domvpavlino.ru

Дворец кинта да регалейра в городе синтра. Кинта да Регалейра (Синтра, Португалия)

Вот мы все по дворцам Франции да Англии с Германией. А пот посмотрите, что есть в Португалии!

Кинта-да-Регалейра - самое романтичное место во всей Синтре. Городок Синтра и окружающий ландшафт включены ЮНЕСКО в Список всемирного наследия. Не много на земле найдется мест, где так сочетаются природная красота и красота творений человека. Владение Кинта-да-Регалейра представляет собой один из самых удивительных памятников горной цепи Синтра. Расположенная за пределами исторического центра города, Кинта-да-Регалейра была построена в период с 1904 по 1910 год, в последние годы существования португальской монархии.




Эта романтическая, полная загадок усадьба, однажды принадлежавшая Виконтессе Регалейры, впоследствии была куплена доктором Антониу Авгушту Карвалью Монтейру (1848-1920). Владелец огромного состояния, умноженного в Бразилии благодаря монополии на торговлю кофе и драгоценными камнями, благодаря которому он получил свое прозвище - Монтейру - Миллионщик, был человеком культурным и высокообразованным. Одаренный духом исследователя, филантроп и известный коллекционер, обладающий огромной частной библиотекой, Карвалью Монтейру, купив усадьбу в Синтре, решил превратить ее в Эдем - райский сад, в центре которого находился бы некий дворец философии. Синтра великолепно подходила для воплощения его замысла. Во-первых, там жили многие представители знати, включая королевскую семью. Во-вторых, только природные условия Синтры позволяли неподалеку от Лиссабона создать задуманный им роскошный многоярусный парк, террасами спускающийся по склонам холма.

Приглашенный итальянский архитектор, художник и сценограф Луиджи Манини, не только по достоинству оценил природу и ландшафт Синтры, но, видимо, разделял философские и эстетические вкусы Карвалью Монтейру, создав ансамбль, в котором переплелись искусство и мистерия... Здание дворца, выдержанного в чисто португальском духе, поистине прекрасно - потемневший от времени и влаги белый камень особенно романтично смотрится на фоне яркой тропической зелени. Манини неплохо изучил особенности стиля мануэлино, включающего обилие резьбы по камню, изображения растений, маленькие витые колонны, дополнив его изваяниями животных и антропоморфных существ, в том числе фигурами фантастических монстров, напоминающих гигантских кроликов, поместив их на крыше дворца.

Парк Регалейры задумывался как Эдем - райский сад. А разбросанные по нему на разных уровнях балконы, бельведеры, беседки, гроты, скульптуры и крошечные озера имеют свой смысл. Этот сад представляет собой свой микро мир, постройки которого, пещеры, гроты и колодцы с потайными ходами наделяют его таинственностью и загадкой.



Путешествуя по террасам парка можно обнаружить взаимосвязь с мифологией, с мифами об олимпийских богах, с творениями Вергилия, Данте, Камоэнса, христианским учением. Так, египетский домик с мозаичным изображением священного ибиса, символизирует древние культы. Скульптура Леды, держащей в руке голубя, у входа в один из гротов, и Зевса на краю крошечного озерка в облике лебедя, щиплющего ее за ногу, как бы воплощают языческое видение непорочного зачатия. Помимо античных мифов, Карвалью Монтейру был и знатоком поэзии. Переход с одной террасы парка на другую - сродни кругам в "Божественной комедии": ад, чистилище, рай. Вот грот с каменной скамейкой. Он украшен статуей Беатриче, а по краям скамьи, на которой высечено число "515", восседают две гончих... “Пятьсот пятнадцать, вестник Бога...” - это из последней песни "Чистилища". А гончая - символ вестника Бога, который объявляет о пришествии Святого Духа и спасении христианства.

И чтобы все понять в Регалейре, надо прекрасно разбираться в философии, мифологии, поэзии и португальской истории, которым, не без участия сценографа Манини, придана еще и театральность. Но даже если и не знать всего скрытого смысла таинственных символов, все равно невольно осознаешь, что здесь ничто не появилось случайно или из чисто эстетических соображений, а все выстроено именно в какой-то зависимости. Даже экзотические растения собраны здесь с определенным умыслом: привезенные из Бразилии, они включают едва ли не все виды из тех, что упоминает португальский поэт Камоэнс.


Вот у склона горы пруд, в который со скал сбегает вода. Посреди него брошены плоские камни - ступая по ним, можно попасть к входу в грот, скрытый изгибом склона и падающей сверху водой. Но не все так просто - камни положены так, что лишь зная, с какой ноги начать по ним шагать, можно добраться до входа.

На одной из террас стоит часовня - творение в стиле неомануэлино. Справа от входа - неприметный проход к потайной винтовой лестнице, ведущей к верхнему ярусу тридцатиметрового колодца, уходящего в недра горы. Спиральная галерея, идущая вокруг него, имеет девять уровней, поддерживаемых резными каменными колоннами. В каждом пролете - пятнадцать ступеней. Эти девять уровней, символизируют девять кругов ада, девять кругов чистилища и девять кругов рая, описанных Данте. Все построено на единстве противоположностей: небо - преисподняя, ад - рай, этот мир и «мир потусторонний», который соседствует с райским садом Карвалью Монтейру. Выложенный на дне колодца огромный крест тамплиеров, вписанный в восьмиконечную звезду - герб Монтейру, "сияющий треугольник"- символ масонства на стене склепа - тоже подтверждение значимости всех этих символов. Этот "Колодец посвящения", самая загадочная из всех диковинок Регалейры. Был ли Карвалью Монтейру масоном или членом какого-то тайного ордена - неизвестно: пока не найдены документы, которые бы подтверждали это. Да и вряд ли это можно будет узнать когда-то наверняка.

Ясно одно - если бы не склонность Карвалью Монтейру к философии и мистике, Регалейра вряд ли бы стала тем удивительным миром знаков и символов, дорог посвящения.

Давайте прогуляемся по парку с одним из туристов:

Мы входим. За оградой по склону горы террасами поднимается парк. Среди его буйной растительности немного в отдалении, на возвышенности, белеют башенки и шпили дворца. Кроме нас, журналистов, в парке, кажется, ни души.

Hас встречает девушка-гид Ана: высокие скулы и немного раскосые глаза выдают ее китайские корни, скорее всего — из Макао.

Она немного задерживается у входа и берет какое-то приспособление, напоминающее не то паяльную лампу, не то садовый опрыскиватель. Особенно странно и даже немного допотопно оно выглядит рядом с «мобильником», висящим у нее на поясе...

Усадьба, зовущаяся «Кинта да Регалейра», ведет свою историю с конца XVII века. Не раз меняя хозяев, в 1840 году она была приобретена дочерью богатого купца из Порту, которая позже получила титул баронессы Регалейра. Так у поместья и появилось его нынешнее имя.

