domvpavlino.ru

Как пробить отверстие в ремне. Как в ремне сделать дырку собственными руками? Секреты мастеров Самоделкиных

Проблемы с ремнями одинаково знакомы как женщинам, так и мужчинам. Мы говорим о вот каком неудобстве: недостающих отверстиях на полотне. Ремень может стать большим по причине резко изменившихся объемов обхвата талии или бедер (смотря какой длины ремень и подо что вы его носите). В таких случаях отверстий, предусмотренных производителем, просто не хватает. Не расстраивайтесь, вы самостоятельно можете проделать нужные дырочки, ничем не хуже имеющихся. Притом для этого не понадобятся специальные инструменты.

Как самому проделать дополнительное отверстие в ремне

Обычный прокол кожаного изделия может испортить его внешний вид. Но есть несколько способов, как это сделать правильно и качественно.

Молоток и гвозди

Перед тем, как начать ковырять дырки, определите их точное расположение. Для этого опоясайтесь изделием и наметьте участки, где нужны новые отверстия. Пометки можно сделать маркером или другим канцелярским пишущим предметом.

Разместите ремень на деревянной поверхности (не нужно использовать лакированный стол, возьмите кусок доски). Теперь забейте гвоздь в кожу. Диаметр гвоздя должен приблизительно соответствовать фабричным отверстиям на ремне. Забивайте гвоздь с лицевой стороны изделия до тех пор, пока он не пройдет через всю толщину кожи.

Рекомендация: Обязательно сохраните пропорции в расстоянии между отверстиями. Новые дырочки должны быть равноудалены друг от друга и от старых пазов для язычка застежки. Так вы не причините вреда внешней целостности изделия.

После того, как отверстие проделано, его нужно обработать бесцветным кремом для кожаной обуви. Так вы закрепите свежие края и скроете контрастность между старой и новой дыркой. Обработку проводите аккуратно с помощью ватной палочки.

Таким же способом можно пробить отверстия в клепаном ремне. Только здесь дополнительно в отверстие вставьте заклепку. Закрепить металл поможет тот же молоток.

Сапожное шило

Сначала наносим разметку (смотрите, как это сделать выше). Затем снова кладем ремень лицевой стороной вверх на ровную деревянную поверхность. Придерживайте полотно возле места прокола и аккуратно воткните шило (можно использовать толстую цыганскую иглу) в кожу.

Что касается древесины, на которой вы работаете, она не должна быть сильно твердой, это может помешать проткнуть кожу ремня насквозь.

Далее нужно расширить образовавшееся отверстие. Для этого берем маникюрные ножнички с заостренными концами и расчищаем ими проход. Не делайте дыру сильно большой, нормальный ее диаметр – чуть-чуть меньше ширины язычка застежки. В процессе эксплуатации изделия кожа растянется, и дырочка станет нормальной. Обработайте отверстие так, чтобы там не осталось кусочков материала: согните ремень в месте отверстия сначала в одну сторону, потом в другую (чтобы высвободить остатки кожи), а потом аккуратно обрежьте лохмотья ножничками или острыми щипчиками.

Изделие из искусственных материалов тоже можно снабдить новыми отверстиями. В этом случае края обрабатывают огнем или горячим предметом. Нужно сделать так, чтобы не было отслаивания внутренних и внешних материалов пояса.

Какой способ вы бы ни применили, делайте это внимательно и аккуратно. Если себе не доверяете или под рукой не оказалось нужных инструментов, всегда можно обратиться за помощью в сапожную или швейную мастерскую. Там сделают это быстро, правильно и не испортят изделие.

У вас бывало такое, что надо срочно уходить, вы одеваетесь, продеваете в шлевки брюк ремень, и понимаете - срочно нужно проделать дополнительное отверстие. А как? В голову приходит самый «быстрый» вариант - шилом, гвоздем или сверлом. Но правильно ли это? Не повредите ли вы материал, из которого сделан ремень: не «поползет» ли он, не «сломается» ли в месте сделанной дырки, эстетично ли будет смотреться сделанное отверстие?

