domvpavlino.ru

Классный час "войди в природу другом". Методическая разработка на тему: Внеклассное мероприятие "Войди в природу другом" Сценарий мероприятия войди в природу другом

МБОУ Жаворонковская средняя общеобразовательная школа



Прогулка. (С. Михалков )

1 .Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти! 2 .Тут сидят, и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят. 3 .Мы по бережку прошли И поляночку нашли. 4 .Но на солнечной полянке Там и тут пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло. 5 .Мы по бережку прошли, Место новое нашли

6.Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели, Жгли костёр, бумагу жгли – Насорили и ушли! 7 .Мы прошли, конечно, мимо


8.– Эй, ребята!

7.– крикнул Дима,

8 –Вот местечко хоть куда! Родниковая вода, Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! 9 .Мы купались, загорали, Жгли костёр. В футбол играли Веселились, как могли: 10 .Пили квас, конфеты ели, Хороводом песни пели… Отдохнули – и ушли! 11 .И остались на поляне У потухшего костра: Две разбитых нами склянки – Две размокшие баранки – Словом мусора гора. 12 .Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не нашли!


игра «Если вдруг…».

  • Если люди уничтожат все цветы на Земле, то...
  • На городских пляжах перестанут убирать территорию …
  • Вырубят все леса на земле …
  • Если закроются все заводы по переработке мусора…
  • Разрушат горы…

«Экологическая разминка»

  • Почему в жару собака высовывает язык, а лошадь - нет?
  • Лесник весной увидел, что кора деревьев обгрызена зайцами на высоте 1,5 метров от земли. Как это могло произойти?
  • Почему утки, гуси с особенным удовольствием купаются в сильные морозы?
  • Почему соловьи осенью улетают на юг, а, например, воробьи – нет?
  • Почему над лесом в жаркий день облаков больше, чем над полем?
  • Птенцы какой птицы не знают своей матери?
  • Многие люди, путешествующие по морю, выбрасывают в море разнообразный мусор, который затем вылавливают экологи, чтобы сохранить окружающую среду. Какого мусора в море больше всего?
  • Назовите причины осеннего листопада?

Конкурс «В здоровом теле – здоровый дух».

  • В русских сказках говорится о мёртвой и живой воде. Какую воду на Руси называли живой?
  • Многие средства народной медицины используются в официальной медицине. Это растение издавна используется как лекарственное, без него не обходятся кулинары, про него сложили много пословиц, он во сто шуб одет, и от семи недуг. Медики говорят, что оно содержит витамин С, а также вещества, убивающие микробов. Что это за растение?
  • Эта вредная привычка настолько распространена, что ВОЗ учредила день (31 мая), в который от нее предлагают отказаться. Что это за привычка?
  • Почему ВОЗ не рекомендует использовать плееры с наушниками?
  • Врачи доказали, что это занятие снижает артериальное давление и помогает быстро успокоиться без лекарств. Что это за занятие?
  • Почему щёки на морозе сначала бледнеют, а потом краснеют?






-«Экоэрудит».


«Экоэрудит».

Кит - большая рыба?

Белые медведи нападают на пингвинов?

Пауки - насекомые?

Яйцекладущие млекопитающие встречаются только в Австралии?

Сосна – светолюбивое растение?

Можно ли назвать ласточку хищной птицей?

Одуванчик – лекарственное растение?

Самый ядовитый гриб в России - мухомор?

Предок домашней собаки – дикая собака Динго?

Слон – самое крупное млекопитающее?

Бегемота в Африке называют «Водяная лошадь»?

«Эконевидаль».

1- Эти птицы – самые многочисленные на планете.

Б-Воробей

2- Умение этого животного менять окраску вошло в поговорку, у А.П.Чехова так называется рассказ. О ком идет речь?

А-Хамелеон

В-Василиск

Г-Ящерица

3-Древние славяне называли это растение «Перуновым деревом», его древесина обладает уникальными свойствами, живет это растение долго.

4-За всю историю человечества по вине этого животного погибло больше людей, чем во всех войнах. Что это за животное? (Пояснение ведущего после конкурса: крысы являются переносчиками чумы)

5-В переводе на русский язык название этого животного-«Лесной человек». О ком идет речь? (Пояснение ведущего после конкурса: этот уникальный человекоподобный примат живёт только в лесах Азии и строго охраняется)

А-Горилла

Б-Шимпанзе

Г-Орангутан

6-Одно из этих интересных животных - грызун.

