domvpavlino.ru

Холодные цвета в интерьере. Сочетание цвета в одежде: теория и примеры. Сочетание одежды по размеру цветового «пятна»

Сочетание цвета в одежде — это техники, разработанные годами, понимая которые вы всегда сможете всегда быть на высоте. Подбор гардероба, фото

Не секрет, что цвет может качественно улучшить наш внешний вид. Однако любой тон либо сочетается с нашей внешностью, либо нет. Критерии и законы подбора его к лицу лежат в . Но вот не задача, имея набор подходящих тонов их нужно сочетать в гардеробе. Как же строятся сочетания в одежде: гармонично с лицом, фигурой, выгодно подчеркивая друг друга?
Скажу сразу: эта задача не из легких. И здесь два варианта: вникание с познаванием тонкостей теории цвета для построения сочетания, либо работа по шаблону. К вашему удовольствию в этой статье я предоставлю оба метода: вас ждет подробное описание построения, а так же и огромное множество примеров.
И так начнем с той части, которая исходит от цветотипов.

Любая внешность имеет свой контраст. Это не только разница между оттенком волос и тона кожи, но и примесь серого, которая содержатся в тоне кожи: чем меньше различий между волосами и кожей, чем больше серого в них, тем менее контрастной будет внешность. Следовательно, сочетания стоит выбирать с соответствующей контрастностью, как людям с высокой, так средне выразительной внешностью.
в одежде — это привлекательность, гармония. Его отсутствие – это однотонная одежда.
Контрасты нужны для усиления цветового выражения, к тому же это понятие является практически синонимом сочетанию.

Сочетания в одежде по типу контраста

Существует 7 видов контраста сочетания, однако на практике в одну комбинацию обычно входит не один, а несколько (в некоторых случаях может быть даже все) типов контраста.

Темное сочетается со светлым образуя контраст по светлоте.

Сочетание в одежде по температуре:

Холодные оттенки сочетаясь с теплыми создают выразительный контраст, который может быть интенсивным: если цвета предельно или быть мягким, где температурная разница менее выражена.

Сочетание дополнительных цветов:

Дополнительными являются оттенки, лучи которых (спектральное проявление красок) при смешивание дают серый. Какие это тона я расскажу ниже в информации о контрастах.

Это контраст серого с любым оттенком спектра, когда наш глаз достраивает на фоне серого дополнительный тон к сочетаемому. Этот эффект едва уловим на больших площадях и практически сводится на нет, особенно с не яркими сложными оттенками.

Сочетание одежды по насыщенности

Это комбинация выраженных оттенков с нейтральными, сложными или приглушенными. Такие комбинации тоже могут быть разной выраженности.

Сочетание одежды по размеру цветового «пятна»

И так основной задачей данного приема было наглядно показать, что один и тот же принцип можно разложить по разным контрастам.

Теперь о том, по какому принципу сочетать цвета.

Сочетания в одежде по цветовому кругу

Цветовой круг состоит из основных тонов сложенных в определенном порядке. В более глубоком понимании круга нужно иметь представление, что все цвета имеют подоттенки. Так прежде чем предоставить схемы сочетания, я ознакомлю вас с оттенками.

1 Желтый . К нему относятся различные оттенки желтого, теплого бежевого, золотого, горчичного.
2 Желто-зеленый (или салатовый) . Это шартез, оттенки лайма, оливковые, защитные, болотные цвета, хаки.
3 Насыщенный средний зеленый (зелень) . Это яркие оттенки Келли, зеленого горошка, чая, насыщенные темно-зеленые оттенки, бледно-зеленые тона.
4 Сине-зеленый . К ним относятся холодные оттенки зелени, бирюзовые, аква оттенки голубого, зеленого, цвет яйца дрозда, мята, ментол, нефритовый, изумрудный, тон полыни.
5 Средний синий . Оттенки синего, небесно-голубого; темно-синий, берлинская лазурь, джинсовые тона.
6 Фиолетовый . Это лавандовый, фиалковый, сиреневый. Темно-фиолетовый, фиолетовый ультрамарин, серо-фиолетовые тона.
7 Аметистовый (светлый красно-фиолетовый) . В этом секторе находятся лиловые тона, орхидеи, темный красно-фиолетовый, пурпурно-фиолетовые.
8 Пурпур . Это розовые, лиловые тона, маджента, виноградный, баклажанный, сливовый.
9 Красный . Это алые, гранатовые, бордовые, вишневые тона. Сюда же относится теплые розовые и красно-коричневые оттенки.
10 Красно-оранжевый . Сюда входят оттенки коралла, бежевые, насыщенные коричневые.
11 Оранжевый . Это осенние тона оранжевого, персиковые, мягкий бежевый, телесный, средне-коричневые и темно-бежевые.
12 Оранжево-желтый . Это солнечно желтые цвета, оттенки абрикоса, мягкого бежа, желто и золотисто-коричневые, темный беж.

