domvpavlino.ru

Л 4 8 размеры. Лотки теплотрасс. Размеры лотка Л4

Лотки железобетонные Л 10д-3

Высокопрочные П-образные скобы из железобетона, которые незаменимы в строительстве каналов и тоннелей. Сортамент лотков насчитывает огромное количество различных ЖБИ, которые используются повсеместно. Современные лотки рассчитаны на длительный срок эксплуатации в самых разных условиях – в контакте с грунтовыми водами, городскими реагентами, систематическими перепадами температур и влажности. Лотки Л 10д-3 рекомендованы для прокладки трубопроводов различного назначения, каналов электрокабелей и электрошин. Серия 3.006.1-2.87. выпуск 0 также определяет, что лотки железобетонные могут использоваться в качестве основы подземных переходов, тоннелей, подземных галерей (кроме районов с высокой сейсмической активностью). В отличие от водоотводных и канализационных лотков транспортировка жидкости по таким каналам не предусматривается. Узлы каналов, компенсаторные ниши и уширения, расположения камер, углы и повороты каналов закрепляет выпуск 5 типового альбома Серия 3.006.1-2.87. . Конструкции высотой до 1500 мм относятся к каналам, до 1800 мм к тоннелям.

Бетонные лотки применяются в обычных грунтах, просадочных и водонасыщенных грунтах, в районах с сейсмичностью до 9 баллов.

Бетонные каналы и тонели

Трассы из лотков очень удобны в обслуживании – достаточно просто раскопать канал, чтобы приступить к ремонту или обслуживанию системы. Каналы прокладываются в том числе и под дорожным полотном, под железными дорогами, вне дорог с заглублением от 0,5 до 6 метров, в цехах с минимальным заглублением. Лотки Л 10д-3 предусматривают полуподземную прокладку с заглублением 200-400 мм.

Кроме того из-за своей цены лотки теплотрасс бетонные стали одним из самых продаваемых ЖБИ. Бетонные лотки производятся методом вибролитья.

Климат России требует от любых ЖБИ существенной устойчивости, для этого технологи ЖБК стараются обеспечивать лоткам самый совершенный состав – использовать пластификаторы, воздухововлекающие и иные добавки. Качество бетонной поверхности лотка это также признак долговечного канала – на поверхности ЖБИ не допускается раковин более 6 мм, сколов более 50 мм, расслоений бетона, снижения толщины защитного слоя до арматуры и, конечно, трещин. Все лотковые элементы проходят испытания на прочность, жесткость и трещиностойкость согласно ГОСТ. Масса лотка Л 10д-3 составляет 430 кг, для его безопасного монтирования конструкция снабжена стальными петлями.

Размеры жб лотков

Серия 3.006.1-2.87. предполагает размеры бетонных лотков: длина 5970 мм, ширина 420-4000 мм, высота 360-1310 мм. Высокие и широкие лотки жб рекомендованы для устройства тоннелей. Доборные лотки длиной 720 мм запроектированы к каждому типоразмеру рядовых изделий. Тяжелый бетон для изготовления лотков имеет значительную прочность на сжатие В15-В35.

Армирование жб лотков

Чтобы выдерживать давление грунта и плоских съемных плит лотки Л 10д-3 армируются особым образом. Схемы армирования включает в себя Серия 3.006.1-2.87. выпуск 1. Используется высококачественная сталь без предварительного напряжения – A-I, A-III и проволока Вр-I. Упрочнение обеспечивают сварные сетки и каркасы внутри лотков, толщина защитного бетонного слоя до арматуры 15-20 мм. Все стальные детали лотков имеют поверхностною антикоррозийную защиту. Арматурные и закладные изделия лотков определяет Серия 3.006.1-2.87. выпуск 3, где вы можете более подробно ознакомиться с упрочнением данного типа ЖБИ.

На сегодняшний день Серия 3.006.1-2.87. , определяющая нормы производства и рабочие чертежи лотков, считается недействующей. Но ЖБК активно выпускают лотки всех марок для строительства и реконструкции существующих сетей. Приобрести лотки теплотрасс в необходимой комплектации вы можете с помощью удобного сервиса компании «Комплекс-С». Особые требования по морозостойкости и водонепроницаемости бетона лотка Л 10д-3 необходимо указывать в заявке. Прочность и выносливость лотков контролируется согласно ГОСТ, у нас вы можете купить только сертифицированные лотки с необходимыми сопроводительными документами.

