domvpavlino.ru

Конспект развитие речи насекомые 2 младшая группа. Конспект занятия «Муха-цокотуха» для ясельной группы. Дидактическая игра «Расставь ульи»

Задачи :

  • формировать знания детей о насекомых (пчела, божья коровка),развивать умение различать их по характерным признакам;
  • развивать способность видеть значение насекомых в жизни человека;
  • воспитывать познавательный интерес детей;
  • развивать логическое мышление, умение собирать целое из частей, группировать насекомых по способу передвижения;
  • развивать умение различать понятия «хорошо – плохо»;
  • воспитывать бережное, гуманное отношение к природе, окружающему миру, насекомым;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • вызвать желание помогать окружающим

Словарная работа : упражнять детей в имитации звуков, произносимых насекомыми (з–з–з), активизировать в речи названия насекомых (пчела, божья коровка) и само понятие «насекомые»

Методы и приемы:

  1. Игровая мотивация — в гости к ребятам пришел Мишка: он проснулся после зимней спячки и очень хочет есть.

И/у «Что любит есть Мишка?» (мед)

«А кто делает мед?» (пчелы)

Но вот беда: Мишка не знает, как выглядят эти самые пчелы. Он их никогда не видел. Поможем ему разобраться?

Вот к нам прилетели 2 насекомых. Кто же это? (пригласить детей – «пчелок» присесть на «цветы» на цветочной поляне)

  1. Д/и «Угадай и назови» (дети называют насекомых)
  2. И/у«Как ты догадался, что это пчела? Что у нее есть?» (признаки: крылья, черно – желтые полоски, усики)

И/у «Как ты догадался, что это божья коровка? По каким признакам?» (она красного цвета, с черными точками на спине)

  1. И/у «Какая польза от пчелы? Что она нам дает? (мед) Что делает?» (опыляет цветы)

И/у «Какая польза от божьей коровки?»(поедает вредную тлю, которая уничтожает урожай)

  1. Давайте немного поиграем. Встанем в круг. Игра называется «Плохо или хорошо?» Я говорю фразу. Если вы считаете, что это хорошо, хлопаете в ладоши, если плохо – топаете ногами.

Светит солнце (хорошо)

Идет дождь (плохо)

Пчела делает мед (хорошо)

Пчела жалит (плохо)

Почему «плохо»? (потому что больно)

Но укус пчелы полезен в малых дозах.

Пчела опыляет цветы (хорошо)

Почему «хорошо»? (цветы становятся большими, красивыми, из цветков потом появляются яблоки, ягоды)

Божья коровка поедает тлю (хорошо)

Правильно, хорошо. А почему вы так думаете? (тля ест листья, уничтожает растения, а божья коровка, поедая тлю, спасает урожай)

Божья коровка пачкает руки (плохо)

А теперь приглашаю вас за стол.

  1. Д/и «Собери картинку»

Перед вами 4 кусочка одной картинки. Соединив их правильно, у вас получится какое-то насекомое. Кто же это?

  1. Вы, наверно, немного подустали, да и Мишка наш загрустил. Он хочет с вами поиграть.

Физкультминутка. Игра «Мишка и пчелы» (2 раза)

(«Пчелы» охраняют свой улей. Мишка выходит из своей берлоги, распевая:

«Я тучка, тучка, тучка,

Я вовсе не медведь.

Ах, как приятно тучке

По небу лететь»

Доходит до улья. «Пчелки», обнажив свои жала (указательные пальцы обеих рук) и жужжа «з-з-з», пытаются догнать и ужалить Мишку. Тот убегает в свою берлогу.)

  1. Ребята, подойдите, пожалуйста, к вашим столам.

Д/и «Летает или ползает?»

Перед вами 5 насекомых. Вам нужно разделить их на 2группы: а) насекомые, которые ползают;

Б) насекомые, которые летают.

(Мишка проверяет правильность выполнения задания. Дети называют ползающих и летающих насекомых)

И/у «Почему ты думаешь, что они ползают, а не летают?» (нет крыльев)

И/у «Почему они летают?» (есть крылья)

  1. Ребята, к нам прилетели еще божьи коровки. Только чего-то на них не хватает. Посмотрите, пожалуйста, внимательно (нет точек). Давайте мы их разукрасим, а то они не похожи сами на себя.

