domvpavlino.ru

Гребенщиков рассказал, что происходит в школе пугачевой. Китайская компартия запретила сми сообщать о разрушенных во время землетрясения школах

Что обозначают глаголы-сказуемые, к которым относится придаточное предложение?

Придаточные изъяснительные относятся к членам главного предложения со значением речи, мысли, чувства или состояния, требующим обязательного распространения, изъяснения.

Чаще всего это глаголы (говорить, сказать, сообщать, думать, понимать, сознавать, почувствовать, услышать, увидеть, решать, жалеть, радоваться, грозить, жаловаться и др.), реже - прилагательные, существительные, слова категории состояния {прав, рад, уверен, счастлив, виноват, жаль, нужно, слух, сообщение, известие и др.).

Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы и присоединяются к главному предложению при помощи союзов что, чтобы, будто, как, ли (частица в значении союза) и др. или союзных слов где, как, сколько, почему и др.

Например: Сорока сама скажет (что скажет?), где гнездо свила. (Посл.) Вдруг мне показалось (что показалось?), как будто в комнатах слабо и жалобно зазвенела струна. (И. Тургенев.) Отец потребовал (чего потребовал?), чтобы я ехала с ним. (А. Н. Толстой.) Не жаль добра, жаль (чего жаль?), что напрасно тратится. (Поел.) Он рассказал (о чём?), что брат привёз подарок; Он рассказал (о чём?), что ему привёз брат.

117. Перепишите, ставя выделительные запятые. В главном предложении отметьте значком Х поясняемое слово. В изъяснительных придаточных заключите союзы в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. Определите оттенок значения, который придаёт предложению союз ли .

1. Я узнал что до от..езда (за)границу Ася долго жила в деревн.. . 2. Гагин уд..вился (не)ожиданности моего решения пенял мне зачем я (не, ни)взял его с собой. 3. Посмотрите(же) что вы наделали. 4. Я понял почему эта странная девочка меня привлекает. 5. Я думала (от)чего (не, ни)когда нельзя сказать всей правды. 6. Посмотрите какое утро. 7. Если(бы) вы знали какой наш край благ..датный! 8. Мы всё больше рассуждали о том как именно должно работать. 9. Мы рассуждали довольно умно и тонко о том какое, собственно, значение художника в наш век. 10. Мы с вами благ..разумные люди и представить себе (не)можем как глубоко она чувствует. 11. Я (не, ни) помню как я дош..л до города. 12. Я спр..сил Гагина позволит ли он мне провожать его. 13. Я даже (не, ни)знаю жива ли она. 14. Я решился пой(дт, т)и узнать (не, ни)наш..л ли её Гагин.

(По И. Тургеневу.)

118. Закончите предложения так, чтобы придаточное предложение было изъяснительным. Для связи главного и придаточного используйте союзы что или будто, как будто (если хотите указать на неуверенность в сообщаемом факте). Заключите союзы в овал. Отметьте значком X слова, к которым относятся придаточные изъяснительные. Задайте вопросы к придаточным.

1. В школе сообщили о том - -. 2. В городе говорили - -. 3. Ребята заявили - -. 4. Из результатов опытов ясно - -. 5. Врач опасался - -. 6. В состоянии больного опасно то - -. 7. Через несколько дней стало известно - -. 8. В ночной тишине ребятам послышалось - -. 9. Мальчику показалось - -.

119. Составьте сложноподчинённые изъяснительные предложения, используя в качестве сказуемых главного предложения данные ниже слова. Присоедините придаточные с помощью союзов чтобы или что .

Объяснить, рассказывать, надо, нужно, необходимо, желать, ждать, мечтать, опасаться, заботиться, стараться, стремиться.

120. Что вы помните о диалоге? Приведите примеры. Передайте содержание диалогов между школьниками в форме сложноподчинённых предложений с изъяснительными придаточными. В главном предложении используйте глаголы, данные в скобках. С помощью чего присоединено придаточное к главному? Вы записали предложения с прямой или с косвенной речью?

Образец:

    Тебе понравилась комедия «Горе от ума»? (Поинтересоваться.)