Но теперешний вид усадьба стала приобретать лишь в самом конце XIX века, когда бароны продали ее доктору Антониу Аугушту Карвалью Монтейру. Известный всем под прозвищем Монтейру-Миллионщик, он родился в самой середине прошлого века в Рио-де-Жанейро.

Наследник колоссального семейного состояния, умноженного в Бразилии благодаря монополии на торговлю кофе и драгоценными камнями, он получил диплом юриста в университете Коимбры и был, вне сомнения, человеком культурным и очень образованным.

Слыл большим знатоком оперы, собирателем музыкальных инструментов, часов, ракушек, различных древностей. А его библиотека считалась одной из лучших в Португалии и самым полным собранием произведений Луиса Камоэнса. Ныне она отдельным фондом хранится в Библиотеке Конгресса США...

И вот этот «миллионщик» решил приступить к реализации замысла, в котором не только присутствовал размах, опиравшийся на огромный капитал, но и воплощались удивительные и порой даже необъяснимые пристрастия нового хозяина Регалейры. Это должен был быть некий дворец философии, причем философии, исповедуемой Карвалью Монтейру.

Синтра великолепно подходила для воплощения его замысла. Во-первых, там жили многие представители знати, включая королевскую семью, которых можно было приглашать в гости в свою усадьбу.

Во-вторых, только природные условия Синтры позволяли неподалеку от Лиссабона создать тот романтический многоярусный парк, по дорожкам которого мы шли в направлении дворца, слушая рассказ провожатой.

Отвергнув проект архитектора-француза, Карвалью Монтейру остановил свой выбор на итальянском архитекторе, художнике и сценографе Луиджи Манини, который работал в миланской «Ла Скала».

Тот не только по достоинству оценил природу и ландшафт Синтры, но, видимо, разделял философские и эстетические вкусы Карвалью Монтейру, создав ансамбль, в котором переплелись искусство и мистерия...

Здание дворца поистине прекрасно — потемневший от времени и влаги белый камень особенно романтично смотрится на фоне яркой тропической зелени. В отличие от многих других усадеб Синтры, дворец Монтейру-Миллионщика выдержан в основном в чисто португальском духе.

Манини явно неплохо изучил особенности мануэлино, включающего обилие резьбы по камню, изображения растений, маленькие витые колонны. Но дополнил его изваяниями животных и антропоморфных существ, в том числе фигурами фантастических монстров, напоминающих гигантских кроликов, поместив их на крыше дворца.

Интерьеры дворца не менее роскошны, чем его внешнее убранство. Правда, повсюду ощущается некоторая пустота: от некогда богатейшей обстановки и коллекций Монтейру-Миллионщика, к сожалению, мало что сохранилось.


Но даже то, что осталось или удалось собрать у родственников Карвалью Монтейру в последние годы, говорит, как и внешнее оформление дворца и парк, о вкусах и пристрастиях хозяина Регалейры.

Он явно был консерватором и монархистом. В Королевской зале дворца висит галерея портретов португальских монархов. Говорят, что в библиотеке Карвалью Монтейру было немало книг, которые свидетельствуют об интересе ее владельца к себастьянизму — португальскому мессианскому культу, связанному с фигурой сгинувшего в 1578 году в североафриканских песках короля Себаштиана.


Считается, что он не погиб, а в один прекрасный день вернется, принеся стране вновь процветание и славу. Близость усадьбы к дворцу Пена тоже была неслучайной. Его строитель, король Фернанду, был большим другом отца Карвалью Монтейру. И после революции в 1910 году Монтейру-Миллионщик даже хранил у себя королевский трон, вероятно, надеясь на возвращение монархии.

А мы, покинув дворец, вслед за нашим гидом отправляемся в путешествие по террасам парка. Именно путешествие, потому что каждая остановка в нем — это открытие, каждый его этап имеет свою логику, последовательность, и, как хорошая пьеса, — свою драматургию.

Парк Регалейры задумывался как Эдем — райский сад. А разбросанные по нему на разных уровнях балконы, бельведеры, беседки, гроты, скульптуры и крошечные озера имеют свой смысл.

Даже экзотические растения собраны здесь с определенным умыслом: привезенные из Бразилии, они включают едва ли не все виды из тех, что упоминает Камоэнс.

От египетского домика с мозаичным изображением священного ибиса, символизирующего древние культы, мы переходим к античным персонажам.


У входа в один из гротов — скульптуры Леды, держащей в руке голубя, и Зевса на краю крошечного озерка в облике лебедя, щиплющего ее за ногу, как бы воплощают собой языческое видение непорочного зачатия.

Помимо античных мифов, Карвалью Монтейру был и знатоком поэзии, причем не только Камоэнса. Переход с одной террасы парка на другой — сродни кругам в «Божественной комедии»: ад, чистилище, рай. Вот грот с каменной скамейкой. Он украшен статуей Беатриче, а по краям скамьи, на которой высечено число «515», восседают две гончих...

«Пятьсот Пятнадцать, вестник Бога...» — это из последней песни «Чистилища». А гончая — символ вестника Бога, который объявляет о пришествии Святого Духа и спасении христианства.


Но в то же время знатоки Данте говорят, что «515», загадочное обозначение грядущего избавителя церкви, имеет и другой смысл: если в DXV переставить местами знаки, получится DVX, что означает «вождь».
Именно к таким сложным символам, использующим каббалистику, активно прибегали алхимики. И чтобы все понять в Регалейре, надо прекрасно разбираться в философии, мифологии, поэзии и португальской истории, которым, не без участия сценографа Манини, придана еще и театральность.

Но даже если и не знать всего скрытого смысла таинственных символов, все равно невольно осознаешь, что здесь ничто не появилось случайно или из чисто эстетических соображений, а все выстроено именно в какой-то зависимости.


В парке действительно есть своя драматургия. По мере продвижения по кругам ада и чистилища к раю, чувствую, как мне передается какое-то неясное напряжение, заставляющее отбросить все посторонние мысли и сосредоточиться.

Вот у склона горы пруд, в который со скал сбегает вода. Посреди него брошены плоские камни — ступая по ним, можно попасть к входу в грот, скрытый изгибом склона и падающей сверху водой. Но не все так просто — камни положены так, что лишь зная, с какой ноги начать по ним шагать, можно добраться до входа...

— Здесь, в подземном гроте, гнездятся летучие мыши. Сейчас у них брачный сезон, и лучше их не тревожить, — говорит Ана. — Мы попадем в подземелье немного позже...

На одной из террас стоит часовня — тоже творение в стиле неомануэлино. Внутри все изящно и в общем-то похоже на другие португальские часовни. Только вот крест ордена тамплиеров, канувшего в Лету века назад, нарушают это сходство.


Синтра. Колодец посвящения
Справа от входа — неприметный проход к потайной винтовой лестнице: если бы наш гид не свернула туда, мы прошли бы мимо.

Спускаемся в склеп. В отличие от верхней часовни он очень аскетичен, не идет ни в какое сравнение со всеми кружевами в камне, что мы видели минуту назад.

— В этом заключен дуализм Регалейры, — объясняет Ана. — Здесь все построено на единстве противоположностей: небо — преисподняя, ад — рай, этот мир — мир потусторонний...