(Каждый ребенок выбирает себе насекомое, садится за стол и при помощи пальцев и гуаши черного цвета дорисовывает точки на спине божьей коровки.)

Теперь мы положим их на листья и разместим на подоконнике.

10. Анализ занятия. Теперь Мишка знает, как выглядят пчелы и не залезет в улей. Он благодарит детей за то, что они помогли ему разобраться и прощается с ними.

Разделение на подгруппы: предложить детям подойти к своим шкафчикам, найти в нем спрятанный сюрприз (ободки пчел) и перевоплотиться в пчел.

Наглядный материал, пособия:

  • По 3 картинки с изображениями пчелы и божьей коровки (каждая разрезана на 4 части по диагонали)
  • Фигурки пчелы, божьей коровки
  • 3 комплекта насекомых (пчела, бабочка, божья коровка, паук, муравей) (фотографии)
  • Силуэты божьих коровок без точек (для рисования пальцами)
  • Ободки пчел на подгруппу

Цель:

Повторить с детьми самые распространенные виды насекомых, их строение, место обитания;

Побуждать запоминать названия насекомых и закрепить обобщенное слово - насекомые;

- закреплять знания дошкольников об особенностях весенней поры года;

Учить отвечать на вопросы по содержанию.

Материал: картинки «Насекомые», стихотворение «Бабочка».

Ход занятия в младшей группе

1. Организационный момент.

Воспитатель. - Добрый день, дети. Посмотрите, какая сегодня хорошая погода: на улице ясно, солнечно. Я предлагаю вам попутешествовать по весеннему саду.

(на мольберте картина весеннего сада)

Какая пора года изображена на картине?

Почему вы считаете что это весна?

Кто изображен на картине? (Жучки, муравьи, мухи, божьи коровки, бабочки, пчелы)

Как мы их назовем одним словом? (насекомые)

Повторили вместе со мной - насекомые.

Что они делают? (Они радуются весне.)

Где живут насекомые? (В земле, в коре деревьев, на растениях)

2. Сюрпризный момент. (Появление бабочки)

Посмотрите, к нам в гости залетела букашка. Как она называется? (бабочка)

Какая она?

Что есть у бабочки? (Туловище, крылья, лапки, головка, усики)

3. Чтение стихотворения «Бабочка»

Послушайте стихотворение про бабочку

На лесной полянке чудо —

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

4. Беседа по содержанию стихотворения

О ком это стихотворение?

Какая бабочка?

Что делает бабочка?

На что похожа бабочка?

Чем вам нравится бабочка?

Давайте с вами покажем, как она машет крылышками и летает.

5. Игра «Полет бабочки»

Летает бабочка с цветка на цветок. Ой, посмотрите, кто подлетел к бабочке? (пчелка)

Как жужжит пчела? (ж-ж-ж)

Над чем кружит пчелка?

Зачем?

Что собирает пчелка?

Кто любит мед?

Какой мед?

Как можно назвать пчелку и бабочку одним словом? (насекомые)

Давай поиграем в игру с насекомыми.

6. Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением насекомых, предлагает детям назвать их, и закрыть глаза. Потом прячет какую-то картинку, предлагает открыть глаза и сказать, какого насекомого не стало.

7. Итог занятия

На какую прогулку мы сегодня отправились?

Кого мы встретили? (бабочка, пчелка)

Как мы назовем их одним словом? (насекомые)

Какое насекомое похоже на цветок?

Что делает пчела?

Конспект занятия по речевому развитию «Насекомые» для детей первой младшей группы.

Занятие будет полезно воспитателям младших групп в работе по речевому развитию.
Образовательные задачи:
- расширять пассивный и активный словарь;
- активизировать предметный и глагольный словарь по теме;
- формировать представления о разнообразии мира насекомых;
- различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);
- различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый, познакомить с понятием «разноцветный»;
- закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей;
Развивающие задачи:
- развивать фразовую речь;
- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- развитие фонематического слуха;
- развитие длительного ротового выдоха;
- развивать общую и мелкую моторику рук;
- развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам, учиться сотрудничать.
Материал к занятию: сухой бассейн, фигурки насекомых (бабочки, жук, муравей, кузнечики, паучок, божья коровка), корзинка; искусственные цветы; шапочки «комарики» и «жуки» для подвижной игры; подвесные бабочки для дыхательной гимнастики.