    Это изумительное произведение. (Сказать.)

    Лида поинтересовалась, понравилась ли мне комедия «Горе от ума». Я сказал (а), что это изумительное произведение.

1. - Как ты относишься к Чацкому? (Поинтересоваться.)

Я восхищаюсь им. (Сказать.)

2. - А каково твоё мнение о Софье? (Допытываться.)

Она (не)достойна Чацкого. (Утверждать.)

3. - Грибоедов написал что(либо) значительное, кроме «Горе от ума»? (Спросить.)

Этот гениальный человек погиб очень молодым и просто не успел больше н..чего создать. (Ответить.)

Этот памятник создали скульптор А. А. Мануйлов и архитектор А. А. Заварзин. (Сообщить.)

121. Прочитайте стихотворение. Как доказать, что в одних предложениях союз что присоединяет придаточное изъяснительное, а в других - определительное?

      Листва багряная - осенние цветы.
      Не те, что продают на перекрёстках,
      не те, что по утрам срываешь ты
      спокойно, не задумываясь, просто.
      Их пеленой прикрыл рассветный дым,
      на них ледок случайный
      и непрочный.
      Они пока безвестны, и не им
      соперничать с улыбками цветочниц.
      Они летят который день подряд.
      Но знаю я, что утром недалёким
      трамваи остановит листопад
      и люди вздрогнут, выглянув из окон:
      а листья в вышине плывут, паря,
      то вниз, к земле, швырнёт их свежим ветром,
      чтоб подчеркнуть богатства сентября.
      твоей земли и красоту, и щедрость.

(Б. Окуджава.)

122. Прочитайте, выделяя соответствующим тоном реплики диалога. Является ли. по вашему мнению, ответ М. В. Ломоносова достойным и остроумным? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. В сложноподчинённых предложениях определите вид придаточных.

Оказавшись в кругу петербургских академиков среди которых находился и Михаил Васильевич Ломоносов как-то молодой и хвастливый князь Иван Куракин решил напомнить что и он «величина».

А вот я - Рюрикович! Кто ещё здесь может заявить такое о себе? Вот ты, Михайло сын Васильев, способен что-нибудь подобное сказать о своих предках?

Увы, нет,- с грустью ответил Ломоносов.- Дело в том что все метрические записи нашего рода пропали во время Всемирного потопа.

(«Остроумие мира». Энциклопедия.)

123. Изложение. Прочитайте текст, выделяя интонационно придаточные предложения, начинающиеся после точки с союза что . Облегчает ли такое расчленение сложноподчинённого предложения смысловое восприятие текста?

Сжато изложите содержание текста в 4-6 предложениях. Выделенные предложения употребите без их расчленения.

Жан Батист Мольер-младший приходит к отцу с известием о том, что его призвание - не почётное ремесло обойщика, а актёрство.

Когда отец несколько опомнился, он всё-таки пытался сына отговорить и сказал ему всё, что велел ему сказать отцовский долг. Что профессия актёра есть всеми презираемая профессия. Что святая церковь изгоняет актёров из своего лона. Что пойти на такое дело может лишь нищий или бродяга .

Отец грозил, отец умолял.

Иди, прошу тебя, иди и подумай, а потом уж приходи ко мне!

Но сын наотрез отказался думать о чём бы то ни было.

Тогда отец бросился к священнику и просил его слёзно идти отговорить Жана Батиста.

Священнослужитель поступил согласно просьбе уважаемого прихожанина и приступил к уговорам, но результаты этих уговоров были так удивительны, что даже и говорить страшно. В Париже определённо утверждали, что после двухчасовой беседы с обезумевшим Жаном Батистом-сыном служитель церкви снял свою чёрную сутану и вместе с Жаном Батистом записался в ту самую труппу, в которую хотел записаться и сам Жан Батист. (По М. Булгакову.)