Б-Броненосец

Г-Дикобраз

7-Семена этого растения часто неправильно называют орехами, а на самом деле это растение – близкий родственник гороха и фасоли.

Б-Грецкий орех

Г-Миндаль






Елена Синицина
«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.

Программное содержание :

Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе ;

устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;

бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений.

Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями .

Расширять и уточнять представления о растениях; растения луга, сада.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Употреблять предложения разных видов.

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Систематизировать знания о труде людей в разное время года.

Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности;

-Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Методы и приёмы :

Сюрпризный момент;

загадывание загадок;

чтение стихов;

отгадывание кроссворда;

детские игры.

Словарная работа :

Первоцветы,

настурция.

Предварительная работа :

Заучивание стихов;

рассматривание красной книги;

подготовка ящика к посадке семян цветов.

Материал и оборудование :

Дидактические игры : «Первоцветы» , «Рост цветов» ;

шкатулка с семенами;

кроссворд;

ящик с землёй;

фартуки; чашки с водой;

полотенца;

«Красная книга» .

Ход занятия :(Дети стоят возле воспитателя )

Воспитатель :

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой-улей –пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети : Весной.

Воспитатель : Какие признаки весны вы знаете?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель : Как называются цветы, которые появляются весной первыми?

Дети : Первоцветы.

Воспитатель : Какие первоцветы вы знаете?

Дети : Подснежники, пролески, мать-и-мачеха, ландыши, примула.

Воспитатель : На нашей планете тоже выросли первоцветы, но подул ветерок и все цветы разлетелись. Соберём их?

Дети : Да.

Дидактическая игра : «Первоцветы» .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка. Интересно, что в ней лежит.

(высказывания детей)

Воспитатель открывает шкатулку , достаёт письмо, читает :

«Ребята, мы не знаем кто мы и, что мы…

Мы не знаем, для чего мы нужны, что с нами можно сделать…

Помогите нам, пожалуйста, разобраться в этом.»

дети рассматривают семена)

Воспитатель : Ребята, что это?

Дети : Семена цветов настурции.

Воспитатель : А для чего они нужны?

Дети : Чтобы посадить их в землю, вырастить красивые цветы и затем любоваться ими.

Воспитатель : Что нужно для роста всех растений?

Дети : Вода, земля, свет, тепло.

Воспитатель : Давайте вспомним, как постепенно с семян вырастает цветок.

/Дидактическая игра : «Рост цветка» . Дети работают по карточкам. /

Ребёнок :

Глубоко в тайниках земли

Не видя дня, не видя света,

Не видя яркой жизни лета,

Растений семена легли.

Работой их корней не слышной

И рос, и крепнул стебелёк,

И, наконец, расцвёл цветок,

Блистая красотою пышной.

Физ. минутка :

Наши алые цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

/Воспитатель с детьми подходят к цветнику/

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько здесь цветов. Как они называются?

Дети : Розы, лилии, гвоздики, пионы, примулы, подснежники.

Воспитатель : А как называется место, где растут все эти цветы?

Дети : Цветник, клумба.

Воспитатель : Посмотрите, какой здесь «мостик-кроссворд» , но чтобы через него пройти, нужно заполнить клеточки.

Дети загадывают загадки про цветы и заполняют кроссворд.

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Из сырой конурочки

Вылезли снегурочки :

Сели на тычине,

На её вершине,

И не тают на заре,

А ведь лето на дворе!

(Лилия)

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

Все знакомы с нами :

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

(Гвоздиками)

Мои цветы - оранжевое пламя,

А листья - как зеленые медали.

В названии - восточная страна.

Ну что, ребята, вы меня узнали?

(Настурция)

Заполнив кроссворд, дети с воспитателем переходят через мостик

и подходят к ящику, наполненному землёй, для семян цветов.

Воспитатель : Ребята, вот мы и нашли, куда посадить семена настурции. Что мы с вами положили на дно ящика?

Дети : Камушки.

Воспитатель : Для чего нужны камушки?

Дети : Чтобы земля при поливе не уплотнялась.

Воспитатель : Как мы подготовили землю?

Дети : Землю перемешали с песком, чтобы легче было рыхлить.

Воспитатель : Ребята, сейчас я вам помогу надеть фартуки и мы с вами посадим семена настурции.

/Дети надевают фартуки и сажают семена/

Воспитатель : Ребята, мы посадили семена, теперь они вырастут, и в нашем детском саду будет ещё красивее. А можно рвать цветы?