На стене склепа замечаю знак «дельта луминозо» — «сияющий треугольник», символ масонства.

И тут же вспоминаю, что на потолке одного из залов на втором этаже дворца нам показывали аллегорическую картину, изображающую три масонских добродетели — Силу, Мудрость, Красоту.

Совпадение?

Вряд ли...

Если вспомнить, алхимия, масонство, обряды ордена тамплиеров — все они были построены на таинствах и символах. При этом считают, что раннее масонство многое позаимствовало у тамплиеров.

А их орден, запрещенный во всех странах, в Португалии практически был просто переименован в орден Христа, и именно под его эгидой осуществлялись знаменитые португальские открытия, породившие тот самый имперский дух и мессианство себастьянизма, которые, по-видимому, и разделял владелец Регалейры.

Наконец, мы выходим на самую верхнюю террасу. Дорожка подводит к стоящим вертикально камням — менгирам. Заглядываем в проход между глыбами.

— Проходите, — говорит Ана.

Куда? Перед нами монолитная стена.


Девушка касается камня, и вдруг глыба начинает двигаться, поворачивается, открывая проход внутрь. В «мир иной», «преисподнюю», «потусторонний мир», который соседствует с райским садом Карвалью Монтейру.

Несколько шагов — и мы оказываемся на самом верхнем ярусе тридцатиметрового колодца, уходящего в недра горы. Он напоминает некую перевернутую и вывернутую наизнанку башню.


Спиральная галерея, идущая вокруг него, имеет девять уровней, поддерживаемых резными каменными колоннами. В каждом пролете — пятнадцать ступеней. Эти девять уровней, по которым либо поднимаешься к небесам, либо, наоборот, сходишь в преисподнюю, символизируют девять кругов ада, девять кругов чистилища и девять кругов рая, описанных Данте.

Все тот же дуализм: небо — преисподняя, рай — ад, а между ними — путь посвящения. Выложенный на дне колодца огромный крест тамплиеров, вписанный в восьмиконечную звезду, — герб Карвалью Монтейру, — тоже подтверждение значимости всех этих символов. Это — «Колодец посвящения», самая загадочная из всех диковинок Регалейры.

Медленно спускаемся вниз. От влаги колонны и стены покрылись зелеными мхами и лишайниками. Круг неба над головой все меньше, а тамплиерский крест — ближе. Но на одном из уровней девушка останавливается и сворачивает в сторону, и мы вслед за ней оказываемся в подземной пещере. Все разговоры и расспросы — а спрашивать есть о чем — разом смолкают.


И только тут я понимаю предназначение того странного предмета, который Ана держала в руке. Это была газовая лампа.

Конечно, можно воспользоваться и обычным электрическим фонариком, но свет такой лампы, немного шипящей в тишине, создавал совершенно иную атмосферу — все той же загадочности и таинственности. В пещере не было никаких монстров и ужасов или даже летучих мышей, но хотелось поскорее увидеть свет, выбраться из этого потустороннего мира в мир реальный...

Когда был сооружен колодец — никто не знает. Об этом не говорится ни в каких бумагах, оставшихся от Карвалью Монтейру.

Возможно, он существовал уже при прежних хозяевах Регалейры. И потому-то миллионеру-философу, склонному к мистике, так и приглянулась усадьба. Кто, зачем и когда выполнил всю эту титаническую работу?


Кого приводил с собой Карвалью Монтейру в этот колодец, входы в который он так скрывал и оберегал? Какие обряды и ритуалы проводились в нем, какие мистерии разворачивались?

Или он спускался в него один, а значит, какова была сила убеждений и веры хозяина Регалейры во все эти мистические символы, чтобы заставить вгрызаться в недра скалы... Или было у этого колодца какое-то другое предназначение, не ведомое ныне никому?

Ясно одно — если бы не склонность Монтейру-Миллионщика к философии и мистике, Регалейра вряд ли бы стала тем удивительным миром знаков и символов, дорог посвящения.


Был ли Карвалью Монтейру масоном или членом какого-то тайного ордена — неизвестно: пока не найдены документы, которые бы подтверждали это. Да и вряд ли это можно будет узнать когда-то наверняка. Масоны умели хранить свои секреты.

Правда, в его библиотеке немало работ, посвященных масонству. Известно также, что масоном был король Фернанду: он даже выдвигал себя, правда безуспешно, на должность гроссмейстера масонской ложи «Гранди Ориенти Лузитану Униду».

Да и само положение Регалейры замешано на мистике — в конце концов хребет Синтра издревле был обителью древних культов. И когда Карвалью Монтейру создавал здесь свой дворец, он явно знал об этом...

Но что миллионщик-философ-эрудит вряд ли мог предполагать, так это то, что после его смерти в 1920 году его беспутный сын Педру промотает его состояние, а имение пустит с молотка.


В конце концов в 1987 году Регалейра перешла к японской фирме, которая собиралась превратить усадьбу в отель.

Но власти Синтры в 1997 году приобрели Регалейру, чтобы сделать ее музеем. И все же, несмотря на то, что еще в 1995 году усадьба была включена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, она остается тихим и небойким местом.

Жозе Мильязеш, который и привел нас сюда, случайно открыл этот тайный мир символов и знаков. Мистика, масонство, алхимия и каббалистика — материи, о которых по-прежнему не очень любят говорить вслух. И над усадьбой Карвалью Монтейру по-прежнему висит полог тайны.

Разными дорожками можно идти по парку этого дворца философии: от неба — к преисподней, от ада — к раю, от язычества — к христианству... Hо весь комплекс и сам как бы часть цикла.

От древних языческих культов, процветавших здесь когда-то, через ислам мавров, раннее христианство тамплиеров — к мистике Карвалью Монтейру, которая здесь вновь смыкается с древним культом Луны. И только она, Луна, хозяйка этих мест, возможно знает о его тайне, иногда заглядывая в колодец усадьбы Регалейра...

Власти Синтры в 1997 году приобрели Регалейру, чтобы сделать ее музеем. И все же, несмотря на то, что еще в 1995 году усадьба была включена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, над усадьбой Карвалью Монтейру по-прежнему висит полог тайны.

“Здесь встречаются небеса и земля и сливаются друг с другом в осязаемой реальности, которая царит над Красотой, Архитектурой и Музыкой”.






По материалам сайта

Португалия. Дворцово-парковый комплекс Кинта-да–Регалейра в г. Синтра – это номер один в списке моих ландшафтных путешествий.

Почему я решила написать об этом удивительном имении? Место, конечно, знаменитое в Португалии и мире, входит в Список объектов Всемирного наследия и т.д. и т.п. Но, признаюсь честно, для меня — это одно из самых сильных впечатлений в моих путешествиях. Прошло уже несколько лет, но этот романтический и полный загадок мир чудес до сих пор будоражит мое воображение и манит своей мистикой.