Лотки бетонные прайс и характеристики

Лотки теплотрасс жб используются для защиты трубопроводной системы горячего и холодного водоснабжения, а также систем водоотвода различных сетей. Бетонные лотки обеспечивают защиту коммуникаций от сдвига, обвалов грунта, активного воздействия влажности и биологических сред, коррозии, а также помогают лучше сохранять температуры горячей воды и теплоснабжения.

В России лотки серии 3.006.1-2/82 активно раскупаются для строительства каналов городских сетей. Благодаря низким ценам на заводские качественные элементы прокладка каналов становится быстрой и простой операцией. В паре с лотками покупают крышки (плиты покрытия каналов), которые вы также можете купить на сайте компании «Комплекс-С». Гидроизоляция и термоизоляция благодаря тяжелому бетону сохраняется в течение долгих лет эксплуатации. Современные ЖБК выпускают локти каналов высокой долговечности, согласно ГОСТ они проходят испытания на прочность, жесткость и трещиностойкость. Функции, возложенные на жб лотки, достаточно строго обрисовывают требования к качеству бетонных скоб. Это не только сохранение жесткости и герметичности, но и сопротивляемость систематическому воздействию влаги и химических сред. Для этого Серия 3.006.1-2.87. выпуск 0 предусматривает меры к антикоррозийной защите бетона и его общей плотности.

Монтаж бетонных лотков

Трубопроводная система требует качественного монтажа и соблюдения всех предусмотренных технологий. В этом случае конструкционная эргономичность системы требует точности геометрических размеров лотков и крышек. Размеры лотков подбираются соответственно диаметру труб и теплоизоляции, таким образом, чтобы обслуживание и ремонт трубопроводом при раскапывании канала был в доступности.

Важная характеристика бетона канальных лотков – износостойкость, которую в лабораторных условиях подтверждают производители. Канал должен быть стойким к возможным сейсмическим волнениям грунта, а также способен работать в водонасыщенных и слабых грунтах, поддерживая теплотрассу в любых условиях. Серия 3.006.1-2.87. выпуск 0 определяет условия эксплуатации каналов и рекомендации по проектированию.

Маркировка лотков

Серия 3.006.1-2.87. выпуск 0 предписывает маркировать лотки буквенно-цифровой комбинацией. В начале буквами обозначают тип изделия, затем порядковый номер типоразмера и величину вертикальной равномерно-распределённой нагрузки. Дополнительные закладные изделия обозначаются буквой «а».

Для примера рассмотрим маркировку Л 1-15 (5970x420x360 мм), где:

  • Л - лоток железобетонный;
  • 1 – типоразмер;
  • 15 – величина вертикальной равномерно-распределенной нагрузки.

Краской на лотке указаны марка, масса, дата выпуска и штамп ОТК.

Контроль качества изделия

Крупные застройщики организовывают строгий входной контроль с тестированием лотков по различным показателям. Но, даже если условия не позволяют утроить серьёзное тестирование, необходимо производить внешний осмотр каждого лотка Л 10д-3 .

бетон лотковых элементов, составляющих канал или тоннель, не должен иметь трещин. Допускаются только усадочные трещины шириной не более 0,3 мм.

Заводской железобетонный лоток по ГОСТ должен соответствовать своим проектным размерам. Длина и ширина элемента каналов может быть больше расчетной на 10 мм, высота – на 7 мм. Чтобы стыковка лотка и плиты была лучше должна соблюдаться прямолинейность профиля – отклонения не более 8-10 мм по всей поверхности изделия. Защитные бетонный слой должен иметь равномерную толщину, то есть не отклоняться от нормы более чем на 5 мм.

Отклонение массы изделия допускается в пределах 7%. Сварные каркасы и сетки ни в коем случае не должны быть обнажены. Закладные изделия должны быть обязательно антикоррозийно обработаны.

Раковины, наплывы и впадины в бетоне поверхности железобетонных лотков не должны быть более 3-6 мм в диаметре.

