domvpavlino.ru

Какие есть черты характера. Какие бывают характеры? Типы характера человека

Изучая особенности характера определенного человека, можно выявить какие качества характеризуют личность. В основе их проявления выступают влияние индивидуального опыта, знаний, способностей и возможностей людей. Список биологических особенностей включает врожденные характеристики человека. Остальные качества личности приобретены в результате жизнедеятельности:

  • Социальность

Означает несводимость к индивидным, биологическим характеристикам людей, насыщенность социо-культурным содержанием.

  • Уникальность

Неповторимость и оригинальность внутреннего мира отдельного индивида, его независимость и невозможность отнести к тому или иному социальному или психологическому типу.

  • Трансцендентность

Готовность выйти за свои «пределы», постоянное самосовершенствование как способ бытия, вера в возможность развития и преодоления внешних и внутренних преград на пути к своей цели и, как следствие, незавершенность, противоречивость и проблемность.

  • Целостность и субъективность

Внутреннее единство и тождество (равенство самому себе) в любых жизненных ситуациях.

  • Активность и субъективность

Умение изменять себя самого и условия своего существования, независимость от окружающих условий, умение быть источником собственной активности, причиной поступков и признание ответственности за совершаемые дела.

  • Нравственность

Основа взаимодействия с окружающим миром, готовность относиться к другим людям как к высшей ценности, равноценной собственной, а не как к средству достижения целей.

Список качеств

Структура личности включает темперамент, волевые качества, способности, характер, эмоции, социальные установки и мотивацию. А также отдельно следующие качества:

  • Самостоятельность;
  • Интеллектуальное самосовершенствование;
  • Коммуникативность;
  • Доброта;
  • Трудолюбие;
  • Честность;
  • Целеустремленность;
  • Ответственность;
  • Уважение;
  • Доверие;
  • Дисциплинированность;
  • Гуманность;
  • Милосердие;
  • Любознательность;
  • Объективность.

Личные качества человека составляют внутреннее восприятие и внешние проявления. Внешнее проявление включает список показателей:

  • врожденный или приобретенный артистизм;
  • привлекательные внешние данные и чувство стиля;
  • способности и отчетливое произношение речи;
  • грамотный и утонченный подход к .

Основные качества личности (ее внутреннего мира) можно классифицировать по ряду признаков:

  • всесторонняя оценка ситуации и отсутствие противоречивого восприятия информации;
  • присущая любовь к людям;
  • непредвзятое мышление;
  • позитивная форма восприятия;
  • мудрое суждение.

Уровень этих показателей определяет индивидуальные особенности изучаемого .

Структура индивидуальных качеств

Для более точного определения качества личности человека, следует выделить его биологическую структуру. Она состоит из 4 уровней:

  1. Темперамент, включающий характеристики генетической предрасположенности (нервной системы).
  2. Степень уникальных психических процессов, позволяющая определить личные качества человека. На получение результата влияет уровень индивидуального восприятия, воображения, проявления волевых признаков, чувств и внимания.
  3. Опыт людей, характеризующийся знаниями, способностями, возможностями и привычками.
  4. Показатели общественной направленности, включая отношение субъекта к внешней среде обитания. Развитие личностных качеств выступает направляющим и регулирующим фактором поведения – интересы и взгляды, убеждения и аттитюды (состояние сознания, основанное на предыдущем опыте, регулирующее отношение и ), моральные нормы.

Черты людей, характеризующие их темперамент

Врожденные качества личности формируют его как социальное существо. Учитываются поведенческие факторы, тип деятельности и круг общения. Категорию разделяют 4 понятия: сангвиник, меланхолик, холерик и флегматик.

  • Сангвиник – , легко подстраивающаяся под новую среду обитания и преодолевающая препятствия. Общительность, отзывчивость, открытость, жизнерадостность и лидерство – основные черты личности.
  • Меланхолик – слабая и малоподвижная . Под влиянием сильных раздражителей возникают нарушения в поведении, проявляющиеся пассивным отношением ко всякой деятельности. Замкнутость, пессимизм, тревожность, склонность к рассуждениям и обидчивость – характерные черты меланхоликов.
  • Холерики – сильные, неуравновешенные, энергичные качества личности. Они вспыльчивы и несдержанны. Обидчивость, импульсивность, эмоциональность и неустойчивость – явные показатели беспокойного темперамента.
  • Флегматик – уравновешенная, инертная и медлительная личность, не склонная к переменам. Личностные показатели выступают в легком преодолении негативных факторов. Надежность, доброжелательность, миролюбие и рассудительность – отличительные черты спокойных людей.

Индивидуальные черты характера

Характер выступает совокупностью черт индивидуума, которые проявляются в разных типах деятельности, общения и отношений с людьми.Развитие личностных качеств формируется на фоне жизненных процессов и рода деятельности людей. Для более точной оценки характера людей следует детально изучить поведенческие факторы в конкретных обстоятельствах.

Разновидности характера:

  • циклоидный – переменчивость настроения;
  • гипертимная акцентуация заключается в высокой активности, недоведении дел до конца;
  • астенический – капризные и депрессивные личные качества;
  • сенситивный – робкая личность;
  • истероидный – задатки лидерства и тщеславия;
  • дистимный – сосредоточенная на негативной стороне текущих событий.

Индивидуальные способности людей

Индивидуальные психологические качества личности способствуют достижению успеха и совершенства в определенной деятельности. Они определяются общественной и исторической практикой личности, результатами взаимодействий биологически-психических показателей.

Существуют разные уровни способностей:

  1. одаренность;
  2. талант;
  3. гениальность.

Развитие алгоритма личностных качеств и способностей людей характеризуется умением научиться новому в умственной сфере. Специальные особенности проявляются в конкретном виде деятельности (музыкальной, художественной, педагогической и др.).

Волевые черты людей

Регулировка поведенческих факторов, связанных с преодолением внутреннего и внешнего дискомфорта, позволяет определить личные качества: уровень усилий и планов для совершения действий, концентрации в заданном направлении. Воля проявляется в следующих свойствах:

  • – уровень усилий для достижения желаемого результата;
  • настойчивость – возможность мобилизации для преодоления неприятностей;
  • выдержка – способность ограничивать чувства, мышление и действия.

Смелость, самообладание, обязательность – личные качества волевых людей. Они классифицируются на простые и сложные акты. В простом случае побуждения к действию перетекают в его выполнение автоматически. Сложные акты осуществляются на основе , составлении плана и учета последствий.

Человеческие чувства

Стойкое отношение людей к реальным или воображаемым объектам возникают и формируются на основе культурно-исторического уровня. Меняются лишь способы их проявления, исходя от исторических эпох. индивидуальны.

Мотивации личности

Мотивы и побуждения, способствующие активации действий, формируются из . Стимулирующие качества личности бывают осознанными и неосознанными.

Они проявляются в виде:

  • стремления к успеху;
  • избегания неприятностей;
  • получения власти и др.

