключает возможность получения «слепка» кодовой комбинации (представлен на рисунке выше);
    • Данное устройство отличается меньшим диаметром действия, которое, как правило, не превышает 1 м и отсутствием элементов питания (батареек). Карта может иметь одну или две степени защиты;

    • Устройство дополняется антенной, которая передает сигнал от передатчика на приемник. Для разблокировки двигателя транспортного средства необходимо поднести брелок к месту установки антенны.

    • Дальности считывания кода меткой с передающего устройства. Наименьшая дальность работы устройства отмечается в метках картах и капсулах. В среднем для таких видов меток дальность работы приемно-передающего комплекса составляет 0,1 – 0,8 метров. Наибольшей дальностью отличаются метки – брелки. Эти устройства работают на расстоянии 1 м – 5 м друг от друга. Какую дальность целесообразнее выбрать? Принципиальной разницы не существует.

      Однако следует отметить, что при использовании метки – брелка с большей дальностью появляется возможность привлечь к задержанию злоумышленника правоохранительные органы.

    • Количеству комбинаций кода. Выпускающиеся в настоящее время модели меток могут иметь:
      • стационарный передающий код. Устройства этого класса не отличаются большой надежностью, так как велика вероятность перехвата угонщиками кодовой комбинации. Стационарным кодом в большинстве случае оснащаются метки – карты и метки – капсулы;
      • динамичным кодом. Современные модели могут поддерживать до 2 х 10 19 комбинаций, что делает работу по поимке сигнала полностью бесполезной.
    • Типу устройства для защиты автомобиля. Метка может являться:
      • отдельным устройством и устанавливаться в дополнении к существующей противоугонной системе, GPS маяку или механическому блокиратору. Такие устройства пользуются большей популярностью среди собственников транспортных средств, так как позволяют за небольшую денежную сумму получить комплексную защиты личного движимого имущества;
      • устройствами, встроенными в ключи. Такие модели меток являются менее надежными, так как не позволяют защитить движимое имущество в случае разбойного нападения или мошеннических действий;
      • устройства, являющиеся составной частью комплексной противоугонной системы. Многие современные производители противоугонных комплексов разрабатывают системы, включающие в себя несколько степеней защиты, что позволяет значительно повысить уровень безопасности автотранспортного средства. Чаще всего сюда входят: системы звукового и светового оповещения, система извещения владельца посредством СМС сообщения, система наблюдения за движением автотранспорта за счет GPS маяка и одна или несколько меток, соединенных с пуском двигателя и центральным замком. Такие комплексные решения отличаются высокой стоимостью, что не всегда доступно для автовладельца.
    • Количеством компонентов в системе. Стандартная метка состоит из одного приемного и одного передающего устройства. Более дорогие модели могут комплектоваться дополнительными реле, которые можно установить и на двигатель, и на коробку передач и на иные элементы автотранспорта.
    • Как и где устанавливаются

      Установка метки осуществляется по следующим правилам:

      • модуль, отвечающий за блокировку двигателя или иных агрегатов, располагается под капотом вблизи соответствующего оборудования и соединяется с реле управления;
      • в салоне автомобиля устанавливается центральный модуль, отвечающий за приемку сигнала, уровень заряда, звуковое и световое извещение о попытке угона, работу реле блокировки;
      • все устройства соединяются с соответствующими элементами системы автомобиля проводами, имеющимися в комплекте;
      • подключение реле и приемного модуля должно происходить строго при прилагаемой к оборудованию схеме (для каждой модели устройства схема индивидуальна).

      Цена метки против угона автомобиля

      Среди огромного количества современных видов противоугонных систем особое место занимают противоугонные системы, выпускаемые под брендом Пандора.

      Всемирная популярность российского бренда, появившегося в 2004 году, объясняется высокой степенью защиты и широким выбором охранных систем премиум-класса различных ценовых категорий. Угонщики не в состоянии сканировать, перехватить или взломать используемый в сигнализации диалоговый код, при всей простоте устройства.

      ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

      Надежность и качество защиты данной противоугонной системы значительно обеспечивается небольшим брелком – меткой.

      Назначение и основные функции метки

      Метка Пандора представляет собой маленький брелочек, предназначенный для приема-передачи кодированного сигнала и работает в двух режимах – пассивном и активном. Каждый комплект охранной системы снабжен двумя такими брелками, работающими на автономном питании.

      Находясь в пассивном режиме, метка улавливает сигнал с головного блока защитной системы. При поступлении сигнала она автоматически переключается в активный режим работы и отправляет ответный сигнал, после чего осуществляется разблокировка охранной системы.

      Производители рекомендуют держать метку отдельно от ключей, иначе теряется смысл ее использования. Специфика работы метки заключается в том, что передача сигнала распространяется в заданном радиусе (обычно – 5 метров). Это позволяет автоматически открывать центральный замок при приближении владельца машины либо блокировать двери, реле двигателя при удалении держателя метки от автомобиля.

      Таким образом обеспечивается возможность защитить машину от угона даже в случае, если угонщики завладели ключами и отъехали на значительное расстояние. При этом автоматически блокируются двигатель и двери авто, превращая его в мышеловку для злоумышленников.

      Когда необходима замена батарейки

      Если при включенном зажигании ваша охранная система ежеминутно подает трехкратные тоновые сигналы типа «пи-пи-пи», это значит, что в метке требуется замена батарейки. Произвести ее необходимо в ближайшее время, так как работающий элемент питания имеет низкий заряд.

      Если не произвести своевременную замену элемента питания, система может не распознать метку в самый неподходящий момент, и тогда сработает противоразбойная функция.

      Поэтому важно вовремя распознать, что батарейка выработала свой ресурс. Система Pandora 3910 о необходимости замены элемента питания в метке оповещает СМС – уведомлениями. Определить это можно также нажатием кнопки на метке. Батарейку пора менять, если:

      • Полностью отсутствует световой сигнал;
      • Метка горит красным постоянно, но автомобиль на это не реагирует.

      Для замены севшей батарейки следует приобрести таблетку типоразмера CR 2025.

      Качество работы метки зависит от того, какая батарейка в ней установлена. Часто водители сталкиваются с ситуацией, когда при замене родной СИМ-карты или батарейки их одолевают каждодневные СМС-сообщения с предложением заменить батарейку в метке. Чаще всего это происходит, когда на смену отработавшей свой срок батарейке устанавливается дешевая таблетка типа GP или КОСМОС, китайского производства.

      Многочисленные замены не помогают – даже если батарейка в метку установлена новая, и со всеми возложенными на нее функциями справляется, утомительные СМС продолжают приходить. В этой ситуации водители прибегают к радикальным мерам и производят отключение метки, что очень нежелательно. Правильнее будет отказаться от дешевых экземпляров и сразу приобрести качественную батарейку таблетку.

      Как правильно заменить батарейку

      Во избежание порчи метки при замене элемента питания следите, чтобы новая батарейка имела необходимый срок годности, не была повреждена царапинами или коррозией. Приобретайте качественные батарейки от известных производителей.

      При замене элемента питания в метке следует действовать осторожно, чтобы не повредить корпус устройства.

      • Аккуратно снимите крышку с батарейного отсека метки;
      • Извлеките отработанную батарейку;
      • Соблюдая полярность, вставьте новую батарейку в гнездо метки;
      • Без применения силы закройте крышку, следя, чтобы она плотно прилегала к корпусу;
      • Если все элементы крепления плотно закрыты, метка готова к эксплуатации в штатном режиме.

      Не бойтесь потери кодовой информации метки при замене элемента питания – все необходимые данные сберегаются в памяти микроконтроллера независимо от энергопитания.

      Заряда одной качественной батарейки хватает на несколько месяцев эксплуатации автомобиля. Лучшая батарейка для метки – ENERGAIZER. Конечно, ее цена вдвое превышает стоимость китайских подделок, зато метка будет работать безукоризненно. Для того, чтобы избежать непредвиденных неприятных ситуаций, рекомендуем всегда иметь в машине запасной элемент питания.