Ход занятия:
I часть
1. - Ребята, приглашаю вас погулять и поиграть на солнечный весенний луг. Луг – это место, где растет много разных цветов, летают и ползают насекомые. Ой, я слышу какие-то звуки… Вот здесь (подходим к сухому бассейну). Там кто-то спрятался, давайте поищем (дети по очереди находят фигурки насекомых).
Каждому ребенку задается вопрос: - Кто это?
2. Дидактическая игра «Расскажи, кто что делает?»
Каждый ребенок рассказывает о том насекомом, которого достал из сухого бассейна и строит фразу типа:
Бабочка летает.
Муравей ползает.
Жук жужжит.
Это кузнечик - он любит попрыгать.
Это паук, он живет в паутине.
Воспитатель: - насекомые просят нас отнести их на лужок. Луг - Это же их любимый дом, там у них своя семья, детки. Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь, а насекомых аккуратно посадим в корзиночку.
3. Физ. минутки «Большие ноги» и "Вместе по лесу идём"

Большие ноги идут по дороге
Топ-топ, топ-топ
Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться вправо, влево)

II часть
1. Вот мы и пришли на весенний лужок. Сколько здесь цветочков!.. Ой, как много бабочек…
(звучит запись музыки «пение птиц»)
Дыхательное упражнение «Бабочки летят» .
К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки разного цвета (основных цветов и две-три разноцветные).
Воспитатель читает стихотворение Н.Радченко:
Летела бабочка, летела
Устала, на ладошку села, (дети сажают бабочек на ладошку)
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула (детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот)).
2. Мы же забыли про наших насекомых в корзиночке. Давайте поможем найти им свои домики (дети садятся на стульчики)
Дидактическая игра «На полянке»
У детей фигурки насекомых (бабочка, жук, паук и др.). Воспитатель просит детей разместить насекомых:
- посадить бабочку на (красный, желтый…) цветок,
- посадить жука под (синий, красный …) цветок,
- посадить паучка на зеленый листочек.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Где сидит бабочка (жук, кузнечик…)? Дети по возможности составляют предложения:
- Бабочка сидит на … цветке.
- Жук спрятался под …листочком. И т.п.
Вот и помогли насекомым найти свои домики. Давайте споем песенку про паучка?!
3. Пальчиковая гимнастика «Паучок малышка…»
Паучок –малышка по трубе шагал.
Посреди дороги дождь его застал.
Выглянуло солнышко, дождик перестал…
Паучок-малышка путь свой продолжал…

4. Чтение потешки «Дарики-дарики, злые комарики"
Дарики-дарики!
Злые комарики!
Вились, кружились,
Да в ушко вцепились!
Кусь!
III часть.
1. Подвиж. игра «Жуки и комарики» .
Воспитатель делит детей: мальчики – будут жучками, а девочки – комариками. Объясняет, что, жуки жужжат «ж-ж-ж», комарики звенят «з-з-з».
Насекомые летают, порхают по полянке. Если воспитатель произносит звук «ж-ж-ж», к нему подлетают «жуки», если «з-з-з» - «комарики».
2.Рефлексия.
Наша прогулка закончилась, нам пора возвращаться в группу. Мы сегодня с вами сделали доброе дело: помогли насекомым найти свой домик. Теперь я знаю, что вы никогда не обидите маленьких жучков, бабочек, кузнечиков.

Физ. минутка «Большие ноги»
Большие ноги идут по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ.
Мы шли, шли, шли
И в садик пришли.

Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые".
Цели занятия:
Обучающие: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; образование
относительных прилагательных; согласование числительных с существительными;
составление сложных предложений с союзом “потому что”; употребление предлога “под”.
Развивающие

: развитие логического мышления и внимания.
Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной
мотивации к занятию.
Материал: поляна; предметные картинки с изображением насекомых; карточки с
изображением цифр; сюжетная картина “Чудесная поляна”.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько
вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.
(Дети выполняют задание)
Понюхайте их.
(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”)
А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Насекомые
Дружно пальчики считаем­
Насекомых называем.
(Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!
(Вращают мизинцем)
Прячьтесь!
(Руки за спину)
2. Сообщение темы занятия
В. Кто у нас такие комар, муха, кузнечик, бабочка.
Дети. Насекомые.
В. А каких насекомых вы еще знаете?
Дети. Стрекоза, муравей, таракан и т.д.
3. Лексико­грамматические игры и упражнения
А) “Подбери слово” подбор глаголов к слову насекомые: летают, кусают, жалят, вредят,
вылезают, трудятся, засыпают и т.д.
Б) “Подбери признак”подбор признаков, образование относительных прилагательных.
Игра с мячом.
В. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне.
Жук какой?
Ребенок. Большой, рогатый и т.д.
В) “Четвертый лишний” Выставляются картинки.
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Комар, пчела, бабочка, лев и т.д.
4. Физкультминутка. Упражнение на координацию движений с речью.