Сразу несколько российских изданий сообщили о том, что в Москве закрылась Школа эстрадного искусства для детей Аллы Пугачевой Recital Club на Новинском бульваре, можно сказать, в самом сердце столицы (совсем рядом — Арбат). Проверили: веб-сайт школы, действительно, не открывается. Но выяснить остальное проблематично. Информации не очень много. Первоисточник новостей — якобы певец Михаил Гребенщиков. Ему приписывают откровения о том, что мастерская не приносила прибыли, потому что половина родителей за обучение не платили. В общем, сама Примадонна еще зимой решила: трехгодичный курс обучения стал финальной точкой. Новых кастингов проводить не стали. Все это якобы со слов Гребенщикова, которому к тому же пришлось опровергать слухи о собственном непотребном поведении. Их пару дней назад растиражировали глянцевые СМИ. Писали: дескать, артиста из Recital Club вообще "убрали", поскольку на занятия и отчетные концерты он являлся в, скажем так, нерабочем состоянии, ученикам хамил, руководству дерзил. В итоге довел дело до собственного увольнения. За комментариями мы обратились к самому Михаилу Гребенщикову.

Поверить в легенду о "пьющем матерщиннике Михаиле Гребенщикове" несложно — достаточно вспомнить его сценическое амплуа. Он создал дерзкий образ, который закрепился за певцом еще в нулевые. Дети, которых с малых лет отправляют в суровый мир шоу-бизнеса, должны с раннего возраста привыкать к громким скандалам. И, видимо, этот урок открыто преподали. Некие родители, которые пожелали сохранить анонимность, в интервью одному из изданий рассказали о том, что Гребенщиков попросту невыносим.

"Претензии к Гребенщикову копились несколько месяцев. Мы долго его терпели, но в конце концов не выдержали и коллективно обратились к Пугачевой", — рассказали родители учеников школы Аллы Борисовны.

Казалось бы, что все просто, и скандального композитора и музыкального продюсера школы молодых дарований выставили за порог. Оказывается, Гребенщикова ниоткуда не выгоняли, и по собственному желанию он не уходил. "Работаю, конечно! - утверждает сам артист. — У меня аппаратура там стоит. На мне завязана куча огромных вопросов, связанных со школой, которые еще на полгода, которые просто так "уйти" не получится".

Перед началом учебного сезона стоял вопрос о закрытии учебного заведения — слишком дорогая аренда. В защиту выступили родители и взяли финансовый вопрос на себя. Эту историю Гребенщиков подтвердил. "Я вам объяснил ситуацию школы: ее выкупили родители, и ее вопрос жизни школы, как она будет жить, решился, — рассказал Михаил. — Она не закрывается. Просто как она будет жить? Я бы ушел не из-за того, что меня выгнала Алла Борисовна. А из-за того, что я — не сумасшедший, чтобы работать на родителей".

Впрочем, родительский состав разделился на два лагеря. Если одни говорят, что творческая натура композитора дурно сказывалась на детях, другие наоборот уверены — Гребенщиков был любимцем детей. К нему на занятия бежали, сломя голову, даже придумали ему шутливое прозвище.

"Он - протеже, можно сказать, Аллы Борисовны, он писал даже мюзиклы. Возможно, он наступил кому-то на ногу и не извинился, — говорит артисты Ирина и Виталий Гогунские. — Может такое случаться с творческим человеком. Но то, что он вел себя агрессивно по отношению к детям — уж наша бы Милана давно бы пожаловалась! У нас Милана все рассказывает родителям. А его дети ласково называли Бегемотик".

За время разговора с Гребенщиковым он дал ответы на многие вопросы. Говорит, никогда не пил перед отчетными концертами. Если выглядел плохо, то из-за тотальной усталости. Если был груб, то только с дерзкими родителями, которые просили слишком многого. Но многие не исключают того, что это могла быть просто пиар-акция — еще один урок для начинающих звезд. А вот с чьей стороны — сложный вопрос.

"Может быть, это связано с началом учебного года, — предполагает Отар Кушанашвили, журналист, телеведущий. — Может быть, это связано с тем, чтобы впрыснуть, и кто-то вспомнил о каком-то человеке. Может быть, это желание журналистки, чтобы ее имя запомнили из-за сомнительной вызывающей резонанс заметки".

