domvpavlino.ru

Физкультурное оборудование своими руками «Игрушки-вертушки

ЛЕТНИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ВЕТРОМ Игра 1. «Флюгер и ветер» Покажите ребенку, что такое флюгер. Покажите на карте стороны света. Для дошкольников достаточно показать север и юг, для детей постарше – уже нужно показать все 4 стороны света: запад, юг, восток, север. Покажите также, как пользуются компасом и где находится север и юг, если смотреть из окна Вашего дома. В игре будет ведущий и игроки. Игроки изображают флюгера. Ведущий говорит: «Ветер дует с севера», и игроки поворачиваются на север. Затем ведущий называет «Ветер дует с юга», и флюгера поворачиваются лицом на юг. Когда ведущий говорит «Буря» игроки кружатся на месте, а когда звучит команда «Штиль» замирают и не двигаются до следующей команды. Тот, кто пошевелился, выходит из игры. Также из игры выбывают игроки, которые допускали ошибки. Побеждает тот, кто дольше всех продержался в игре без ошибок. Можно играть в эту игру с фантами. Тот, кто ошибся, остается в игре, но платит фант (выполняет после окончания игры задание ведущего). Игра 2. Северный и южный ветер Какой характер у южного ветра? Правильно, он сердитый, холодный, ледяной, ураганный, порывистый. Как мы называем такой ветер? – ветрище, буря, ураган, шторм. А какой южный ветер? Приятный, ласковый, легкий, теплый, мягкий, ласковый, добрый, нежный. Как мы называем южный ветер? – Ветерок, ветерочек. В этой игре будут соревноваться друг с другом южный и северный ветер – кто сильнее? Выбираются два водящих. Один из них южный ветер, и ему на руку привязывают красную ленточку. Другой – северный ветер, и ему на руку привязывают синюю ленточку. Игроки свободно ходят или бегают по площадке (нужно заранее оговорить, до какой линии можно бегать, т.е. каковы размеры площадки для игры). По команде «Ветер» на площадку выбегает северный ветер и пытается задеть (коснуться рукой) – «заморозить» как можно большее число игроков. «Замороженные» им игроки замирают и не двигаются. Южный ветер пытается «разморозить» их, коснувшись рукой и сказав: «Свободный». Задача игроков – остаться в игре и не быть замороженными. Южный и северный ветер соревнуются, кто сильнее – сможет ли Южный ветер разморозить всех игроков. По сигналу игра заканчивается и повторяется с новыми водящими в роли ветра. Игра 3. Как ветер растениям помогает? В этой игре ребенок изображает, как ветер помогает растениям разносить их семена. Прожив свою роль «семечка» от зарождения на дереве до прорастания в земле и роста нового деревца или цветочка, дети уже по-другому относятся к растениям, осознают, что в природе нужен и ветер, и солнце, и дождик. Хорошо проводить игру под инструментальную музыку. Взрослый или старший ребенок изображает дерево, а малыш или группа детей будут семенами. Можно дать в руки ребенку семена, которые есть у Вас дома. Сначала ребенок (дети) стоят рядом со взрослым «деревом» - «семена» на нем растут. Затем налетает ветер - погудите с ребенком, пошумите, пошелестите листвой: «шшшш. Уууууууу». Можно изобразить, как удивилось дерево ветру, обрадовалось, поздоровалось с ним. Семена падают и летят по ветру под звуки ветра, «дерево» в