На приемо-сдаточных испытаниях контролируют следующие параметры лотковых элементов:

  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • качество сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • точность габаритных размеров;

Наши специалисты предоставляют каждую партию лотков с техническими заводскими паспортами. В документе на ЖБИ указывают:

Хранение и транспортировка

На складах и объекте лотки железобетонные хранят согласно специальных схемам хранения, которые включает Серия 3.006.1-2.87. выпуск 1. Транспортировка лотков Л 10д-3 возможна в любую точку России автомобильным и железнодорожным транспортом. Наши специалисты имеют более чем 12-летний опыт доставки различных ЖБИ, поэтому мы гарантирует быструю и бережную поставку лотков. При перевозке необходимо фиксировать лотки жб в кузове и использовать деревянные прокладки толщиной 30-60 мм. Аккуратная разгрузка убережет лотки от сколов и трещин, которые могут нарушить герметичность каналов.

Лотки по Серии 3.006.1-2.87 Выпуск 1 применяются в строительстве каналов и тоннелей, которые предназначены для прокладки трубопроводов различного назначения (например, теплосети, горячее и холодное водоснабжение и пр.), электрошин и электрокабелей. Лоток Л4 имеет размеры в высоту 530 мм, поэтому его используют для строительства только каналов. В Серии запроектированы следующие случаи прокладки каналов:
- под автомобильными дорогами;
- под железными дорогами;
- вне дорог с заглублением верха перекрытия от 0,5 до 6,0 метров;
- в производственных цехах с минимальным заглублением;
- полуподземная прокладка каналов с перекрытием.

Где купить лоток Л4-8?

Бетонные локти производятся многими предприятиями на территории России. При выборе производителя главное убедиться в качестве приобретаемого товара. На многих крупных производственных предприятиях рынка ЖБИ работают заводские лаборатории, которые ведут контроль материалов применяющихся на производстве, а также контролируют качество бетонной смеси и готового изделия из неё. Также на заводах существуют ОТК, которые проверяют качество продукции перед складированием и отгрузкой клиенту. Поэтому лучше всего покупать у надежного производителя. Но не стоит забывать, что на рынке работаю компании, которые профессионально занимаются поставкой железобетонных изделий, в том числе лотковых элементов лоток Л4-8 . Как правило, они работают с проверенными производителями железобетонных изделий, продукция, которых отвечает всем стандартам качества.

Размеры лотка Л4

Лотковый элемент Л4-8 имеет следующие размеры в длину - 5970 мм, ширину - 780 мм и в высоту - 530 мм, вес изделия составляет 1800 кг. Обём бетона лотка 0,72 м³.
Выпускаются половинчатые лотки, которые маркируются Л4-8/2 и имеют длину в 2 раза короче.

Цена

Цены на лотки л4-8 как и на любую железобетонную конструкцию можно получить из прайс-листа завода производителя или сделать письменный запрос для уточнения цены. , которые поставляют или производят лотки Л4 можно посмотреть на нашем сайте. Там же указаны контакты, по которым можно связаться или отправить заявку."

Лотки железобетонные Л 4-8/2 производятся согласно Серия 3.006.1-2.87 для прокладки подземных и полуподземных инженерных коммуникаций, кабелей, теплотрасс и трубопроводов. Для отвода жидкостей, сточных вод и обустройства дренажных систем используются железобетонные лотки каналов и тоннелей типа "ЛК". Основная задача лотков заключается в изоляции и сохранности проложенных внутри них трубопроводов, особенно в областях с повешенной сейсмической активностью. Следует отметить, что только железобетонные изделия могут выдержать толчки силой до 9 баллов по шкале Рихтера. Лотки изготавливаются из тяжелого бетона средней плотности с использованием стального арматурного каркаса. В комплектацию входят плоские крышки-покрытия, защищающие трубопровод. Для достижения высоких показателей морозостойкости, при изготовлении лотков в бетон добавляют специальные присадочные вещества.

Технические характеристики

Лотки железобетонные Л 4-8/2 устойчивы к движению почвы и сейсмическому влиянию, поэтому идеально подходят для любого типа грунта. Лотки обеспечивают надежную защиту от подземных вод, коррозии, механических и химических повреждений, способствуют сохранению тепла и отличаются высокой прочностью. При изготовлении лотков применяется технология вибролитья или вибропрессования с использованием тяжелого бетона классов В15-В35. Для повышения показателей морозостойкости и водонепроницаемости в бетон добавляются специальные примеси. Армирование осуществляется с использованием стальной проволоки типа ВР-I и А-I.