Как проявляются и как распознать свойства личности

Личные качества индивидуума определяются путем анализа поведенческих факторов:

  • самооценка. проявляются в отношении к себе: скромные или уверенные, самонадеянные и самокритичные, решительные и храбрые, люди с высоким уровнем самообладания или безволия;
  • оценка отношения индивидуума к социуму. Различают разные степени взаимоотношений субъекта с представителями общества: честные и справедливые, общительные и вежливые, тактичные, грубые и др.;
  • уникальной личности определяются уровнем интересов в трудовой, учебной, спортивной или творческой сфере;
  • выяснение положения личности в обществе происходит в тесной взаимосвязи мнения о ней;
  • при изучении психологических факторов, особое внимание уделяется памяти, мышлению и вниманию, характеризующих развитие личностных качеств;
  • наблюдения за эмоциональным восприятием ситуаций позволяет оценить реакцию индивида при решении проблем или ее отсутствие;
  • измерение уровня ответственности. Основные качества серьезной личности проявляются в трудовой деятельности в виде творческого подхода, предприимчивости, инициативы и доведения дела до желаемого результата.

Обзор индивидуальных свойств людей помогает создать общую картину поведения в профессиональной и социальной сфере. Под понятием «личности» выступает человек с индивидуальными свойствами, обусловленными общественным окружением. К ним относятся личностные особенности: интеллект, эмоции и воля.

Группирование признаков, способствующих распознанию личности:

  • субъекты, осознающие наличие присущих им социальных черт;
  • люди, принимающие участие в социальной и культурной жизни общества;
  • личностные качества и характер человека легко определить в социальной взаимосвязи через общение и трудовую сферу;
  • личности, четко осознающие свою особенность и значимость в общественности.

Личные и профессиональные качества человека проявляются при формировании мировоззрения и внутреннего восприятия. Индивидуум всегда задается философскими вопросами о жизни, своей значимости в общественности. Он имеет свои идеи, взгляды и жизненные позиции, влияющие на

Все же широко признано, что граница разделения темперамента и характера достаточно условна.

Общим для всех пониманием характера является особенность как индивидуальное своеобразие, проявление в деятельности и общении, социальная обусловленность. Познать характер человека — значит вскрыть его существенные черты, которые проявляются главным образом в поступках. С характером человек не рождается, но в проявлениях характера — особенности врожденных качеств человека, его наследственных качеств, генотипа.

Темперамент и характер сближает их общая зависимость от физиологических особенностей субъекта, типа нервной системы. Они органически связаны и взаимодействуют друг с другом в едином, целостном облике человека, образуя характеристику его индивидуальности. Однако, какая из сторон темперамента станет чертой характера, зависит от условий его формирования и особенностей воздействия среды.

Характер можно определить как совокупность устойчивых и существенных форм индивидуальных свойств личности, отражающих все многообразие ее отношений к себе, людям и труду.

Сущность характера хорошо раскрывается путем описания его основных типов.

Используя в качестве критерия типологии характеров степень их выраженности, американский психолог К. Леонгард разработал классификацию, включающую характеры трех основных типов:

  • абсолютно нормальный характер;
  • характер с выраженной акцентуацией, т.е. с чрезмерным усилением отдельных черт характера:
  • характер с сильными отклонениями от нормы (психопатия).
  • характер можно расценивать как психопатию, если соответствующие его качества проявляются стабильно во времени и мало меняются в течение жизни;
  • тотальность проявления патологии характера определяется тем. что человек обнаруживает одни и те же черты характера везде: дома, на работе, на отдыхе, среди знакомых и незнакомых людей. Если же человек в одних условиях один, а в иных оказывается совсем другим, то он не психопат;
  • социальная дезадаптация — признак, являющийся наиболее показательным свидетельством патологии. Он проявляется в том, что человек теряет способность адаптироваться в обществе, от чего страдает и он сам, и окружающие его люди.

Проблема акцентуированных характеров относится не к области психиатрии, а к области обшей психологии. В случае акцентуаций характера не присутствуют все три указанных выше признака психопатии. Для личности с акцентуацией характерна уязвимость лишь к тем травмирующим воздействиям, которые создают чрезмерную нагрузку на «места наименьшего сопротивления».Так, например, среди 12 типов акцентуаций, выделенных Леонгардом, есть гипертимный тип, для которого характерен высокий жизненный тонус, чрезмерная активность, стремление к лидерству и т.п. Для человека с этим типом характера покажется тяжелой ситуация, при которой его поведение будет строго регламентироваться, где не будет условий для проявления инициативы, где преобладает монотонный труд и т.п.

Характер человека проявляется в следующих системах отношений:

  • с другими людьми. Именно в этих отношениях могут проявиться такие черты характера, как правдивость или лживость; вежливость или грубость, общительность или замкнутость;
  • к труду. Здесь обнаруживаются такие черты, как лень или трудолюбие. ответственность и безответственность;
  • в самооценке . Проявляются такие качества, как самокритичность, самоуверенность, эгоизм;
  • к вещам. Проявляются такие черты, как бережливость или расточительность, щедрость или жадность.

В характере выделяются его наиболее яркие, устойчивые особенности - . Это существенные свойства человека, из которых складывается определенная линия поведения, отличающая данного человека, например терпимость, принципиальность и др. Будучи связаны друге другом, поступки формируют основные черты характера данного человека.

Те или иные черты, позитивные или негативные, преобладают в характере людей под влиянием жизненных обстоятельств, воспитания. требований общества.

Характер человека является одной из подструктур личности, причем подструктурой подчиненной. Развитая зрелая личность хорошо владеет своим характером и способна контролировать его проявления. Наоборот, порывы характера, когда человек действует по логике того, к чему его побуждают те или иные черты характера, типичны для психологически незрелых личностей или психопатов. Характер формируется не только в процессе воспитания, по и в процессе самовоспитания. Личность может сознательно корректировать негативные проявления своего характера.

Проблема характера и условий его формирования и развития — одна из актуальных психологических проблем. В психологии постоянно обсуждаются вопросы о роли наследственности в формировании характера, соотношении темперамента и характера, возможности изменения характера и др. Интересен ответ на эти вопросы отечественного психолога А.В. Петровского: «Характер не дан человеку от природы. Нет характера, который нельзя было бы скорректировать. Ссылка на то. что "у меня такой характер и я не могу ничего с собой поделать" психологически совершенно несостоятельна. Каждый человек отвечает за все проявления своего характера и в состоянии заняться самовоспитанием»*.

Классификация черт характера

Все многообразие проявлений характера подразделяется на четыре группы последующим основаниям: 1) направленность индивида, система его отношений в социуме; 2) особенности волевой регуляции; 3) эмоциональные особенности; 4) интеллектуальные особенности.

В системе отношений человека в социальной среде выделяются четыре разновидности: 1) отношение человека к обществу, другим людям; 2) к самому себе; 3) к труду и другим видам деятельности; 4) к вешам как продуктам труда.

Отношение человека к обществу, другим людям определяет фундаментальные качества личности и характер человека, его нравственность.

Нравственность — моральное сознание индивида, реализуемое в его поведении, подчиненность поведения индивида социальным нормам, эталонам и ценностям. Уровень нравственности личности определяется мерой совпадения общесоциальных и внутренне мотивационных требований к ее поведению. Нравственность есть свободное самопринуждение личности к социально адаптированному, социально ценному поведению.