это время шелестит листвой, колышет ветвями, сгибается от ветра. Вот закончился ветер и «семена» опускаются на землю – приседают. Идет зима, семена накрыло снегом, они спят под снегом (можно поставить спокойную музыку). Дети кладут ладошки под щеку - «засыпают до весны». И вот наступает весна – зажурчали ручейки, засветило солнышко. Пошел весенний дождик. Семена начали прорастать и расти. Ребенок или дети поднимаются и тянутся вверх. Можно прочитать детям до игры или после нее стихи о том, как ветер помогает растениям разносить семена. На дереве-маме мы долго висели, Вдруг ветер подул, и мы все полетели. Умчаться от мамы подальше хотим, Нас ветер подхватит, и мы улетим! Нам легкие крылья летать помогают, Где мы приземлимся, лишь ветер узнает. На землю родную мы все упадем, Земля нас накормит, земля - это дом. Весною нас солнце лучами согреет, А дождик напоит водой, как сумеет. Тогда прорастем мы зеленым ростком И маме помашем зеленым листком. Подвижные игры для детей о ветре на нашем сайте https://vk.cc/6KTuai ИГРА 4. КЛАДОВАЯ ВЕТРА Спросите у малыша, что хранится в кладовой (на даче, в деревне, в квартире). Зачем люди делают кладовые? Интересно, а что же хранится в кладовой у ветра? Что он может туда положить, и зачем ему это нужно? И где может быть кладовая ветра? Пусть малыш порассуждает и пофантазирует вместе с Вами. Поэт Тимофей Белозеров заглянул в одну такую кладовую ветра и нашел там… догадайтесь что? Вот что! Чего ни натаскано в старый овраг! Хранится в овраге ночной полумрак, Тугие серёжки - подарок берёзы, Цветы иван-чая, кукушкины слезы, Зелёные, жёлтые бусы дождя, Перо куропатки на шляпе груздя. Сюда, как на дно сундука, спозаранок Накиданы ветром холстины тумана, В ручье, на голубеньком ситце волны, Мерцает старинная Брошка Луны… Что же увидел поэт в кладовой у ветра? А что бы Ваш малыш хотел ветру подарить и положить в его кладовую? И зачем это нужно ветру? Эти вопросы побуждают малыша высказывать свое мнение, а не чужое (ведь здесь нет однозначного ответа!) Односложно «да» или «нет» на вопросы тоже не ответишь, необходимо говорить развернутыми красивыми фразами, а это очень полезно и для развития творческого воображения, и для развития речи детей! Предложите малышу нарисовать сказочную кладовую ветра, придумать, где она находится, как ее можно изобразить и что в ней будет храниться. ИГРА 5. ВЕСЕЛАЯ ГИМНАСТИКА О ВЕТРЕ А теперь давайте отдохнем! И сделаем веселую зарядку! Эту гимнастику можно проводить даже с самыми маленькими детишками, побуждая их повторять простейшие слова: «ква-ква-ква», «муууу». Непоседа-ветер Знает всё на свете (машем руками над головой). Знает, как поёт лягушка: «Ква-ква-ква» (предложите малышу сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать как она) Знает, как шумит ракушка: »Шу-шу-шу (ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому) Знает,как кричит ворона: »Кар-кар-кар». (ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями) Знает, как мычит корова: «Му-му-му» (ребенок показывает рога коровы и мычит муууу) ИГРА 6. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "ВЕТЕР И МЕЛЬНИЦА" Начинаем произносить слова четко, в ритме, и постепенно ускорять ритм. Делаем вращающие движения руками перед грудью: «Мельница, мельница мелет муку, мелет, мелет, мелет, мелет (ускоряем темп). Ветра нет, остановилась мельница. Снова ветер подул, закрутилась мельцица, заработала (делаем движения руками в ритм слов: » мелет, мелет, мелет, мелет»). Ветер сильнее подул. Очень быстро крутим руками под быстрое произнесение слов. Намололи мы муки (пальчики сжать в кулачки, стучим кулачком одной руки о кулачок другой руки) Вот - огромные мешки! (руки в стороны – вот какие мешки огромные!) Из муки, из муки Напекли мы пирожки! (ладошки раскрыты, хлопаем одной ладошкой о другую – «печем пирожки») ИГРА 7. РЕЧЕВАЯ ИГРА "КАК НАРИСОВАТЬ ВЕТЕР" Можно ли нарисовать ветер? Мы уже пробовали передать линией разного настроение ветра в детской сказке – см. «Добрые сказки. Пять сказок о ветре». А какого же цвета ветер? Предложите малышу спросить у ветра, какого он цвета. Повторяем вместе с малышом первые две строчки: -Скажи-ка нам, ветер, Какого ты цвета? Удивитесь, что ветер не отвечает. Почему? Попробуйте спросить потише – шепотом – еле слышно. Потом громче – еще громче – еще громче - очень громко. Если ребенок сразу же после тихого звука закричит очень громко, то остановите его так: «Ой, испугался ветерок! «Кто это там так страшно кричит?!» - и спрятался». Давай его тихонько позовем – пусть он привыкнет к твоему голосу. А теперь чуть громче и т.д. с увеличением громкости. Такое упражнение учит ребенка регулировать силу голоса от тихой к громкой и наоборот. В конце упражнения скажите: «Вот и услышал ветер наш вопрос и ответил нам» и прочитайте стихотворение голосом ветра. -Скажи-ка нам, ветер, Какого ты цвета? - Я цвета заката, Я – цвета рассвета, Я – снежного цвета, Я – цвета огня… Такой я, каким Ты увидишь меня. (В. Лунин) Почему ветер может быть разного цвета? (вспомните, что ветер – это перемещение воздуха, а воздух прозрачный и цвета не имеет). Когда ветер снежного цвета? (Зимой, во время вьюги и метели). Когда ветер цвета рассвета? (Утром). А цвета заката? (Вечером). Когда ветер цвета огня? (Например, когда ветерок играет с пламенем костра или с пламенем свечи). Расскажите ребенку, что ветер может быть очень опасным во время пожара, потому что он быстро разносит огонь по лесу. Поэтому во время пожара стараются засыпать огонь, чтобы ветер его не разносил дальше. ИГРА 8. ВЕТЕР БЫВАЕТ РАЗНЫЙ! В эту игру лучше всего играть с группой детей. Мы будем все вместе изображать ветер. При игре в группе детей даже застенчивые дети забывают про свою застенчивость и раскрепощаются. Но можно играть и взрослому и с одним малышом вместе. Сначала ветерок чуть-чуть дует (трем одной ладошкой о другую и слушаем этот звук), но вот он усилился (трем сильнее), затрещали деревья (хлопаем по коленям), началась буря (изображаем звуком, вытягивая губы вперед трубочкой, задача – тянуть звук как можно дольше, можно менять высоту звука, громкость по сигналу), поднялся ураган!!! (присоединяем к звуку движения рук – как будто качаются деревья). Ветер стал стихать (снова «шуршим» - трем ладошки друг о друга). Ветер стих (сидим, не шелохнувшись и слушаем ТИШИНУ). Подвижные игры для детей о ветре на нашем сайте

