domvpavlino.ru

Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Вопрос на засыпку. Логопедическая викторина "что умеем, то покажем"

Логопедическая викторина для учащихся начальной школы

Цель: в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на уроках

1) Закрепление и расширение знаний детей о пословицах;
2) Развитие внимания, памяти, мышления, быстроты, слухового восприятия, развитие умения словообразования, звукового анализа слова
3) Активизация и проверка имеющихся учебных знания у детей.
4) Общее всестороннее умственное развитие учащихся.

Викторина-это отличная возможность получать знания и при этом, развлекаться со своими друзьями. Правила просты, играть легко, главное иметь богатый запас информации, а также уметь быстро принимать решения, поскольку участники викторины также стараются быстро ответить на вопросы. Данный вид работы помогает детям провести время с пользой, чего иногда сделать не получается. Викторина развивает творческую активность учащихся, их смекалку, сообразительность
Данный вид работы проводился впервые. Задания в основном были подобраны согласно программному прохождению материала на уроках. По результатам проверки викторины все классы достойно ответили на вопросы.
По результатам опроса учителей начальной школы, выяснилось, что данный вид работы очень интересен и полезен, а самое главное нужен! Можно увеличить количество заданий, усложнить их, а где-то наоборот-облегчить. Даже поступали предложения от учителей старших классов с просьбой разработать задания для старших классов. В общем есть над чем подумать и с чем поработать. Главное, что данный вид работы нужен. Поэтому в следующем году логопедические викторины войдут в школьную жизнь на законных основаниях. До встречи!

Логопедическая викторина 1 класс


✔ Дом для учебников .
✔ Буквы которые не составляют звука .
✔ Какой знак препинания чаще всего используетс я в конце предложения?
✔ Яблоко , мандарин , груша – одним словом .
✔ Слово , противоположное
✔ Шкаф , кровать , стол – одним словом .
✔ Слово противоположное


✔ Мы сами с ушами
✔ Больше дела , меньше снов

3 задание. «Заморочки». Необходимо образовать прилагательные от имен существительных.
Пример: Гнездо грача-Грачиное

✔ Лапа собаки -
✔ Голова волка -
✔ Голова льва -
✔ Хвост глухаря -
✔ Гнездо вороны -

4 задание. Письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах). Послушайте, что здесь написано. Исправьте «неправильные» слова.


Схватил щипцы и вырвал дуб.

2. Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!

3. Забодал меня котел,
На него я очень зол.

4. Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.

5. Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол.

5 Задание. Составить «слово-название» рассказа по «адресам» букв в алфавите.
Первая буква этого слова живёт сразу после буквы «Е», вторая буква находится перед буквой «З», третья буква расположилась между «З» и «Й», последняя буква – перед буквой «Л» какое получилось слово??

6 Задание. «Составь слово».

Сумерки, прохлада, гололёд, школа, подарок, зацепка, прыжок

Логопедическая викторина 2 класс

1 задание. Ответьте на вопросы
✔ Какая часть речи отвечает на вопросы : Что делает ? Что делают ?, Что будет делать ?
✔ Сколько гласных звуков в русском языке?

✔ Если вчера был вторник , то какой день будет послезавтра ?
✔ Слово , противоположное по значению слову «КРИВОЙ» ?
✔ Площа дка для катания на коньках?
✔ Тетрадь для записи домашних заданий .

✔ Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ» ?
✔ Назовите букву , состоящую из двух зву ков.
✔ Очень большой – одним словом .
✔ Одна из двенадцати частей года .

2 Задание. Найти в пословицах и поговорках «озорные» буквы, которые встали не на свои места.
Пример: Забота не волк, в лес не убежит (работа)

✔ Мы сами с ушами
✔ Больше дела , меньше снов
✔ Не тесто красит человека , а человек тесто
✔ Корова на дворе , молоко на столбе
✔ Лось до добра не доведет

3 задание. «Заморочки». Образуйте прилагательные от имен существительных. Пример: Гнездо грача- Грачиное

✔ Лапа собаки -
✔ Голова волка -
✔ Голова льва -
✔ Хвост глухаря -
✔ Гнездо вороны -

1. Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол.