Вибролитьем называется технология, при которой специальный раствор заливается в формы с железным каркасом внутри. Далее заготовка проходит "утряску" на вибростоле. Такой способ производства относится к более старому. Конечная стоимость готового изделия будет достаточно небольшой.

Вибропрессованием называется технология, отличающаяся безупречным качеством. При таком методе изготовления раствор, помимо вибрирования, проходит прессовку под достаточно высоким давлением. Данный способ производства относится к современному, поэтому и стоимость готовых изделий будет выше.

Расшифровка условных обозначений

Существует несколько разновидностей железобетонных лотков. Некоторые отличаются размером, некоторые - формой. Лотки для теплотрасс в основном изготавливаются стандартные, за исключением доборных лотков, которые меньше стандартных и применяются в тех случаях, когда необходимо продлить теплотрассу на небольшое расстояние.

Стандартная длина железобетонных лотков, используемая при строительстве теплотрасс, составляет три метра. Высота и ширина варьируются.

Условное обозначение лотков теплотрасс состоит из буквенного и цифрового сочетания. Согласно регламентируемым стандартам, в маркировке зашифрован тип, размер, особенность конструктивного исполнения и индекс нагрузки. Первая буква и цифра маркировки обозначает типоразмер, вторая - расчетную нагрузку в тс/м2, третья (после дроби) свидетельствует о том, что длина не совпадает со стандартным габаритом в шесть метров, и составляет 1/2 от этого показателя.

Помимо лотков теплотрасс существуют лотки каналов и тоннелей. Условное обозначение у этого вида лотков немного отличается. Маркировка в данном случае информирует о габаритах изделия и типе его армирования. Первая цифра обозначает длину, вторая - ширину, третья - высоту. Последняя, четвертая, цифра через дефис говорит о типе используемой арматуры.

Контроль качества железобетонных лотков

  • Для создания прочной и надежной конструкции необходимо использовать только качественные изделия. Выбраковке подлежат лотки, в которых имеются трещины, не соответствующие стандартам. Допустимы только трещины, образовавшиеся в результате усадки бетонной смеси. Их ширина не должна превышать 0.1 мм.
  • Готовый для монтажа лоток должен отвечать определенным габаритам, обозначенным в проектных чертежах. Отклонения по размерам не могут превышать 10 мм по длине и ширине, 7 мм по высоте. Для идеальной стыковки между лотком и плитой, отклонение прямых линий должно быть не более 10 мм. Отклонения относительно массы бетонного лотка допускаются в пределах 7%.
  • Поверхность изделия, которое допускается в дальнейшую эксплуатацию, должна быть без существенных дефектов. Имеющиеся наплывы, впадины и раковины, образование которых невозможно избежать на стадии производства, не должны превышать 6 мм в диаметре. Небольшие дефекты можно замазать бетонной смесью непосредственно перед установкой лотка.
  • У всех изделий должен быть паспорт, где указана марка, плотность и прочность бетона, морозостойкость, водонепроницаемость, дата изготовления и ГОСТ.

Монтаж железобетонных лотков

Укладку Л 4-8/2 рекомендуется производить на подушку из песка и щебня толщиной не менее 100 мм. Допускается небольшой наклон для отвода влаги. Линии стыков следует замазать специальным раствором или мастикой для создания необходимой герметичности. Правильно обработанное место стыка гарантирует надежность всей конструкции в течение длительного времени. Установку лотков рекомендуется производить совместно с установкой плит. Монтаж бетонных лотков происходит с применением арматурных крюков s-образной формы. В качестве подкладок лучше всего использовать опорные подушки. Обратная засыпка земли осуществляется равномерно со всех сторон канала слоями по 20-30 сантиметров. Это позволит избежать перекашивания и сдвигов. После окончания монтажных работ стальные петли на крышках-покрытиях оставляют для облегчения последующего технического обслуживания и ремонта.