Летом хочется как можно больше времени проводить на улице, но просто гулять и резвиться на площадке становится довольно скоро неинтересным, поэтому так важно придумать какие-то простые и веселые занятия. Мы уже рассказали об , и о , сегодня мы предлагаем вам подборку игр с ветром.

Вертушка

Из бумаги, плотной фольги или тонкого пластика, отрезанного, к примеру, от папки, сделайте вместе с ребенком вертушку, как показано в этом видеоролике.

На прогулке обратите внимание малыша на то, как ваша вертушка вертится, когда она крутится быстро, а когда медленно. Вместе подумайте, почему она вертится, на что похожа вертушка.

Пустыня в песочнице

Разровняйте песок в песочнице, возьмите длинные соломинки от сока и дуйте на поверхность песка. Прямо на ваших глазах появится рябь, волны и целые холмы — песчаные барханы, как в настоящей пустыне. А если вы захватите фигурки змей и скорпионов, скатаете из травы «перекати-поле», у вас получится самая настоящая пустыня.

Ветер-музыкант

Найдите с малышом на улице длинную ровную палку, а дома отыщите различные металлические мелочи: гайки, шурупы, гвозди, старые ключи. Каждый предмет привяжите за веревку на палку таким образом, чтобы предметы касались друг друга. Теперь вашу веселую палку нужно подвесить на ветке дерева и как только подует ветер, раздастся перезвон.

Если повесить не только металлические предметы, а также и другие природные материалы — ракушки, камешки, деревяшки, то мелодия будет более глухой, но не менее интересной.

Воздушный змей

Воздушный змей обязательно должен быть в арсенале детских игрушек. Его можно купить, а можно соорудить самим, привлекая детей к декорированию. Со змеем можно играть и в безветренную погоду, он, конечно, не будет летать так высоко, но все равно, бегая со змеем на короткой веревке, вы получите летуна, пытающегося догнать держащего его ребенка.

Ловушки для ветра

Ветряные ловушки создаются для того, чтобы указывать направление ветра. Можно украсить ими любое дерево. Такие ловушки можно сделать нескольких видов.

Самый простой — нарезать длинные полоски гофрированной бумаги или разноцветных полиэтиленовых пакетов и связать в узел, оставив длинный «хвост». К узлу примотать веревку и игрушка готова. Можно играть, как с воздушный змеем — наблюдая, как на ветру играют длинные ленты, а можно привязать на дерево, украсив его танцующими хвостиками.

Можно использовать цилиндрическую коробку от чипсов или картонный цилиндр из-под туалетной бумаги. Сам цилиндр украсьте вместе с ребенком, у нижней кромки цилиндра проделайте несколько отверстий, в которые протяните длинные полоски гофрированной бумаги или полиэтиленовых пакетов. У верхней кромки цилиндра пробейте четыре отверстия, через которые протяните четыре веревочки. Свяжите веревочки вместе и привяжите к одной длинной веревке — теперь вы можете узнать направление и силу ветра по колыхающимся ленточкам.

Третий вариант: в одноразовой пластиковой тарелке вырежьте середину. К получившемуся кольцу по периметру привяжите ленты из различных материалов: пакеты, бумага, ткань, газеты. Еще один ловец ветра готов. Его можно привязать на качели и смотреть, как ленточки меняют направление своего полета.

Самолетики

Сделайте с ребенком самолетики из бумаги и устройте соревнование — чей дальше улетит, чей дольше будет держаться в воздухе, чей чаще падает в заданную точку. Попробуйте разные модели, каждый самолет будет летать по-своему.

Рисунки ветра

Ветер может не только петь и играть, но даже рисовать. Дома подготовьте бумажную тарелку, намазав на нее вазелин. Отнесите ее в поле, а на следующий день вернитесь посмотреть, какие удивительные рисунки нанес ветер при помощи семян растений, цветочной пыльцы, луковых трав и любопытных насекомых.

Более прозаический результат у вас получится, если вы вынесете вашу липкую тарелку на газон у дороги — так можно узнать, какой воздух вы вдыхаете.

Мастер- класс по изготовлению физкультурного оборудования для дошкольников

Мастер класс: Игрушки - вертушки

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородской области
Мастер – класс рассчитан на педагогов, родителей.
Назначение: для использования в игре с ветром на свежем воздухе в качестве атрибута подвижных игр, для развития дыхания на занятии, для украшения летнего участка.

Цель: изготовление физкультурного оборудования своими руками

Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поёт да свищет.

(ветер)

Игрушки-вертушки показывают направление и силу ветра, они забавны и потешны. Их можно использовать при подвижных играх, прикрепить на участке детского сада или в саду. Игрушка - вертушка – любимая забава детей любого возраста.

Весёлая вертушка
Весёлая вертушка
Скучать мне не даёт.
Весёлая вертушка
Гулять меня зовёт.
Весёлая вертушка
Ведёт меня к реке,
Где квакает лягушка
В зелёном тростнике.