(1) Парное сочетание дополнительных цветов: тона находятся друг напротив друга на круге Иттена. В ярком выражении – это драматичная, выразительная пара, если убавить контраста (как мы уже делали выше), то комбинация будет мягче.
(2) Сочетание по подобию. Комбинация из родственных оттенков, которое углубляет краски: глаз достраивает промежуточные тона за счет чего получается эффект игры цвета-тени.

(3) и (4) Сочетание триада. На цветовом круге в виде равностороннего и острого треугольника. Соединяя таким образом линии, вы находите наилучшие пары, при этом, не обязательно использовать три тона, каждый из них комбинирует друг с другом и вполне могут существовать самостоятельно.

(5) и (6) Сочетание тетрада. Оно представляет из себя две фигуры: прямоугольник и квадрат. Эта комбинация представляют из себя две пары дополнительных цветов. Они вполне могут существовать без одного из цветов, но не более.

Другой способ является выбором из уже кем-то придуманных подборок сочетания в одежде. Он заключается в том, что вы просматриваете, запоминаете или сохраняете себе понравившиеся вариант и создаете его у себя в гардеробе.

Давайте рассмотрим основные сочетания цветов.

Сочетание белого в одежде

Белый цвет, как и серый, бежевый, коричневый относится к . Он хорошо сочетается практически со всеми оттенками, может создавать как яркие, контрастные комбинации так и нежные, мягкие. Является прекрасным дополнением к любой цветовой гамме. К белому часто относят оттенки айвори (слоновой кости)(см. ), .

Сочетание серого в одежде

Сочетание холодного зеленого в одежде

Это тона ментола, келли, изумрудный. К ментоловым оттенкам подойдут белые, светло-серые, бежевые, бледно-желтые, сиреневые, кораллово-розовые тона. Этот же цвет может образовывать яркие пары с оранжевым, красным, темно-синим.
Келли — насыщенный тон зелени, находящийся на грани холодного-теплого. Он сочетается с коралловым, персиковым, синим, бежевым, теплым, холодным коричневым.
Оттенки патины и с белым, черным, бежевым, коричневым, темно-синим, бордовым. Гармонично комбинируются с нежно-розовым, персиковым, желтой, золотой охрой.

Сочетание желтого в одежде

Желтые тона могут быть светлыми, мягкими или яркими, а могут граничить с коричневым, оранжевым, как оттенки горчицы. К ним так же относятся весьма специфичен. Сочетание с желтым могут быть пастельными или контрастно кричащими, как например черного с желтым, желтого с красным и т.д.

Сочетание оранжевого в одежде

Оранжевый может создавать множество очень привлекательных комбинаций. К этому цвету относится , . Самыми привлекательными на мой взгляд будут сочетания оранжевого с белым, бежевым, джинсовым, бирюзовым, красно-фиолетовым, фуксией, синим, зеленым, коричневым и голубым.

Сочетание красного в одежде

Красный в одежде поддерживает классические гаммы: с белым, черным, серым и бежевым. Его можно сочетать с коричневым, синим и бирюзовым, мятным и оттенками пурпура.

Цвет способен напрямую воздействовать на человека. Изыскания в данной области доказали возможность воздействия окружающих красок на центральную нервную и эндокринную системы. Цвета могут успокаивать или возбуждать, ускорять или замедлять обменные процессы. Краски в окружении имеют влияние на становление характера детей и могут менять настроение любого человека. В психологии существуют диагностические тесты цветового восприятия для распознавания отклонений и получение картины личности. Кроме того, психология активно использует и развивает метод цветотерапии, арт-терапии в лечении некоторых болезней. Поэтому то, какими красками окружить себя в доме, где спишь, ешь, отдыхаешь и общаешься с семьей чрезвычайно важно.

При выборе цветовой палитры нужно опираться на собственные предпочтения, особенности цветов, целевого назначения помещения. Например, палитра оттенков для спальни должна поспособствовать расслаблению и полноценному отдыху, для кухни хорошо подойдут цвета ускоряющие обменные процессы.

Определение теплых и холодных цветов

В природе есть три цвета называемых первичными или чистыми цветами спектра (желтый, синий, красный). Из них при смешивании выходит множество хроматических оттенков.