Дети : Нет.

Ребёнок :

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда успевают защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель : Чтобы мы с вами не остались одни редкие виды животных и растений занесены в Красную книгу. /показывает книгу/ Какие цветы, которые произрастают в Северной Осетии занесены в Красную книгу.

Дети : Плющ, ландыш, тюльпан, мак, камнеломка, шафран.

Ребёнок :

Охраняется Красной книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Красная книга, красная!

Значит природа в опасности !

Значит природа в опасности !

Воспитатель : Молодцы ребята! Теперь я знаю, что наш маленький кусочек большой природы защищён вами , и вы никогда не будете рвать цветы, уничтожать насекомых.

Публикации по теме:

Занятия по экологическому воспитанию (старшая и подготовительная гр) Программные задачи: -Формировать знания детей о способах охраны окружающей.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царица вода» Задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о воде, свойствах воды. 2. Закрепить представление о формах и видах воды. 3. Уточнить знания.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Красная книга» Цели: Формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: 1. Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Живые существа у нас на окнах» Программное содержание: Закреплять знания детей о названиях растений, отличительных особенностях внешнего вида. Закреплять знания о строении.

Сценарий внеклассного мероприятия «Войди в природу другом!» - страница №1/1

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Войди в природу другом!»

Провела учитель

географии

МОУ СОШ с. Салтыково

Скакалина И.В.

Тема: «Войди в природу другом!»
Тип работы: сценарий внеклассного мероприятия с презентацией
Предмет: география
Классы: 5-6
Цель: познакомить учащихся с правилами поведения в природе.
Задачи:

- способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;

Формировать негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;

Побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Ожидаемые результаты: бережное отношение учащихся к родной природе, участие в природоохранных мероприятиях.
Методы и приемы: метод рассказа, беседы, использование ИКТ.
Оборудование и материалы:

Презентация «Войди в природу другом!»;

Компьютер, проектор и экран для демонстрации презентации;

Записи песен об охране природы;

Памятки по охране природы.

Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня для вас мы проводим мероприятие «Войди в природу другом!» (Слайд 1). Находясь в природе во время экскурсий, прогулок, походов, оглянитесь вокруг и вы увидите, как прекрасен мир, который нас окружает.

Вряд ли найдётся на земле человек, который скажет о себе: «Я не люблю природу!». На словах природу любят все. Но каждому понятно, что любовь проявляется прежде всего в желании защитить, сохранить. Тогда почему же, оказавшись наедине с природой, многие считают, что она ничья, относятся к окружающему миру потребительски, часто не знают, как вести себя в лесу, поле, на лугу, реке и в других местах? Некоторые думают, что вреда не будет, если собрать охапку цветов, поймать птенца. А это совсем не так.


Чтец 1: Мы рубим лес, устраиваем свалки.

(Слайд 2) Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.


Ведущий: Быть или не быть человечеству, останется зелёной и цветущей наша

планета или же превратится в безжизненную пустыню – вот в чём вопрос. Ответ на

него зависит от каждого из нас.
Чтец 2: Рощи сосновые, дубравы зелёные,

(Слайд 3) Бабочки пёстрые, птицы свободные

К вам обращаются – людям сегодняшним:
Чтобы реки и ручьи не мутнели,

Рыбы резвились и птицы бы пели,

Зелень от солнца в жару бы спасала,

Каждому правила знать не мешало.


Ведущий: Чтобы человек помнил об ответственности за окружающую природу во время походов, прогулок, существуют знаки предупреждения, которые помогают усвоить ряд несложных правил поведения в природе.

Правил, выполнение которых должно стать естественным для каждого из нас, как привычка говорить «спасибо». И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что обозначают знаки предупреждения. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Как вы объясните друзьям, что это за знак и для чего он нужен?

Ученик 1 (Показывает первый знак на слайде 4). Правило первое:

Не ломайте ветки деревьев и кустарников! Растение – живое существо, и ветки вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Неслучайно там, где много деревьев, дышится легко.
Ученик 2 (показывает второй знак на слайде 5) . Правило второе:

Не топчите цветы и грибы! В лесу старайся ходить только по тропинкам. От вытаптывания травы и почвы погибают многие растения, насекомые. Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню». Не сбивай грибы, даже несъедобные. Часто человек, проходя по лесу, сшибает палкой мухоморы, поганки. Тот, кто так поступает, не уважает лес, не понимает его и не любит. Мухоморы помогают расти соснам, елям, берёзам и другим деревьям. Ими питаются белки, лоси и сороки. Многие грибы участвуют в разложении растительных остатков в лесу: разрушают пни, поваленные деревья, упавшие сучья, отмершую листву. Они – санитары леса.