В. Степанов

Идея не нова, но от этого игрушка - вертушка не теряет своей привлекательности. Дети с удовольствием играют с ветром, что позволяет вызывать восторг и улыбку на лице детей. Они даже сами в безветренную погоду пытаются с помощью дыхания запустить лопасти, чтобы они вертелись. Изготовление не займёт много времени.

Для работы необходимо:
Пила
Цветная изолента
Молоток
Ножницы
Простой карандаш
Мел
Деревянные палочки
Гвозди
Линейка
Пластиковые цветные папки

1. Берём деревянную палочку от детской кроватки. Вся её длина 51 см. Отмеряем с помощью линейки и мела 33 см.


2. Распиливаем с помощью пилы палочку. Получается 2-е части. Палочку длиной 33 см берём, а другую палочку 18 см откладываем в сторону. Она нам тоже понадобится.


3. Берём изоленту красного цвета, отрезаем 2 кусочка примерно по 2-3 см каждый.


4. Берём палочку и на её конец накладываем сначала один кусочек изоленты, закрепляем путём приглаживания пальцами. Затем поверх (получается крест-накрест) второй кусочек изоленты.


То же самое проделываем с другого конца палочки.


5. Берём изоленту всё того же красного цвета и начинаем её наматывать на палочку, начиная с верхнего конца по спирали по направлению вниз.



Вот такая палочка получилась. Откладываем её в сторону.


6. Берём пластиковую папку красного цвета, линейку, карандаш, ножницы.


Отрезаем место сгиба и прозрачную часть папки.


7. Чертим простым карандашом 2 квадрата со стороной 14 см каждый.


Карандаш оставил еле заметный след. Попробовала прочертить стороны мелом. Стало видно отчётливо.


8. Вырезаем квадраты.


9. Берём один квадрат и складываем так, чтобы один из его углов совпал с противоположным углом, линию сгиба проглаживаем.


10. Затем складываем так, чтобы совпали два других противоположных угла. Проглаживаем.


Раскрываем.


11. Разрезаем по линиям от каждого угла к середине, не доходя до центра 1 см.


На квадрате получилось 4-е части.


12. Берём левую часть квадрата за верхний угол и складываем её так, чтобы угол совпал с серединой. Закрепляем уголок на середине квадрата с помощью двустороннего скотча.


13. Сверху накладываем кусочек скотча. Так будем делать каждый раз. Так удобнее скрепить все углы в середине квадрата.


14. Берём нижнюю часть квадрата за левый угол и также соединяем его с серединой.


15. Берём правую часть за нижний угол и соединяем также с серединой.


16. Берём верхнюю часть за правый угол и соединяем с серединой.
Наклеиваем в середину кружок жёлтого цвета (можно из самоклеящейся бумаги, изоленты)


17. Взять гвоздик и проткнуть середину.


18. Затем сделать дырочку в верхней части палочки с помощью гвоздя и молотка.


19. Прибить цветочек к палочке так, чтобы между цветком и палочкой было место в несколько миллиметров. Надо, чтобы цветочек свободно вращался.


20. Мне не понравилось, что шляпка гвоздика свободна и не безопасна для детей. Решила заменить гвоздь на канцелярскую кнопку с длинной ножкой.


21. Также не забыла сохранить пространство между цветочком и палочкой. Только кнопку крепила в новом месте, а не там, где был гвоздь, чтобы она была закреплена хорошо.


Готовый результат
Вертушка готова.


Так она выглядит с обратной стороны

Игрушки-вертушки я сделала для детей младшего дошкольного возраста. Скоро наступит летняя пора, дети большее время буду проводить на свежем воздухе. И игрушки – вертушки будут востребованы. Они получились яркими, способными привлечь к себе внимание, вызвать желание поиграть с ними.