Совет №1 (в дорогу). Как добраться в Кинта-да-Регалейра из Лиссабона. Синтра находится всего в 23 км от Лиссабона. Электрички от вокзала на площади Россио ходят туда каждые двадцать минут..
В самом городе прямо от жд-вокзала курсирует специальный туристический автобус № 434. Он делает круг по всем красотам этого города. Но можно воспользоваться и более необычным видом транспорта!
Достопримечательности маленькой Синтры поражают не количеством, а необычностью. За день посмотреть все трудно. Самые интересные это: дворец Пена, Замок мавров и усадьба Кинта-да-Регалейра . Если у вас будет возможность, переночуйте в Синтре, сам городок очень милый. Масса уютных уголков и «красивостей»!
От центра Синтры до Кинта-да-Регалейра пешком идти около часа, но дорога очень живописна. И вот мы у входа и заветный билетик в руках, всего 6 евро за вход в Эдем!

Итак, немного истории этого места. В начале собственно ничего выдающегося: имение было известно с конца XVII века. За несколько веков оно поменяло множество хозяев, пока в 1840 году его не приобрела Виконтесса Регалейра , она дала ему свое имя, спасибо ей за это.

Самое интересное началось позже… 52 года спустя, когда у усадьбы появляется новый хозяин - Антониу Аугушту Карвалью Монтейру – главный режиссер этого увлекательного живого театра мистерий . Кто же он? Наследник колоссального семейного состояния, умноженного в Бразилии благодаря монополии на торговлю кофе и драгоценными камнями. Антониу получил диплом юриста в университете Куимбры и был человеком культурным и очень образованным, его библиотека считалась одной из лучших в Португалии. Особенно сильно он увлекался мистикой и эзотерикой, масонством и другими тайными учениями. Поэтому, приобретя усадьбу, Карвалью Монтейру решил осуществить свою мечту и создать некий дворец мистики и философии. Парк же задумывался им как подобие Эдема-Райского сада .

Грандиозный замысел постепенно превратился в реальность. Великолепный дворец, построенный итальянским архитектором Луиджи Манини , окружен не менее роскошным парком, который террасами спускается по склону холма. Здание дворца выдержано в стиле неоготики : потемневший от времени и влаги белый камень романтично выделяется на фоне яркой тропической зелени. Обилие резьбы по камню, изображения растений, а маленькие витые колонны дополнены изваяниями животных и необычных сказочных существ, характерных для стиля мануэлино .


Архитектура дворца – это, конечно, фантастика, но все же меня особенно удивил многоярусный парк . Здесь невероятное количество различных мистических символов, относящихся к масонству, алхимии и древним религиям. Как хотелось бы быть знатоком и знать все подробности!

Но и так понятно, что тут ничто не появилось случайно или из чисто эстетических соображений. Даже экзотические растения собраны с определенным умыслом: привезенные из Бразилии, они включают едва ли не все виды из тех, что упоминает португальский поэт Камоэнс .

Совет №2 (на входе) в этом парке можно провести весь день. Заранее запаситесь картой! Ее, кстати, бесплатно можно взять на входе. Структура парка очень сложная, поэтому можно заблудиться или пройти мимо массы интересных деталей. А их тут очень много!

Совет №3 (в предвкушении чудес). Что же нужно увидеть обязательно?

В парке все поражает воображение, как будто ты попадаешь в какой-то странный мир и он манит тебя погрузиться в свои недра все глубже. Интересные и необычные ощущения, как у Алисы в Стране Чудес.

Вначале просто пройдем по дорожкам, рассмотрим повнимательней беседки, башенки или резные скамьи….


А этого симпатичного мраморного Дракошку нужно полить водой, и тогда прекрасный камень станет живым и проявит свой цвет и фактуру!

Подойдем к католической часовне. Часовня однозначно заслуживает внимания!
На ее полу изображение армиллярной сферы — символа завоеваний Португалии в эпоху великих географических открытий и эмблема Ордена Христа , заключённая в пентаграмму . Забавно то, что внутри часовни мой фотоаппарат отказался работать и пришел в себя только когда я вышла оттуда!

Двигаемся дальше, но не спешим… Вот самое интересное , не пропустите!!
Справа от входа в часовню — неприметный проход к потайной винтовой лестнице, ведущей к верхнему ярусу тридцатиметрового колодца , уходящего в недра горы. Это колодец Посвящения — самая известная достопримечательность Кинта-да-Регалейра. Мистика тут зашкаливает! Спиральная галерея, идущая вокруг него, имеет девять уровней, поддерживаемых резными каменными колоннами. В каждом пролете — пятнадцать ступеней. Эти девять уровней символизируют девять кругов ада, девять кругов чистилища и девять кругов рая, описанных Данте в «Божественной комедии» . На дне колодца герб Монтейру — огромный крест тамплиеров, вписанный в восьмиконечную звезду.
А на стене, по которой стекают струйки воды, изображен сияющий треугольник — один из символов масонства.

Из колодца в разные стороны идут туннели , ведущие в разные уголки парка. Блуждания по ним символичны, это как блуждания души в поисках света.

Совет №4 (практичный). «Блуждать к свету» узко и неудобно. Под ногами лужи, сверху тоже капает, поэтому одевайте закрытую обувь и одежду.

Вход в один из гротов соединён подземным ходом с колодцем Посвящения . Попасть в грот можно ступая по плоским камням, небрежно брошенным среди заросшего ряской водоёма.

Совет №5 (секретный). Пройти по камням можно лишь зная, что начинать свой путь надо обязательно с левой ноги, иначе идти будет очень неудобно и можно свалиться в зеленую ряску!

Продвигаемся дальше. Впереди грот с каменной скамейкой , конечно же не простой. Он украшен статуей Беатриче, а по краям скамьи, на которой высечено число «515», восседают две гончие…

Процитирую немного: «Пятьсот Пятнадцать, вестник Бога…» - это из последней песни «Чистилища». А гончая - символ вестника Бога, который объявляет о пришествии Святого Духа и спасении христианства.
Но в то же время знатоки Данте говорят, что «515», загадочное обозначение грядущего избавителя церкви, имеет и другой смысл: если в DXV переставить местами знаки, получится DVX, что означает «вождь».

Есть в парке и места, относящиеся к древнеегипетской мифологии . Например, павильон Ибиса — для жителей Древнего Египта ибис был священной птицей, олицетворяющей мудрость и знания.

Можно было очень долго погружаться в этот загадочный мир и разгадывать его тайны, бродить по лабиринтам его легенд. Дух этого места захватывает воображение и не отпускает еще очень долго…

Может только уже оказавшись на уютных улочках Синтры, я стряхнула с себя паутину мистики Кинта-да-Регалейры.

Совет №6 (приятный). В самом имении перекусить негде, а вот в Синтре масса уютных ресторанчиков и кафе , а уж готовить португальцы мастера, ну и конечно португальские вина — это отдельная тема! Поэтому после активной пробежки по парку и полного погружения в мир мистики и загадок будет очень уместно вкусненько покушать в местном ресторанчике и отправиться к свету, а значит, к новым путешествиям и открытиям…Но о них позже!