Понятие нравственности — понятие, пограничное между социологией, этикой и психологией. В социологическом аспекте оно связано с понятием общественных нравов, функционированием социальных норм, регулирующих поведение социума. По психологической сущности нравственность — система стереотипизированных форм поведения, основанная на интернализации (присвоении) социальных норм. Нравственность личности — основной показатель ее социализированности, социальной самоидентификации.

Нравственность в целом — поведенческая культура общества. Нравственность индивида — мера его приобщения к этой культуре. Общие стандарты нравственности отвечают объектив- ным условиям человеческого общежития, базовым потребностям человечества.

Формирование нравственности связано с культурно-историческими традициями данного общества, развитием в нем нравственной идеологии, уровнем социального контроля и социальных ожиданий.

В этическом плане нравственность индивида — сфера его моральных отношений с другими людьми, его нравственной деятельности, классифицируемая но содержанию, форме и способу межличностных отношений. По содержанию моральные отношения индивидов подразделяются исходя из их социальных обязанностей (гражданские, трудовые, семейные, профессиональные и др.). Специфические нравственные обязанности возникают по отношению к людям, находящимся в особом положении (к детям, престарелым, женщинам, больным, остро нуждающимся), к людям, с которыми индивид находится в особых отношениях (к родителям, детям, любимым, друзьям). Ряд нравственных требований индивид обязан предъявлять к себе как к определенной самоценности (гордость, самоуважение и проч.).

Нравственное самоусовершенствование индивида — один из основных смыслов его бытия. Система высших моральных требований личности образует его нравственный идеал. Нравственность индивида всегда духовное преодоление трудностей бытия .

Одним из высших проявлений человеческой духовности является сострадание к другим людям (альтруизм), готовность к самоограничению и даже самоотречению для блага других людей. Способность к самоподавлению эгоистических побуждений — одно из высших проявлений благородного характера. Категорическим императивом (безусловным требованием), «золотым правилом» поведения человека является требование: относись к людям, как к самому себе; блага одних людей не могут быть оплачены страданием других людей.

Принятая индивидом система отношений к другим людям может сводиться к четырем основным схемам.

«Я хороший и все люди хорошие» — ценностно-ориентировочная схема, присущая социально адаптированным личностям, отличающимся доброжелательностью, высокой социальной коммуникативностью, жизнерадостностью, адекватным уровнем притязаний, психической устойчивостью в трудных ситуациях. Это высокосоциализированный, психически устойчивый тип личности. Системообразующими качествами его характера, а следовательно, и поведения являются социальная идентифицированность, альтруизм, обостренное чувство социальной ответственности. Поведение такой личности характеризуется открытостью, честностью, последовательностью.

«Я плохой, а все люди хорошие» — жизненная схема, присущая людям с пониженным уровнем притязаний, нерешительным, постоянно сомневающимся в своих возможностях, проявляющим психическую неустойчивость в трудных ситуациях, затрудняющимся в установлении социальных контактов. Как правило, это люди со слабым типом нервной деятельности.

«Я хороший, а все люди плохие» — схема, присущая людям с завышенным уровнем притязаний. Высокомерие, эгоизм, твердость, переходящая в жестокость, присвоение себе права на исключительные поступки — таковы отличительные черты характера людей данной ориентации.

«Я плохой и все люди плохие» — позиция неисправимых пессимистов, ожидающих от жизни одних неприятностей. Как и предыдущий, этот тип социальной ориентации порождает конфликты личности с социальной средой. Но в отличие от третьего жизненного сценария данный жизненный сценарий ведет не к самоутверждению, а к самодемобилизации, уходу от радостей жизни, а иногда и из самой жизни. Не надеясь на лучшее в реальной жизни, человек с такой жизненной концепцией уходит в мир грез, бесплодных мечтаний и нереальных надежд.

У каждого человека имеется установка по отношению к самому себе — Я-концепция . Образ собственного Я состоит из ряда компонентов:

  • когнитивного - образ внешности, нравственные качества, психические особенности, социальная значимость;
  • эмоционального - самоуважение, самодовольство, самоуничижение и др.;
  • притязательно-волевого — желание самоутверждения, признания достоинств другими индивидами.

Наряду с реальным Я существуют Я идеальное и Я динамическое, саморазвивающееся.

Человек познает себя во взаимодействии с другими людьми, находящимися на различных социально-культурных уровнях. И если референтная (эталонная) для данной личности социальная группа имеет объективно высокий статус, то это стимулирует личность к саморазвитию.

Человек строит свои жизненные стратегии, взвешивая различные альтернативы, составляя композиции возможных действий. Этот внутренний диалог — основной механизм саморегуляции: человек как бы смотрит на себя со стороны, с позиций других людей. Он формулирует приемлемые для себя компромиссы, выдвигает самооправдательные мотивы, примеряет свой внутренний мир к реальности.

Однако чем менее социализирован индивид, тем менее мучителен его диалог с самим собой. Этого диалога может и не быть. И тогда индивид по существу перестает быть человеком. Отсутствие внутренней жизни, системы критических самооценок, нищета духа, крайний примитивизм при санкционировании ответственных решений — таков уровень самосознания большинства злостных преступников. Внешние действия, не апробированные внутренней работой духа, приобретают бездуховную энергетику, проявляясь в жестокости, садизме и насилии.

У социализированной личности возникают проблемы примирения, согласования внутреннего и внешнего мира. Как согласовать преданность своим принципам с противоречивыми требованиями жизни? В этих ситуациях и проявляется характер человека — его твердость и пластичность, гражданское мужество и толерантность.

Отношение личности к труду и другим видам деятельности обусловливает трудолюбие, преодоление трудностей в работе, добросовестность и др. Эта группа отношений включает в себя также склонности, призвание и талант как характерологические качества личности.

К негативным качествам данной группы относятся тунеядство, лодырничество, бродяжничество и проч.

Отношение к вещам как продуктам труда выражается в аккуратности, бережливости и др. В этой группе некоторые качества имеют криминогенный характер: корыстность, жадность, безмерное потребительство, неудержимое влечение к стандартам «роскошной жизни».

Ценностные ориентации индивида в известной мере определяют и волевую регуляцию его поведения.

Волевые черты характера — устойчивые индивидуально-типологические особенности сознательной регуляции поведения. Наиболее существенна способность индивида в трудных, конфликтных обстоятельствах своевременно принимать обоснованные решения и исполнять их. Противоположное качество — нерешительность, проявляющаяся в излишних колебаниях, затягивании принятия решения или излишней поспешности решения, когда человек стремится избежать напряжения, связанного с борьбой мотивов. Решительность выражается также в способности человека прекратить выполнение действия при изменении обстановки, когда оно перестает быть целесообразным.

Особенно важны такие качества человека, как выдержка и самообладание — способность индивида контролировать собственное поведение в сложных конфликтных условиях, воздерживаться от ненужных действий, контролировать свои эмоции и чувства, не допускать импульсивных действий, регулировать настроение, не терять присутствия духа в трудных и даже опасных ситуациях, стойко переносить лишения, неудачи, физические страдания.