Секреты мастеров Самоделкиных

Быстро, как говаривал великий комбинатор Остап Бендер, только кошки родятся. И он был прав! Как бы вы ни спешили, не делайте то что задумали впопыхах. Есть, конечно, умники и умницы, которые дырки в ремнях протыкают тем, что есть под рукой: маникюрными ножницами, кухонным ножом, металлической указкой. В принципе, если ремешок не жалко, то можно и гвоздем пробить. Но тогда его надо хотя бы раскалить, чтобы края у отверстия выглядели более-менее эстетично. Пробивать его нужно, поставив гвоздь острием на отмеченную «точку», где будет дырка, а затем вбить молотком по шляпке крепежного изделия. Со временем новая «дырочка» разработается при носке.

Кто-то рекомендует воспользоваться велосипедной спицей или частью выдвижной антенны. По диаметру они как раз могут «совпадать» с уже имеющимися на ремне отверстиями. Но сначала металлическую трубочку надо заточить надфилем или напильником, и даже сделать специальные «зубчики». Выпиливать их следует, положив самопал на деревянную основу. Не торопитесь, сделайте все аккуратно, и тогда у вас будет готовый «дырокол», которым вы сможете в любой момент пользоваться.

Когда домашний пробойник у вас уже обточен, ремень надо разложить на столе, и линейкой отмерить, где сделать отверстие. В кожу самодельная «заточка» входит довольно легко, поэтому данный вариант пригодится и для дорогого изделия. Здесь, как говорится, велосипедная спица, раскаленная до красноты, не подойдет.

Пробойник, он же - дырокол

Но все-таки самый лучший способ - это сделать отверстие в ремне по всем правилам, а значит, без специального пробойника не обойтись. Что это за штуковина такая? Пробойник представляет собой устройство - вид клещей - для просекания в текстильных материалах, на коже, в картоне и в пластмассе отверстий. В магазине ручной пробойник может называться также клещами просечными или просто - дыроколом для ремней. Данный инструмент продается в больших супермаркетах типа «Окей» или в магазинах «Все для шитья».

Пробойник имеет в наборе несколько сменных пуансонов - деталей инструмента, которыми совершается надавливание на обрабатываемый материал. Пуансоны имеют разные диаметры (от 2 мм до 5 мм), и найти подходящий именно для вашего предмета одежды будет не трудно. За счет того, что пуансоны имеют ровную и гладкую «заточку», отверстия при их использовании получаются красивыми и аккуратными.

Действие пробойника напоминает действие клещей. Выбирается нужного диаметра пуансон, устанавливается строго перпендикулярно напротив предполагаемого места для отверстия, рукояткой инструмент сжимается и поворачивается, пока не будет получен желаемый результат.

Жесткое надавливание - и новая дырка в ремне готова! Никаких травм, как при использовании острого гвоздя, спицы или шила, вы не получите! Пробойник гарантирует двойной эффект - абсолютную безопасность и высокий результат. К тому же этот инструмент стоит недорого. Каких-то 400-500 рублей не жалко заплатить за дырокол, чтобы он был всегда в домашнем арсенале. И не надо ничего накаливать, выпиливать и иметь риск обжечься или ударить пальцы молотком! В будущем вам может понадобиться дырокол и для других целей - вдруг надо сделать ровную дырочку в толстой ткани или в пластмассовом изделии?

Как сделать отверстие

Итак, приступаем к пошаговой инструкции, как сделать дырку в ремне с помощью пробойника.