октябрь 2015


Были с дочерью в Португалии. Расскажу о поездке. Может, кому-то пригодится

Один из входов в Колодец Посвящения в усадьбе Кинта да Регалейра:

// capi4ca.livejournal.com


Маршрут нашей поездки такой:
17.10 - 18.10 - Лиссабон
18.10 - 20.10 - остров Порту-Санту (рядом с Мадейрой)
20.10 - 29.10 - Мадейра
29.10 - 31.10 - Дюссельдорф, Кельн (Германия)

Вылет в Лиссабон 17 октября в 5-05 утра из Домодедово, самолет португальской авиакомпании ТАР. Лететь в Лиссабон 5,5 часов.

// capi4ca.livejournal.com


Прилетели в Лиссабон в 11 утра по Москве, в 9 по Лиссабону. Гид нас встретил и мы поехали в Синтру на экскурсию. С погодой не повезло, дождь, сильный ветер.

В Синтре мы уже были раньше, видели и Национальный Дворец Синтры, и Дворец Пена. Сейчас хотели посмотреть дворцово-парковый комплекс Кинта да Регалейра (Quinta da Regaleira). Это не просто парк, это место интересно подземными ходами, пещерами, загадками, символами, связанными с масонами, орденом тамплиеров.

Усадьба названа по имени баронессы Регалейра, которая купила ее в 1840 году. Но свой нынешний вид это место имеет благодаря коллекционеру Карвалью Монтейру. Он купил усадьбу в 1892 году и перестроил ее. Сейчас Кинта да Регалейра - собственность муниципалитета Синтры.

Фото из путеводителя для общего представления масштабов (в интернете есть картинка получше http://www.regaleira.pt/Docs/FolhetoPTp q.pdf).

// capi4ca.livejournal.com


Вход внизу, там, где Дворец.

// capi4ca.livejournal.com


Дворец Регалейра. Во Дворец мы пойдем позже, а пока погуляем по парку.

// capi4ca.livejournal.com


Аллея богов. С погодой не повезло, сильный дождь.

// capi4ca.livejournal.com


Спрятались в грот. Гид нам здесь рассказывал о парке. Видно искусственное озеро.

// capi4ca.livejournal.com


// capi4ca.livejournal.com


Кажется, дождь стал потише, выныриваем в парк.

// capi4ca.livejournal.com


Источник изобилия.

// capi4ca.livejournal.com


Поднимаемся выше в парк. Впереди дозорная башня.

// capi4ca.livejournal.com


На башне 2 смотровые площадки: там, где большой диаметр и там, где арки.

// capi4ca.livejournal.com


Поднялись на башню. Прямо - Национальный Дворец Синтры (Palácio Nacional de Sintra) с двумя трубами-дымоходами. Мы были раньше в этом королевском дворце.

// capi4ca.livejournal.com


Справа на горе - Замок мавров, а ниже красные здания - Дворец Монсеррат. Но такой туман!

// capi4ca.livejournal.com


Замок мавров, построенный в VIII веке.

// capi4ca.livejournal.com


Дворец Монсеррат.

// capi4ca.livejournal.com


// capi4ca.livejournal.com


Портал Хранителей (Portal dos Guardiães).

// capi4ca.livejournal.com


Два тритона - защитники подземного мира. За ними есть подземный тоннель.

// capi4ca.livejournal.com


Эти тритоны держат раковину.

// capi4ca.livejournal.com


Внутри раковины - ракушка. Она символизирует рождение новых знаний. И вот так во всем. Любой элемент что-то значит:)

// capi4ca.livejournal.com


// capi4ca.livejournal.com


Колодец Инициации (Poço iniciático). Еще его называют Колодец Посвящения. Внизу, на дне колодца крест тамплиеров. Предполагают, что здесь проводился обряд посвящения в масоны. Надо спуститься по спиральной лестнице (9 ярусов, 9 кругов ада) и там в тоннелях выбрать истинный путь.

// capi4ca.livejournal.com


Верх колодца.

// capi4ca.livejournal.com


Спустились. Вверх снимать сложно - льет дождь.

// capi4ca.livejournal.com


// capi4ca.livejournal.com


Внизу тоннели, они символизируют дорогу к знаниям. Теперь надо выбрать истинный путь. Это тупик, он символизирует наши заблуждения.

// capi4ca.livejournal.com


А вот и свет в конце тоннеля, это истинный путь. Но дальше вода - река знаний.

// capi4ca.livejournal.com


Надо пройти по воде "аки по суху".

// capi4ca.livejournal.com


Пойдем по камушкам.

// capi4ca.livejournal.com


А кто-то пошел в обратную сторону, в колодец.

// capi4ca.livejournal.com


// capi4ca.livejournal.com


Пещера Леды (Gruta da Leda). Это уже из древнегреческих мифов. В пещере темно.

// capi4ca.livejournal.com


За скульптурой тоже вода - граница между миром мертвых и живых.

// capi4ca.livejournal.com


Выходим из пещеры и спускаемся вниз, к Дворцу Регалейра.

// capi4ca.livejournal.com


Часовня и Дворец Регалейра.

// capi4ca.livejournal.com


Сначала зайдем в часовню.

// capi4ca.livejournal.com


// capi4ca.livejournal.com


На витражах - поселок Назаре. По преданию Дева Мария спасла португальского короля, когда он охотился на оленя и чуть не сорвался с обрыва. Мы были в Назаре. Там, в этом месте стоит часовня Памяти.

// capi4ca.livejournal.com


// capi4ca.livejournal.com


Спускаемся вниз, в подземелье. Тайну надо уносить с собой в могилу.

// capi4ca.livejournal.com


Всевидящее око - один из символов масонов и крест тамплиеров.

// capi4ca.livejournal.com


Выходим из часовни. Скамейка между часовней и дворцом.

// capi4ca.livejournal.com


Теперь идем во Дворец Регалейра. Это последнее место нашей прогулки по усадьбе

// capi4ca.livejournal.com


Дворец Регалейра. Картинка из путеводителя.

// capi4ca.livejournal.com


Лестница во Дворец.

// capi4ca.livejournal.com


// capi4ca.livejournal.com


// capi4ca.livejournal.com


Охотничий зал с камином. Этот зал был столовой.

// capi4ca.livejournal.com


Мистическая Кинта да Регалейра - самая загадочная достопримечательность Синтры.

О мистическом саде складывают легенды, и доподлинно неизвестно, сколько лет перевернутой башне. А пока мистики и искусствоведы разносят в пух и прах это место, мы предлагаем вам немного пофантазировать и отправиться в путь по тенистым тропинкам, навстречу саблезубым котам.

Начнем с того, что сама гора Синтра хранит в себе множество тайн и загадок. Она похожа на швейцарский сыр. Говорят, что еще мавры пользовались этой природной особенность и создали целую сеть тоннелей, ведущих далеко за пределы Синтры.