      Чехол для метки

      Многие водители жалуются на то, что при случайном падении, особенно на твердой поверхности, хрупкий корпус метки Пандора может раскрыться, и приходится собирать ее содержимое. Часто при этом ломаются крепежные части корпуса, и приходится склеивать их кустарным способом – используя, например, скотч.

      Поскольку метку необходимо носить отдельно от связки ключей, то при небольших размерах велика вероятность ее утери или порчи. Чтобы этого не произошло, в комплект охранного комплекса Пандора входит чехол для метки.

      Его можно укрепить за ремень и носить на поясе. Наличие чехла позволит водителю постоянно держать бесконтактную метку при себе в надежном месте. При необходимости приобрести чехол можно в интернет магазине в разделе аксессуаров к автосигнализациям.

      Добрый день, уважаемый читатель.

      Автомобиль - вещь дорогостоящая. Поэтому сразу же после покупки перед каждым автовладельцем встает вопрос о защите автомобиля от угона, повреждений, кражи предметов из салона. Тем более что сфера воровства в настоящее время достаточно хорошо развита.

      Однако ассортимент разнообразных средств защиты автомобилей настолько высок, что выбрать необходимое может быть сложно даже для водителя с многолетним стажем. Что уж говорить о человеке, который покупает свою первую машину.

      В этой статье речь пойдет про технические средства, предназначенные для защиты автомобиля, а также об особенностях их применения и использования. Поскольку разных устройств очень много, я буду рассказывать о них по очереди. При этом отмечая достоинства или недостатки разных вариантов.

      Ну а в конце данной статьи разберемся с тем, какое оборудование подойдет Вашему автомобилю. Приступим.

      Автомобиль без дополнительно установленных средств защиты

      За отправную точку в данной статье будет принят автомобиль без дополнительно установленных средств защиты, т.е. только что купленный в автосалоне. Будем считать, что уровень защиты такого автомобиля минимален.

      При этом возможны 2 варианта:

      • На автомобиль с завода установлен .
      • Иммобилайзера нет.

      Большинство современных автомобилей оснащаются иммобилайзером. Однако предположим, что заводского иммобилайзера нет . В этом случае автомобиль практически беззащитен от злоумышленников. Говоря простыми словами любой злоумышленник (наркоман / "пионер" / "школьник") может отверткой сначала вскрыть автомобиль и забрать из него все содержимое, а затем той же отверткой завести машину и угнать ее.

      Т.е. автомобиль без иммобилайзера может быть угнан при небольшом механическом вмешательстве. Особого оборудования и тщательного планирования угона не требуется.

      Если на машине есть штатный иммобилайзер , то дело обстоит несколько лучше. Вскрыть автомобиль все также сможет неподготовленный злоумышленник, однако угон становится сложнее и требует дополнительной подготовки и дополнительного времени. Для угона требуется замена блока иммобилайзера и/или связанных с ним блоков.

      Т.е. подготовленный злоумышленник должен принести с собой запасные части, подходящие к данному типу автомобиля и заменить их. После этого автомобиль может быть угнан.

      В общем, полагаться только на стандартные средства защиты автомобиля не следует.

      Автомобиль с дистанционным открытием дверей

      Многие современные автомобили прямо с завода оборудованы дистанционным открытием и закрытием дверей . Ключ зажигания оборудован специальными кнопками, позволяющими открыть или закрыть машину на расстоянии.

      На мой взгляд, эта функция скорее недостаток, чем достоинство.

      Естественно, открывать автомобиль с пульта дистанционного управления удобнее. Однако стандартный пульт посылает автомобилю незащищенный сигнал, который может быть перехвачен специальным устройством "кодграббером".

      Кодграббер - это устройство, которое перехватывает сигнал между брелком и автомобилем, а затем воспроизводит его. Стоимость устройства не велика (несколько десятков тысяч рублей), поэтому кодграбберы получили широкое распространение.