Хранение и доставка

Готовые бетонные лотки рекомендуется укладывать штабелями, высотой не более двух метров, включая деревянные прокладки около монтажных петель, толщина которых составляет не менее 40 мм. Раструбы лотков нужно направить в разные стороны. Сортировку следует производить по типам и маркам изделий. Поверхность, на которой расположены лотки, должна быть плотной и тщательно выровненной. Нельзя забывать и про опоры для лотков, которые используются как при транспортировке, так и при складировании.

Компания «ДСК-Столица» доставляет лотки железобетонные Л 4-8/2 посредством транспортных компаний, соблюдая установленные требования транспортировки.

Доставка на объект производится согласно спецификации с указанием числа изделий каждой марки.

Лоток для сборных железобетонных каналов ( Л 4-8) железобетонный высокопрочный элемент надземных и подземных каналов и тоннелей различной протяженности. Лотки нашли самое широкое применение при строительстве дорог, сложных инженерных сооружений и для прокладки теплотрасс всевозможного назначения.

Лоток Л 4.8 является элементом, через который прокладываются различные трубопроводы, теплотрассы, сети электрокабелей и электротехнических шин. Благодаря обширной номенклатуре и использованию различных материалов лотки получили широкое распространение и используются в разнородных грунтовых условиях. Таким образом, тоннели и каналы из элементов Л прокладывают как в обычных грунтах, без грунтовых вод и сейсмических воздействий, так и на просадочных грунтах, и при обилии грунтовых вод. Упрочненные лотки Л 4-8 применяют в районах c угрозой подземных толчков до 9 баллов.

Лоток Л 4.8 представляет собой бетонную армированную скобу. Форма изделия обуславливается его защитной функцией – трубопровод или иные коммуникации внутри незакрытого плитой лотка защищены с трех сторон. Для создания герметичных каналов, которые не только выполняют влагощаитную функцию, но и не дают выйти естественному термоизолятору - воздуху, лотки покрываются плитами перекрытия.

Особенно трубопровод нуждается в прочных каналах в регионах с повышенной сейсмической активностью. Ведь даже при небольших толчках стальные трубы, составляющие тепломагистраль, могут разорваться по сварочным швам. А снабженные железобетонными лотками теплотрассы способны выдерживать землетрясения силой до 9 баллов.

Чтобы грунтовые воды ни при каких условиях не попали внутрь лотков, требуется обязательное выполнение требований стандартов относительно состава бетонов для лотков каналов. Поэтому Лотки изготавливаются только из тяжелых марок бетона классом В 15. Армируется железобетонный лоток сварными сетками и каркасами из стали классов A-I и A-III, при этом бетонный защитный слой составляет не менее 15 мм.

Проектные чертежи прямоугольных лотков зафиксировала Серия 3.006.1-2.87. . Данная серия предполагает выпуск лотков длиной 5970 мм, шириной 780 мм, высотой 530 мм. Благодаря размерам и монолитности конструкции лотки имеют массу 1800 кг.

Закладные детали лотков служат для крепления кабелей, трубопроводов и других коммуникаций.

Прямоугольные лотки предварительно защищаются от агрессивного химического воздействия сред и грунтовых вод, предотвращая преждевременную коррозию.

Полуподземные каналы, которые также создаются из лотков Л 4-8, располагаются на 200-400 мм выше уровня земли. Такие каналы, монтируемые из сборных железобетонных элементов, сооружаются в короткие сроки и отличаются эксплуатационной практичностью. Собранные из бетонных лотков и плит коммуникационные каналы намного удобнее других для проведения плановых осмотров и ремонтов труб. Минимальная сложность работ при разборе теплотрассы – она раскапывается, плиты-крышки лотков снимаются, и трубы при необходимости заменяются. При этом сами железобетонные лотки остаются на месте и вместе с плитами продолжают эксплуатироваться еще долгий срок.

Лоток Л 4.8 является рядовым , то есть в его конструкции отсутствуют проемы для стыкования с узлами трасс. Поэтому для создания каналов большой протяженности с поворотами и слияниями трубопровода требуются также железобетонные лотки марок Лу и Ло.

Маркировка изделия

Принятые условные обозначения лотков состоит буквенно-цифровых групп. Обозначают тип конструкции, порядковый номер и расчетную эквивалентную нагрузку. Лотки с закладными изделиями имеют в маркировке букву «а». Доборные элементы обозначаются буквой «д».