О Кинте да Регалейра известно не так уж много, поскольку до 1997 года поместье находилось в частных руках. И относительно недавно муниципалитет Синтры выкупил его у японской корпорации Aoki .


Возможно, Миллионщику Монтейру, именно так звали магната построившего кинту, и не пришлось строить тоннели, он лишь преобразил имеющиеся. А теперь обо всем по порядку.

История Кинты до Монтейру

Как мы уже сказали, об истории Кинты да Регалейра, до приобретения её эксцентричным владельцем, известно немного. Вот, что нам удалось узнать.

Первые упоминания о месте, где в настоящее время расположен сад и дворец Регалейра относятся к 1697-му году. В записях значится, что José Leite приобрел поместье на окраине городка Синтра.

В 1715 году владельцем этих земель становится Francisco Alberto Guimarães de Castro. Землю он приобретает на городском аукционе, для того, чтобы построить водопроводную сеть, которая бы обеспечивала город водой.

В это время поместье носит имя Quinta do Castro или Quinta da Torre . В последнем названии встречается слово «Torre» - башня. О какой именно башне идет речь неизвестно, но исследователи не исключают, что уже в то время существовала подземная башня.

Шли годы, поместье переходило из рук в руки. Про это время известно лишь то, что в 1830-м году, когда земли принадлежали Manual Bernardo, поместье получило название «Quinta da Regaleirra».

Моника, одна из хранительниц тайн кинты, рассказала нам, что по одной из легенд название пошло от того, что кто-то из знати, когда находился на территории поместья, был очарован видом и воскликнул: поистине царственный вид. Слово «regal» в переводе с латыни означает царственный.


Десять лет спустя владение поместьем переходит дочери богатого торговца из Порту донне Ermelinda Allen . В последствие она получает титул баронессы Регалейра. Интересно, что статуя льва, которую вы встретите во время прогулки по аллее богов в саду Regaleira , сохранилась со времён баронессы.


История современного сада и дворца начинается в 1892-м году, когда поместье покупает богач António Augusto Carvalho Monteiro .

Невозможно и ошибочно говорить о саде и дворце Регалейра без того, чтобы хоть одним глазком взглянуть на не менее загадочную историю этой семьи. Зная историю можно разгадать многие загадки этой кинты.

История семьи Монтейру

Происхождении фамилии «monteiro» относят еще ко временам первого португальского короля. Тогда это была профессия. «Monteiro» занимались тем, что следили за охотничьими угодьями, а «monteiro mor» организовывали королевскую охоту.


Первое упоминание о человеке, носящем такую фамилию, датировано 1096 годом. Rui Monteiro служил monteiro mor при первом короле Португалии дон Afonso Henriques и был известен своим богатством и влиянием при королевском дворе.

Есть и более современные упоминания о семье Монтрейру. В 1816 году в городе Lagos da Beira родился Francisco Augusto Mendes Monteiro . Впоследствии он занимал управляющие должности в муниципалитете и оставил существенный след в истории этого городка.

Интересен тот факт, что на гербе города изображен крест Ордена Тамплиеров, хотя рыцарей этого ордена в тех краях никогда не было, в отличие от Ордена Святого Иоанна (Мальтийских рыцарей).

Исследователи предполагают, что семья Монтейру из Lagos da Beira имела отношение к Тамплиерам, отсюда и возникновение креста Тамплиеров на гербе города.

Однако прямых доказательств этому нет. Только лишь догадки, основанные на том, что почти все здания, к которым имела отношение эта семья имеют знак Тамплиеров.

Перенесемся еще на несколько десятков лет вперед.

Отец еще не появившегося на свет будущего владельца Кинты да Регалейра, Франсишку Монтейру, уезжает из Португалии в Бразилию, где успешно работает клерком, а также удачно женится на богатой Терезе Каролине Алвеш де Карвалю. Приумножает приданное и зарабатывает прозвище Монтейру-Миллионщик, которое после унаследует сын.

Семья решает вернуться в Португалию, в родное имение Монтейру в Lagos da Beira , где тратит огромную сумму на восстановление церковного прихода. Франсишку находится в дружеских отношениях с королем Португалии, и финансирует его проекты по восстановлению различных исторических памятников по всей стране.

Франсишку Монтейру умирает в своем имении неподалеку от Бенфики. Стоит отметить, что и отец, и сын приняли участие в строительстве Лиссабонского Зоопарка, а также входили в его директорат.

Антониу Карвалю Монтейру окончил юридический факультет Университета Куимбры. Ловко приумножил немалое наследство за счет торговли бразильским кофе и драгоценными камнями.

Он был известным коллекционером, и ценителем литературы. Чего только стоит великолепное собрание сочинений Камоэнса, которое считается лучшим в мире.

Антониу был разносторонне развитой личностью, и помимо книг, коллекционировал бабочек, антиквариат, музыкальные инструменты и дорогие аксессуары.

Например, одни из самых сложных механических часов в мире Leroy 01 изготовили по его заказу. На их создание ушло 7 лет. Они соединили в себе 25 усложнений. Корпус полностью изготовлен из золота весом в 228 граммов.

Город Безансон (Франция) приобрел часы у наследников Антониу Монтейру за колоссальную по тем временам сумму – 2 миллиона франков. Сейчас часы можно увидеть в музее Времени (Безансон, Франция).

Монтейру прослыл меценатом и покровителем искусства. Увлекался различными религиозными течениями, мистицизмом, изотерическими науками и алхимией.

Обратите внимание на лабораторию алхимика в Кинта да Регалейра.

Был знатоком оперы и театра. Увлекался философией и мифологией.

Строительство дворца Регалейра и идеального сада

Приближенный к королевскому двору Антониу частенько бывал в летней резиденции короля во дворце Пена. Видимо, красоты природы настолько поразили Монтейру, что он решил построить неподалеку от короля свою резиденцию. Стоит отметить, что к этому времени у Антониу уже был дворец Quintela в Лиссабоне.

Выбор пал на земли баронессы Регалейры, и в 1892-м году он их покупает. На этом месте Монтейру смог реализовать свои мечты и окружить себя таинственными знаками, построить дворец «Философии».

Выбор архитектора - довольная трудная задача. Ведь он должен воплотить в жизнь фантазии эксцентричного миллионера. Эта честь выпала итальянскому художнику и архитектору Луиджи Педру Манини. Известному своими декораторскими работами в театре Ла Скала в Милане и в лиссабонском оперном театре São Carlos . Также, по его проекту построен дворец Бусаку.

В лице Манини, Антониу Монтейру нашёл единомышленника. Две неординарные личности мечтатель и художник, и неограниченные финансовые возможности. Этот тандем, породил сад и дворец которые не оставят равнодушным никого.

Строительство Кинты да Регалейра началось в 1898-м году.

Первой построили конюшню. Недавно это здание полностью отреставрировали, открыли кассу, мультимедийную аудиторию и сувенирную лавку.


Строительство Кинты да Регалейра и благоустройство сада завершилось в 1912 году.

Всего 8 лет Антониу Монтейру прожил в своем идеальном мире. О том, как жил этот богатейший человек почти ничего неизвестно.