Характерные свойства хроматических цветов:

  • температура (теплый, холодный);
  • активность (приглушенный, яркий);
  • интенсивность (разбавленный или насыщенный).

Если говорить о цветовых температурах, желтый и красный – цвета огня и солнца, теплые. Тон океанов и морей – синий, является холодным. Один цвет может иметь разную температуру, в зависимости от того к какой температурной гамме относится базовый цвет (полутон или подтон), в составе оттенка. При преобладании красного или желтого полутона, цвет – теплый, если преобладает синий подтон – холодный. На рисунке цветовой круг, наглядно показывающий температуру различных оттенков.

Изображение

Природную гармонию и равновесие дает сочетание тонов из гаммы одной температуры. В дизайне таким же способом можно добиться гармонии, теплые (или холодные) тона гармонично комбинируются между собой в интерьере. Но в дизайне это не аксиома, компоновка контрастных по температуре оттенков, способна решить много дизайнерских задач.

Таблица теплых цветов

В интерьер теплые цвета привносят домашний уют, тепло, создают приподнятое настроение. Теплые оттенки добавят света и тепла в комнаты с северной или восточной ориентацией, «согреют» помещение.

Таблица холодных цветов

Применение холодных оттенков особенно уместно в спальнях, так как такие тона безмятежны, энергетически не активны, помогают подготовиться ко сну, настроится на спокойный лад, расслабиться. Тоновое решение комнат в холодной гамме поможет приглушить чересчур яркий солнечный свет в помещениях, окна которых выходят на юг, запад.

Цвет и температура

Таблицы хорошо иллюстрируют условность понятия температуры цвета. Смесь подтонов и особенности восприятия отдельного индивидуума, дают разное визуальное восприятие красок (более холодными/теплыми).

Определить температуру цвета можно разложив его на составляющие. Для изменения температуры – добавить однозначно теплые или холодные полутона.

Распознавание оттенков человеческим глазом зависит от длины волны спектра, так:

  • длинные волны усиливают сердцебиение, кровь приливает к конечностям, ощущается тепло — цвет расценивается как теплый;
  • короткая волна заставляет почувствовать расслабление, процессы в организме замедляются, появляется ощущение прохлады — цвет воспринимается холодным.

Относительность в температурном различии оттенков связана с малым опытом наблюдения абсолютно чистых спектральных цветов большинством людей (в природе чистый цвет – редкость).

Цвета-соседи взаимно влияют на температуру. Так, бордовый в тандеме с сепией даст ощущение теплого, с карамельным – холодного цвета. Понимание этого явления нужно применять в интерьерных решениях, это позволит вносить гармонию в любые пространства.

Создаем баланс цвета

Слияние цветов с ахроматическими (черный, серый, белый), дает градацию температур конечного цвета, меняет оттенки, тона и добавляет тени. Так в фотографии существует понятие «баланс белого», которое влияет на освещенность и итоговое качество снимка.

Нейтральный белый может разбавлять холодные или теплые цвета. Если в оранжевый добавить белого получим немного более холодный оранжевый. При этом, белый не обладает магией, способной сделать из теплого холодный цвет, только приближает к нейтральным. По такому же принципу происходит градация цвета, лишающегося температурной насыщенности при добавлении черного.

В интерьерах практически невозможно увидеть чистые спектральные цвета, их «приглушают» серым, затеняют черным или осветляют белым. Ну и конечно, используют многокомпонентные смеси хроматических цветов.

Комбинирование

В дизайне интерьера комбинирование теплых и холодных оттенков чрезвычайно важно. Чтобы добиться в помещении гармонии, нужно выбрать доминирующую гамму (теплую или холодную) и добавить акцентов противоположной.

Сочетать грамотно оттенки разных температур можно используя и другие приемы:

  1. Уравновешивание. Принцип уравновешивания одного цвета за счет другого, явил миру популярное сочетание холодного бирюзового, теплого коричневого и бежевого;
  2. Усиление. Интересный вариант комбинирования цветов разных температур – нарочитое взаимное усиление. Так холодный изумрудный с теплой марсалой делают оба тона глубже и благороднее.
  3. Приглушение, уменьшение насыщенности. Эффект достигается применением нейтральных цветов для колеровки больших площадей, в качестве фоновых ярким краскам.

Теплые тона визуально уменьшают пространство, так как воспринимаются более близкими, холодные — способны добавить глубину, зрительно расширить комнату.

Оттенки разных температур могут визуально придать комнате правильную форму. В узком помещении длинные стены колеруют холодными тонами, короткие – теплыми, так зрительно длинные стены раздвигаются, а короткие — приближаются. Окрасив потолок холодными оттенками можно создать иллюзию высоких потолков.