В жизни каждого человека существенны смелость и мужество . Противостоящие отрицательные качества — трусость, малодушие — гипертрофированная боязнь за свою жизнь и благополучие, пренебрежение принципами и моральными чувствами в опасных ситуациях.

Волевые особенности личности определяют основные качества характера: цельность, силу, твердость и уравновешенность.

Цельность характера — устойчивость позиций и взглядов в различных ситуациях, согласованность слов и поступков; сила характера — энергичность человека, способность к длительному напряжению, преодолению трудностей в сложных ситуациях; твердость характера — сила характера в сочетании с личностной принципиальностью; уравновешенность характера — ровность, сдержан ность поведен и я, эмоционально-волевая устойчивость личности.

Волевая, деятельностная саморегуляция индивида, система его волевых качеств определяются широтой, иерархизированностью и динамичностью его мотивационной сферы. Широта и содержательность потребностей и интересов человека — одни из основных его психических качеств. Существенно также, чтобы побуждения низшего уровня подчинялись более высоким побуждениям. Индивид должен обладать хорошо отработанными средствами подавления низменных побуждений. Иерархизированность мотивационной сферы индивида зависит от того, какие мотивы и в каких ситуациях актуализировались особенно часто и сильно, какие желания при этом реализовывались и какие качества индивида угнетались.

Многие поведенческие побуждения людей возникают спонтанно, на подсознательном уровне, уровне установок и привычек, в силу их эмоциональных особенностей. В последующем же объяснении своего поведения люди подыскивают наиболее приемлемые для них оправдания.

Эмоциональные особенности характера индивида — наиболее наглядный, непосредственно воспринимаемый индикатор его психических свойств. Человек проявляется в том, что его смешит и радует, заставляет восторгаться и печалит, вызывает у него гнев и стресс, заставляет его успокаиваться и приходить в умиление. Эмоции , как уже отмечалось выше, — непосредственная, импульсивная реакция индивида на значимые для пего воздействия . Эмоционально окрашена вся оценочная деятельность индивида — от элементарного тона ощущений до эмоционального переживания своего мировоззрения, отношения к миру. Эмоции — непроизвольные реакции индивида на акты удовлетворения или неудовлетворения его потребностей, выражающиеся в определенных нервно-психических и гуморально-вегетативных состояниях.

Эмоции вступают в права в любой внезапно возникающей жизненно значимой ситуации. Они доминируют во всех сложных конфликтных ситуациях, мобилизуя резервы психической и физической энергии.

По эмоциональным особенностям характера индивиды отличаются рядом параметров: эмоциональной реактивностью, возбудимостью, глубиной, длительностью и устойчивостью эмоциональных процессов, доминирующими чувствами и их предметной отнесенностью . Эмоциональный настрой индивида — показатель тонуса всей его жизнедеятельности.

Ориентированные на успех индивиды предпочитают те виды деятельности, которые ведут к быстрому получению престижною результата. Для них характерен повышенный уровень притязаний, а во многих случаях — дефекты самокритичности, нравственной принципиальности. Индивиды, преимущественно ориентированные на избежание неудачи, отличаются повышенной требовательностью к себе, более тонким самоанализом, а в ряде случаев — излишней робостью и нерешительностью. Они всячески избегают ситуаций, в которых возможны поведенческие неудачи, личностные утраты. Такие люди отличаются другой крайностью — заниженным уровнем притязаний. Первые же неудачи гасят у них интерес к данному виду деятельности. Свои успехи они склонны считать случайностью.

Оценка своих психических возможностей — одна из характерных особенностей личности. Она связана с определенным уровнем тревожности, характерным для данного индивида. Высокотревожные люди особенно чувствительны к опасным ситуациям, склонны к дезорганизации своего поведения в этих ситуациях.

С эмоциями человека связаны его нравственные позиции, честь и совесть, способность к моральному самоконтролю, энергетической мобилизации в значимых для данной личности направлениях, способность эстетического наслаждения прекрасным и гневного отвержения безобразного.

Эмоциональность индивида характеризуется содержанием, качеством и динамикой его эмоциональных процессов . Содержательная сторона эмоциональной сферы отвечает за ценностные ориентации, общую психическую направленность. Качественная сторона эмоций свидетельствует о преимущественной положительной или отрицательной модальности присущих данному индивиду эмоциональных состояний. К динамическим эмоциональным свойствам индивида относятся особенности возникновения, протекания, видоизменения и прекращения эмоциональных процессов, их внешнее проявление — экспрессия.

Эмоциональная сфера индивида — механизм экстренного, спонтанного уравновешивания его внутренних состояний с внезапно возникающими изменениями в окружающей среде. По эмоциональным реакциям личности (внешне выраженным или тщательно скрываемым) можно судить о тонких нюансах ее животрепещущих связей с действительностью.

По эмоциональным качествам различаются натуры импрессивные — эмоционально-впечатлительные (повышенная эмоциональная реактивность), сентиментальные (повышенная пассивно-созерцательная эмоциональность), экспрессивные (повышенная эмоциональность, связанная с бурной, стремительной деятельностью) и малоэмоциональные .

Интеллектуальные черты характера — устойчивые индивиду- ально-типологические особенности интеллекта.

По интеллектуальным качествам различаются натуры с теоретическим или практическим складом ума, различной степенью гибкости и глубины интеллекта, быстротой протекания мыслительных процессов .

Решающее значение для развития интеллекта человека имеют система психической стимуляции, усложняющаяся система социокультурного общения. Гармонично развиваются дети, имеющие возможность общаться с конструктивно мыслящими людьми, манипулировать разнообразными предметами, осваивать вес более усложненные знания и навыки из зоны ближайшего развития.

Среди качеств, характеризующих интеллектуальный склад личности, выделяются продуктивность ума, его оригинальность, владение обобщенными способами мышления, устойчивая интеллектуальная направленность личности (любознательность), рассудительность, вдумчивость и др.

Итак, характер каждого человека — богатейшая палитра красок и полутонов, неповторимое, уникальное личностное своеобразие. Но в многообразии черт характеров особенно выделяется то, что заметно выступает на передний план в регуляции поведения индивида: волевая сторона его психики, выражающаяся в повышенной способности владеть собой в сложных жизненных ситуациях. В этих случаях проявляется сила характера , которая вместе с цельностью и устойчивостью составляет основные динамические качества характера . Ценностное же его качество определяется нравственностью и когнитивной направленностью .

Для адекватного восприятия и оценки различных качеств индивида необходимо наблюдать его в различных жизненных ситуациях, особенно в ситуациях затруднений, психического напряжения. Однако следует помнить и о том, что мешает адекватному восприятию человека человеком. Назовем некоторые факторы искажении социальной перцепции: непонимание психического состояния людей, их подлинных мотивов и целей, подверженность предвзятости, обобщение отдельных негативных проявлений личности, поиск подтверждения априорных негативных оценок, неспособность увидеть положительные изменения у личности в связи с выходом ее из кризисных состояний, интерпретация случайных явлений в качестве причин поведения личности.