      Например, такие устройства часто используются на парковках у крупных супермаркетов. Злоумышленники поджидают очередную жертву и перехватывают сигнал брелка. После того, как автовладелец уходит в магазин, его автомобиль дистанционно открывают (при этом штатная сигнализация также снимается с охраны) и крадут ценные вещи.

      Сигналы стандартных пультов дистанционного управления могут быть перехвачены "кодграббером". Так что автомобиль с дистанционным управлением вскрыть оказывается даже проще, чем автомобиль с традиционным ключом.

      Отмечу, что существуют способы безопасного использования штатных пультов дистанционного управления, однако они требует установки дополнительного оборудования. Речь об этом пойдет ниже, в разделе "сигнализация с диалоговой меткой".

      Автомобиль с заводской сигнализацией

      Некоторые модели автомобилей продаются с установленной на заводе сигнализацией. Такая сигнализация разработана специально для данного типа автомобиля. Она может быть либо сразу установлена на автомобиль, либо предлагаться в качестве дополнительной опции при сборке машины по индивидуальному заказу.

      Преимущество такой сигнализации заключается в том, что она отлично вписывается в автомобиль и работает без каких бы то ни было нареканий.

      Недостаток такой же, как у штатного иммобилайзера. Штатная сигнализация всегда устанавливается в одно и то же место. Она хорошо известна подготовленным злоумышленникам и они могут обезвредить ее за считанные секунды. Например, на некоторых автомобилях злоумышленники просверливают дверь автомобиля, находят в ней CAN-шину и получают управление электроникой автомобиля.

      Тем не менее штатная сигнализация может отпугнуть злоумышленников, которые пытаются проникнуть в салон автомобиля с целью кражи находящихся там предметов.

      Перейдем к оборудованию, которое может быть установлено на автомобиль дополнительно.

      Сигнализация, дистанционно открывающая двери

      Самый простой тип сигнализаций - сигнализация, дистанционно открывающая двери. По сути они дублируют пульты дистанционного управления, рассмотренные выше. Это самые дешевые сигнализации.

      Они могут быть легко открыты дистанционно с помощью кодграббера. Так что автомобиль может быть без лишнего шума вскрыт и угнан злоумышленниками.

      Сигнализация с динамическим кодом

      Сигнализация с динамическим кодом использует более сложный алгоритм шифрования. Код, который передается между машиной и брелком, постоянно изменяется.

      Данный тип сигнализаций также может быть перехвачен кодграббером. Автомобиль может быть легко вскрыт и угнан.

      Отмечу, что не следует путать сигнализации с динамическим кодом и сигнализации с диалоговым кодом (будет рассмотрен ниже). Дело в том, что слова похожие, а суть совершенно разная.

      Сигнализация с диалоговым кодом

      Сигнализация с диалоговым кодом имеет сложный алгоритм шифрования. Информация между пультом дистанционного управления и автомобилем передается туда-обратно несколько раз. В связи с этим при использовании диалогового кода могут наблюдаться небольшие задержки при открытии или закрытии автомобиля.

      Однако этот недостаток компенсируется тем, что сигнализация с диалоговым кодом в настоящее время не может быть вскрыта кодграббером . Что это дает? Злоумышленники не могут открыть автомобиль дистанционно.

      У преступника остается возможность взломать автомобиль механически. Это вызовет срабатывание сирены. После этого угонщик найдет сирену под капотом и разобьет ее. У профессионалов это занимает не более 30 секунд, так что шума может быть не очень много. В завершение будет заменен блок штатного иммобилайзера и автомобиль будет угнан.

      Тем не менее сигнализация с диалоговым кодом защищает от быстрого и бесшумного вскрытия автомобиля. В совокупности с другим оборудованием она может обеспечить надежную защиту.

      Сигнализация с диалоговой меткой

      Сигнализация с диалоговой меткой - это разновидность сигнализаций с диалоговым кодом. Основное отличие состоит в том, что сигнализация с диалоговой меткой вместо пульта дистанционного управления имеет метку (крошечный брелок без кнопок).

