domvpavlino.ru

Дорожная плита 30 18 10. Армирование дорожных плит. Хранение и транспортировка

Плиты дорожные прямоугольные 2П 30-18-10 используют для обустройства дорог. Железобетонные плиты – важная составная часть многих строительных объектов и технических сооружений. Без дорожных элементов не обходится ни одна стройка. К новым объектам необходимо проложить дорожные полотна, для чего хорошо подходят плиты 2П 30-18-10 . Данные изделия позволяют обеспечить экономию при возведении домов, за счет свободного доступа транспорта к строительному участку. Так как плиты изготавливают из армированного высокомарочного бетона, то сооружения получаются высокопрочными и надежными.

1.Варианты написания маркировки.

Плиты прямоугольные 2П 30-18-10 маркируют согласно ГОСТ 21925-84 . Производство и параметры прямоугольной плиты для городских дорог закреплены в ГОСТ 21924.1(2)-84 и ГОСТ 21924.2-84 . В обозначение входит тип изделия и размерные условные ряды изделия. Написание марки может быть произведено различными вариантами, что не является ошибкой:

1. 2П 30-18-10;

2. 2П 30-18-10 а;

3. 2П 30-18-10 в1;

4. 2П 30-18-10 и.

2.Основная сфера применения.

Дорожные плиты используют для обустройства дорог. Это высокопрочные элементы и могут быть использованы для организации как временного, так и постоянного покрытия дорожных полотен. Тоннаж автомобилей рассчитывается, как Н-10 и Н-30, дорожные плитные элементы 2П 30-18-10 данные нагрузки выдерживают, так как имеют определенный запас по прочности. Основная сфера использования – составная часть в городских дорогах.

В отличие от асфальтного покрытия данные железобетонные изделия 2П 30-18-10 служат намного дольше, при этом не разрушаются и не растрескиваются. За счет высококачественного сырья данные плиты могут работать в достаточно "жестких условиях" окружающей среды. Так средняя расчетная температура в зимний период может достигать до -40 градусов. Плиты располагают на специальной песчано-щебенчатой подсыпке, что позволяет исключить пагубное влияние на изделия щелочной среды грунтов.

имеют небольшое рифление на поверхности, поэтому поверх можно укладывать асфальт или иное покрытие. Неровная поверхность обеспечивает хорошее сцепление материалов. Так как при обледенении дорожного полотна активно используют хлористые соли, то плиты прямоугольные должны проходить специальную химическую обработку, что значительно повышает эксплуатационные характеристики. Современные методы обработки строительных материалов позволяют получить сверхпрочные и износоустойчивые изделия.

3.Обозначение маркировки изделий.

Маркируют прямоугольные плиты 2П 30-18-10 согласно ГОСТ 21924.2-84. Основное обозначение включает ряд параметров:

1. П – плита прямоугольная;

2. Основная маркировка, по которой определяют предназначение изделия – это первая цифра, 2 – для временных дорог;

4. Последняя цифра обозначает расчетную нагрузку, в т.

Габаритные размеры плиты 3000х1750х170 , где обозначения соответствуют длине, ширине и высоте изделия. Геометрический объем составляет - 0,8925 , масса изделия - 2200 . Объем бетона - 0,88 .

Маркировка наносится на боковую грань плитного элемента специальной черной краской. Дополнительно указывают дату изготовления партии, товарный знак производителя и общую массу плиты.

4.Основные материалы для изготовления и их характеристики.

Все прямоугольные плиты 2П 30-18-10 изготавливают методом вибропрессования. Основное сырье – портландцемент. Для получения более высоких эксплуатационных характеристик используют мелкофракционный песок и гравийный щебень. Тяжелые бетоны марки по прочности М300, что соответствует классу по прочности – В22,5 и В30. Кроме этого, должны быть соблюдены требования по марке морозостойкости и водонепроницаемости. 2П 30-18-10 должны выдерживать 200 циклов замораживания и размораживания. По водонепроницаемости бетон должен соответствовать марке W4. Такие характеристики позволяют получить прочные и надежные железобетонные плиты.

Армирование 2П 30-18-10 гарантирует, что изделие не сломится и не продавится. В качестве арматуры используют предварительно напряженные прутки с рифленой поверхностью класса А-I, Ат-ШC, A-III сваренные в 2 сетки – тип С1 и С2, располагают металлические каркасы сверху и снизу. Дополнительно закладывают монтажные петли под цанговый захват. Все стальные элементы подвергают антикоррозионной обработке, что повышает надежность и срок службы готовых изделий.