В гостиной

Гостиная – центральное помещение в жилище, где собираются семьей, отдыхают и развлекаются. В больших залах домов можно выбрать в качестве преобладающей гаммы теплые тона, а холодными — окрасить аксессуары или выбрать холодную гамму для текстиля. В типовых квартирах, площадь гостиной обычно маленькая, пространство хочется расширить, тут доминантной можно сделать палитру холодных оттенков. Часто при оформлении гостиной основным цветом делают нейтральные цвета, чтобы комната не была скучной, на помощь придут насыщенные тона (холодные или теплые, в зависимости от предпочтений хозяев).

Варианты нетривиальных цветовых сочетаний для оформления гостиных:

  1. Серый, изумрудный, желтый. Вообще, серый цвет — хороший базовый для гостиных, в этой палитре также может стать базовым цветом. А несколько акцентных стен, окрашенных теплым желтым, наполнят комнату атмосферой радости, тепла и уюта. Диван с изумрудной обивкой уравновесит желтые стены. Изумрудные с серым декоративные элементы помогут гармонично скомпоновать детали интерьера.
  2. Белый, коричневый, красный. Сочетая оттенки только теплые или холодные, тяжело допустить ошибки. Применение белого поможет приглушить активный красный, который в таком тандеме можно использовать для текстильных элементов. Коричневый станет дополнительным тоном деревянной мебели в комнате.
  3. Серый, синий, бежевый. Синий поспособствует расслаблению, это глубокий и благородный цвет, его характеристики усилит серый. Теплый оттенок беж добавит домашнего уюта в помещение.

Это только несколько вариантов оформления залов, стоит ориентироваться на собственные предпочтения, темперамент, размер и положение комнаты, ожидания от времяпрепровождения в гостиной.

В спальне

Спальня – место отдыха, перезагрузки всего организма, чему поспособствуют приглушенные, пастельные неактивные, нейтральные тона.

Если существуют проблемы со сном, базовым цветом спальни можно сделать пастельный голубой, он хорош для успокоения и подарит хозяевам спокойный, восстанавливающий сон. При комбинировании холодного голубого с бежевыми оттенками, можно получить гармоничное и стильное помещение.

С целью расслабления оформить спальню можно красками экрю. Это природный цвет, в составе которого желтый, бежевый, кремовый, но этот оттенок не предполагает создания романтичной обстановки, поэтому его стоит разбавить элементами декора в активных тонах (бордовый, красный в дерзком сочетании с синим).

Выбрав оттенки коричневого для отделки спальни сложно прогадать, можно использовать коричневый из теплой и более холодной палитры. Если в дизайн не добавлять других цветов, ярких акцентов, стоит разнообразить комнату текстурами и разными материалами, чтобы помещение не стало чересчур консервативным.

В кухне

Если в кухне расположена обеденная зона, тона для нее, должны способствовать разжиганию аппетита (с этой задачей отлично справятся теплые медовые, мандариновые, морковные, салатовые тона).

Благодаря технологиям, кухонные фасады перестали делать только из дерева. Крашенный МДФ, использование разноцветных пленок сняли всяческие ограничения в цветах кухонной мебели. Выбрав яркие фасады, стены лучше окрасить в нейтральные оттенки. В кухне большое значение имеют детали, для придания уюта, можно компоновать контрастный текстиль, посуду, выполненные в оттенках другой температуры нежели гарнитур.

О способности цвета влиять на наше самочувствие, вызывать определенные эмоции и ощущения знают все. Этот эффект широко используют дизайнеры при разработке колорита интерьеров. С помощью оттенка можно изменить геометрию помещения и даже температуру в нем — сделать его теплым или прохладным, просторным или уютно небольшим, а также поднять потолки, раздвинуть стены или добавить солнечного света.

Цвет и его восприятие

Известную поговорку про вкус и цвет можно переформулировать иначе: сколько людей, столько и цветовых предпочтений. Более того, они не остаются постоянными на протяжении нашей жизни, меняясь с возрастом. Молодым нравятся яркие, контрастные тона, людям постарше — пастельные, спокойные. Выбор оттенка определяется и характером. Так, сочные цвета предпочитают люди энергичные, общительные, а приглушенные — особы, погруженные в свой внутренний мир. Еще замечено, что чем более развит интеллект человека, тем более сложные тона и тонкие переходы цвета ему нравятся. Однако есть и общее в цветовосприятии самых разных людей, то, что вызывает природные ассоциации: синий — высокое небо и прохладная вода, желтый — тепло солнечного света, а красный — жар огня. Отсюда и «температурные» характеристики. Спектр делится на теплые и холодные тона в районе зеленого цвета, который, как известно, состоит из теплого желтого и прохладного синего, и «температура» зелени повышается с увеличением желтой его составляющей.