      Такие сигнализации применяются в том случае, когда автовладелец хочет использовать штатный пульт дистанционного управления без ущерба безопасности автомобиля.

      Алгоритм работы сигнализации следующий . Водитель нажимает на кнопку стандартного брелка и посылает незащищенный сигнал автомобилю. После этого автомобиль и метка обмениваются несколькими зашифрованными сообщениями. Если метка рядом с автомобилем не найдена, то двери не будут открыты. Т.е. сигнал штатного брелка может быть перехвачен кодграббером. Однако злоумышленники не смогут его использовать, т.к. метка удалится от машины вместе с автовладельцем.

      Сигнализация с диалоговой меткой обеспечивает тот же уровень безопасности, что и сигнализация с диалоговым кодом.

      Однако теоретически существует дополнительный способ взлома такой сигнализации . Он требует сложного оборудования и достаточной подготовки. Схема следующая. Автовладелец закрывает автомобиль штатным пультом дистанционного управления. Злоумышленник перехватывает сигнал штатного пульта кодграббером. Второй злоумышленник следует за автовладельцем. При этом у него при себе есть устройство-передатчик, которое усиливает сигнал метки. Второе устройство-передатчик остается у первого злоумышленника. Т.е. с помощью дополнительного оборудования злоумышленники делают "мост" между машиной и ее хозяином. После этого кодграббер посылает сигнал автомобилю. Автомобиль и метка обмениваются сообщениями через "мост" и автомобиль открывается.

      Еще один недостаток сигнализаций с диалоговыми метками - они не имеют обратной связи (об этой функции речь пойдет ниже), т.к. у них нет дисплея.

      Обратная связь - дополнительная функция, предназначенная для дистанционного оповещения автовладельца . Например, если злоумышленники открыли дверь автомобиля, информация об этом отобразится на брелке сигнализации.

      Обратная связь предназначена для оповещения автовладельца, который может своевременно вмешаться и предотвратить угон или кражу. Отмечу, что бросаться сломя голову на защиту автомобиля не следует. Ведь жизнь и здоровье водителя в любом случае дороже. Эффективнее и безопаснее будет своевременно сообщить в полицию о происшествии.

      GSM сигнализация

      GSM сигнализация - разновидность сигнализаций с обратной связью. Отличие заключается в том, что оповещения в данном случае приходят не на брелок, а на телефон автовладельца (в виде смс или звонков). Также можно управлять автомобилем с помощью телефона.

      GSM сигнализация требует установки SIM-карты и постоянного пополнения баланса (на оплату смс или звонков). Если рядом с автомобилем часто крутятся подозрительные личности, то ежемесячное обслуживание сигнализации может вылиться в круглую сумму.

      Преимущество GSM сигнализации - водитель получит сообщение независимо от того, как далеко от автомобиля он находится. Например, обычные сигнализации обратной связи могут потерять связь при нахождении в крупном магазине.

      Сигнализации с обратной связью предназначены для своевременного информирования автовладельца. Дополнительных защитных функций они не несут.

      Сигнализация с реализацией автозапуска

      Автозапуск - удобная функция, которая позволяет дистанционно запускать двигатель автомобиля. Это может быть полезно зимой для предварительного прогрева салона или летом, для предварительного кондиционирования.

      Однако с точки зрения безопасности автозапуск не такая уж приятная вещь. При реализации автозапуска требуется использовать обходчик штатного иммобилайзера , в который помещается один из штатных ключей автомобиля. Т.е. использование автозапуска ведет к тому, что автовладелец самостоятельно ухудшает безопасность автомобиля . Несмотря на то, что ключ может быть спрятан в салоне, найти его злоумышленникам не составит труда. Обычно это занимает немного времени. После этого двигатель автомобиля может быть запущен механически, а автомобиль может быть угнан.