2. На волке – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.

3. Врач напомнил дяде Вите:
“Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном”.

4. Под березами, где тень,
Притаился старый день.

5. Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.

5 Задание. Составьте «слово-название» рассказа по «адресам» букв в алфавите. Первая буква этого слова живёт сразу после буквы «Е», вторая буква находится перед буквой «З», третья буква расположилась между «З» и «Й», последняя буква – перед буквой «Л» . какое получилось слово??

6 Задание. «Составь слово».
Определить 3-ю по счёту букву в каждом слове, составить из них новое слово.

Логопедическая викторина 3 класс

1 задание. Ответьте на вопросы:
✔ Сколько гласных звуков в русском языке ?
✔ Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения ?
✔ Как называется основная часть слова ?
✔ Если вчера был вторник , то какой ден ь будет послезавтра?
✔ Слово , противоположное по значению слову «КРИВОЙ» ?
✔ Тетрадь для записи домашних заданий .
✔ Как называется часть слова , которая стоит перед корнем ?
✔ Всегда во рту , а не проглотишь .
✔ Какая часть речи отвечает на вопросы , Какой ? Какая? Какое?
✔ Как называются слова образованные от одного корня ?
✔ Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ» ?
✔ Назовите букву , состоящую из двух звуков .
✔ Очень большой – одним словом .
✔ Одна из двенадцати частей года .

✔ Лес рубят, кепки летят
✔ Полк в овечьей шкуре
✔ У лжи ногти коротки
✔ Нашла коза на камень

✔ Гнездо журавля -
✔ Перо гуся -
✔ Перо курицы -
✔ Шуба из меха -
✔ Перчатки из кожи -

4 задание. Письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах). Послушайте, что здесь написано и исправьте «неправильные» слова

1. Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб.

2. Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!

3. На волке – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.

4. Врач напомнил дяде Вите:
“Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном”.

5. Под березами, где тень,
Притаился старый день.

6. Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.

6 задание. «Составь слово».
Определить 3-ю по счёту букву в каждом слове, составить из них новое слово.
Сумерки, прохлада, гололёд, школа, подарок, зацепка, прыжок. Какое получилось слово???

Логопедическая викторина 4 класс

1 задание. Ответьте на вопросы
✔ Ск олько гласных звуков в русском языке?
✔ Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения ?
✔ Как называется основная часть слова ?
✔ Если вчера был вторник , то какой день будет послезавтра ?
✔ Слово , противоположное по значению слову «КРИ ВОЙ»?
✔ Площадка для катания на коньках ?
✔ Тетрадь для записи домашних заданий .
✔ Как называется часть слова , которая стоит перед корнем ?
✔ Всегда во рту , а не проглотишь .
✔ Какая часть речи отвечает на вопросы , Какой ? Какая ? Какое ?
✔ Как называются с лова образованные от одного корня?
✔ Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ» ?
✔ Назовите букву , состоящую из двух звуков .
✔ Очень большой – одним словом .
✔ Одна из двенадцати частей года .

2 Задание. Найти в пословицах и поговорках «озорные» буквы, которые встали не на свои места. Пример: Забота не волк, в лес не убежит (работа)
✔ Лес рубят , кепки летят
✔ Не зная броду , не суйся в моду
✔ Полк в овечьей шкуре
✔ У лжи ногти коротки
✔ Нашла коза на камень

3 задание. «Заморочки». Образуйте прилагательные от имен существительных. Пример: Гнездо грача - Грачиное
✔ Гнездо журавля -
✔ Перо гуся -
✔ Перо курицы -
✔ Шуба из меха -
✔ Перчатки из кожи -

4 задание. Письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах). Послушайте, что здесь написано и исправьте «неправильные» слова.

1. Врач напомнил дяде Вите:
“Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном”.

2. Под березами, где тень,
Притаился старый день.

3. Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.

4. Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб.

5. Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!

5 Задание. Составьте «слово-название» рассказа по «адресам» букв в алфавите. Первая буква этого слова живёт сразу после буквы «Е», вторая буква находится перед буквой «З», третья буква расположилась между «З» и «Й», последняя буква – перед буквой «Л». Какое получилось слово???