Но до лета есть время, а с ветром можно поиграть в любое время года. Вынесли вертушки на прогулку, наблюдали, как ветерок их раскручивает то медленно, то сильно.



Мастер класс: Карандаши

Назначение: для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.


Цель: изготовление нестандартного физкультурного оборудования своими руками.
Потешки
Большие ноги
Шагали по дороге:
Топ, топ, топ!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ – топ – топ – топ - топ!
Наша девочка пошла!
Стала комната мала.
Тренировки - каждый час,
Крепнут ноженьки у нас!

С. Солодова

Плоскостопие появляется из-за слабости мышц и связок ног. Профилактика плоскостопия в детском саду направлена на укрепление связочного аппарата стопы. В дошкольном возрасте стопа ребёнка только формируется, поэтому очень важно, чтобы она приняла правильную форму и не доставляла в дальнейшем неудобств. Разнообразные упражнения: ходьба на разных сторонах стоп, приседания, бег, прыжки помогают укрепить двигательный аппарат нижних конечностей.
Я предлагаю сделать нестандартное физкультурное оборудование «Карандаши», использование которого послужит для профилактики плоскостопия. Изготовление не займёт много времени.
У нас есть часть палочки, которая осталась при распиливании деревянной палочки от детской кроватки.


Нам понадобится колпачок от пузырька, в котором были капли назальные.

Пошаговый процесс выполнения работы:

1.Берём короткую палочку длиной 18 см, заматываем её изолентой, как в случае с игрушкой-вертушкой. Берём колпачок от пузырька.


2. Надеваем колпачок на конец палки.


По размеру он подходит идеально.


3.С помощью изоленты закрепляем колпачок. Делаем несколько оборотов вокруг.





4.Наматываем изоленту на остриё колпачка, делая нашему карандашу грифель.



5.Получилось вот так.



Готовый результат
Получившийся карандаш.

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

Подвижные игры для дошкольников

Подвижные игры для младшего дошкольника

Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

  • Подвижная игра "Мыши водят хоровод"

Цель: развивать двигательную активность

Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

  • Игра "Солнышко и дождик"

Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап - кап - кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

  • Игра "Воробушки и кот"

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

  • Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.

Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

  • Игра "Кот и мыши"

Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.

Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

  • Подвижная игра для дошкольников "У медведя во бору"

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

  • Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

  • Игра "Птички и кошка"

Задачи: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

  • Игра "Снежинки и ветер"

Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Описание: По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).

    Подвижная игра "Найди себе пару"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке. Дети разного возраста: от малышей 3-х лет до детей средней группы 4-5 лет с удовольствием играют в них.

  • Подвижные игры для детей 5-7 лет

У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника. В эти игры можно также играть в детском саду.

  • Игра "Медведь и пчелы"

Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

    Игра "Горелки"

Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

  • Подвижная игра "Два мороза"

Известная многим игра для дошкольников с простыми правилами. Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

  • Игра "Хитрая лиса"

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

  • Игра "Ловля оленей"

Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.

Описание: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.

    Игра "Удочка"

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

  • Игра "Охотники и соколы"

Задачи: упражняться в беге.

Описание: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.

    Игра "Паук и мухи"

Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

    Подвижная игра "Мышеловка"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!
Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»

Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

    Игра "Бездомный заяц"

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

  • Подвижная игра "Ноги от земли"

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

    Игра "Пустое место"

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

  • Подвижная игра "Третий лишний"

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

  • Игра "Перестрелка"

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Подвижные игры на прогулке

Гуляя с детьми в детском саду или на продленке в начальной школе, воспитателю нужно чем-то занять детей: отличным решением является организация подвижных игр во время прогулки. Сначала воспитатель знакомит детей с различными играми, а в дальнейшем дети сами, разделяясь на группы, смогут решить, в какую игру они хотят играть. Игры на свежем воздухе оказывают благотворное влияние на развитие детского организма и укрепление иммунитета. И время прогулки летит незаметно.