  1. Отметить точку на ремне, где будет расположено новое отверстие. Для этого надо взять линейку и фломастер: первый инструмент - чтобы отмерить расстояние между двумя соседними отверстиями, второй - чтобы поставить точку. Длина между имеющимися дырочками должна быть равно длине от последнего отверстия до нового. Ставить точку надо на изнаночной стороне изделия.
  2. Ремень растянуть на столе изнанкой наверх, а на его концы установить что-то тяжелое, чтобы он в самый ответственный момент не соскочил с ровной и плоской поверхности.
  3. Найти на пробойнике и установить «к действию» пуансон нужного диаметра.
  4. Установить пробойник в отмеченном фломастером месте: ремень должен находиться между двумя половинками инструмента.
  5. Сильно сжать рукоятку дырокола.
  6. Если ремень слишком толстый, то потребуется помощник, который будет «водить» его туда-сюда, пока «заточка» не пройдет через кожу.
  7. Если отверстие будет сделано, но при этом в нем останутся кусочки кожи, их нужно удалить с помощью какого-нибудь тонкого и острого предмета, например зубочисткой.

Совет: Если вам важно, чтобы ремень «сидел» точно по фигуре, тогда нужно примерить его и прямо на себе отметить место расположения нового отверстия, нажав сильно на язычок пряжки, чтобы он «впился» в материал и на нем осталась вмятина. Быстро сняв ремень, вы сможете ее продублировать маркером.

Электродрель в помощь

Если вы намерены сделать отверстие в ремне с помощью электродрели, то это вполне возможно при соблюдении осторожности и имении навык пользования инструментом. Выбрав сверло нужного размера, которое плотно войдет в отверстие, несколькими кратковременными нажатиями включать дрель, аккуратно вводя остроконечное сверло в предварительно отмеченную точку. Такие манипуляции позволят сделать дырку в ремне аккуратной и точно в положенном месте.

Совет: Если тип вашего ремня предполагает наличие пряжки с винтом, которую нужно отвинтить и снять, чтобы сделать новое отверстие, то имеет смысл обратиться за данной услугой в ближайшую обувную мастерскую. Кстати, это относится ко всем, кто хочет быстро и без физических затрат сделать ремень точно по фигуре!

Выбирая ремень в торговых центрах, магазинах и Интернет-площадках, вы можете заместить что различные производители ремней всегда делают определенной количество дыр. В этой ситуации можно попросить продавца сделать данные отверстия, но иногда лучше сделать их самим, предварительно измерив нужное количество дырочек и расстояние между ними, конкретно под вашу талию.

Как быстро изготовить дополнительные отверстия в ремне?

Прежде всего, примерьте ремень с вашими любимыми брюками и отметьте место, где должно по вашему мнению находиться отверстие. Ремень при этом должен стягивать пояс так же, как другие ремни.

Посмотрите, на каком расстоянии друг от друга находятся отверстия, сделанные на фабрике. Наше отверстие должно находиться на стандартном расстоянии от других. Отмеченное место только окажет помощь.

Бывает так, что имеющихся отверстий на ремне вроде бы хватает, но вам хотелось бы сделать еще одно посередине. В этом случае не обязательно заботиться о том, чтобы оно находилось ровно между двумя другими. Не нужно также делать другие отверстия, которые создадут на ремне равномерную цепочку. Достаточно, чтобы проделанная дыра была аккуратной.

Сделайте смывающуюся отметку в том месте, где будет делаться отверстие. Возьмите шило или толстую острую иглу. Положите ремень на плоскую поверхность лицом вверх. Выбранная поверхность должна позволять проткнуть ремень насквозь, но при этом быть достаточно твердой. Подойдет пружинный матрас.

Придерживая ремень пальцами с обеих сторон, проткните ремень. Игла входит строго вертикально. Теперь вам понадобятся маникюрные ножницы с тонкими острыми концами или канцелярский нож. С помощью ножа или ножниц осторожно расширяем отверстие до ширины, через которую будет проходить язычок ремня.

Главная проблема самодельных отверстий в том , что когда язычок проходит сквозь отверстие снизу вверх, он вытягивает за собой материал. Нам нужно сделать, чтобы отверстие имело коническую форму. Для этого перегните ремень пополам так, чтобы отверстие оказалось на самом сгибе. Осторожно обрезайте края. Перегибать ремень надо вдоль, потом поперек, потом в разных направлениях наискосок.