      Так что несколько раз подумайте, прежде чем реализовывать данную функцию. Отмечу, что если сигнализация имеет функцию автозапуска, но Вы ее не реализовали (не спрятали ключ), то безопасность автомобиля не пострадает.

      Датчик удара сигнализации

      Датчик удара сигнализации может быть встроен в основной блок либо может приобретаться отдельно. Назначение этого устройства - фиксировать удары по автомобилю.

      Датчик удара может предупредить владельца о повреждении автомобиля ( со стоящим автомобилем), о попытке украсть колеса автомобиля и т.п.

      Датчик движения сигнализации

      Датчик движения сигнализации может быть встроен в основной блок либо может приобретаться отдельно. Он предназначен для фиксации движения автомобиля.

      Датчик движения может предупредить о попытке угона автомобиля без его вскрытия (с использованием или эвакуатора).

      Датчик наклона сигнализации

      Датчик наклона сигнализации может быть встроен в основной блок либо может приобретаться отдельно. Это устройство фиксирует наклоны транспортного средства.

      Датчик наклона предупреждает, например, о попытке украсть колеса или о погрузке автомобиля на эвакуатор.

      Датчик объема сигнализации

      Датчик объема сигнализации является внешним устройством. Этот датчик предупреждает о нахождении посторонних в непосредственной близости от автомобиля.

      Датчик объема может отпугнуть угонщиков, т.к. сигнализация начинает срабатывать в тот момент, когда посторонние приближаются к дверям автомобиля. Т.е. угонщики вынуждены вскрывать двери под звук сирены.

      Отмечу, что датчик объема требует достаточно точной настройки. В противном случае он будет охватывать слишком большую зону вокруг автомобиля и срабатывать слишком часто.

      Дополнительный иммобилайзер

      Дополнительный иммобилайзер устанавливается в произвольное место автомобиля, что затрудняет его поиск при попытке угона.

      Иммобилайзер используется совместно с одним или несколькими реле блокировки . Реле могут быть как проводными, так и беспроводными. Поиск грамотно спрятанных беспроводных реле требует от угонщиков большого количества времени. Зачастую намного проще угнать другой автомобиль, в котором подобных систем нет.

      Кодовый иммобилайзер

      Кодовый иммобилайзер - дополнительная функция сигнализации. Суть ее заключается в том, что перед запуском двигателя автомобиля водитель должен ввести заданный код. Для ввода кода используются стандартные кнопки автомобиля (например, кнопки на руле).

      С точки зрения безопасности это достаточно интересная функция. Неподготовленный угонщик может долго пытаться понять, почему автомобиль не едет. Кодовый иммобилайзер может защитить автовладельца в случае кражи ключей автомобиля. Угонщики смогут открыть машину, но не заведут ее.

      С другой стороны, использование кодового иммобилайзера требует ввода секретного кода перед каждой поездкой. Это достаточно трудоемко, особенно если код хитрый и сложный.

      Дополнительный замок капота

      Дополнительный замок капота ограничивает доступ злоумышленников в моторный отсек автомобиля. Существуют 2 типа замков: механические и электромеханические.

      Механический замок открывается вручную с помощью специального ключа. Электромеханический замок управляется иммобилайзером или сигнализацией, т.е. открывается и закрывается автоматически.

      Замок капота защищает подкапотное пространство. Предположим, злоумышленники проникли в салон автомобиля. Им требуется, во-первых, уничтожить сирену, расположенную под капотом. Во-вторых, нужно заменить блоки штатного иммобилайзера. В третьих, следует найти дополнительные реле и разобраться с ними. Однако дополнительный замок капота значительно осложняет доступ в подкапотное пространство .

      Схема, основанная на совместном использовании замка капота и иммобилайзера достаточно хорошая.

      Дополнительные замки дверей

      Наряду с дополнительным замком капота на рынке сейчас предлагаются также и дополнительные замки для дверей автомобиля. Эти устройства связаны с сигнализацией и открываются только после того, как автомобиль снят с охраны.

      Т.е. если злоумышленник с помощью отмычки откроет стандартный замок в водительской двери, дверь все равно не откроется.