Палитра интерьера очень важна, так как она может сделать помещение не только теплее или прохладнее, но и создать у находящихся в нем людей определенное настроение (радость или уныние, раздражение или покой) и даже изменить самочувствие (вызвать прилив сил или усталость). Поэтому цвет стен надо выбирать очень вдумчиво, не просто исходя из принципа «нравится — не нравится», а в соответствии с назначением помещения, возрастом и характером людей, которые будут в нем жить. Предположим, вам очень нравится ярко-алый тон, но, если стены комнаты сплошь выкрасить в него, он может вызвать достаточно негативные эмоции: от раздражения до агрессии, особенно если находиться в помещении долго.

Дизайнеры, создавая интерьер, тщательно обдумывают не только цвет всех его элементов, но и их сочетание — цветовой контраст. Замечено, что, когда рядом располагаются колеры из противоположных частей спектра, они действуют возбуждающе, а нюансные сочетания приближенных друг к другу тонов, наоборот, успокаивающе. Причем каждый по отдельности не вызывает отрицательных эмоций, а собранные в одной комнате, они могут раздражать, «резать глаз». К таким сочетаниям относятся, например, насыщенный желтый с ярко-фиолетовым или оранжевый с розовым. Напряжение в цветовом контрасте зависит от чистоты и насыщенности тонов. Чтобы его снизить, можно один или оба варианта сделать бледнее (развести белым) или, наоборот, сгустить, добавив черного. А можно, смешав с серым, приглушить их яркость. Тогда утомляющий желто-фиолетовый колорит может стать элегантным контрастом бледно-желтого и темно-фиолетового. Более того, рискованные соединения синего с оранжевым или зеленого с розовым в облегченных, пастельных оттенках дадут неожиданные и свежие сочетания голубого и песочного, салатового и бежевого тонов. Процесс подбора тонов происходит по аналогии с написанием музыки, когда гармония в произведении достигается тщательно выверенными нотными фразами. Не зря набор цветов и нот называется одним и тем же словом — «гамма».

Выбирая палитру…

Итак, для создания комфортной обстановки важен не только цвет стен, но и его «соседи» в интерьере. Поэтому очень важно заранее оценить, как будет выглядеть ваша мебель, портьеры и картины на фоне предполагаемого оттенка. Их колорит стоит выбирать, учитывая назначение помещения, и в зависимости от того, какого эффекта вы хотите добиться. Например, в домашнем кабинете или офисе для повышения работоспособности можно использовать яркие контрасты и сочные колеры: белые стены, черная обстановка и яркие постеры на стенах. При этом отдельные красные пятна (плакаты, картины, стул или диванчик) в интерьере офиса бодрят, придавая хорошее настроение. Рабочую зону квартиры можно оформить и в сине-голубом колорите, ведь все оттенки воды и неба помогают, забыв о суете, сосредоточиться на работе. А чтобы стены не выглядели однообразно, можно разные их плоскости выкрасить в несколько тонов — от глубокого морского до цвета гиацинта с легким лиловым оттенком.

Для спальни сочетание тонов лучше выбирать спокойное, располагающее к расслаблению и отдыху (светло-желтый с коричневым и медовым, нежно-голубой или зеленоватый с белым и песочным). Детскую комнату тоже не стоит перегружать контрастными сочетаниями, потому что психика ребенка не выдержит длительного напряжения — он начнет уставать, капризничать. В комнате для малышей стены лучше сделать пастельными, например светло-зеленого цвета. Это цвет свежей зелени, он успокаивает и бодрит одновременно, напоминая о солнечной поляне или тенистой прохладе летнего леса. Гостиную же можно оформить в более яркой и нарядной гамме: одну из стен покрасить в густой терракотовый цвет, на котором выигрышно будет смотреться белый портал камина, а для других выбрать более спокойные янтарные или теплые бежевые оттенки. Разноцветные, но подходящие друг к другу по тону стены, во-первых, не перегружают помещение большими плоскостями яркого оттенка, а во-вторых, смотрятся вполне оригинально и гармонично.