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)
Вертится как вертолет:
Вправо, влево, взад, вперед

(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг­ скок, прыг­ скок

Тишину послушали.
5. “Сколько насекомых на цветке?” согласование числительных с существительными.
У каждого ребенка картина с изображением насекомого.
Воспитатель показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “ На
цветке 3 муравья”
6. Игра “ Куда спрятались насекомые”
На доске помещена картина с изображением поляны.
В. Ожидается сильный ливень. Все насекомые спрятались, попробуйте отыскать их.
Дети. Гусеница под яблоком.
Бабочка укрылась под ромашкой.
Усатый жук заполз под куст. И т.д.
7. Работа в альбомах: штриховка бабочки.
В. Ребята отгадайте загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
­Посмотрите, к вам в альбом прилетела
красивая бабочка. Давайте выполним штриховку бабочки.
8. Итог занятия.

Дружно пальчики считаем­
Насекомых называем.
(Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Упражнение на координацию движений с
речью.
Вот какая стрекоза­ очень круглые глаза
(Руки в стороны, затем круговые движения
кулачков на уровне глаз)
Это жук с зеленым брюхом.
Вертится как вертолет:
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок,
начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
(Вращают мизинцем)
Прячьтесь!
(Руки за спину)
Вправо, влево, взад, вперед
(Руки в стороны, движения вокруг своей
оси, затем руки на пояс, наклоны)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг­ скок, прыг­ скок
Сели, сели, травушку покушали,
Тишину послушали.

Анна Грищенко
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Насекомые»

Тема : Насекомые .

Цели :

Совершенствовать слуховое внимание;

Совершенствовать движения речедвигательного аппарата; закреплять произношение звука [С] в словах;

Активизировать и обогащать лексический запас по теме; расширять объем понимания чужой речи ; формировать обобщающее понятие «насекомые » ;

Формировать грамматический строй речи : обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами : над, под, около, за и наречиями : вверху - внизу, справа - слева;

Совершенствовать общую моторику, координацию речи с движением ; закреплять умение договаривать словосочетания.

Оборудование

Игрушка кузнечик, бубен, ширма.

Предметные картинки, в названиях которых есть

Сказка В. Сутеева «Кораблик» , картинки с изображением персонажей сказки, фланелеграф, предметные картинки с изображениями насекомых .

Предметные картинки с изображениями цветка и бабочки.

Ход занятия

I. Сообщение темы занятия .

Воспитатель : Ребята. сегодня мы с вами поговорим про насекомых . Немного поиграем и поучимся правильно выговаривать звуки [Са-су-сы]

Упражнение «Кузнечик играет на бубне»

Воспитатель : Посмотрите,ребята,кто это пришёл к нам на занятие .

Из-за ширмы появляется кузнечик. Зачитывается рифмовка :

Наш кузнечик маленький,

Зелененький, удаленький,

Лапками стрекочет,

Бить он в бубен хочет.

Педагог предлагает детям поиграть : «Давайте поиграем с кузнечиком. Слушайте внимательно, как он стучит в бубен, и повторяйте . Хлопайте в ладоши или стучит кулачком по столу». Воспитатель отстукивает на бубне ритмы - дети повторяют .

4. \\\ \\\ \\\ .

II.Артикуляционная гимнастика

«Сказка о веселом язычке»

Воспитатель вместе с детьми выполняет артикуляционную гимнастику.

Язычок проснулся,

Выглянул в окошко.

Умылся, причесался.

И пошёл гулять.

Воспмтатель : Молодцы, ребята. А теперь поиграем в лягушку и слоника.

Упражнение «Лягушка-Слоник»

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.: Удерживать данное положение на счет до пяти.

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

Упражнение «Кошка сердится»

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз» - выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.

Упражнение «Трубочка»

Открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку.