6 задание. «Составь слово».
Определить 3-ю по счёту букву в каждом слове, составить из них новое слово.
Сумерки, прохлада, гололёд, школа, подарок, зацепка, прыжок – какое получилось слово???

Данные об авторе

Максимова Елена Вениаминовна

Место работы, должность:

МБОУ СОШ № 9 г. Новый Уренгой, учитель-логопед

Ямало-Ненецкий автономный округ

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Дошкольное образование

Уровни образования:

Начальное общее образование

Уровни образования:

Специальное (коррекционное) образование

Уровни образования:

Школы-интернаты, детские дома

Класс(ы):

Предмет(ы):

Логопедия

Предмет(ы):

Психология

Предмет(ы):

Русский язык

Целевая аудитория:

Педагог-психолог

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Целевая аудитория:

Тип ресурса:

Конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса:

Логопедическая викторина. "Учимся, играя". Конспект занятия и презентация к нему в прикрепленном файле.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

«Учимся - играя!»

Цель : обобщение полученных знаний.

Задачи:

  • совершенствовать фонематические процессы, навык звукобуквенного анализа и синтеза.
  • предупредить и преодолеть неуспеваемость учащихся, обусловленную различными нарушениями развития устной и письменной речи,
  • развивать память, внимание;
  • продолжить работу по совершенствованию навыков самоконтроля,
  • воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, раздаточный дидактический материал: кружки одного цвета для команды (по количеству участников), карточки с цепочками слов, со слогами, цветные карандаши, листы бумаги, разрезная или магнитная азбука.

Словарные слова :

Викторина - игра в ответы на вопросы.

Рожок - название различных изделий, предметов в форме рога (расширяющейся трубки).

Крона - вся разветвленная часть дерева с его листвой.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, вы любите играть? Сегодня, мы с вами проводим викторину. И, конечно же - будем играть!

И еще - сегодня у нас работает жюри, которое будет оценивать работу команд.

У каждого из вас в руках кружки разного цвета. Обратите внимание! Кружки непростые - на каждом лицо (эмоция - душевное переживание, чувство), которое изображает то или иное настроение. Ребята, поднимите, пожалуйста, кружочки с тем выражением лица, которое соответствует вашему настроению.

В гости к нам пришел Незнайка, он пришел не с пустыми руками - принес игры, задания, с которыми сам не может справиться.

Итак, приведем в порядок дыхание.

Здесь не море, не лесок,

Образуем мы кружок.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянулись! Улыбнулись!

Все понюхали цветочек, а потом еще разочек

А теперь собачкой стали, опять дружно подышали.

Вот и ежик к нам пришел, еле-еле он дошел.

Нужно снова подышать и занятие продолжать

Дыхание в норме! И мы продолжаем!

Поднимите руки «зеленые» кружки. Усаживаемся за этот стол. Кто капитан и как называется команда?

Отлично!

Аналогично - с «желтыми» и «красными»

Молодцы!

1 ЗАДАНИЕ

1 слайд

2 ЗАДАНИЕ

- А сейчас - игра-задание, которое принес нам Незнайка.

Слушаем меня внимательно! Выпишите те буквы в слове, которые я попрошу вас выделить. Нужно собрать из полученных букв слово.

Выделить 2 букву в слове:

рулет, вдруг, радуга, учеба, каша - УДАЧА

3 букву в слове:

Круг, ластик, папа, след, кухня - УСПЕХ

1 букву в слове:

Дорога, рак, узел, жук, бант, аист - ДРУЖБА

Дружба, удача и успех помогают справиться с трудностями, а умение работать в команде сплачивают вас, т.е. объединяет

3 ЗАДАНИЕ


4 ЗАДАНИЕ

Снова игра от Незнайки «Кто быстрее?»

На стульях кружки. На некоторых кружках - слоги. Надо найти все кружки со слогами, затем сложить слово.

Кто заканчивает быстрее, поднимает руку.

Каждый участник выходит, берет любой кружок, забирает с собой в команду. Затем, выходит следующий … и так - пока все кружки не закончатся.