Элегантные и современные кремовые тона практически универсальны. Они с успехом могут стать фоном и для интерьера гостиной, и для яркой кухонной мебели с покрытием из глянцевого лака любого цвета, и для темной из натурального дерева мебели прихожей. Причем в сочетании с белым (лепнина, рамы картин и зеркал) кремовые оттенки выглядят торжественно, а в сочетании с натуральной пробкой или деревом — уютно и тепло. Но если вы любите роскошь малинового, не отказывайте себе в удовольствии покрасить в него одну из стен спальни. Она станет украшением комнаты особенно на фоне белых покрывал с парой контрастных подушек (темно-синих или густо-фиолетовых). Сочетания, конечно, рискованные, но они значительно поднимут энергетику спальни. А те же цвета в пастельном варианте — нежно-розовый, бледно-лиловый и белый — придадут комнате романтическую атмосферу.

Цвет и архитектура помещения

Не зря наши предки потолок красили в голубой колер и обновляли его каждую весну, так как, закоптившись и став темным, он «давил», делая комнату низкой. Если вам хочется раздвинуть стены, вовсе не обязательно их сносить, можно попытаться сделать их светлее — и визуально пространство станет шире. А в темные помещения, окна которых расположены на северной стороне или выходят в тенистый двор, можно добавить солнца, покрасив стены в золотисто¬желтые тона. Тогда комната станет не только светлее, но и теплее. Солнечные и легкие оттенки желтого прекрасно сочетаются с большинством цветов спектра, создавая в интерьере ощущение уюта. С помощью голубых стен тоже можно избавиться от тесноты и даже «понизить температуру» в комнате. Это особенно актуально для комнаты с окнами на юг, в которые летом целый день светит солнце.

Белые стены как чистый лист бумаги, на их фоне можно с помощью мебели и аксессуаров создать интерьер в любом стиле, от кантри и современной классики до хай¬тека. Они производят впечатление простора и обилия воздуха, на их фоне эффектно смотрится любая мебель, не говоря уже о картинах. Но обстановка с преобладанием белого нуждается в цветовых акцентах — это могут быть элементы мебели, яркие декоративные аксессуары или просто диванные подушки сочных оттенков. А роль черного, особенно в современных интерьерах, трудно переоценить — именно черные детали придают обстановке графическую выразительность, подчеркивают контрасты. Черный, как стильная тонкая рамка картины, изящно завершит цельный образ вашего интерьера.

Выбирая цвет для помещения, учитываются не только размеры комнаты, но и на какую сторону выходят окна, а также влияние цвета на психику человека. Как подобрать цвет интерьера для кухни, кабинета, детской, гостиной, спальни, как уменьшить или расширить пространство, как сочетаются цвета.

Для жилой комнаты наиболее подходит зеленый цвет: он снимает напряжение и усталость, успокаивает. Для лучшего восприятия нужно добавить к нему синие или желтые аксессуары.

Если в помещении преобладает красный цвет, от этого повышается раздражительность и агрессивность. Кроме того, он зрительно уменьшает пространство. Вместе с тем красный цвет улучшает пищеварение, и поэтому он хорошо подходит для оформления столовой.

Желтый цвет помогает сосредоточиться, повышает творческую активность, поэтому его можно использовать для рабочего кабинета, только он не должен быть слишком ярким. Также желтый цвет будет хорошо смотреться в помещениях с окнами на северную сторону.

Синий цвет вызывает ощущение расслабленности, покоя снимает эмоциональное напряжение - он идеален для спальни.

Фиолетовый не следует выбирать для оформления помещения: его воздействие на психику проявляется в очень большом понижении физической активности и работоспособности, возникновении угнетенного состояния.

Коричневым цветом не стоит увлекаться. Хотя он вызывает чувство спокойствия, но темные тона этого цвета спровоцируют возникновение мрачных мыслей. Выбирая цвет для рабочего помещения, помни, что не рекомендуется использовать синий цвет: от него снижается острота зрения.

Чтобы глаза не уставали, выбирайте белый, желтоватый и зеленоватый цвета. Нейтральные цвета (белый, серый, черный) можно использовать в любом интерьере.

Белый цвет может занимать очень большую поверхность в оформлении помещения, он прекрасно дополняет любые цвета и служит отличным фоном. Используя в оформлении помещения черный цвет, нужно стремиться к тому, чтобы он не занимал слишком большую площадь. Лучше его применять в качестве оттеняющего для других цветов.

Не нужно использовать для интерьера много серого цвета: он действует угнетающе, хотя его светлые оттенки являются хорошим фоном для мебели и других предметов обстановки. В оформлении помещения должны преобладать светлые цвета, за исключением тех случаев, когда темный цвет выбран для интерьера специально. Лучше, если в помещении будут главенствовать светлые тона, а яркие цвета занимают меньшую площадь.

Для детской комнаты наилучшими будут нежные тона голубого, розового, желтого, пастельного цвета, ткани с рисунками. Не рекомендуется использовать темные цвета - черный, коричневый, лиловый, серый.

СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ.

Выбирая цвет для комнат или других помещений, нужно помнить, что не все цвета сочетаются друг с другом. По возможности нужно отказаться от сочетания контрастных цветов, их очень сложно подобрать так, чтобы они производили гармоничное впечатление. Хорошо сочетаются друг с другом темно-синий и темно-коричневый цвета; желтовато-коричневый и бежевый, особенно если использовать аксессуары ярко-красного или темно-бордового цвета; кремовый со светло-бежевым, терракотовым, песочным, темно-коричневым; коричневый с белым или бежевым и дополнениями синего или зеленого цвета; шоколадный и темно- коричневый в сочетании с красновато-розовым. Не рекомендуется сочетание холодного синего с серым или металлическими аксессуарами: это сочетание производит слишком официальное впечатление, поэтому при желании оформить интерьер именно в такой цветовой гамме следует добавить черный цвет.

Очень эффективно использовать для оформления интерьера однотонное сочетание - различные оттенки одного цвета. Выбрав такое сочетание, можно дополнить интерьер небольшими деталями ярких цветов, гармонирующими с основным.

Выбрав для оформления помещений многоцветный вариант интерьера, запомни, что один из цветов все-таки должен преобладать. Не стоит брать для оформления помещений только холодные или только теплые цвета. К основному холодному цвету нужно подбирать детали в теплых тонах, и наоборот. К теплым относятся красный, желтый, оранжевый, желто-зеленый, пурпурный, к холодным- зеленый, зелено-голубой, голубой, синий, фиолетовый, к нейтральным - белый, серый, черный, бежевый.

РАЗМЕР ТОЖЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ.

«Раздвинуть» границы небольшой комнаты можно, если:

Окрасить стены в светлые тона
- подобрать светлую мебель гармонирующего цвета
- выбрав для оформления помещения неяркий приглушенный цвет
- на одной из ее стен закрепить встык прямоугольные зеркала

При необходимости уменьшить, сделать помещение более уютным можно, если

Использовать обои, ткани с крупным рисунком
- выбрав в качестве основного тона в оформлении помещения теплые цвета, а для оформления интерьера мебель и обои темного цвета
- окрасить стены в яркие цвета
- сделать контрастную отделку
- продольные стены окрасить более светло, чем поперечные

Как уже говорилось ранее, цвета обладают тремя характеристиками - по одной из пары.
теплый-холодный
мягкий - яркий
светлый - насыщенный

Сегодня остановимся на различении теплых и холодных цветов

Сначала разберемся с хроматическими цветами

Для наглядности еще раз посмотрите на цветовой круг:

Как вы помните, все хроматические цвета можно составить из трех первичных цветов - красного , желтого и синего .

Красный и желтый психологически воспринимаются нами как теплые цвета, потому что ассоциируются с огнем и солнцем.

Синий психологически воспринимается нами как холодный цвет, потому что ассоциируется с водой и льдом.

Соответственно, те цвета, в которых преобладают красный и желтый, считаются теплыми (оранжевый , красный , желтый ), те же, в которых преобладает синий цвет (синий , голубой , сиреневый ), считаются холодными .

Те цвета, которые содержат равное количество теплого и холодного цвета (зеленый = желтый+синий , фиолетовый = синий+красный), обычно считаются нейтральными.

Теперь вернемся к тому, что все вторичные и третичные цвета состоят из двух хроматических цветов в разных пропорциях (при добавлении третьего появляется серый оттенок, но туда мы пока углубляться не будем). Тот цвет который преобладает, обычно и определяет цвет, тон (overtone).
Однако, в колористике немаловажен и другой цвет, входящий в состав оттенка. Этот цвет называется полутоном (undertone) . Полутона делают цвета внутри одного оттенка "теплыми" и "холодными" . Например, теплый красный и холодный красный. Холодный полутона - синие. Теплые полутона - желтые и красные. У оранжевого цвета не бывает холодных полутонов - это единственный абсолютно теплый цвет.

Вот примеры теплых и холодных оттенков одного и того же цвета:

Первый столбик - теплые полутона, второй - холодные полутона

Обычно, когда говорится о сочетании цветов, комбинируют цвета с одинаковым полутоном. В теории цветотипов под холодными и теплыми цветами подразумеваются как раз цвета с холодными и теплыми полутонами.

Общие правила сочетания цветов в зависимости от полутона:
Цвета с одинаковым полутоном хорошо сочетаются. Цвета с разными полутонами плохо сочетаются, однако, в одежде их можно иногда комбинировать в малых количествах для расставления акцентов.