Ученик 3 (показывает третий знак на слайде 6) . Правило третье:

Не разводите костёр в лесу, если в этом нет необходимости! Кострище – это своеобразные раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15 – 20 лет. Если есть старое кострище, новое делать не следует. Костёр служит мощным источником теплового излучения. Жар от него распространяется не только вверх, но и в стороны. Деревья, находящиеся неподалёку от огня, нагреваются в нижней части, что приводит к отмиранию живых тканей ствола. От сильного жара погибают корни деревьев. Всё это вызывает их гибель.

Огонь отпугивает всех лесных обитателей. Это всегда сигнал тревоги для диких зверей и птиц. Увидев огонь, они обычно спасаются бегством. Если в лесу горит костёр, то в радиусе 100-150 м покидают гнёзда совы, певчие дрозды, другие птицы, покидают надолго, и насиживаемые яйца успевают остыть, кладка погибает.

От костра может возникнуть пожар в лесу в ветреную погоду. Даже правильным образом разведённый, а затем тщательно потушенный костёр может вызвать пожар: часто внутри полусгоревших дров остаётся незамеченной маленькая искорка.
Ученик 4 (показывает четвёртый знак на слайде 7). Правило четвёртое:

Не разоряйте птичьи гнёзда! Если вы увидели гнездо птицы, не вытаптывайте траву у гнезда, если оно на траве. Не трогайте яйца руками и не берите их из гнезда. Не берите в руки птенцов, иначе птицы-родители навсегда могут покинуть гнездо.
Ученик 5 (показывает пятый знак на слайде 8) . Правило пятое:

Не рвите цветов в лесу и на лугу! Любовь к цветам не должна выражаться в истреблении растений. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговорённый к скорой смерти! Пусть лучше это чудо природы радует глаз, сердце, душу всех, кто придёт следом за вами. Сбор цветов для букетов прежде всего опасен тем, что мы не даём возможности растениям образовывать семена. При постоянном сборе цветов в одних и тех же местах некоторые виды могут просто исчезнуть. Чтобы из семени ландыша

выросло цветущее растение, необходимо 7-8 лет, а до цветения венерина башмачка проходит целых 18 лет! Именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составлять из прекрасных цветов, выращенных человеком.


Слайд 9. Во Франции на горных лугах вывешены «обращения цветов» к путешествующим: «Не рвите нас! Сорвав, вы нас тотчас убиваете и не даёте произвести потомство. Цветы.»
Ученик 6 (показывает шестой знак на слайде 10) . Правило шестое:

Не ловите диких животных и не уносите их домой! Нельзя раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверёнышей, не берите их с собой. Животные в природе не потеряны и не брошены, они живут своей жизнью, никто не создаст им необходимых условий для роста и развития, кроме родителей.

Ученик 7 (показывает седьмой знак на слайде 11). Правило седьмое:

Не разоряйте муравейники! Лес здоров, если на каждый его гектар приходится по крайней мере четыре муравейника. Установлено, что если бы леса оставались без муравьёв, то урон, нанесённый вредителями, мог бы сравниться

пожаром. Муравьи – самые трудолюбивые санитары леса. Всего за 1 час муравьи берут в «плен» на 0,4 га леса вокруг муравейника более 2 тыс. гусениц. Если лесных санитаров нет, гусеницы уничтожают около 10% листьев, значит, гибнут деревья. Только за один день муравьи приносят в муравейник около 20 тыс. насекомых. В истреблении вредителей леса рыжие муравьи не уступают птицам: одна муравьиная семья уничтожает в день 7 200 гусениц дубовой листовёртки, 3 500 гусениц сосновой совки и тысячи других гусениц, куколок, личинок у самой земли, куда пернатые почти не опускаются.

Муравьи разносят семена растений, рыхлят почву, помогая тем самым возобновлению леса.

Муравьи часто спасают лес от пожаров. Они быстро гасят непотушенную спичку или окурок, брошенные около муравейника.