Скандал, который заварился из-за одной статьи в интернет-издании, имеет все шансы на продолжение. В 10-х числах сентября в школе юных талантов ждут возвращение Примадонны. И тогда станет ясно, и кто купил заведение, и кто кого уволил.

Комплексный анализ текста 7 класс ПРЕДЛОГ Оп..саясь, что возьмут в оборот, Деепричастие бла­годаря

старалось помен..ше показ..ват..ся. Этот страх перед деепричас.ным оборотом дош..л до того, что оно боялось отвечать на самые простые в..просы. Больше того: у него появилась какая (то) робость перед другими словами, даже теми, которые были Деепричастию подчинены. Оно заботилось только о том, чтобы н.. (с) кем (не) испортить отношения а потому стиралось угодить перед каждым рассыла­лось в благодарностях. Но когда в тексте появилась фраза «Благодаря допущен..ой ошибк.., снижен..а оценка», всем сразу стало ясно, что Деепричастие не на месте. Даже сама ошибка пон..мала, что ее н.. (за) что благодарить. Это р..шило су..ьбу Деепри­частия. Его исключили из членов предложения и перевели на должность служебного слова. Слово бла­годаря стало Предлогом. (Ф. Кривин.)
Вопросы:

1.Докажите, что слово благодаря не совсем стало предло­гом, а может употребляться и как деепричастие.

2.Приведите 2-3 примера, в которых одно и то же слово выступает в роли самостоятельной части речи и предлога

Опасаясь, что возьмут в оборот, Деепричастие благодаря старалось поменьше показываться. Этот страх перед деепричастным оборотом дошёл до того, что оно

боялось отвечать на самые простые вопросы. Более того у него появилась какая-то робость перед другими словами, даже теми, которые были Деепричастию подчинены. Оно заботилось только о том, чтобы ни с кем не испортить отношения, а потому старалось угодить, перед каждым рассыпалось в благодарностях. Но когда в тексте появилась фраза "Благодаря допущенной ошибке, снижена оценка", всем сразу стало ясно, что Деепричастие не на месте. Даже сама ошибка понимала, что её не за что благодарить. Это решило судьбу Деепричастия. Его исключили из членов предложения и перевели на должность служебного слова. Слово благодаря стало предлогом. (выпишите из текста примеры слов соответствующие схемам:приставка,корень,суффикс,суффикс,окончание и приставка,корень,суффикс,суффикс,окончание,суффикс)

Написать сочинение помогите!

Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не простовыражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую
сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим.
Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей- это
не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней
работы духа.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим:
пожалуйста. Просьба - это порыв души. Отказать человеку в помощи -
значит потерять собственное человеческое достоинство. Одно правило в
жизни должно быть у каждого человека: великодушия, умение не быть
эгоистом, находиться радость в помощи другим.
Равнодушие к
нуждающимся в помощи - это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от
равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие,
сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие
слабо от потоков, калечащих душу. Человек должен испытывать радостное
волнение и тревогу в связи с благополучием или горестями другого
человека и на собственном опыте убедиться, что от того, как он
относиться к окружающим, зависит мир и покой в его душе.
Увеличивать
добро в окружающем нас мире - в этом заключается самая большая цель
жизни. Добро слагается из много, и каждый раз жизнь ставит обрез
человеком задачу, которую надо уметь решать. Добро начинается с
малого-желания добра своим близким, но расширяясь, оно захватывает все
более широки круг вопросов. Это как круги на воде, расширяясь,
становиться все слабее. Любовь же и дружба, разрастаюсь и
распространяясь на многое, обретают новые силы, становиться все выше, а
человек, их центр, мудрее.