Сравните:
1 картинка - холодный фиолетовый (полутон синий) +холодный зеленый (полутон синий) - гармонично
2 картинка - холодный фиолетовый (полутон синий)+ теплый зеленый (полутон желтый) - дисгармония

В природе обычно сочетаются цвета с одним полутоном

Холодные полутона : холодный синий, голубой, холодный яркий красный, бордовый, холодный зеленый, светло-серый.

Теплые полутона : теплый желтый, желто-оранжевый, красная глина, теплый зеленый, оливковый, болотный

Теперь, что касается ахроматических цветов :

Чистые черный, белый и серый считаются холодными цветами - они хорошо гармонируют с ними.

Серый средней насыщенности может иногда выступать как нейтральный цвет, в силу того, что является соединением двух противоположных цветов.

Разделение спектра на теплые и холодные цвета зародилось вместе с теорией живописи и цветовосприятия. Сегодня правильное сочетание тональных противоположностей важно не только для живописи, но и для дизайна одежды и интерьера, рекламы и интернет-страниц.

Спектр

Все, что известно о цвете сегодня, происходит из физики и теории искусства. Психология также играет немалую роль в развитии теории о цветовосприятии, но она опирается на знания, предоставленные двумя вышеперечисленными областями.

Впервые цветовой спектр получил привычную форму и содержание благодаря открытию гениального Исаака Ньютона, который во второй половине XVII века с помощью призмы преломил луч света и получил спектр, состоящий из семи видимых человеческому глазу цветов. Своим открытием он не только определил основные природные цвета, но и научно объяснил радугу.

Цветовой круг

Следующим семимильным шагом вперед для теории цвета стали разработки швейцарского искусствоведа Иоганнеса Иттена. Он разработал цветовой круг, происходящий из трех первичных (чистых) цветов, из которых создаются еще три вторичных. При смешении эти 6 цветов создают круг из 12 основных цветов.

Чтобы определить сочетаемые и несочетаемые оттенки, нужно познакомиться с такими понятиями, как тон и полутон. Тон - основная цветовая составляющая оттенка, полутон - меньшая составная часть. Именно полутон магически меняет «температуру» оттенка. На примере все того же цвета: зеленый является тоном, сам по себе он нейтрален, однако желтый полутон делает его теплым, а голубой - холодным. Интересно, что оранжевый цвет совершенно невозможно «охладить», он не гармонирует ни с одним из холодных полутонов.

Определившись, что такое тон и полутон, можно переходить к правилам их сочетания. Отлично сочетаются цвета с одним полутоном, например, цвет морской волны будет хорошо смотреться рядом с фиолетовым, разбавленным синим полутоном. Этим же правилом стоит пользоваться при желании скомбинировать теплые и холодные цвета. Например, охра, «запыленная» серым полутоном, и холодный голубой цвет, приглушенный им же, создадут приятный, ненавязчивый контраст.

Как правильно сочетать теплые и холодные цвета?

Есть несколько советов, которые пригодятся художникам, модельерам и дизайнерам. Эти советы касаются природной гармонии, объекта фокуса, цветовых контрастов и психологического восприятия цвета:

  • Для живописи необходимо помнить, что в природе очень редко встречаются чистые цвета, именно этим и обусловлены законы тональной и воздушной перспективы. Для художника важны оттенки и правильное смешение красок, ведь именно это делает цветовую палитру картины богаче. Считается, что солнечный свет, падающий на объекты, окрашивает их в теплые тона цветов. Если же свет холодный (от луны или пасмурного неба), то предметы под его лучами «холодеют». Эффекта лунного блика можно добиться с помощью голубого полутона, а холодный серый цвет добавит облачности в пасмурный день.
  • В дизайне одежды и интерьера важна игра контрастов. Если в интерьере преобладают светлые, теплые цвета и оттенки, то необходимо добавить несколько деталей или элементов декора, выполненных в холодных тонах.
  • В рекламе большую роль играет теория психологического восприятия цвета, согласно которой теплые цвета, особенно красный и оранжевый, возбуждают, а холодные оттенки, наоборот, успокаивают.

Выводы

Каждый человек индивидуален. Люди воспринимают цвета по-разному, в зависимости от психологических, физиологических и социальных характеристик. При этом живопись и дизайн - творческие сферы деятельности, а творчество нельзя ограничивать рамками и правилами. Многие люди предпочитают природную гармонию китчу, а некоторые, наоборот, ждут новых взрывных сочетаний. Представленные выше советы являются лишь подспорьем, но никак не руководством к действию.

Загрузка...