5 ЗАДАНИЕ


6 ЗАДАНИЕ

Прочитайте слова. С помощью цифр, указывающий новый порядок букв, составьте новые слова, выложите их из букв.

1 4 3 2 1 2 3 5 4

К о н и н о с и к

4 5 1 2 3 3 2 1 4 5

К а б а н ч у л о к

3 4 1 2 4 3 2 1 5

А и с т н о р к а

Вы, ребята, молодцы! На этом наша игра закончена!

Пока жюри подсчитывают результаты, мы с вами поиграем.(загадки, кроссворд).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Логопедическая игра-викторина «В гостях у Смешариков» для первоклассников


Данный материал полезен для учителей-логопедов и учителей начальных классов. Викторина поможет закрепить знания детей о звукобуквенном анализе и синтезе, способствовать развитию фонематических представлений, активизировать лексический материал по теме «Ягоды», «Лето».
Цель: закрепление ранее изученного материала по темам звукобуквенный анализ и синтез слов, развитие фонематического восприятия и связной речи, активизация словаря по темам «Ягоды», «Лето»
Задачи
Образовательные:
закрепление приобретённых детьми произносительных умений и навыков в спонтанной речи;
закрепление знаний по лексическим темам «Ягоды», «Лето»;
Развивающие:
развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематических представлений;
развитие словестно-логического мышления;
развитие слухового и зрительного внимания, памяти;
Воспитательные:
воспитание самоконтроля за речью, самостоятельности и активности;
воспитание интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование
Ноутбук, проектор, красные, зелёные и синие кружки для звуковых схем, жетоны за правильные ответы, «сундучок» с призами для победителей и участвующих.
Ход занятия
Логопед: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие.
Мы на занятиях обучались красивой и правильной речи, умению грамотно читать и писать. И сегодня у нас особенное итоговое занятие- к нам в гости пришли герои мультфильма «Смешарики». Давайте вспомним, как звали героем этого мультфильма?
Дети: Крош, Ёжик, Нюша, Бараш, Лосяш, Пин, Кар Карыч, Совунья, Копатыч.
Логопед: Молодцы, вспомнили всех! Первым к нам в гости пришел Кар Карыч. (Включается второй слайд). Он просит нас о помощи- давайте поможем ему выделить вторую букву в каждом слове и тогда у нас обязательно получится новое слово.
Дети из ряда слов РУБАШКА, ОСЛИК, АПЕЛЬСИН, ЛЕБЕДИ, ОХРАНА выделяют вторую букву- получается слово УСПЕХ.(каждому ребенку за правильный ответ выдается жетон)
Логопед: Хорошо, справились. Теперь Кар Карыч предлагает вот такие словечки (Включается третий слайд):
НАУКА, ВЕДРО,ОРАНГУТАНГ,МЕЧТАТЕЛИ,АРАХИС. Будьте внимательны, выделяем уже третью букву в слове. Какое слово получается?
Дети: Удача.
Логопед: Молодцы! Кар Карыч желает нам в нашей викторине успеха и удачи.