Особенности поведения, общения, отношения к людям, предметам, труду, вещам показывают черты характера, которыми обладает индивидуум. По их совокупности определяется мнение о личности. Такие клише, как «душа компании», «зануда», «пессимист», «циник» становятся результатом оценки черт характера человека. Понимание того, как устроен характер, помогает в выстраивании отношений. Причем это касается, как собственных качеств, так и чужих.

Черты характера человека: классификация

Виды характера определяются по преобладающим чертам, которые в свою очередь влияют на поведение и поступки. Их можно рассматривать в системе отношений к труду, другим людям, вещам, самому себе.

Труд

  • Трудолюбие-леность . Этот «дуэт» может быть, как чертой характера, так и выражать отношение к конкретной работе. Постоянное чувство лени может указывать и на то, что человеку просто не интересно то дело, которым он занят, а в чем-то другом, он проявит себя лучше. Лень может стать признаком недостаточной мотивации. Но и чрезмерное трудолюбие принимает степень трудоголизма, что также может указывать на проблемы в личных отношениях, отсутствие интересов.
  • Ответственность-безответственность . Одно из самых важных качеств для сотрудника. Человек, который ответственно выполняет своих обязанности, не подводит коллег, будет ценным работником.
  • Добросовестность-недобросовестность . Выполнять обязанности и делать это хорошо – не одно и то же. Руководству важно, чтобы трудолюбие выражалось не только в механическом выполнении действий, а приносило результат.
  • Инициативность-пассивность . Это качество особенно ценно для людей, которые хотят продвигаться по карьерной лестнице. Если работник не проявляет инициативы, не генерирует идеи, прячется за спинами коллег, он не будет и развиваться в своей профессии.

Другие люди

  • Замкнутость-общительность . Показывает открытость человека, его раскованность, насколько легко ему заводить знакомства, как он чувствует себя в новой компании, коллективе.
  • Правдивость-лживость . Патологические вруны лгут даже в мелочах, скрывают правду, легко предают. Есть люди, которые приукрашают действительность, чаще всего они это делают из-за того, что реальность кажется им скучной или недостаточно яркой.
  • Самостоятельность-конформность . Это качество показывает, как человек принимает решения. Полагается ли он на свой опыт, знания, мнение или идет на поводу у кого-то и его легко подавить.
  • Грубость-вежливость . Озлобленность, внутренние переживания делают человека циничным, грубым. Такие люди грубят в очередях, общественном транспорте, неуважительно относятся к подчиненным. Вежливость, хотя и относится к положительным чертам характера, может иметь корыстную подоплеку. Также она может быть попыткой уйти от конфронтации.

Вещи

  • Аккуратность-неряшливость . Творческий беспорядок или педантичная чистота в доме могут показать, насколько человек аккуратен. Охарактеризовать его можно и по внешнему виду. Неряшливые люди часто вызывают антипатию, и не всегда находятся желающие рассмотреть за внешней несуразностью широкую душу.
  • Бережливость-небрежность . Оценить человека можно по его отношению к накопленному имуществу, одолженным предметам. Хотя эта черта человека оказалась в вещественной группе, она может проявляться и по отношению к людям.
  • Жадность-щедрость . Чтобы называться щедрым необязательно быть филантропом или отдавать последнее. В то же время излишняя щедрость иногда является признаком безответственности или попыткой «купить» чужое расположение. Жадность же выражается не только по отношению к другим людям, но и к себе, когда человек из-за страха остаться без денег, экономит даже на мелочах.

Собственное Я

  • Требовательность . Когда ярко выражена эта черта личности, проявляются две крайности. Человек, который требователен к себе, часто бывает настолько же строг и к другим. Он живет по принципу «я смог, значит, и другие могут». Он может быть не терпим к чужим слабостям, не понимая, что каждая личность индивидуальна. Вторая крайность построена на неуверенности. Человек самоистязается, считая себя недостаточно совершенным. Ярким примером может служить анорексия, трудоголизм.
  • Самокритичность . Человек, умеющий критиковать себя, имеет здоровую самооценку. Понимание, принятие и анализ своих достижений и поражений помогает в формировании сильной личности. Когда баланс нарушен, наблюдается либо эгоцентризм, либо самоедство.
  • Скромность . Необходимо понимать, что скромность и стеснительность – разные понятия. Первое основано на системе ценностей, привитой при воспитании. Второе является звоночком к развитию комплексов. В нормальном состоянии скромность проявляется в умеренности, спокойствии, знании меры в словах, выражении эмоций, финансовых тратах, пр.
  • Эгоизм и эгоцентризм . Схожие понятия, но чертой здесь является эгоизм, а вот эгоцентризм – способ мышления. Эгоисты думают лишь о себе, но используют других в своих целях. Эгоцентрики часто являются мизантропами и интровертами, не нуждающимися в других, считающими что их никто не достоин.
  • Чувство собственного достоинства . Показывает, как личность себя ощущает внутренне. Внешне оно выражается в высокой оценке своих прав и социальной ценности.

Оценка личности и виды характеров

Помимо основных черт характера, формирующихся в системе отношений, психологи также выделяют другие сферы:

  • Интеллектуальная. Находчивость, любознательность, легкомысленность, практичность.
  • Эмоциональная. Страстность, сентиментальность, впечатлительность, вспыльчивость, жизнерадостность.
  • Волевая. Смелость, настойчивость, целеустремленность.
  • Моральная. Справедливость, отзывчивость, доброта.

Существуют мотивационные черты-цели, которые движут личностью, определяют ее ориентиры. А также инструментальные черты-способы, они показывают, какими именно методами будет достигаться желаемое. Так, например, у девушки могут проявиться мужские черты характера, когда она настойчиво и инициативно добивается возлюбленного.

О том, какие бывают черты характера, выдвинул теорию Гордон Олпорт. Психолог разделил их на следующие виды:

  • Доминирующие. Они определяют поведение индивидуума в целом, независимо от сферы, и при этом влияют на другие качества или даже перекрывают их. Например, доброта либо жадность.
  • Обычные. Они также выражаются во всех сферах жизни. К ним относится, например, гуманность.
  • Второстепенные. Они не особенно на что-то влияют, часто являются вытекающими из других черт. Например, прилежность.

Существуют типичные и индивидуальные свойства личности. Типичные легко сгруппировать, заметив одно из доминирующих качеств или несколько второстепенных, можно «нарисовать» личностный портрет в целом, определить вид характера. Это помогает предугадать поступки, лучше понять человека. Так, например, если индивидуум обладает отзывчивостью, то скорее всего он придет на помощь в сложной ситуации, поддержит, выслушает.

Характер: виды позитивных и негативных черт

Личность – это баланс положительных и отрицательных качеств. В этом плане все условно. Например, зависть считается плохим свойством, но некоторые психологи утверждают, что она может стать побудительным мотивом к работе над собой или улучшением своей жизни. Искривление же положительных черт, напротив, может привести к их превращению в отрицательные качества. Настойчивость перерастает в навязчивость, инициативность в эгоцентричность.