Задание 1 (1)… (2)Скорость таких лучей считалась очень большой. (3)… постепенно люди поняли, что никаких «зрительных лучей» не существует и

видим мы не потому, что какие-то лучи выходят из наших глаз, а, наоборот, потому, что свет от различных предметов попадает к нам в глаза и, воздействуя на сетчатку, приводит к появлению сигналов, поступающих в мозг, который и создаёт зрительные образы. (4)Вопрос об экспериментальном исследовании распространения света впервые поставил Галилей. (5)Самому Галилею, однако, так и не удалось убедиться, действительно ли световые лучи распространяются с высокой скоростью. (6)Впервые скорость света была измерена в 1676 году работавшим в Париже датским астрономом О. Рёмером, который наблюдал затмения ближайшего спутника Юпитера.
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

Галилею не удалось убедиться (предложение 5)

скорость считалась (предложение 2)

который наблюдал (предложение 6)

вопрос поставил (предложение 4)

Задание 2

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты
и направляющие развитие событий в совсем иное русло.
(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ТАКОГО НЕ СЛУЧАЕТСЯ (предложение 11).
Задание 3

Начало формы

Среди 7-11 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
Конец формы

Задание 4

(1)Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711 году, как говорится, сразу не заладился. (2)После победы над шведами в головах у многих русских государственных деятелей началось то, что позже назовут головокружением от успехов. (3)Когда под Полтавой была наголову разгромлена не знавшая прежде поражений армия шведского короля
Карла ХII, державшего в узде всю Европу, многим казалось, что теперь для русского оружия нет ничего невозможного, что чудо-богатыри только свистнут – и турки сразу же выбросят белый флаг. (4)Но не тут-то было. (5)Турки хитро заманили русское войско в безводные степи, а потом окружили. (6)Страшный зной, голод и жажда, турецкие конники, бесшумно маячившие в мареве, будто призраки из преисподней, беспрестанные рыдания офицерских жён – всё слилось в погребальную музыку, которой дирижировала неизбежность… (7)Никто не знал, что делать. (8)Двигаться вперёд нельзя, потому что враги превосходили их вчетверо, нельзя стоять на месте, позволяя туркам стягивать кольцо окружения. (9)Но невозможно
и отступить. (10)Словно вода в пересыхающем степном колодце, таяли силы, мало-помалу отчаяние и безнадёжность овладевали людьми, которые оказались в западне.

Среди предложений 1-8 найдите сложное, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.

Задание 5

(23)Важно главное: в этом как будто бы бесславном с точки зрения прямых результатов походе ярко проявилась та сила, которую называют национальным духом. (24)Чаще всего эту силу характеризуют, используя определения «таинственная», «неведомая», «непостижимая», однако ничего мистического в ней нет. (25)Она рождается из необходимости защищать свою семью, друга, дом, Отчизну, то есть из необходимости отвечать за что-то больш
Задание 5

(23)Важно главное: в этом как будто бы бесславном с точки зрения прямых результатов походе ярко проявилась та сила, которую называют национальным духом. (24)Чаще всего эту силу характеризуют, используя определения «таинственная», «неведомая», «непостижимая», однако ничего мистического в ней нет. (25)Она рождается из необходимости защищать свою семью, друга, дом, Отчизну, то есть из необходимости отвечать за что-то большее, чем собственная жизнь. (26)Да, в том походе
не были решены военные задачи, не были одержаны славные победы, но зато была добыта главная мудрость: побеждает не тот, у кого больше людей и оружия, а тот, у кого больше стойкости и мужества.

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАЩИЩАТЬ (предложение 25).

Задание 6

(1)Кустарник и мелколесье. (2)Жутковатая предвечерняя тишина. (3)Молчаливые заросли. (4)Большая стая сорок поднялась в одном, другом месте. (5)По этому пиршеству сорок и ворон находили в лесу погибших лосей и птиц. (6)Что же случилось?
(7)Недавно над этими местами летал самолёт и опрыскивал лес химической жидкостью. (8)Было задумано расширить площадь лугов. (9)Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж корчевать. (10)Дело не новое, оно привлекательно дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным. (11)Несомненно, есть в этом деле значительные плюсы. (12)Но есть и очень большие минусы. (13)Их не всегда замечают. (14)А ведь здесь погибло двадцать семь лосей, загублены тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей. (15)Гибнут насекомые, многие из которых – наши друзья. (16)Какой бухгалтер возьмётся теперь подсчитывать выгоду операции?! (17)И это ещё не всё. (18)Тысячи людей большого города едут в лес. (19)Пение птиц, всякое проявление жизни составляют радость этих прогулок. (20)Встреча же с крупным зверем человеку иногда запоминается на всю жизнь. (21)Прикиньте же, скольким людям не встретятся двадцать семь лосей. (22)Какой бухгалтерией измеряется эта потеря?