Дорожные плиты 2П 30-18-10 необходимы для создания крепкой и надежной основы для строительства постоянных и временных дорог, транспортных веток, формирования прочных тротуаров, пешеходных зон и дорожек. Помимо этого, плиты могут использоваться как временное покрытие для подъездных путей к строящимся объектам для удобной доставки стройматериалов, въезда спецтехники и транспортировки оборудования.

Изготавливаются плиты из тяжелого бетона класса В22.5 (М300) и выше, с применением предварительно напряженной либо ненапряженной арматуры. Для повышения прочностных характеристик в бетонную смесь может быть добавлен гранитный или известковый щебень. Дорожные плиты способны выдерживать внушительные нагрузки от различного транспорта, включая фуры с объемным грузом и спецтранспорт с нагрузкой до 30т. Благодаря специальным примесям, дорожные плиты можно использовать в широком температурном диапазоне.

Производятся плиты методом заливки бетонной смеси в специальные формы с применением вибрационной технологии для уплотнения массы. После кристаллизации бетонной смеси, изделия помещают в термокамеры до окончательного отвердевания. Готовые железобетонные дорожные плиты отличаются высокой прочностью и долговечностью, позволяя в значительной мере увеличить надежность всего дорожного полотна.

Дорожные плиты 2П 30-18-10 способны выдерживать большие нагрузки. При работе с ними не возникает сложностей - технология производства позволяет укладывать плиты на любой местности, а уложенный поверх плит асфальт защищает изделия от негативного воздействия внешней среды, значительно увеличивая срок эксплуатации.

Использовать дорожные плиты повторно можно только при условии сохранения их качественных характеристик. Такой способ позволяет не только использовать плиты для обустройства временного дорожного полотна, но и снизить финансовые затраты, так как цена на монтаж б/у плит значительно ниже.

Условные обозначения

  • 1П - плиты для возведения постоянного дорожного покрытия
  • 2П и ПД - плиты для возведения временного дорожного покрытия (выполнены без армирования)
  • ПДН - плиты для укладки дорожного покрытия в сложных климатических условиях (с использованием предварительно напряженной арматуры)
  • ПДП - плиты прямоугольной формы для укладки дорожных покрытий
  • ПАГ - плиты аэродромные

Для примера разберем маркировку плиты 2П 30-18-30, где:

  • 2П - плита для временных дорог
  • 30 - длинна плиты в дециметрах (3 метра)
  • 18 - округлённая ширина плиты в дециметрах (1,75 метра)
  • 30 - нагрузка (плита рассчитана на проезд автомобилей массой 30 тонн)

Технические характеристики

Дорожные плиты имеют рельефную поверхность, которая достигается путем укладки стали с ромбовидным рифлением на дно металлической формы. Дополнительная шероховатость на поверхности изделий создается с помощью специальных щеток или брезентовых лент. Шероховатая поверхность обеспечивает надежное сцепление с колесами автотранспорта. Толщина дорожных плит варьируется от 140 до 180 мм. На боковых гранях плит установлены монтажные петли. Все полотна оснащены специальными пазами и металлическими петлями для быстрого соединения во время монтажа.

Изготавливаются изделия из тяжелого бетона класса В22.5 (М300) и выше. Чем выше марка бетона, тем больший уровень нагрузки способна выдержать плита. Критерий морозостойкости бетона соответствует F200 и выше, а критерий водонепроницаемости - W6 и выше. Изделия подходят для применения в сложных климатических, геологических и сейсмологических условиях. Использование армирования позволяет сохранить качественные свойства бетонных изделий и предотвратить воздействие негативных факторов. Благодаря простому демонтажу, плита может использоваться повторно, с сохранением первичных рабочих характеристик.

Технология производства

Изготовление дорожных плит имеет определенную последовательность:

  • Подготовка формы, включающая в себя очистку емкости от старой бетонной смеси. Днище и боковые стенки смазывают специальной смазкой. Смазка помогает предотвратить сцепление бетона с поверхностью металлоформы при извлечении готового изделия
  • Армирование плиты осуществляется двумя стальными сетками, которые укладываются в форму и фиксируются. Фиксация служит для определения расстояния между стальными сетками и является ограничителем защитного слоя
  • Подготовка бетонного раствора, в состав которого входит песок, щебень, цемент и вода. Чтобы избежать излишнего расхода цемента и увеличить жесткость готовой плиты, в бетонный раствор добавляют пластификаторы
  • Залитие бетонной смеси в металлоформу и последующее уплотнение на вибростоле
  • Термическая обработка изделия путем помещения формы в специальную тепловую камеру
  • Извлечение железобетонного изделия из опалубки
  • Проверка качества готовой дорожной плиты
  • Нанесение маркировки
  • Отгрузка готовых изделий на склад, где они хранятся штабелями, в горизонтальном положении

Существует два способа изготовления дорожных плит. Первый способ - агрегатно-поточный, позволяющий изготавливать несколько типов продукции одновременно. Перемещение изделий при этом способе осуществляется специальным подъемным механизмом. Просушка происходит в термической камере.