Следует выделить сильные и слабые черты характера, о них часто приходится вспоминать при заполнении резюме. Многих они повергают в ужас, ведь оценить себя бывает непросто. Вот, небольшая «шпаргалка»:

  • Слабые. Формальность, раздражительность, стеснительность, импульсивность, неумение промолчать или сказать «нет».
  • Сильные. Упорство, общительность, терпеливость, пунктуальность, организованность, решительность.
  • Отрицательные. Гордыня, ревность, мстительность, жестокость, тунеядство.
  • Положительные. Доброта, искренность, оптимизм, открытость, миролюбие.

Черты характера формируются в детстве, но при этом они могут меняться, трансформироваться в зависимости от жизненных обстоятельств. Никогда не поздно поменять в себе то, что не нравится.

Изучая личность человека, будь то женщина, мужчина или ребенок, всегда можно выявить дурную склонность к неблаговидному поведению из-за, например, ошибок в воспитании, психологических травм. Но даже плохую наследственность можно обезопасить. Рассмотрим основные отрицательные черты человеческого характера.

Авторитарность

Стремление главенствовать во всем, игнорирование любых нужд других людей. Явное или скрытое требование подчинения и дисциплины от каждого, с кем человек пересекается. Чужое мнение не учитывается, любое неподчинение пресекается без попытки найти обоюдно выгодное решение. Считается, что это типичная отрицательная черта русского характера.

Агрессивность

Стремление конфликтовать с окружающими. В раннем детстве это обязательная отрицательная черта характера ребенка, изучающего способы защиты своих интересов. Для агрессивного взрослого типичны провокационные, иногда заведомо ложные заявления, повышенный тон, оскорбления. Иногда выполняются попытки воздействовать на оппонента физически.

Азартность

Болезненное стремление добиваться поставленной цели, невзирая на размеры рисков, игнорируя свои и чужие логические доводы о превышении объема трат над ценностью желанного результата. Зачастую становится причиной ситуаций, приводящих к летальному исходу, утрате здоровья или значительным финансовым потерям.

Алчность

Патологическое стремление к личной материальной выгоде в любой ситуации. Получение наживы любой ценой становится единственным источником положительных эмоций в жизни. При этом продолжительность приятных ощущений от полученных благ крайне кратковременна - из-за неконтролируемого постоянного желания обогащаться еще больше.

Апатичность

Отсутствие эмоциональной реакции на большинство внешних раздражителей из-за особенности темперамента или вследствие защитной реакции организма на стрессы. Является одной из причин невозможности достижения даже простых целей из-за неспособности или нежелания концентрироваться, прилагать волевые усилия.

Безалаберность

Небрежное выполнение обязательств из-за нежелания действовать по уже известным всем правилам или непонимания алгоритмов, необходимых для быстрого и наименее затратного достижения имеющихся целей. Зачастую это типичная отрицательная черта характера женщины, только-только вырвавшейся из-под чрезмерной родительской опеки.

Безразличие

Реальное или сознательно демонстрируемое отсутствие заинтересованности к конкретному субъекту, объекту, событию, обязанностям из-за врожденной эмоциональной холодности, пережитого сильного стресса или, привитого с младенчества, чувства превосходства над людьми с другим социальным статусом, иной веры, национальности, расы.

Безответственность

Сознательно выбранная, навязанная при воспитании или обусловленная моральной незрелостью позиция отказа от реального осознания последствий собственных действий, нежелание принимать решения, влияющие на свое и чужое качество жизни. В сложных житейских ситуациях активных действий не проводится из-за ожидания, что проблема рассосется самостоятельно.

Безликость

Отсутствие индивидуальных черт, из-за чего отдельный субъект легко «теряется» в общей массе таких же, как он людей. В процессе общения «серый человек» не вызывает симпатии из-за зацикленности на безынтересных темах, в коллективе безынициативен, скучен, опасается нововведений и всячески противится им.

Безжалостность

Эмоциональное безразличие к чужим бедам, неумение или нежелание соболезновать, сочувствовать людям в частности и живым существам в общем, испытывающим физическую или эмоциональную боль. Иногда это намеренная бесчеловечность в действиях, приводящих к страданиям и даже смерти объектов, выбранных в качестве жертв.

Бесцеремонность

Намеренное или неосознанное нарушение норм, последовательности действий, принятых в данном социуме в соотношении с какой-то конкретной ситуацией. Причиной намеренной развязности может быть стремление спровоцировать конфликт или привлечь внимание к собственной персоне, неосознанной - погрешности воспитания, эмоциональная незрелость.

Болтливость

Болезненная потребность постоянно участвовать в диалоге с одним или несколькими собеседниками, невзирая на содержательность разговора, степень увлеченности им остальными участниками, уместность беседы. Основная цель такого собеседника не получение новой информации, а роль рассказчика при контакте с кем-то. При этом он может распространять ту информацию, которую другие бы предпочли держать в тайне.

Ветреность

Неумение сдерживать любые обещания и учитывать чужие интересы, отсутствие способности длительно двигаться ради достижения одной цели, стремление к постоянной смене круга общения, партнеров. Отсутствие принципов и четких поведенческих границ, быстрое угасание интереса к конкретному занятию, человеку.

Властолюбие

Страстное стремление к контролю над всеми и ожидание беспрекословного подчинения, желание безграничной власти, особенно над более образованными и умелыми. Упоение собственным превосходящим положением в ситуациях, когда окружающие вынуждены обращаться за помощью или искать защиты, материальной поддержки.

Внушаемость

В патологической форме это подсознательная склонность к восприятию навязанного извне поведения без собственного осознанного осмысления и взвешивания результатов от своих действий, выполненных под влиянием чужого авторитета. Однако пониженная внушаемость может стать причиной трудностей с обучаемостью.

Вульгарность

Неумение находить баланс между оригинальностью и пошлостью в общении, при выборе одежды, социальных ориентиров и так далее. Например, при диалоге собеседник общается на повышенных тонах, манерничает, не брезгует сальными шутками. При выборе наряда предпочитает броские вещи, а составные элементы зачастую плохо сочетаются друг с другом.

Глупость

Неумение или нежелание определять логически верные выводы даже из простейших житейских задач, склонность видеть здравое зерно в псевдонаучных и популистских высказываниях, неспособность подвергать обоснованному критическому анализу информацию из источников, самостоятельно же возведенных в статус авторитетных.

Гордыня

Уверенность в социальном, моральном, умственном ничтожестве окружающих, неспособность прощать за личные и чужие промахи, отрицание возможности наличия достойных особенностей у прочих субъектов социума. Развивается на фоне перекосов, допущенных в воспитании, деградации личности из-за болезни, незрелости личности вкупе с высоким социальным статусом.

Грубость

Нежелание придерживаться вежливого, принятого в нормальном социуме формата общения с собеседниками из-за деформации личности на фоне болезни, травмы, стресса или частой необходимости занимать оборонительную позицию при посягательствах на территорию и права. Типичные проявления: общение на повышенных тонах, хамство, нецензурная лексика.