Встаньте же на защиту лесных санитаров, если увидите варварское истребление муравьиных семей.
Ученик 8 (показывает восьмой знак на слайде 12). Правило восьмое:

Не шумите в лесу! В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои гнёзда и норы (Слайд 13). Нужно ценить и охранять извечную и мудрую тишину, уметь слушать прекрасную музыку природы, волшебные звуки леса, птичьи перепевы, разговор ветра, журчание ручья.
Ученик 9 (показывает девятый знак на слайде 14). Правило девятое:

Не оставляйте после себя мусор! Соблюдайте чистоту в лесу, на лугу, озере, реке. Помните, что брошенная бумага до полного разложения будет лежать более

2 лет, консервная банка – 90, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – свыше 1000 лет. (Слайд 15)

Надо всегда помнить золотое правило туриста: сколько мусора в лес принёс, столько и унеси с собой. На худой конец консервные банки следует обжечь на костре, расплющить и вместе с другими несгоревшими отбросами закопать в землю.

Если остался хворост, дрова, нужно аккуратно сложить их.

Покидая лес, луг, берег реки, посмотрите, что вы оставляете после себя. Сделайте всё возможное, чтобы после вашего ухода река осталась прозрачной, лес – зелёным и здоровым, трава – пушистой, а ваша совесть – чистой!

Ведущий: Да, именно наедине со своей совестью остаётся человек, оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте. Совесть для человека – единственный контролёр. И быть может, одна из самых важных задач, которая стоит перед теми, кто хочет спасти природу на планете, - пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.
Чтец (читает стихотворение И. Северянина «В парке плакала девочка»).

В парке плакала девочка: «Посмотрите-ка, папочка,

У хорошенькой ласточки переломлена лапочка, -

Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю…»

И отец призадумался, потрясённый минутою,

И простил все грядущие и капризы и шалости

Милой маленькой дочери, зарыдавшей от жалости.

Ученик 10. Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.

Звучит песня «Дружба с природой» на мотив «Песенка крокодила Гены»
Защитим нашу Землю

Мы от рук браконьеров

Не позволим глумиться над ней.

Пусть живут на планете –

Заяц, волк и пантера

И в лесу пусть живёт соловей.

Припев:

Будут рады звери, птицы,

Будет счастлив человек.

И с природой подружиться

Сможем мы навек!

Знай, наш милый дружочек,

Даже лист и цветочек

Нам без дела не следует рвать

Зайца, белку, синицу,

В речке чистой водицу

Надо в братья свои записать.

Припев:

Будут рады звери, птицы,

Будет счастлив человек.

И с природой подружиться

Сможем мы навек!

Ведущий: Мы познакомили вас с основными правилами поведения в природе: не рвать, не ломать, не пугать, не шуметь, не мусорить! А теперь давайте попробуем представить, как вы выйдите из ситуаций, которые могут вам встретиться в природе.
1. Во время прогулки вы нашли в лесу поляну с редкими растениями. Каковы будут ваши действия?
2. Вы увидели, что ребята, оказавшись в лесу до вас, нарвали букет первоцветов (ландышей). Как вы поступите?
3. Вы отправились в лес, вам навстречу идут ребята и несут маленького зайчонка, чтобы ухаживать за ним. Ваши действия.
4. Вы увидели в лесу ребят, которые сбивали ногами и топтали мухоморы. Что вы скажите по этому поводу?
5. Собирая в лесу ягоды, некоторые ребята обламывают побеги черники. Ваше отношение к этому.
6. Вы увидели упавшего из гнезда птенца. Что вы предпримете?
7. Вы увидели в лесу ребят, которые сильно шумели, громко включали музыку. Ваши действия.
Ведущий: Надеюсь, вы навсегда запомните правила поведения в природе и будите их выполнять. (Слайд 16) А мне сейчас вспомнились слова знаменитого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, который говорил: «Есть такое твёрдое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» (Слайд 17).

Чтец 1: Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья.


Чтец 2: И при всём честном народе

Добавляем мы потом:

Нужно помогать природе –

Но со знаньем и умом.


Чтец 3: Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век

Другом быть для всей природы

Должен каждый человек.

Ведущий: А сейчас мы хотим вам вручить памятки по охране природы.
1. Отправляясь на экскурсию в природу, следует помнить, что основной закон путешественника – бережное отношение к природе.

2. В лесу вы в гостях у зелёного друга, поэтому не делайте того, что не стали бы делать у своего товарища в гостях.

3. Любой вред, нанесённый нами природе, прежде всего оборачивается против нас.