Среди предложений 1-15 найдите простые односоставные неопределённо-личные предложения. Напишите номера этих предложений.

Задание 7
(2)Хотя идея построить судно, которое будет погружаться под воду и всплывать по желанию экипажа, достаточно стара, первые действующие подводные лодки появились только в XIX веке. (3)Тогда же, во время Гражданской войны в США, состоялась и первая удачная атака подводной лодкой надводного корабля. (4)… в начале XX века появились технологии, позволившие таким лодкам выходить в открытое море, погружаться на несколько часов под воду и из глубины наносить торпедные удары по кораблям, находящимся на поверхности. (5)Уже в начале Первой мировой войны новый вид морского вооружения заставил весь мир обратить на себя внимание: германская подлодка в течение получаса пустила ко дну сразу три английских крейсера. (6)Это казалось невероятным – маленький кораблик с немногочисленным экипажем потопил три огромных военных судна, которые обслуживали сотни людей!

Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

идея (предложение 2)

которое будет погружаться (и) всплывать (предложение 2)

заставил весь мир (предложение 5)

это казалось (предложение 6)

Задание 8

Найдите сказуемое, которое выделено и охарактеризовано правильно.
Один молодой афинянин обратился в суд. Он утверждал, что его одряхлевший отец выжил из ума и потому не способен распоряжаться имуществом семьи. Старик не стал оправдываться – он лишь прочел судьям только что законченную трагедию. После этого спор был сразу решен в его пользу, а сына признали бессовестным лжецом. Трагедия называлась «Эдип в Колоне», а старика звали Софокл. (О.Левинская)
1) обратился в суд – простое глагольное;
2) выжил – простое глагольное;
3) не способен распоряжаться – составное глагольное;
4) не стал – простое глагольное.
Задание 9
Найдите среди предложений, приведенных с сохранением авторской пунктуации, такое, в котором расстановка знаков препинан

Китайская компартия (КПК) издала всем китайским СМИ распоряжение о том, чтобы они перестали сообщать информацию о разрушенных во время землетрясения в провинции Сычуань школах. Об этом газете «Financial Times» сообщили китайские корреспонденты, которые получили это распоряжение от центрального отдела пропаганды КПК.

Китайская компартия издала приказ о запрете сообщений

По информации «Financial Times» от 1 июня, после большого количества сообщений о том, что более 10 тыс. школьников и учителей погибли под руинами обвалившихся во время землетрясения зданий школ, китайские СМИ на прошлой неделе получили распоряжение о том, что нужно прекратить передавать информацию об этом.

Корреспондент некоего СМИ, который был послан из провинции Гуандун в район землетрясения, рассказал редакции «Financial Times», что его главный редактор передал ему распоряжение Центрального правительства о запрете на сообщения об обрушившихся школах и погибших школьниках и учителях. Так как эта тема очень чувствительна для КПК, он и другие корреспонденты попросили «Financial Times» не назвать их имена и названия их СМИ. Обычно все команды китайским СМИ о том, как и о чём сообщать, приходят из министерства пропаганды КПК.

На днях в разных районах, пострадавших от землетрясения, родители погибших детей выразили свой протест. Они осуждают плохое качество построек в Китае и считают, что это происходит из-за хищения стройматериалов, а также из-за халатности и коррумпированности чиновников.

В опубликованной в журнале «Southern Weekend» г.Гуанчжоу статье, помощник инспектора управления образования провинции Сычуань Линь Чан в интервью отметил, что школы были разрушены не только из-за землетрясения. Он сказал: «Конечно, тут существуют факторы влияния стихийного бедствия, одно только стихийное бедствие не привело бы к такой трагедии. Свалить всю вину за трагедию на стихийное бедствие - это безнравственный подход».