Описание дворца Регалейра и сада

Неоготический замок Регалейра с элементами неомануэлино обильно украшен башенками, облеплен горгульями, орлами и другими мифическими существами.

Знатокам символизма будет интересно отыскать в интерьере и отделке дворца символы масонов и тамплиеров. Немного вычурный дворец Регалейра похож на замок из песка, но очень детализированный.

Да, до наших дней мало чего сохранилось от таинственного создателя, но рассматривать барельефы, скульптуры и мозаики можно очень долго. И каждый раз можно будет увидеть новую деталь.

Несмотря на пустоту интерьеров, в этом месте очень довольно уютно. Небольшие по размерам комнаты залиты светом из окон, откуда открываются потрясающие виды на сад.


На цокольном этаже и в полуподвальном помещении дворца располагались комнаты для слуг, кладовая, прачечная и кухня.

На первом этаже - залы, в которых проводили время вместе, а так же принимали гостей.


Охотничий зал, использовался как столовая. Центральным украшением служит камин в стиле неомануэлино.


Венчает камин фигура юноши с гончими.


Сам камин обильно украшен охотничьими сценками. Вспомним историю фамилии Монтейру, о которой мы писали в начале статьи.


Потолок, стены, обрамление окон выполнены в стиле неомануэлино. Манини, досконально изучил этот стиль национальной архитектуры.


В зале хочется рассматривать каждую деталь. Над окнами расположены фигуры животных.


Великолепный пол выполнен из венецианской плитки. Пол поддерживает охотничью тему: олени, охотничьи собаки.


Стоит отметить, что после смерти Антониу Монтейру, его сын Педру довольно быстро промотал отцовское наследство, а дворец с садом продал в 1946-м году некоему Waldemar Jara d’Orey .

Новый владелец внес некоторые изменения в интерьеры дворца и заселился туда со своей семьей. Жаль, что до наших дней не сохранилось фотографий, либо описаний интерьеров дворца, когда в нем жил Монтейру.


В следующем зале нас ждут стены с семейной монограммой, Антониу Монтейру и его жены Perpétua Augusta . В этом зале и последующем потолки выполнены из резного дерева, также с элементами мануэлино.


Особого внимания заслуживает зал Королей, под потолком которого 20 портретов португальских королей и 4-х королев. Карвалю Монтейру был известным монархистом.

После свержения монархии в 1910-м году, он даже хранил королевский трон, в надежде на то, что король вернется. Здесь располагалась бильярдная, о чем свидетельствует люстра.


Конечно, в дворце Регалейра не обойтись без изображений льва, который символизирует мощь и богатство.


На втором этаже были личные комнаты семьи Антониу, а вот на третьем этаже Монтейру хранил свои коллекции музыкальных инструментов, бабочек. Там же располагалась библиотека с богатейшим собранием Камоэнса. И комната алхимика.

В библиотеке с парящим полом. На потолке изображены три женские фигуры, олицетворяющие масонскую благодать:


  • силу (воительница в доспехах и факелом в руках);
  • мудрость (девушка с книгой в руках, во лбу которой светится звезда);
  • красоту (розы в руках у третей девушки).

Сейчас? К сожалению, там темно, стены спрятаны за темными тканями, а окна наглухо закрыты. Книги распроданы наследниками – собрание Камоенса отправилось в Вашингтон, в библиотеку Конгресса. О судьбе оборудования алхимической лаборатории остается только догадываться.

Именно из библиотеки Монтейру попадал в свою алхимическую лабораторию, в которую вход для публики в настоящее время закрыт. Но полюбоваться на неё и мифических существ, расположенных на фасаде здания можно с крыши дворца Регалейра.


Например, фигура орла с женской грудью - это Симург, отсылка к мифологии.


Нам остается лишь включить свое воображение и представить, как все могло бы быть.

А теперь перейдем к прогулкам по самому мистическому саду Португалии.

Каждому посетителю выдают карту с подробной схемой, по которой почти невозможно заблудиться.

Часовня

Напротив дворца Регалейра расположена миниатюрная часовня, со своими секретами… присмотревшись внимательно, в декоре вы обнаружите символы ордена креста, по соседству с символами ордена тамплиеров и масонскими знаками.


Внутри, с правой стороны, если стоять лицом к алтарю, вы заметите небольшой балкон. На это балкон мог выйти и высказаться любой человек, вне зависимости от религии. Это является еще одним косвенным доказательством следов масонской ложи. Ведь в масоны принимали только истинно верующих людей вне зависимости от вероисповедания.

Нижняя часть парка состоит из аллеи богов. Эта часть сада благоустроена. Ровные дорожки и классические скульптуры Фортуны, Орфея, Венеры, Флоры, Цереры, Пана, Диониса, Вулкана и Гермеса.


Чем выше мы начинаем подниматься по саду, тем больше кажется, что здесь маэстро решил отдохнуть на ландшафтном дизайне. Узкие тропинки, густой лес тропических растений.

Но именно так и задумывал Монтейру. Ничего не должно напоминать о том, что все это сделано руками человека. Все тоннели, все гроты, каждый камушек в этом саду на своем месте.

Если вам кажется, что это природа создала такие причудливые гроты, то мы вас разочаруем… Камни для гротов и тоннелей были привезены с побережья. Даже растения в саду Регалейра не случайны, Антониу Монтейру удалось собрать в одном месте все растения, о которых когда-то упоминал в своих произведениях Камоэнс.

Мы не будем вдаваться в подробности, и описывать каждое растение и тропинку. Мы и так затянули рассказ, пытаясь поведать вам всё, что нам удалось выведать интересного про мистическую Кинту да Регалейра. Лучше расскажем вам о самых ярких местах сада, которые вы обязательно должны увидеть.

Gruta do Labirinto

Сеть запутанных подземных тоннелей. Этот лабиринт создан искусственно, там есть лестницы, скамейки, и совсем не попадает дневной свет. Множество тупиков и выходов к озеру.


Совет: Возьмите с собой фонарик и берегите голову.

Fonte da Regaleira

Очень интересное и неоднозначное место.

Ракушка - символ плодородия и изобилия. Вдохновения для этого фонтана Манини нашел в картине Боттичелли «Рождение Венеры».


Здесь мы видим подобие трона для мастера, перед которым есть стол. Напротив фонтан, с именным гербом Монтейру.


Это место своими атрибутами, говорит о том, что здесь могли проходить заседания масонской ложи.

Документальных подтверждений о том, состоял ли Антониу Монтейру в одной из секретных лож - нет, как и нет доказательств обратного. Но выстроить такое пространство мог только человек посвященный.

Incineradora

Эту трубу очень легко пропустить, поскольку она замаскирована под ствол дерева. На самом деле это всего лишь труба печи для сжигания мусора. Что еще раз доказывает, что Монтейру хотел создать иллюзию того, что сад - это творение природы, а не рук человеческих.

Portal dos Guardiães - Портал Хранителей

Симметричная конструкция, по краям которой расположены две башни.