4. В любом лесу можно найти сухих веток для костра, чтобы приготовить пищу, но от громадных костров – главных пожирателей лесов – необходимо отказаться.

5. Надо помнить, что куст, срубленный на колышки для палатки, растёт 5-8 лет; дерево, выбранное для костра, - 15-20 лет; следы лесных пожаров сохраняются 50 лет.

6. Не забывайте о людях, которые идут за вами: на месте ваших стоянок не должно оставаться никаких следов.

7. Брошенная бумага лежит не сгнивая 2 года, а консервная банка или осколок от бутылки могут поранить ногу и через 90 лет.


Ведущий: Надо всем ребятам объединиться и оказывать помощь природе: развешивать скворечники и кормушки для птиц, очищать берег местной реки, озеленяют территорию школы.

Велика сила доброго примера. И пусть каждый из вас выступает примером дружелюбного отношения к природе, непримиримости ко всякому браконьерству.

Любите отчий край, уважайте природу, бережно и рационально относитесь к использованию природных сокровищ.

Сделайте всё, чтобы каждый из вас мог с гордостью сказать: «Я живу в Салтыкове и являюсь настоящим другом родной природы!»

(Слайд 18)
Звучит песня «Гимн Природе» на мотив «Солнечный круг».
Против стрельбы, против беды

Встанем за нашу планету.

Звери навек, счастье навек,

Так повелел человек!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

Приложение
ПАМЯТКИ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ

1. Отправляясь на экскурсию в природу, следует помнить, что основной закон путешественника – бережное отношение к природе.


2. В лесу вы в гостях у зелёного друга, поэтому не делайте того, что не стали бы делать у своего товарища в гостях.
3. Любой вред, нанесённый нами природе, прежде всего оборачивается против нас.

Убил сову – потерял тонну зерна; вылил в речку или озеро негодное автомобильное масло – погибли сотни мальков рыб; разорил гнездо птиц – оставил в живых тысячи вредных насекомых; сломал дубок или кленок – лишился нескольких кубометров древесины.

4. В любом лесу можно найти сухих веток для костра, чтобы приготовить пищу, но от громадных костров – главных пожирателей лесов – необходимо отказаться.
5. Надо помнить, что куст, срубленный на колышки для палатки, растёт 5-8 лет; дерево, выбранное для костра, - 15-20 лет; следы лесных пожаров сохраняются 50 лет.
6. Не забывайте о людях, которые идут за вами: на месте ваших стоянок не должно оставаться никаких следов.
7. Брошенная бумага лежит не сгнивая 2 года, а консервная банка или осколок от бутылки могут поранить ногу и через 90 лет.

МКОУ «Новоусманский лицей»

Данилова Валентина Ивановна-учитель начальных классов

Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах.

В.Гете

«Во й ди в природу другом!» !(1 слайд)

(внеклассное мероприятие для учащихся 4 –Г класса )

(2 слайд)Цели мероприятия: (сл. 2)

  • 1. Познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу.
  • 2. Ответить на вопрос: с какой целью создана Красная книга?
  • 3. Воспитывать любовь к природе.
  • 4. Учить правильному поведению в природе.

--- (3 слайд) Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах. В. Гете

---(4-5 слайд )Сегодня мы вспомним с вами, как прекрасна наша планета Земля! Ведь другой такой нет во Вселенной. Нас окружает удивительная природа. Леса и степи, горы и луга, реки и моря. Все это замечательно, но уже звучит тревожный звонок. Нашей планете грозит беда! В сказке «Маленький принц» французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери принц спросил у географа: «Куда вы посоветуете мне отправиться?» «Посети планету Земля, - отвечал географ, - у неё плохая репутация». Поэтому речь сегодня и пойдёт о нашей планете, о её природе, о нас с вам, о нашем отношении к матушке Природе и почему же у нас плохая репутация во Вселенной. Мы говорим: «Природу надо беречь».

Для кого мы бережем природу? === Для человека.

А от кого мы охраняем природу? === От человека.

---(6 слайд) С тех пор, как человек появился на Земле, он старается покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У Земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрёшь ли, человек?

===(7-8 слайд) 1. Человек! Выбрасывает в окружающую природу отходы своей жизнедеятельности и страшные яды, которые убивают и калечат все живое.

Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы так редки.

===(9 слайд) 2. Человек! Вырубает и сжигает леса, а вместе с деревьями погибает и все живое.

Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес пошел,

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы…

===(10 слайд) 3. Человек! Создал автомобили и построил заводы, которые отравляют воздух вредными газами.

Заводы наши дышат смертью,

Давно завис над городами смог!

Он покрывает Землю словно сетью.

Ты, человек порвать пока ее не смог!

===(11-12 слайд) 4. Человек! Он покрывает землю огромным слоем мусора.

Химические отходы, ядовитые шлаки, пластик – миллионы тонн их попадает в океаны и моря, «мозолит глаза» на поверхности земли. А ведь сроки разложения мусора велики: пластиковые бутылки и фольга – 100 лет, аллюминевые бутылки – 500 лет, стеклянная тара – 1000 лет. Стоит задуматься!

---(13 слайд) Каждый из нас должен все время помнить, что общаясь с природой, мы оказываем на нее положительное и отрицательное влияние.

(14-15 слайд) (сценка «Отдых в лесу)

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Для этого поиграем в игру-

« Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю?(да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы, все ответили правильно. Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе. В 60-х годах Международный союз охраны природы и природных ресурсов счел необходимым составить списки объектов животного и растительного мира для охраны редких и исчезающих видов. Первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978 году. Главное ее практическое значение - спасение исчезающих видов и восстановление редких.

Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняютсязмеи
Охраняются даже цветы.

Но кроме Красной книги уже существует на Земле Черная книга природы (ее называют Книгой Памяти).В ней виды навсегда исчезнувшие с лица Земли. В их исчезновении прямо или косвенно виноваты люди! Перелистаем ее страницы. Природа трудилась над ними миллионы лет, а исчезли они в какие-то десятки лет!

Сверхзадача нашего века – сохранение не только природного в природе, но и человеческого в человеке. Если каждый человек будет бережно относиться к природе своей Малой Родины, то и природа всей Земли будет сохранена. Давайте совершим небольшую фотоэкскурсию по Новоусманскому краю.

Люблю мой край. Как странно слышать,

Ведь каждый человек свой любит край!

И небо здесь синее, и солнце выше!

И в цвет сирени здесь окрашен май.

Дождём и сеном пахнет лето,

Зовёт прохладою река...

А осень золотом одета,

Плывут клочками облака,

Лыжнею манит вдаль зима,

Морозным утром снег хрустит,

И выйдет с берегов река в апреле.

И лес весной шумит.

Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи. Цвели цветы, летали бабочки. Пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.

А сейчас ребята покажут нам экологическую сказку. Смотрите внимательно.

Давайте будем к тому стремиться. Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам. Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету. Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей Вселенной совсем одна. Что будет делать без нас она?....

На перемене познакомьтесь с выставкой книг о природе. Эти книги есть в нашей библиотеке. Вы можете их взять и почитать.

Психологический тренинг. Воспитательный момент.

Рассмотрите чашку. Наполните её до краёв вашим любимым напитком. Представьте и постарайтесь мысленно нарисовать рядом с вашей чашкой другую, чужую. Она пустая. Отлейте из своей чашки в пустую. Рядом ещё пустая чашка, ещё и ещё.. Отливайте из своей чашки в пустые и не жалейте. А сейчас посмотрите снова в свою чашку. О! Она снова полна до краёв! Что же с ней случилось? Почему так произошло?.. Ваша чашка особенная - волшебная. Мы можем отливать из неё, а она всегда будет полной. Эта чашка - твоя! Она наполнена твоей добротой! А теперь уверенно скажите: " Это я! Я - часть природы. Я - люблю природу. У меня есть такая чашка!"

Творческое домашнее задание по выбору:

а) Написать несколько предложений на тему: «Я – защитник природы».

б) Нарисовать несколько запрещающих знаков поведения в природе.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Зарубина Л.Я. Экскурсия в Арбеновский лес. Журнал «Биология в

Школе», № 3, 1996.

2. Захлебный А Н. Книга для чтения по охране природы. – М.: Просвещение,

1986.

3. Игнатьева Л.Е., Долгорукова Т.И. и др. День Земли. Воспитание экологи-

Ческой культуры. – Педагогическая инициатива, 2005.

4. Князева Е.Л. Карточки-символы «Правила поведения на природе –

«девять нельзя». Журнал «География в школе», № 3, 2008.

5. Планета Земля. Энциклопедия окружающего мира. – М.: Росмэн, 1998.


ОКОУ «Курская школа-интернат»

ОБЩЕШКОЛЬНАЯ ЛИНЕЙКА «В МИРЕ ПТИЦ»

В мире птиц.