Для примера расшифровки марки рассмотрим лоток (5970х 780х 530 мм), где:

  • Л – лоток каналов и тоннелей;
  • Цифра – порядковый номер изделия;

Маркировочные знаки, масса и дата выпуска изделия находятся на боковой стороне лотка.

Применение изделия

Конструкции из изделий высотой до 1500 именуются каналами, а выше 1800 мм и более – тоннелями. Такие подземные коридоры прокладывают под автодорогами (глубиной от 0,5 до 6 метров от дорожного полотна до верха перекрытия), под железнодорожным полотном (заглубление от 1 до 4 метров от низа шпал). Лотки для тоннелей под железной дорогой рассчитаны на самую максимальную эквивалентную нагрузку 15 тс/м2.

Также тоннели и каналы появляются вне дорог, при этом их заглубление от 0,5 до 6 метров и в цехах с минимальным погружением от уровня пола до верха перекрытия 0,3 м.

Лотковые элементы могут быть предназначены для опирания на плиты или перекрывания плоскими съемными плитами. Это обусловлено типоразмером изделия и его конструкцией – нижней или верхней. Некоторые виды каналов создаются соединением верхних элементов лотка с нижними (укладыванием друг на друга) с помощью коротышей из швеллеров, закладываемых в продольные швы.

Лотковые элементы при использовании в тоннелях устанавливаются с перевязкой вертикальных швов, швы затем заделывают раствором или мастикой, а после гидроизолируются. Лотки Л 4-8 применяют в односекционных и многосекционных каналов – то есть параллельно устанавливаемых лотковых элементах.

В обычных условиях (без грунтовых вод) лотки Л 4.8 укладываются на 10-сантиметровой толщины песчаное основание с небольшим уклоном (0,002) для отвода случайных вод.

Подъем лотков производится за монтажные петли или строповочные отверстия.

Прямоугольные лотки могут применяться как основа для небольших тоннелей и пешеходных переходов в несейсмических районах. А также по лоткам каналов не предусматривается проведение прямого водоотвода (без использования труб) и транспортирования жидкостей.

Контроль качества изделия

Для создания прочных подземных коридоров бетон лотковых элементов, составляющих канал или тоннель, не должен иметь трещин. Допускаются только усадочные трещины шириной не более 0,1 мм.

Каждый лоток должен соответствовать своим проектным размерам. Длина и ширина элемента каналов может быть больше расчетной на 10 мм, высота – на 7 мм.

Чтобы стыковка лотка и плиты была лучше должна соблюдаться прямолинейность профиля – отклонения не более 8-10 мм по всей поверхности изделия. Защитные бетонный слой должен иметь равномерную толщину, то есть не отклоняться от нормы более чем на 5 мм.

Отклонение массы изделия допускается в пределах 7%. Сварные каркасы и сетки ни в коем случае не должны быть обнажены. Закладные изделия должны быть обязательно антикоррозийно обработаны.

Раковины, наплывы и впадины в бетоне поверхности железобетонных лотков не должны быть более 3-6 мм в диаметре.

На приемо-сдаточных испытаниях Л 4-8 контролируют следующие параметры лотковых элементов:

  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • прочность сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • точность габаритных размеров;

Партию лотков Л 4.8 должен сопровождать технический паспорт , в котором указывают:

  • марку бетона по прочности и его среднюю плотность;
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускную плотность бетона;
  • марку бетона по морозостойкости и водонепроницаемости;
  • дату изготовления изделий;
  • количество железобетонных изделий;
  • указание на соответствие государственному стандарту.

Хранение и транспортировка

Л 4д-8

  • Длина: 720 мм
  • Ширина: 780 мм
  • Высота: 530 мм
  • Масса: 0,23 т
  • Объем: 0,09 куб. м
  • Норматив: Серия 3.006.1-2.87
  • Возможные варианты маркировок: Л-4д-8, Л4д-8, Л 4д 8, Л.4д.8, Л 4д-8
  • Цена за единицу: 1180 руб. с НДС*

* актуальная цена может отличаться от указанной на сайте, для уточнения скачайте наш прайс-лист.

Лоток Л 4-8 используется для сооружения герметичных железобетонных каналов для прокладывания инженерных сетей , в частности тепломагистралей.