I Логопед: Ребята, а давайте вспомним, сколько букв в алфавите?
Дети: 33 буквы
Логопед: Верно. А сколько гласных? Сколько согласных?
Дети: 10 гласных букв, 21 согласная буква
Логопед: Хорошо, вспомнили. А кто мне скажет, чем отличаются звуки от букв?
Дети: Звуки мы слышим и произносим, букву мы пишем и видим.
Логопед: Следующий наш герой Пин просит помочь разобраться в особенных звуках – всегда мягких и всегда твердых.(Включается четвертый слайд). Он случайно их перемешал и забыл, какой звук в каком домике жил. Нужно распределить все звуки на два домика.
Дети поочередно распределяют звуки по домикам, каждый верный ответ-жетон. В итоге в левом домике (всегда твёрдых звуков) поселяются звуки [Ж],[Ш],[Ц], а в правом домике(всегда мягких звуков) –[Ч],[Щ],[Й].
Логопед: Отлично справились с заданием, Пин очень рад. Только вот незадача: осталось два звука- [Т] и [Д], и Пин у нас хочет узнать, что это за звуки такие. Почему они не попали в домики?
Дети: Потому что эти звуки могут быть и твёрдыми, и мягкими.
Логопед: Давайте дадим им характеристику. Звук [Д]- какой?
Дети: Звук [Д] -согласный, звонкий, твёрдый, парный.
Логопед: А звук [Т]?
Дети: Звук [Т] -согласный, глухой, твёрдый, парный.
Логопед: Отлично, а у нас следующее задание. К нам в гости пришёл Крош и просит нас помочь составить ему слова(включается пятый слайд). К слогам из левого столбика нужна подобрать окончание из правого столбика. Какие слова у нас получатся?
Дети: каникулы, дружба, лето, урок, учебник. (каждому ребенку за правильный ответ выдается жетон)
Логопед: да, совсем чуть-чуть осталось нам до каникул, уроки закончатся и наступит лето. А у нас следующее задание. Нюша принесла нам картинки и просит найти такую, которая подходит к звуковой схеме. (включается шестой слайд).
Дети: к схеме подходит сачок.
Логопед: верно. А какая схема будет для остальных слов? (каждому ребенку раздается по три синих, три зелёных, три красных кружка)
Дети выкладывают схему – кружок синий, кружок красный, кружок синий, кружок красный, кружок синий.
Логопед: молодцы, чем отличаются схема та, что приготовила Нюша от той, что мы выложили?
Дети: В схеме Нюши есть зелёный кружок, потому что звук [Ч]- всегда мягкий.
Логопед: верно. Пришло время размяться. Встаем рядом с партами(включается седьмой слайд).

II Физмину тка
Карыч сладко потянулся (тянем руки вверх)
и к Совунье повернулся,(поворачиваемся влево и вправо)
Пин подпрыгнул высоко-(подпрыгиваем)
Видно стало далеко.
Крош нагнулся до земли-(наклоняемся, достаем до пальцев ног)
Не жука увидел ли?(выпрямляемся, разводим руки в стороны)
А Лосяш в ладоши хлопает (хлопаем в ладоши)
И ногами громко топает. (топаем поочередно ногами)
Логопед: А у нас с вами следующее задание. (включается восьмой слайд).Совунья прислала Лосяшу письмо, но только очень странное – в нём все слова не соединены друг с другом, а разбросаны. Нам нужно соединить все слова в предложение.
Дети: Приходи ко мне в гости на ужин.
Логопед: Хорошо, но это только первая часть письма (включается следующий слайд).Давайте узнаем, что же ещё Совунья написала Лосяшу.
Дети: Я испекла вкусный пирог с клубникой.
Логопед: Отлично, Лосяш благодарит нас за помощь. А вот и сама Совунья принесла для нас следующее задание.(включается десятый слайд). Нужно раскрасить пустые квадратики в соответствии с четвертым звуком в словах. Первое слово – малина. Каким цветом будет квадратик рядом с этим словом?
Дети: Красный, потому что четвертый звук в этом слове-гласный.
Логопед: Хорошо, следующее слово- смородина. (далее проводится аналогичная работа с каждым словом)
Логопед: Мы отлично справились с заданием Совуньи. Ребята, А что это за слова она принесла, как мы можем назвать всё это вместе одним словом?
Дети: Это ягоды
Логопед: А какое слово лишнее? Почему?
Дети: Маргарин, потому что это не ягода, а продукт питания.
Логопед: Верно. Ну что же, осталось всего несколько заданий до окончания нашей викторины. Будьте внимательны! (включается одиннадцатый слайд) В следующем задании нужно переставить буквы в заданном порядке. Была сила, а стала…
Дети: Лиса
Логопед: Был кабан, а стала…
Дети: Банка.
С оставшимися словами проводится аналогичная работа.
Логопед: Отлично, а у нас с вами последнее задание –это загадки.
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень - крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка?
(июнь)
Без него плачемся,
А как появится, от него прячемся.
(Солнце)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!..
В них ни въехать,
Ни войти
(радуга)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)

I II Логопед: О каком времени года все эти загадки?
Дети: О лете.
Логопед: Вот и подошла к концу наша викторина. Давайте узнаем, кто же выиграл(подсчитывается количество жетонов за 1-е,2-е,3-е место)
Смешарики благодарят нас за помощь и предлагают собрать слово из букв, которые они приготовили (включается тринадцатый слайд, дети собирают слово «молодцы»)
Вы были активными участниками и я хочу наградить вас подарками. (всем участникам раздаются небольшие призы)
Хорошего вам лета, до новых встреч!