Обрушившиеся многочисленные школы, некачественные строения и протесты родителей – все эти сообщения принижают пропаганду китайской компартии о своей высокой положительной роли и помощи после землетрясения. Власти всеми силами стараются создать в глазах людей только положительный образ партии, без всякой тени сомнений. Поэтому они заставляют СМИ в своих репортажах делать акцент на успешные работы по спасению пострадавших, организованные умелым руководством партии, на бескорыстные пожертвования партийных чиновников, на то, как коммунисты-добровольцы не щадя сил, участвуют в спасательных работах и т.п.

В воскресенье (1 июня) возле разрушенной начальной школы Синцзянь, расположенной в г.Дуцзянъянь, недалеко от эпицентра землетрясения, несколько сотен родителей и родственников погибших детей, собрались и провели акцию памяти погибших под обломками школы 239 школьников и учителей. В Международный день защиты детей (1 июня) в течение 2 часов люди по очереди подходили к развалинам школы Синцзянь, клали венки, зажигали свечи, прощаясь с погибшими детьми.

Из-за того, что в субботу родители обратились к Вэнь Цзябао с просьбой расследовать причины некачественных построек, городские инспекторы взяли образцы обломков школ для проверки их качества.

Китайская компартия уклоняется от темы расследования и выявления ответственных

Газета «Washington Post» сообщила 1 июня, что родителям погибших детей будет очень сложно обвинять китайскую компартию. В сообщении говорится, что несколько десятков зданий школ, под обломками которых погибло более 9 тыс. детей, в основном построено более 10 лет назад, в их строительстве участвовали чиновники разных уровней и коммерческие компании. Хотя китайское правительство красиво заявило, что будут расследовать это дело, однако чиновники подчеркнули, что надо извлечь из этого урок, и не сказали, что нужно привлечь кого-то к ответственности.

Через почти 3 недели после трагедии, родители погибших детей сказали, что они не знают, какие официальные группы расследования приезжали в районы землетрясения для проверки качества построек.

Адвокаты сказали, что в Китае по подобному делу очень трудно привлечь к уголовной ответственности. Пекинский адвокат Пу Чан сказал: «Судебный процесс по подобным делам может быть очень длинным и безрезультатным, привлечь к уголовной ответственности и требовать компенсации будет очень сложно».

Один из родителей, который участвовал в мероприятии памяти погибших детей, сказал, что власти не разрешили им провести шествие по улицам города, и что даже их собрание возле развалин школы, нужно было согласовывать и получать разрешение от местных властей.

Одно из китайских СМИ сообщило, что заместитель секретаря парткома провинции Сычуань Чэнь Хонгуй возглавил две группы по проверке качества построек. Однако когда в воскресенье корреспондент стал спрашивать его о результатах проверки, он не хотел комментировать это, а только сказал, что цель руководимых им групп не в расследовании качества строений, а в том, «чтобы заново отстроить эти школы».

Кто же должен понести ответственность?

Как сообщила газета «New York Times» от 2 июня, родители погибших детей собирают подписи и собираются подать на местных чиновников в суд. Они продолжают свои протесты, что является вызовом для правительства компартии, которое во всю пропагандирует подвиги своих героев и трогательные поступки людей воспитанных на идеях коммунизма, говорится в сообщении.

Участники мероприятия, посвящённого памяти погибших детей в школе Синцзянь г.Дуцзянъянь, заблокировал вход во двор бывшей школы, и требовали всех входящих регистрировать свои фамилии и имена. Они также требовали, чтобы корреспонденты предъявляли свои удостоверения. Организаторы мероприятия рассказали, что это для того, чтобы избежать помех со стороны местных чиновников.

Акции памяти по погибшим детям прошли также в г.Меньчжу, в них приняло участие около 60 человек. Неделю назад родители погибших детей уезда Дэян встретились с местными чиновниками, которые пообещали им расследовать это дело и до воскресенья сообщить первые результаты расследования. Однако после воскресенья прошла уже почти неделя, никакой информации от чиновников до сих пор нет. Крестьянин Чжан Лунфу, у которого в школе погибла дочь, сказал: «Они не отвечают на наши требования».

Тянь Чин. Великая Эпоха

Загрузка...