Что из себя представляет

Лоток Л 4-8 имеет вид желоба с сечением в виде буквы «П». Высокопрочное бетонное изделие с элементами армирования применяется для создания герметичных предохранительных каналов, используемых для подземной прокладки трубопровода теплотрассы. Такой способ позволяет предотвратить повреждение труб от сдвигов грунта и воздействия грунтовых вод. А воздушная прослойка, формируемая внутри канала естественным образом, выполняет теплоизоляционную функцию.

Размеры

Габариты лотков теплотрассы должны соответствовать внешнему диаметру проводимых труб с учетом толщины теплоизоляционного материала. Следует учесть, что трубы не должны прилегать к стенкам лотка. Размеры лотка Л 4-8 равны 2970х780х530 мм. Его укороченный, доборный вариант Л 4д-8 имеет длину 720 мм. Вес этих двух модификаций равен 900 и 230 кг соответственно.

Размеры, объем, вес лотка теплотрасс Л 4-8

Производство

В соответствии с требованиями Серии 3.006.1-2.87, изготовление данных изделий осуществляется из тяжелого бетона класса прочности В15. Изготовление железобетонных конструкций предполагает закладывание в тело арматурного каркаса. Лоток Л 4-8 армируется сварными сетками и каркасами, изготовленными из стали класса А-1, А-3. Между поверхностью бетона и крайними стержнями арматуры должен соблюдаться 20-25-миллиметровый защитный слой.

Укладка

Перед монтажом лотков Л 4-8 на дне котлована устраивается песчаная подготовка. Изделия устанавливаются закрытой стороной на песок, места стыков заделываются. В полученный таким образом желоб укладывается трубопровод теплотрассы, после чего канал покрывают плитами либо, что бывает реже, такими же лотками, но в перевернутом положении. В последнем случае в месте соединения верхнего и нижнего лотка помещают стальной двутавр, чтобы предотвратить сдвиг. Затем вся конструкция засыпается грунтом.

Способы монтажа лотков теплотрасс Л 4-8

Технология укладки, как видите, довольна проста. Дополнительное удобство состоит в облегчении проведения плановых и ремонтных работ на действующей теплотрассе. На аварийном участке просто раскапывается и поднимается плита, после чего можно спокойно работать с трубами.

Маркировка

С помощью несмываемой гидроустойчивой краски на готовый лоток теплотрассы наносится маркировка, которая может включать в себя условное обозначение модели, дату производства, название завода-изготовителя, массу изделия. Сам шифр следует понимать так:

  • Л – вид изделия (лоток теплотрасс)
  • 4 – типоразмер
  • 8 – вертикальная равномерно распределенная эквивалентная нагрузка

Хранение и транспортировка

Обычно изделия из железобетона отправляется на объект жд или автомобильным транспортом. Для лучшей устойчивости при транспортировке лотки Л 4-8 надо располагать параллельно продольной оси транспорта, изделия не должны выпирать за борта грузовой платформы. При погрузочных манипуляциях тоже возможно повреждение лотков, во избежание этого нельзя допускать вываливание перемычек с высоты, удары.

Чтобы они сберегли свои технические характеристики, их надо складировать и транспортировать в соответствии с регламентированной технологией. Лотки можно ставить друг на друга в перевернутом положении (закрытой стороной вверх). Если при этом есть риск повредить стропильные петли, следует поместить деревянные прокладки между рядами. Схематически это должно выглядеть вот так:

Продажа

Компания « » осуществляет производство широкого ассортимента железобетонных изделий с 2009 года. Мы предлагаем Вам купить лоток Л 4-8 по цене дешевле, чем у большинства компаний Центрального Федерального округа. Мы гарантируем нормативное качество нашей продукции и производим выполнение заказов в короткие сроки.

Наш завод расположен на семь километров севернее Тулы. Эта особенность обуславливает тот факт, что большинство наших закупщиков - это организации из областей Центрального федерального округа, таких как Московская, Брянская, Курская, Белгородская и других. Тем не менее, мы имеем достаточно большой опыт сотрудничества с компаниями из отдаленных регионов России. Об условиях совместной работы Вас проконсультируют наши менеджеры по первому же запросу.

Видео-визитка "СтройПромЖБИ"

Загрузка...