В центре два тритона - защитники подземного мира. Любопытный факт: побережье Синтры называется Costa dos Tritões или побережье тритонов.


Мифические создания держат в своих лапах раковину, которая таит в себе секрет - маленькую ракушку. Эта ракушка притаилась, словно жемчужина и символизирует собой рождение новых знаний.


Во времена Монтеру за этой скульптурой текла вода. Водяная завеса скрывала один из входов, ведущих к колодцу инициации.

Poço iniciático - Колодец инициации

Самым загадочным объектом усадьбы, безусловно, является 30-метровая Перевернутая Башня, в которой, вероятно, проводился один из обрядов посвящения в масоны.

Вход в колодец замаскирован и практически незаметен снаружи, особенно если возле него не толпятся туристы.


Попадая на верхний уровень колодца, необходимо спуститься по спиральной галерее, имеющей девять уровней- путь посвящения, мастерски описанный гением Данте Алигьери.


Испытуемому видимо предлагалось пройти этот путь перерождения. Спуск вниз, как способ обращения к темной стороне себя и самопознанию.

На дне колодца крест тамплиеров, вписанный в восьмиконечную звезду - роза ветров, как компас и помощник в дальнейших действиях.


Итак, спускаясь к центру вселенной по узкой галерее, мы оказываемся перед еле освещенным тоннелем, где необходимо выбрать истинный путь. Как и в жизни, каждый человек сам выбирает свой путь, исходя из жизненного опыта, интуиции и желаний.

Lago da Cascata

Если вы выбрали в разветвленном тоннеле путь истинный, то должны были оказаться именно здесь.


Вода - это первоначало, исходное состояние всего сущего, источник жизни. Последний этап - пройти по воде. Непосильная задача для простого человека. Но и здесь есть своей «секрет», необходимо пройти по камням, которые расположены над водной гладью и не оступиться. Сделать это можно, если начать путь с левой ноги.

Количество воды в источнике изменяется в зависимости от времени года и погоды, иногда камней не видно вовсе и создается ощущение, что действительно идешь по воде.

Вполне возможно, во времена Монтейру эти камни находились под водой всегда. Очень похоже на испытание веры в правильно избранный путь. Не так ли?

Torre da Regaleira

С этой башни открывается прекрасный вид на замок Мавров и королевский дворец Пена и Синтру.

Gruta da Leda

Всем известный древнегреческий миф о Леде и Зевсе, который притворился лебедем, чтобы овладеть прекрасной девушкой.

Что здесь происходило во времена Монтейру неизвестно, однако люстра, которая так впечатляет посетителей - это всего лишь декорация, которая осталась от спектакля.


Полные таинственного смысла скульптуры, скамьи, порталы. Чего только стоит «недостроенная башня», и кто знает, возможно, она на самом деле достроенная и использовалась тоже для какого-нибудь обряда. Гуляя по парку вы то и дело будете натыкаться на гроты, узкие тропинки…

А чтобы подсластить историю про загадочного владельца мистической усадьбы, добавим, что для Монтейру был изготовлен мастер-ключ, который одновременно являлся ключом от Кинты в Синтре, дворца в Лиссабоне, и семейного склепа на кладбище Празереш в Лиссабоне, где в настоящее время покоится мастер.

Вооружитесь и фонариком, отключите гаджеты, и отправляйтесь в мир воплощенной фантазии Антониу Монтейру. И помните, сколько бы раз вы не были во дворцово-парковом комплексе Регалейра, каждое посещение оставит у вас больше вопросов, чем ответов.

Достопримечательность Синтры номер четыре — парк Кинта-да-Регалейра — самая загадочная и таинственная, а поэтому одна из интереснейших достопримечательностей в окрестностях Лиссабона, на которую, к сожалению, у нас оставалось совсем мало времени. Знакомство с парком мы начали буквально за час до его закрытия уже в последних лучах солнца. Хотя, по-хорошему, на него можно смело отводить большую часть дня. При этом, если уж совсем на чистоту, к посещению парка хорошо бы ещё основательно подготовиться. Но обо всём по-порядку. Рассказываю, что мы успели узнать и посмотреть за отведённое нам время...

Рождение парка Кинта-да-Регалейра произошло в последние годы существования португальской монархии — в самом начале XX века. Хотя сама усадьба, конечно, более древнаяя — её история уходит аж во вторую половину XVII века. За несколько веков имение поменяло множество хозяев, пока в 1840 году его не приобрела баронесса Виконтесса Регалейра, в честь которой усадьба и получила современное название.

52 года спустя у усадьбы появился новый хозяин — Антониу Аугушту Карвалью Монтейру, выходец из Рио-де-Жанейро и обладатель огромного состояния, заработанного в Бразилии, благодаря монополии на торговлю кофе и драгоценностями. На приобретённых четырёх гектарах земли португальский миллионер решил устроить свой личный небольшой Эдем.

С виду — всё стандартно. Относительно обычный для Португалии дворец в стиле мануэлино.

Обычные изящные внутренние помещения.

Обычные стены с обычными фонарями.

Обычный превосходный вид из окон на .

Обычный вид на крыши Синтры.

Но это всё для простого обывателя.

Человек посвящённый и внимательный увидит в парке невероятное количество различных мистических символов, относящихся к масонству, алхимии и древним религиям. Парк, который устроил вокруг приобретённой усадьбы Карвалью Монтейру должен был стать обителью философии, причём философии понятной лишь избранным.

Но и для человека вроде меня, не так много знающего про тайные общества, парк представляет невероятный интерес. Определённо, Кинта-да-Регалейра — одно из обязательных мест для посещения в Португалии.

Парк задумывался как земное воплощение райского сада — Эдема. При этом каждое сооружение или скульптура расположенная вдоль дорожек имеют своё тайное предназначение. Террасы парка переносят нас в мир «Божественной комедии» Данте Алигьери — здесь есть и рай, и ад, и чистилище.

Чтобы разгадать все тайные символы, которые ведут через парк по пути посвящения, нужно быть по мере профессором Робертом Лэнгдоном из романов Дэна Брауна. Нам же, к сожалению, большинство из тайн масонов были неизвестны, поэтому мы просто гуляли по парку, наслаждаясь его необычными таинственными постройками и прокручивая в своей голове скудные знания о масонских ложах.

При этом, даже совершенно не разбираясь в тайных символах, становится ясно, что каждая деталь парка не только продумана до мелочей и стоит на определённом месте, но и связана невидимыми нитями со всеми остальными частями парка.

Доподлинно неизвестно был ли Карвалью Монтейру масоном, но, в любом случае, большая часть парка пропитана именно масонской символикой. Хотя, если копнуть глубже, выясняется, что символы раннего масонства, в свою очередь, были позаимствованы у тамплиеров. Есть и в этом некий символизм — упразднённый и запрещённый во всех странах папой Климентом V орден тамплиеров спокойно продолжил своё существование как раз в Португалии лишь сменив название на орден Христа.

Весь парк наполнен дуализмом.

Загрузка...