Презентация на тему: Игра-викторина «В гостях у Смешариков»

Логопедическая игра-викторина «Хочу всё знать!» для младших школьников

Данный материал полезен для учителей-логопедов и учителей начальных классов. Викторина поможет закрепить знания детей о звукобуквенном и слоговом анализе слов, постановке ударения, а так же узнать интересные факты из жизни животных, птиц и насекомых. Педагоги могут использовать как всю викторину, так и отдельные её вопросы частью урока.
Цель: закрепление ранее изученного материала по темам звукобуквенный и слоговой анализ слов.
Задачи:
1. Закрепить навыки звукобуквенного и слогового анализа слов.
2. Расширить знания детей о животном мире;
3. Воспитывать бережное отношение к природе;
4. Формировать умение работать в команде.
Правила проведения викторины: класс делится на две команды, вопросы командам задаются поочерёдно. Принимаются только доказательные ответы. Например: при нахождении ударного слога, слово нужно позвать и разделить на слоги и так далее.
Материалы : картинки с изображение животных, птиц и насекомых, материалы для награждения победителей медали с изображением животных.

Вопросы первой команде

1.Кто из животных впадает в спячку?
(Барсук или белка).
В слове отгадке ударный второй слог.

2.У какого насекомого кровь голубого цвета?
(Паук или муравей).

3. Какое млекопитающее спит с одним открытым глазом?
(Кошка или дельфин).
В слове отгадке звуков меньше, чем букв.

4. Какую рыбу называют лесным санитаром?
(Щука или карась).
В слове отгадке первый звук согласный мягкий.

5. Какой зверь самый чистоплотный?
(Медведь или барсук).
В слове отгадке последний звук согласный твёрдый.

6. У какого животного самый крепкий сон, его можно тормошить как угодно и он не проснётся?
(Куница или суслик).
В слове отгадке 2 слога.

7. У какой птицы нет крыльев и хвоста?
(Киви или дрозд).

8. Какая птица прилетает весной первой?
(Ласточка или грач).
Если поменять в слове первый звук, то получится название профессии.

9. Бывает, услышишь в лесу чудесный птичий голос: будто кто-то на флейте играет. И вдруг с того же дерева, откуда доносилось мелодичное пение, понесутся такие звуки, что хоть уши затыкай, - будто кошке на хвост наступили. Какая птица издаёт эти звуки?
(Иволга или сорока).
В слове отгадке спряталось название реки.

Вопросы второй команде

1. У какого насекомого ухо на ноге?
(Муха или кузнечик).
В слове отгадке ударный слог второй.

2. Какая птица символ доброты и счастья. Хозяева были счастливы, если эта птица селилась у их дома?
(Скворец или аист).
В слове отгадке все согласные глухие.

3. Самая древняя домашняя птица?
(Курица или гусь)
В слове отгадке букв больше чем звуков.

4. Какую птицу в некоторых странах охраняют за то, что она очищает пляжи от мусора?
(Чайка или фламинго).
В слове отгадке первый согласный звук мягкий.

5. У какой птицы из зоба выделяется самое настоящее птичье молоко?
(Клёст или голубь).
В слове отгадке последний звук мягкий.

6. Какая птица лесной полицейский, даёт знак лесным обитателям своим скрипучим голосом о появлении человека?
(Сойка или кукушка).
В слове отгадке 2 слога.

7. Какое животное видит всё в сером цвете, не различает другие цвета? (Кошка или собака).
В слове отгадке столько гласных, сколько и согласных.

8. Какую рыбу можно превратить в птицу?
(Карась или сазан).
Если поменять в слове первый звук, то получится название птицы.

9.Самое прожорливое насекомое?
(Муравей или стрекоза).
В слове отгадке спряталось слово, название домашнего животного.

Загрузка...