    Дорогие, ребята! Сегодня мы поговорим о наших друзьях. О каких друзьях, вы узнаете, прослушав небольшую музыкальную запись.

Звучит пение птиц.

    О каких друзьях мы будем говорить? (о птицах)

    Пригрело солнышко, потекли ручейки, появляются и первые путешественники - грачи, скворцы, а за ними жаворонки, дрозды и другие птицы. Много преград встречают они на своем пути - усталость, голод, непогоду. Не все добираются до родных мест. Зато как радуются те, которые добрались. И мы вместе с ними. Вот почему, встреча птиц весной - большой праздник.

Этому празднику, который отмечается в апреле, посвящена наша линейка.

« Живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен - человек птицам или птицы человеку?.

Но выживет ли человек, если на земле не останется птиц?»

Э.Н. Голованова

    Нет на земле такого уголка, где нельзя было бы встретить птиц. Птицы - это голоса наших лесов, степей, гор и пустынь. Песни птиц звучат круглый год, голоса их слышны днём и ночью.

На земном шаре насчитывается около 8500 видов птиц. На территории России гнездится около 250 видов.

Сегодня мы отправимся в путешествие, которое называется «В мире птиц».

Во время путешествия мы с вами сделаем несколько остановок.

1-я остановка « Вы не поверите, но...»

а) Птицы очень прожорливы. Если бы человек обладал птичьим аппетитом, то должен был ежедневно съедать около 40 кг пищи.

Некоторые птицы добывают пищи больше, чем могут съесть за день. Некоторые хищники, например совы, охотясь за грызунами, не съедают их сразу, а складывают «про запас». Благодаря этому, количество грызунов значительно уменьшается.

б) Чем слышат птицы? Не поверите. Они слышат... перьями!

в) Назовите самую крупную птицу в мире. (Африканский страус).

Вес этой птицы 90 кг, высота 2,5 м, вес яйца 1,5 кг.

г) Назовите самую маленькую птицу (колибри).

Её вес всего 2 грамма.

Из поколения в поколение люди передавали приметы, которые наблюдали в природе. Героями этих примет были многие растения и животные, в том числе и птицы.

Остановка «Народные приметы»

    Если перелётная птица летит стаями - к дружной весне.

    Увидел грача - весну встречай.

    Кукушка стала куковать - морозу больше не бывать.

    Воробьи в пыли купаются - к дождю.

    Соловьи всю ночь поют - будет солнечный день.

    Ласточки прилетели - скоро гром загремит.

Остановка « Это интересно»

Кто из птиц умеет ходить, плавать, летать? (утка, гусь, лебедь) -Среди птиц есть долгожители. Например, утка живет 50-100 лет, гусь - 80 лет, лебедь - 24 года.

Домашние гуси живут 40 лет, а куры - 20 лет.

    У какой птицы самый длинный язык? (у дятла - 15 см)

    Какая птица не высиживает яйца? (кукушка)

Остановка « Птичьи загадки»

1- ученик У неё глаза большие,

Хищный клюв - всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.

(филин, сова)

2 - ученик Спинкоюзеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.

    ученик Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

    ученик Грудка ярче, чем заря, у кого? (у снегиря)

    ученик Н а шесте дворец, во дворце певец. (скворец)

Остановка «Птичьи портреты»

(назвать птиц по картинке)

    Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (соловей)

Песня соловья.

Остановка «Когда так говорят?»

  • Короче воробьиного носа, (очень маленький)

    Как с гуся вода, (безразлично, всё нипочём)

    Пишет как курица лапой (плохо, неразборчиво)

    Вылететь из гнезда.(покинуть родной дом)

    Белая ворона.(человек, который сильно отличается от других)

Остановка «Допиши пословицы и поговорки»

    Слово не воробей, вылетит...(не поймаешь)

    Лучше синица в руках, чем... (журавль в небе)

    Ласточка день начинает, а соловей... (кончает)

Остановка «Книжкина ярмарка»

    О птицах говорить можно много. Интересные факты о них вы можете узнать из книг, которые видите на нашей выставке.

Мы совершили небольшое путешествие в мир птиц.

    Какую пользу приносят птицы?

(Поедают вредных насекомых, грызунов.Питаясь ягодами и семенами растений, способствуют их распространению)

    Наносит ли вред птицам человек?

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте - ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на земле

И сами сохранимся.

Загрузка...