Перед началом игры воспитателю нужно обратить внимание на состояние игрового поля: нет ли лишних предметов, осколков и всего того, что может помешать детям играть и создаст травмоопасную обстановку — к сожалению, не только на улице, но и на площадке школы или детского сада можно найти много мусора.

  • Игра "Поезд"

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Описание: Дети строятся в колонну. Первый ребенок в колонне представляет собой паровоз, остальные участники — вагоны. После того, как воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем — быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу - чу - чу!». «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.

  • Подвижная игра "Жмурки"

Задачи: воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности.

Описание: для проведения игры необходимо свободное пространство. Выбирается водящий, которому завязывают глаза и выводят на середину площадки. Водящего поворачивают несколько раз вокруг собственной оси, после чего он должен поймать любого игрока. Пойманный становится водящим.

  • Игра "День и ночь"

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.

Описание: Все участники делятся на две команды. Одна команда «день», другая — «ночь». Посередине зала чертится линия или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По команде ведущего, например, «День!» команда с соответствующим названием начинает догонять. Дети из команды «ночь» должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды.

  • Игра "Корзинки"

Задачи: упражнять в беге друг за другом, развивать скорость, быстроту реакции, внимательность.

Описание: Выбираются двое ведущих. Один из них будет ловцом, другой — беглецом. Все оставшиеся участники делятся на пары и берутся за руки, создавая что-то наподобие корзинки. Игроки разбегаются в разные стороны, а ведущие разделяются, ловец пытается догнать беглеца. Беглец должен бегать между парами. Корзинки не должны поймать беглеца, а для этого он называет имена участников корзинки, к которой подбегает.

  • Игра "Хватай, убегай"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Воспитатель находится в центре круга. Кидает мяч ребенку и называет его имя. Этот малыш ловит мяч и кидает его обратно взрослому. Когда же взрослый кидает мяч вверх, все дети должны убежать в «свое» место. Задача взрослого — попытаться попасть в убегающих детей.

В этой статье мы привели 29 подвижных игр с подробным описанием правил игр. Надеемся, что данный материал поможет организовать игры детей в школе на переменах и уроках физической культуры, на прогулке в ДОУ и ГПД.

Составитель : Оксана Геннадьевна Борщ, учитель начальных классов, заместитель директора по воспитательной работе.

Игрушки-вертушки показывают направление и силу ветра, они забавны и потешны. Их можно использовать при подвижных играх, прикрепить на балконе или расставить в саду. Существует множество схем изготовления бумажных ветряных лопастей. Ознакомимся с некоторыми из них.

Вертушки

Материалы:
Плотная цветная двухсторонняя бумага, проволока, бусинки, палочки, нитки, ножницы, клей.

Вертушки не обязательно делать из бумаги, можно использовать плотную фольгу, тонкий гибкий пластик (подарочные сумки, плотные папки) или тонкую пористую резину. Тогда эти игрушки прослужат вам дольше.

Классические вертушки

Простые вертушки можно сделать из квадрата, треугольника и шестиугольника. Сделайте глубокие разрезы от углов к центру (не доходя до центра несколько сантиметров, и пригните концы к центру.

Картинки из книги “Мастерилка” Издательского дома “Карапуз”

Можно также прикреплять при помощи гвоздя к деревянному основанию (палке) или другим способом, главное, что бы модель свободно могла вращаться.
Есть еще способ прикреплять несколько вертушек друг за другом на некотором расстоянии, на натянутой веревке. Этот способ размещения подойтет для владельцев балконов.

Шаблоны и схемы вертушек

Здесь можно распечатать шаблоны (схемы) разнообразных моделей. Для открытия схемы понравившейся модели нажмите на картинку.

Посмотрите как красиво смотрятся разноцветные вертушки на фоне травы. Если будете отмечать детский день рождения на природе - обязательно сделайте несколько таких ветряных игрушек.

Загрузка...