Жадность, скупость

Стремление минимизировать расходы даже в ущерб здоровью, элементарной гигиене и здравому смыслу. Патологическая погоня за материальной стабильностью может проявляться в виде отказа избавляться от мусора, хлама, игнорирования обоснованных просьб близкого человека о приобретении вещей первой необходимости.

Жестокость

Стремление причинять дискомфорт живым субъектам ради личного морального удовлетворения. Воздействие на жертву может быть как нематериальным - в виде оскорблений и отказе в удовлетворении каких-то важных эмоциональных потребностей, так и физическим - через причинение боли, мучений, посягательство на жизнь.

Забывчивость

Неспособность запомнить какие-то данные, необходимые в бытовой жизни, комбинацию действий для достижения определенной цели, алгоритм запуска или отключения прибора. Возникает из-за возрастных изменений в мозге, перегруженности информацией. Может являться следствием стрессовой ситуации, которую хочется забыть.

Зависимость

Стремление получать удовольствие от выполнения действий или употребления определенного вещества даже в случае, если источник приятных эмоций вредит здоровью, отношениям с окружающими, ведет к большим денежным тратам, толкает на преступление из-за желания достигнуть «кайфа», при отсутствии к нему законного доступа.

Зависть

Неумение наслаждаться любыми личными благами, достижениями, качествами. Склонность к постоянному сравнению ценностей, имеющихся у себя и других. Причем «крохи» на чужой стороне всегда кажутся больше, вкуснее и желаннее собственных «россыпей». В патологической форме лишает жизнерадостности, способности трезво оценивать свои и чужие достоинства.

Закомплексованность

Постоянное принижение в собственных глазах своих же природных талантов, натренированных способностей, отрицание ценности личных наработок, неспособность принудить себя заявить о личных достижениях в кругу авторитетных лиц. Формируется из-за чрезмерно строгого воспитания, психологической травмы или заболевания нервной системы.

Занудство

Привычка всех и везде поучать, многократно дискутировать на одну и ту же тему, несмотря на явное отсутствие интереса к ней у людей, которых пытаются втянуть в диалог. Причина кроется в патологической любви к вниманию и бесконечным разговорам на любую тему даже при условии, что в обсуждаемой теме зачинщик разговора полный профан.

Злость

Эмоциональное проявление сильной неудовлетворенности чем-либо, ориентир, указывающий на наличие явно дискомфортных для человека условий. При отсутствии действий, устраняющих причину формирования чувства, со временем оно может подтолкнуть к совершению правонарушения, поэтому игнорировать проявления злости не стоит.

Избалованность

Вредная привычка требовать исполнения своего желания в кратчайшие сроки, без учета возможностей того, к кому предъявляется претензия. Отказ контролировать и сдерживать собственные потребности, терпеть малейшие неудобства и лично прикладывать эмоциональные и физические усилия для достижения того, чего хочется.

Леность

Отсутствие желания напрягаться для личных нужд, склонность к праздному времяпровождению дни напролет. В поведении прослеживается стремление к получению комфорта за счет работы окружающих, глубокое отвращение к полезной деятельности даже в минимальных объемах. При устройстве на работу эту отрицательную черту характера для резюме указывать не стоит.

Лживость

Сознательное систематическое высказывание собеседникам недостоверных сведений с клеветнической целью, ради собственной выгоды или маскирования личных промахов в какой-то деятельности. Патологическая форма присуща неуверенным в себе личностям, пытающимся выдуманными историями о себе произвести впечатление на окружающих.

Лицемерие

Притворные уверения в любви, чистосердечном восхищении и доброжелательности по отношению к собеседнику во время разговора с ним. Цель подобного поведения заискивание и желание польстить ради собственной выгоды, скрыв при этом истинные, возможно, даже злобные настроения в отношении участника диалога или объекту разговора.

Льстивость

Склонность к чрезмерному постоянному восхвалению вслух чужих реальных и мнимых достоинств, добродетелей, ради собственной корысти. Объектом превозношения могут оказаться и заведомо отрицательные действия, поступки влиятельного человека, специально обеляемые льстецом и озвучиваемые ним как единственно верное решение в рассматриваемой ситуации.

Любопытство

В патологической форме - это стремление узнать интересующую информацию невзирая на приличия, личные чувства расспрашиваемых и обстановку ситуации, при которой происходит общение. Причиной нездорового любопытства является болезненное стремление быть в курсе даже тех событий, которые не имеют отношения к проявляющему интерес.

Мелочность

Привычка придавать огромное значение своим малозначимым высказываниям, действиям. Повсеместное выпячивание своих мнимых достижений в противовес действительно важным и героическим поступкам окружающих людей. Внимание к заурядным деталям в ущерб ценностям, стремление к получению отчетности по расходам в быту до «одной тысячной».

Мстительность

Склонность фокусировать личное внимание на всех мелких и крупных неурядицах, житейских конфликтах, надуманных обидах, чтобы со временем обязательно воздать сторицей каждому из обидчиков. При этом длительность временного промежутка от момента получения реального или мнимого оскорбления значения не имеет.

Наглость

Бесцеремонное поведение в любых ситуациях, стремление добиться желаемого с минимальными затратами и «через головы» окружающих. Подобное поведение формируется при неправильном воспитании, из-за трудного детства или, наоборот, из-за избалованности, закрепившей привычку всегда получать желаемое любой ценой.

Надменность

Восприятие большинства окружающих как субъектов заведомо низшей категории из-за выдуманной разницы в социальном статусе или реальном расхождении по материальному, национальному, расовому или прочему признаку. Причиной может быть защитная реакция на уязвление самолюбия в прошлом или перекосы в воспитании.

Надоедливость

Неумение или нежелание самостоятельно разбираться с возникающими проблемами, развлекаться или отдыхать. Причина может крыться в эмоциональной незрелости, боязни одиночества, желании повысить самооценку за счет активного участия в жизни других людей, даже если они испытывают от этого явный дискомфорт и открыто заявляют об этом.

Нарциссизм

Беспричинное и безосновательное восхваление себя, самолюбование при любых обстоятельствах, стремление приукрашать результаты своих поступков и сами предпринятые действия, эгоистичность, безразличное отношение не только к чужим, но и близким людям, заинтересованность только в личном комфорте и выгоде.

Небрежность

Нежелание качественно исполнять взятые или возложенные обязательства, пренебрежительность в поведении с людьми в бытовых или профессиональных отношениях, недостаточное внимание к доверенным ценностям, неспособность - из-за слабой образованности или личностной деформации, понимать важность старательности при работе над чем-либо.

Обидчивость

Повышенная отрицательная реакция на житейские неурядицы из-за гипертрофированного эгоизма. Именно из-за него хочется, чтобы мир вертелся у твоих ног, а окружающие, забыв о собственных потребностях, круглосуточно и круглогодично соответствовали ожиданиям: были вежливыми, щедрыми и заботливыми, стремились к обеспечению чужого комфорта.

Ограниченность

Уверенность в том, что правдивая картина мира доступна лишь тебе, а прочие объяснения устройства мироздания и принципов взаимодействия человека и окружающей среды - сплошная выдумка недалеких мужланов. Возникает из-за недостаточного образования, врожденного дефекта развития, препятствующего адекватному усвоению учебной информации.