Ваш инструмент должен быть очень острым, только так вы сможете аккуратно отрезать очень маленькие кусочки материала. Периодически проверяйте ширину получающейся дырки. Здесь очень легко увлечься и срезать лишнего.

Отверстие делается немного меньше, чем нужно для свободного прохождения язычка. Оно быстро разработается. С кожаным ремнем никаких дальнейших действий делать не надо. Отверстие в ремне из синтетического материала нужно по краям оплавить. Так вы предотвратите отслаивание внешнего и внутреннего декоративных слоев материала.

Раскалите на подошве утюга шило или иглу, которыми вначале делали отверстие. Температура утюга – примерно 200 градусов. Осторожно проводите по краям, как бы запечатывая их. Игла остывает быстро, поэтому вы не сможете сильно оплавить края. Но не нужно нажимать на иглу, особенно в первый момент после снятия ее с утюга.

Описанным способом вы сделаете в ремне отверстие, которое прослужит долго и ничем не будет отличаться от других, уже на нем имеющихся.

И мужчинам, и женщинам знакома проблема, когда при изменении объемов талии любимый кожаный ремень категорически отказывается застегиваться на дырки, предусмотренные производителем. Естественно, в такой ситуации люди тут же возьмутся проделывать новые отверстия в домашних условиях и, как правило, подручными средствами.

Свежепроделанные дырки в домашних условиях могут существенно испортить внешний вид ремня – если не знать, как правильно их пробивать. Поэтому важно соблюдать несколько рекомендаций по правильному и аккуратному выполнению ременных отверстий.

Вам поможет молоток

В первую очередь приложите ремень к талии и отметьте нужное расположение новой дырки маркером или ручкой. Затем положите ремень на деревянную поверхность лицевой стороной вверх, приставьте к отметке острый гвоздь и несколько раз ударьте по его шляпке молотком. Ударяйте до тех пор, пока ножка гвоздя не пройдет насквозь через всю толщину ремня.

Помните, что новая дырка должна располагаться на одинаковом расстоянии от остальных дырок и находиться строго параллельно по отношению к ним. Нарушение данного правила чревато порчей всего изделия

Проколотое отверстие обязательно смажьте с помощью ушной ватной палочки и бесцветного крема для обуви, тем самым закрепив края новой дырки.

Если вы собираетесь сделать дырку не в кожаном, а в клепаном ремне, вставьте в новое отверстие при помощи ножа еще одну заклепку. Края установленной заклепки сгладьте молотком – так переделанный ремень сохранит свой первоначальный внешний вид.

Работаем шилом

Нанесите отметку на предполагаемое место будущего отверстия. Положите ремень на плоскую деревянную поверхность лицевой стороной вниз, придержите участки возле отметки пальцами и вертикально проткните его шилом или толстой острой иглой.

Деревянная поверхность должна быть достаточно твердой, но при этом она не должна мешать шилу или игле проткнуть ремень насквозь. Выберите удобную и устойчивую поверхность

Проделав дырку, возьмите острые маникюрные ножницы и расширьте с их помощью новое отверстие. Ширина должна быть немного уже диаметра язычка ремня, поскольку отверстие при использовании довольно быстро расширится. Чтобы язычок при прохождении сквозь новую дырку не вытаскивал за собой материал, поочередно согните ремень во всех направлениях так, чтобы отверстие располагалось на его сгибе, и аккуратно обрежьте края дырки очень острыми щипчиками.

Если ремень синтетический, осторожно оплавьте края нового отверстия – это поможет избежать отслаивания внешних и внутренних слоев материала.

Главное – аккуратность, аккуратность и еще раз аккуратность. Но, если вы опасаетесь того, что вам не хватит сил или сноровки, можно обратиться за помощью в швейную или сапожную мастерскую. Данная мера поможет избежать порчи дорогого изделия.