III. Основная часть занятия .

Игра «Громко - шепотом» , «Быстро - медленно» Взрослый говорит, что к нам прилетела оса. Сначала можно произнести фразу вместе :

«Са-са-са - прилетела к нам оса» .

Затем эта рифмовка повторяется с разной силой звука : громко - тихо - шепотом (вместе со взрослым и индивидуально) .

Су-су-су - мы прогнали осу. (Текст проговаривается быстро и медленно) .

Предложите ребенку закончить фразу самостоятельно : «Са-са-са -. (там летит оса) , «Су-су-су -. (как прогнать осу?», «я боюсь осу» ).

Особое внимание уделяется интонационной выразительности речи . Для выработки хорошей дикции, четкого и правильного произношения как отдельных слов, так и фраз воспользуемся чистоговорками.

Воспитатель : А теперь,ребята, повторите за мной чистоговорки.

За-за-за- на поляне стрекоза.

Сы-сы-сы- у бабочки усы.

Упражнение «Доскажи словечко» .

Воспитатель предлагает детям продолжить начатое предложение, используя предметные картинки.

Сосновый. (лес, пустой. (стакан, сладкий. (сахар, густая. (сметана, Сонина (сумка, большой. (автобус, волчий. (хвост, шерстяной. (носок) .

Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»

Педагог рассказывает сказку, сопровождая ее показом на фланелеграфе.

Кораблик

Пошли гулять на речку лягушонок, цыпленок, мышонок, муравей и жучок.

Давайте купаться! - сказал лягушонок и прыгнул в воду.

Мы не умеем плавать, - сказали цыпленок, мышонок, муравей и жучок.

Ква-ха-ха! - засмеялся лягушонок. - Куда же вы годитесь!

Обиделись цыпленок, мышонок, муравей и жучок и решили построить кораблик. Цыпленок принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей притащил соломинку. А жучок - веревочку. И пошла работа : в скорлупку соломинку воткнули, листочек веревочкой привязали - и построили кораблик. Столкнули кораблик в воду, сели на него и поплыли. Лягушонок высунул голову из воды, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь.

(По В. Сутееву)

После этого обращает внимание детей на то, что муравей и жучок - насекомые . У насекомых есть туловище (грудь и брюшко, голова, ноги, крылья, усики, глаза. Они умеют ползать, жужжать, кружиться. Питаются листочками, корешками. Они уничтожают вредных насекомых . Воспитатель обобщает : «Бабочка, муха, паук, комар - это насекомые » .

IV.Физ. минутка

«Бабочка»

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

Раз, два, три, четыре, пять.

Задень, за два и за месяц.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Н. Нищева Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

Хлопки в ладоши

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопки в ладоши

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

V. Основная часть занятия .

Дидактическая игра «Бабочка и цветок»

Педагог помещает на фланелеграф цветок и предлагает детям посадить бабочку на цветок, показать, где бабочка высоко порхает над цветком, спрятать бабочку под цветком. Затем воспитатель предлагает детям угадать, где бабочка : вверху, внизу, справа, слева от цветка.

Игра «Летает –не летает»

Игра на формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста.

Детям предлагается закончить предложение.

Птичка… (летает) .

Рыбка… (не летает) .

Самолёт (летает) .

Машина… (не летает) .

Вертолёт (летает) .

Поезд… (не летает) .

Муха (летает) .

Бабочка (летает) .

Упражнение «Насекомые над лугом »

Дети договаривают словосочетания и выполняют движения вслед за воспитателем.

Жу-жу-жу,- жужжит пчела : Дети поднимают руки в стороны и

Я лечу издалека. ритмично ими машут,как крылышками.

Зу-зу-зу,- комар пищит. Ритмично «Выбрасывают» указательные

пальцы вперед.

Уф-уф-уф,-как паровоз. Ритмично притопывают ногами.

Шмель пыхтит,пыльцу повёз.

Жук гудит : «Гу-жу, гу-жу. Ритмично хлопают в ладоши.

Я любого разбужу».

VI. Подведение итогов.

О ком мы сегодня говорили на занятии ?

Вспомните,как мы изображали осу,какие мы звуки говорили (Са-са-су-су) .

Давайте повторим чистоговорки :

За-за-за- на поляне стрекоза.

Сы-сы-сы- у бабочки усы.

Ла-ла-ла- на цветке сидит пчела.

Жу-жу-жу-я жука в руках держу.

Наше занятие окончено . Спасибо за внимание.

Загрузка...