Паникерство

Склонность принимать как действительность воображаемую катастрофичность последствий от любых, даже незначительных происшествий в собственной жизни и мира в целом. Является проявлением дурного воспитания человеком-перестраховщиком, чрезмерно бурной фантазии или расстройства нервной системы из-за стресса, болезни.

Пошлость

Склонность к вычурным нарядам, демонстрации реальной или показушной материальной обеспеченности через приобретение ненужных предметов роскоши. Или, а иногда и вкупе, увлеченность сальными шутками, похабными анекдотами, зачастую озвучиваемыми в абсолютно неподходящей обстановке ради вызова чувства неловкости у основной массы слушателей.

Раздражительность

Отрицательная реакция на раздражитель, выражающаяся в чрезмерном проявлении эмоций, насыщенность которых не соответствует силе воздействия неприятного по каким-то причинам фактора. Причина раздражительности может быть внешней или внутренней, вызвана перегруженностью нервной системы или истощением организма болезнью.

Расточительность

Неумение рационально расходовать доходы, в том числе стремление систематически или постоянно делать приобретения ради самого процесса, а не с целью эксплуатации покупаемого предмета или вещи. Основывается на стремлении чувствовать себя «властелином мира», соответствовать статусу материально обеспеченного человека.

Ревность

Выказывание недовольства или недоверия субъекту, имеющему для ревнующего определенную ценность. Выражается подозрением в неверности или в большей эмоциональной предрасположенности к другому человеку (на месте обвиняемого может оказаться не только супруг, но и мать, сестра, друг - список может быть бесконечным).

Самоедство

Привычка обоснованно и безосновательно уличать себя во множестве грехов разной величины. Например, в недостаточном внимании к выполнению обязанностей, хотя в действительности на работе или в отношениях человек выкладывается полностью. Возможные причины: низкая самооценка, активно поддерживая заинтересованным окружением, перфекционизм.

Самоуверенность

Необоснованное превозношение своих способностей, якобы позволяющих справиться с определенной или любой задачей. Является причиной бахвальства и рискованных поступков, нередко совершаемых с отвержением правил безопасности, законов физики и доводов логики. Базируется на неопытности, зависимости от стремления жить на грани фола.

Слабоволие

Отсутствие способности выполнять волевое усилие ради желаемой цели или для противостояния опасным, противозаконным соблазнам, морально деградировавшим личностями. Склонность к подчинению чужим решениям даже в случае, когда они требуют серьезных жертв. Такая отрицательная черта характера мужчины может сделать его объектом насмешек в коллективе.

Трусость

Невозможность оказать сопротивление оппоненту из-за недостаточно развитой силы воли, подверженности фобии. Может выражаться бегством с места каких-то событий из-за мнимой или реальной опасности для собственного здоровья, жизни, невзирая при этом на оставление в опасности других возможных участников происшествия.

Тщеславие

Желание получения похвал за реальные и мнимые заслуги. Стремление в первую очередь иметь положительный образ, а не быть достойным комплиментов. Неразборчивость в качестве озвучиваемых одобрений - лесть тоже воспринимается благосклонно. Причем не всегда имеется способность отличить ее от искренних высказываний.

Упрямство

Стремление поступать лишь согласно собственным представлениям о верности выбранного пути, отвержение авторитетов, игнорирование общеизвестных правил сугубо из-за привычки действовать так, как сам решил. Отсутствие способности быть гибким при столкновении интересов, нежелание или неумение учитывать цели и возможности других.

Эгоизм

Осознанное себялюбие, стремление жить с комфортом, не считаясь с возможными неудобствами, следующими из этого для окружающих. Свои интересы всегда превозносятся над желаниями прочих людей, мнения последних по этому и другим поводам во внимание никогда не принимаются. Все решения основываются лишь на собственной выгоде.

Характер - это нечто единое, целостное. Как он влияет на жизнь человека? Глобально! Дело в том, что все наши действия чем-то обоснованы. Мы поступаем так, как нам говорит наш разум и сердце. Также на нашу жизнь воздействует еще один фактор. В любом что-то вроде внутреннего стержня, который оказывает непосредственное влияние на его поведение. Речь о характере. Этот стержень состоит из определенных которые закрепились в процессе повседневной деятельности.

Список которых будет рассмотрен в данной статье, различны. Одни из них делают нас лучше, другие - хуже. Список черт характера обширен. Все они так или иначе влияют на нашу жизнь. Можно ли изменить характер? Да, можно. Это сложно сделать, но иногда без этого просто не обойтись. Мы не всегда виноваты в том, кем стали. Неправильное воспитание, плохая компания, неподходящее образование - все это может плохо сказаться на характере личности. Человеку прививаются плохие качества, и он начинает думать, что они являются нормой. Своевременное осознание проблемы поможет решить ее.

Черты характера, список которых мы рассмотрим, влияют и на то, как мы общаемся с окружающими. У вас мало друзей? Возможно, проблема не в людях, а в том, что вам нужно изменить свою внутреннюю сущность.

Черты характера: список

Важной положительной чертой характера является трудолюбие. Любой человек, готовый к труду, добьется многого. Речь не об умении разгружать вагоны, а о труде вообще: и физическом, и интеллектуальном. Обладающие такой чертой характера как трудолюбие, не стоят на месте, а постоянно ищут все новые и новые виды деятельности, в которых могли бы себя реализовать. Противоположной данной черте характера будет лень. Конечно же, она портит по ее причине становится сложным на подъем, инертным, неспособным добиваться поставленных целей.

Черты характера, список которых широк, включают в себя и доброту. Добрые люди открыты миру, всегда готовы прийти на помощь нуждающимся. Они отказываются от зла, так как понимают, что плохие поступки ни к чему хорошему не приведут. Противоположной чертой характера будет злоба.

Что можно сказать о трусости? Люди, являющиеся обладателями данной черты характера, постоянно находятся в задних рядах. Часто жизнь проходит мимо них. Они не находят в себе сил и смелости предпринять что-то новое, что-то такое, что изменило бы не только их самих, но и окружающий мир.

Черты характера, список которых здесь представлен, разнообразны. К ним также можно отнести общительность. Она помогает нам налаживать контакты с другими людьми, заводить новые знакомства, поддерживать старые и так далее. Человек - существо социальное. Это значит, что, живя в обществе, необходимо уметь контактировать с себе подобными. Необщительность - отрицательная черта характера. Быть одиночкой хорошо, но не всегда. Стоит подумать о том, что ждет нас впереди. Рано или поздно все равно захочется видеть рядом с собой людей, на которых действительно можно положиться.

Вот перечень положительных качеств человека:

Доброжелательность;

Открытость;

Человеколюбие;

Усидчивость;

Открытость новому;

Серьезность;

Добродушие;

Сдержанность;

Тактичность;

Веселость;

Целеустремленность;

Вот перечень человека:

Инертность;

Завистливость;

Агрессивность;

Праздность;

Замкнутость;

Недоброжелательность;

Загрузка...