Предвидя следующий вопрос, почему такой дорогой, скажу, пряжка была золотой с бриллиантами. Да, вот его как раз я и не укорачивал. У меня не было инструмента, чтобы разобрать пряжку не поцарапав её. А мне как то не очень хотелось потом разговаривать на эту тему с хозяином ремня. Но давайте вернемся к изделию, в котором надо сделать отверстие. А точнее чем мы будем делать.

Как самостоятельно сделать дырокол для ремня

Если у вас есть руки, и вы умеете ими пользоваться, то сделать это не хитрое приспособление очень легко.

Как видно по фотографии, использовать я буду обыкновенную телескопическую антенну. Такую можно взять со старого радиоприемника, любого пульта дистанционного управления(детские машинки), и в моем случае, это антенна телевизора. Такие раньше в комплекте с телевизором шли, и что для меня было интересно, на верхних этажах, просто прекрасно работали на прием телеканалов.

Правда для нас она слишком длинная, и поэтому я её укоротил. Как видно на фотографии, её пришлось разобрать. Сделал я это, сначала обычной ручной ножовкой, а затем подравнял края уже болгаркой.

Теперь подбираю трубку нужного диаметра. Я перерезал её на две части, если у вас короткая трубка, то это можно не делать. Просто сильно длинная трубка может дать потом брак. Мы будем делать из неё сверло для кожи, и при вращении, оно может погнуться, тем самым поцарапав, или даже порвав изделие.

Оптимальная длинна нашего сверла должна быть около 10 — 15 сантиметров. С одной стороны трубка немного закругленная, эта сторона и будет нашей режущей частью. С другой стороны, нам надо будет вставить в трубку какую-либо заглушку. Это чтобы когда зажимать в патрон шуруповерта или дрели, не смять тонкую трубку.

Желательно подобрать как можно плотнее, в идеале гвоздь. Заглушку также можно сделать из винтика, самореза или другого сподручного материала. Или даже вставить обычное сверло.

Теперь такое сверло вставляем в шуруповерт(аккумуляторная дрель) и делаем красивое отверстие.

На фотографии видно, что отверстия с закругленной режущей частью получаются очень аккуратные. Это два отверстия вверху справа. Отверстие вверху слева сделано ровной частью, обратной стороной. Отверстие ровное, но в первом случае оно еще и получилось зашлифованное.

Как правильно укоротить ремень для брюк

А теперь я вам расскажу, как же правильно укоротить ремень для брюк. С таким сверлом, это можно сделать не более чем за 5 минут. И что еще хорошо, такое сверло может служить очень долго. И поправить режущую кромку можно обыкновенной отверткой. Просто вставьте отвертку в отверстие, и проверните её на 360 градусов.

Правда этот метод подойдет только для ремней, которые разбираются.
А ведь есть и прошитые ремни, и пробитые заклепками. С такими ремнями этот метод не подойдет.

Сначала снимите замер, вам надо знать, на сколько будете укорачивать ремень. Снимите пряжку, открутив зажимной винт. Возьмите ремень, отмерьте нужное расстояние. Кто-то делает замер до последнего отверстия, кто-то до середины. Здесь уже вам решать, как вы обрежете ремень. Только помните, что пришить обратно уже будет невозможно.

Когда вы точно решили, где нужно сделать дырку в кожаном ремне, то сверлите сверлом, которое вы только что сделали. Собирается ремень в обратном порядке.

Если вы посмотрите на главную фотографию, то увидите, что отверстие получилось даже аккуратней, чем было сделано заводом. Например для такого метода укорачивания это не важно. Но очень важно при проделывании отверстий в не разборных ремнях. Где пряжка не разбирается.

У меня было три трубочки, из телескопической антенны, следовательно, получилось три сверла разного диаметра. И теперь в домашнем хозяйстве есть сверла для кожи. Причем делать можно не только круглые отверстия, а еще и продолговатые. Сверлятся два отверстия и аккуратно выравниваются канцелярским ножом.

Если у вас еще остались вопросы, как сделать отверстие в кожаном ремне, то я снял видео. Получилось конечно немного длинновато, но зато все видно.

Загрузка...