      Дополнительные замки дверей могут защитить от проникновения в салон автомобиля, т.е. они защищают и от угона, и от кражи.

      Механический блокиратор руля

      Механический блокиратор руля - устройство, не дающее использовать рулевой управление. Суть в том, что угонщик не может управлять автомобилем, руль которого заблокирован. Т.е. ему придется затратить дополнительное время на снятие блокиратора.

      Однако использование данного устройства вызывает определенные неудобства, т.к. перед каждой поездкой нужно снимать блокиратор руля, а после каждой поездки устанавливать его обратно. Если автомобиль используется для коротких поездок по городу, то использование блокиратора может быстро надоесть.

      Механический блокиратор коробки передач

      Устройство аналогично рассмотренному выше блокиратору руля. Разница лишь в том, что блокируется коробка переключения передач.

      Достоинства и недостатки те же.

      Бронирование стекол автомобиля

      Бронирование стекол автомобиля - установка специальной защитной пленки, которая защищает стекло от разрушения. Естественно, стекла от этого не становятся пуленепробиваемыми. Однако защитить автомобиль от проникновения в салон бронирование может.

      Использование специальной пленки может защитить автомобиль от кражи из салона (злоумышленник не сможет разбить стекло и попасть внутрь через окно). Также такая пленка может осложнить и угон автомобиля.

      Секретная кнопка в автомобиле

      Секретная кнопка - дополнительное устройство, скрытно устанавливаемое в автомобиле. Суть его в том, что оно изготавливается автовладельцем индивидуально. Кнопка размещается в нестандартном месте, поэтому ее поиск может занять значительное время.

      Секретная кнопка - хорошая защита от угона.

      Болты-секретки на колеса

      Болты-секретки - специальный крепеж, препятствующий краже колес автомобиля. Секретки не дают снять колеса без специального съемника.

      Они не препятствуют проникновению в салон и угону автомобиля.

      Особенности установки сигнализации

      Выше были рассмотрены многочисленные устройства, предназначенные для защиты автомобиля от угона и кражи. Однако работать как положено все они будут лишь в случае грамотной и нестандартной установки .

      В идеале водитель сам должен установить нужные ему устройства в известные только ему места. Если самостоятельная установка является чересчур сложной, можно обратиться к установщикам, занимающимися именно нестандартными охранными системами.

      Устанавливать охранные системы в "непонятных" сервисах я не рекомендую. Плохая установка сведет на нет все плюсы дорогого оборудования.

      Кроме того, после установки не следует хвалиться перед знакомыми системами безопасности и раскрывать свои хитрости. Чем меньше людей о них знает, тем меньше риска для автомобиля.

      Выбор сигнализации и других устройств для автомобиля

      Выше приведен большой список разнообразных устройств. Однако устанавливать их все одновременно обычно не имеет смысла. Во-первых, пользоваться автомобилем станет попросту неудобно. Во-вторых, это будет весьма и весьма дорого.

      При выборе устройств безопасности нужно понимать:

      • какие устройства установлены на аналогичных автомобилях, стоящих по соседству;
      • типы угроз, от которых вы хотите защититься.

      В первую очередь обратите внимание на то, как защищены аналогичные автомобили в Вашем районе. Например, если Вы владеете автомобилем ВАЗ 2107 и в Вашем районе много аналогичных машин, вообще никак не защищенных, то Вам будет достаточно одного-двух дополнительных устройств. Например, установите механический замок коробки передач. Угонщики сразу поймут, что возиться с Вашей машиной нужно долго и выберут себе другую жертву.

      И что, ЧОПики дежурят возле Вашей машины?

      Я думаю, что устройство, которое "выключит" и GPS и GSM вокруг автомобиля, стОит максимум несколько тысяч рублей. И получится, что автомобиль под таким "щитом" останется полностью беззащитным. Поэтому рекомендую не поскупиться на 5 круб и поставить хотя бы Гарант в руль...

      Идет добавление комментария

Загрузка...