Второй способ - стендовый, применяется при производстве небольшого количества изделий. Изготовление плит осуществляется путем перемещения механизма между стендами. Плиты при этом способе не перемещаются.

Монтаж дорожных плит

  • Укладка дорожных плит не должна осуществляться непосредственно на неподготовленную почву. Перед укладкой необходимо срезать верхний слой грунта, выровнять поверхность и убрать все неровности. После этого нужно вырыть траншею глубиной около 300 мм и покрыть её слоем геотекстиля, который предотвращает рост травы и препятствует вымыванию основания. Поверх геотекстиля насыпают щебень с песком, утрамбовывают и поливают водой. Чтобы уплотнить основание для дорожной плиты применяют виброплиту или виброкаток. Подготовка подушки считается законченной, когда поверхность приобретает необходимую ровность для последующей укладки железобетонных изделий
  • В зависимости от рельефа местности оборудуется уклон для отвода талой и дождевой воды. Возможна установка лотков ливневой канализации. После создания уклона устанавливают бордюрные ограждающие камни

Контроль качества

Существует ряд показателей, которые проверяются контрольными нагрузками. К этим показателям относится прочность и устойчивость плит к появлению трещин; прочность бетона и его исходных материалов; качество арматуры, её марка, количество и размещение; качество закладных элементов и монтажных петель; толщина защитного слоя бетона до арматурного каркаса и пр. Согласно ГОСТ, наплывы на поверхности дорожных плит не должны превышать 15 мм как по глубине, так и по диаметру.

Особым условием пригодности дорожных плит для дальнейшей эксплуатации является наличие технического паспорта (сертификата качества) . В нем указывается вся информация о готовом изделии, технические параметры, дата производства, маркировочная формула, морозостойкость и водонепроницаемость. Кроме этого, наличие технического паспорта является обязательным условием при транспортировке и хранении дорожных плит.

Преимущества дорожных плит

К основным преимуществам изделий можно отнести быстрое возведение как постоянных, так и временных дорог; возможность прокладывать дорожное полотно в проблемных климатических и геологических условиях; достаточно низкая цена по сравнению с другими дорожными покрытиями; повторное использование плит, при условии сохранения их технических характеристик; высокое качество изделий, гарантия прочности и долговечности.

Эксперты компании "ДСК-Столица" всегда на связи и готовы проконсультировать Вас по вопросу правильного выбора дорожных плит, возможных сроков изготовления и скорости доставки до объекта!

Звоните, узнавайте, заказывайте!

Плиты дорожные прямоугольные 2П30-18-10 используют для обустройства дорог. Железобетонные плиты – важная составная часть многих строительных объектов и технических сооружений. Без дорожных элементов не обходится ни одна стройка. К новым объектам необходимо проложить дорожные полотна, для чего хорошо подходят 2П30-18-10 . Данные изделия позволяют обеспечить экономию при возведении домов, за счет свободного доступа транспорта к строительному участку. Так как плиты изготавливают из армированного высокомарочного бетона, то сооружения получаются высокопрочными и надежными.

Основная сфера применения.

Дорожные плиты используют для обустройства дорог. Это высокопрочные элементы и могут быть использованы для организации как временного, так и постоянного покрытия дорожных полотен. Тоннаж автомобилей рассчитывается, как Н-10 и Н-30, дорожные плитные элементы 1П 18-15-10 данные нагрузки выдерживают, так как имеют определенный запас по прочности. Основная сфера использования – составная часть в городских дорогах.

В отличие от асфальтного покрытия данные железобетонные изделия 2П30-18-10 служат намного дольше, при этом не разрушаются и не растрескиваются. За счет высококачественного сырья данные плиты могут работать в достаточно "жестких условиях" окружающей среды. Так средняя расчетная температура в зимний период может достигать до -40 градусов. Плиты располагают на специальной песчано-щебенчатой подсыпке, что позволяет исключить пагубное влияние на изделия щелочной среды грунтов.

Прямоугольные 2П30-18-10 имеют небольшое рифление на поверхности, поэтому поверх можно укладывать асфальт или иное покрытие. Неровная поверхность обеспечивает хорошее сцепление материалов. Так как при обледенении дорожного полотна активно используют хлористые соли, то плиты прямоугольные должны проходить специальную химическую обработку, что значительно повышает эксплуатационные характеристики. Современные методы обработки строительных материалов позволяют получить сверхпрочные и износоустойчивые изделия.

Для строительных и монтажных предприятий компания ИПС-СНАБ предлагает широкий выбор дорожных плит 2П 30.18.10 по лучшей цене от производителя. С полным ассортиментом типоразмеров ЖБИ дорожных плит можно ознакомиться в таблице. С нами Вы гарантированно получаете железобетонные плиты для прокладки дорог, произведенные по заводской технологии, соответствующие требованиям ТУ и ГОСТ. Производим оперативную погрузку и доставку дорожных плит в любых количествах в Петербурге, Лен. области и Северо-Западному округу. Для расчета необходимого количества изделий и оформления заказа свяжитесь с нашими менеджерами или отправляйте заявку в режиме онлайн на нашем портале.

Прочные и износостойкие железобетонные дорожные плиты служат надежной основой для создания дорожного полотна, трамвайных путей, взлетно-посадочных полос. Они используются при прокладке железнодорожных путей, автобанов, обустройства полигонов и других задач. Каждый год растет потребность в качественном дорожном покрытии, которое способно выдерживать значительные нагрузки, не терять свойств при перепадах температур и воздействии окружающей среды. Всем этим требованиям отвечают дороги, выполненные из дорожных плит железобетонных 2П 30.18.10. К дополнительным плюсам использования дорожных плит относятся высокая скорость монтажа, минимальные трудозатраты при укладке и возможность многократного применения. Компания «ИПС-СНАБ» предлагает строительным и коммунальным предприятиям купить плиту дорожную 2П 30.18.10 по оптимальной цене с оперативной доставкой по Санкт-Петербургу, Лен. области и Северо-Западному округу.

Марка изделия Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Масса, кг
Плита 2П 30.15.30 3000 1750 1700 2200
3000 1750 1700 2200
3000 1750 1700 2200
Плита 2П 30.18.10 3000 1750 1700 2200
3000 1750 1700 2200
Плита 1П 30.18.30 3000 1750 170 2200
Плита 2П 60.18.30 3000 1750 170 3650
Плита Паг-14 5980 1980 140 4200
Плита Паг-18 5980 1980 180 5400
Плита ПДО-6 2980 990 140 1005
Плита ПД12-16 2990 1190 160 1400
Плита ПД20.15-6 1990 1190 170 1900

Изготовление дорожных плит железобетонных 2П 30.18.10 ГОСТ 21924.0-84

Железобетонная конструкция представляет собой прямоугольную плиту весом 2,2 тонны, выдерживает проезд автотранспорта весом до 10 тонн. Дорожные плиты производят по современной технологии из бетона тяжелых марок, который заливается на прочную стальную арматуру. В зависимости от размера и характеристик плиты, арматура используется напряженная или без напряжения. Для производства дорожных плит длиной до трех метров обычно применяется ненапрягаемая арматура.

Параметры и технические характеристики дорожных плит указаны в ГОСТ 21924.0. Для выпуска плит для временных и стационарных дорог применяется тяжелый бетон с плотностью от 2500 кг/куб. метр, с классом прочности на сжатие В22,5 и В30. Изготовленные из этого материала железобетонные дорожные плиты 2П 30.18.10 отличаются надежностью и отличными эксплуатационными характеристиками. Наружная поверхность плиты имеет рифление для лучшего сцепления с колесами автотранспорта.

Повышенную прочность изделиям придает армирование стальными прутами, выполненными из стали классов А-I, A-III или Ат-ШC. Две сварные сетки располагаются сверху и снизу конструкции, продлевая срок использования плиты и препятствуя разрушению дороги под действием негативного влияния окружающей среды. Плита дорожная 3×1.75 метра производится в соответствии с условиями ГОСТ 21924.0 и ТУ 5846-018-03984346-2001. Для удобства складирования и транспортировки на торцевых гранях изделия располагаются монтажные петли, не выступающие за пределы рабочей поверхности. Но при необходимости дорожные плиты 2П 30-18-10 могут комплектоваться пазами для удобства монтажа или отверстиями для захвата.

Типы и маркировка дорожных плит железобетонных

В зависимости от будущего использования, дорожные плиты бывают двух типов — для постоянных дорог (1) и временных дорог (2). Марка железобетонных плит дорожных имеет буквенно-цифровое обозначение.

Первая группа обозначает тип изделия, ее длину и ширину в дециметрах и предполагаемую автомобильную нагрузку. Буквы дают понятие о классе армирования плиты. Маркировка наносится на боковые и торцевые грани изделий, также здесь располагается информация о весе и дате производства ЖБИ конструкции.

Загрузка...