domvpavlino.ru

Датчик верхней мертвой точки. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем. Основные свойства дпкв

Указания к проверке датчика ВМТ

1. Если датчик ВМТ неисправен, то очередность впрыска топлива будет неправильной. В результате двигатель глохнет, неравномерно работает на режиме холостого хода (нестабильная частота вращения коленчатого вала) и имеет плохое ускорение (приемистость).

2. Если появляется сигнал датчика ВМТ, когда включено зажигание (ключ в положении «ON») и двигатель не запущен, то, вероятно, неисправен датчик или неисправен электронный блок управления двигателем.

Указания к проверке датчика положения коленчатого вала

1. Частота вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода (когда датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки в положении «BKЛ»). Модели для Европы и Общего Экспорта: Двигатель 4G13:

При -20°С 1500- 1700 об/мин
При 0°С 1350-1550 об/мин
При 20 °С 1150-1350 об/мин
При 40 °С 940- 1140 об/мин
При 80 °С 650 — 850 об/мин
Двигатели серии 4G9 (кроме MVV):
Температура охлаждающей жидкости Частота вращения коленчатого вала
При -20 °С 1380- 1580 об/мин
При 0°С 1330-1530 об/мин
При 20 °С 1250- 1450 об/мин
При 40 °С 1000- 1200 об/мин
При 80 °С 700 — 900 об/мин
Двигатель 4G92-SOHC-MVV:
Температура охлаждающей жидкости Частота вращения коленчатого вала
При -20 °С 1450- 1650 об/мин
При 0°С 1350- 1550 об/мин
При 20 °С 1300-1500 об/мин
При 40 °С 1100- 1300 об/мин
При 80 °С 600 — 800 об/мин

Примечание: если тахометр использует принцип расчета частоты вращения по сигналам зажигания, то он будет показывать только половину действительной величины. Для получения действительной частоты вращения холостого хода умножьте показания тахометра на два.

2. Если ощущаются внезапные толчки при движении или двигатель внезапно заглох на режиме холостого хода, то попробуйте подвигать разъем датчика положения коленчатого вала, когда двигатель работает на режиме холостого хода. Если двигатель заглох, то, возможно, имеет место плохой контакт в разъеме датчика.

3. Если появляется сигнал датчика положения коленчатого вала, когда включено зажигание (ключ в положении «ON») и двигатель не запущен, то вероятно неисправен датчик или неисправен электронный блок управления двигателем.

4. Если во время прокрутки коленчатого вала стартером выходной сигнал датчика соответствует 0 об/мин и двигатель не запускается, то, возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала или порван ремень привода ГРМ.

5. Если во время прокрутки коленчатого вала стартером выходной сигнал датчика соответствует 0 об/мин и двигатель не запускается, то, возможно, происходит сбой в цепи первичной обмотки катушки зажигания из-за неисправности цепей системы зажигания, катушки зажигания и/или силового транзистора.

6. Если двигатель работает на режиме холостого хода, даже когда показания датчика положения коленчатого вала отличаются от номинального значения, то причиной обычно является неисправность, не связанная сдатчиком, например:

а) Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

б) Неисправность сервопривода регулятора оборотов холостого хода.

в) Неверная регулировка базовой частоты вращения холостого хода.

Проверка электропроводки (двигатели SOHC)

1. Отсоедините разъем распределителя зажигания.

2. Отсоедините разъем устройства питания (в зависимости от модельного года: разъем «В» замка зажигания на модели до 1994; разъем «С» управляющего реле на модели до 1997; разъем «D» управляющего реле на модели с 1997). *

3. Проверьте цепь между выводом №2 разъема «А» электропроводки распределителя и соответствующим выводом разъема электропроводки устройства питания (№3 разъема «В»; №2 разъема «С»; №1 разъема «D») на отсутствие обрыва.

4. Проверьте цепь между выводом №1 разъема «А» электропроводки распределителя и «массой» на отсутствие обрыва.

5. Отсоедините разъем блока управления двигателем.

6. Проверьте отсутствие обрыва цепи или короткого замыкания на «массу» между выводом №4 (при проверке датчика ВМТ) или №3 (при проверке датчика положения коленчатого вала) разъема «А» электропроводки распределителя и соответствующим выводом №68 разъема электропроводки электронного блока управления двигателем.

7. Подсоедините разъем блока управления двигателем.

Читайте также:

  • Система впрыска топлива «common… Система впрыска топлива «Common Rail» включает в себя датчики состояния дизельного двигателя, электронный блок управления двигателем, управляющий…
  • Поиск и устранение… ВНИМАНИЕ! После замены ЭБУ двигателя, необходимо зарегистрировать идентификационные коды топливных форсунок в системе и откалибровать форсунки, используя…
  • Корпус дроссельной заслонки.… Корпус дроссельной заслонки Снятие 1.Снять крышку двигателя (1). 2.Отсоединить воздушный шланг «А1» промежуточного охладителя (2). 3.Отсоединить разъем…
  • Датчики Наименование Обозначение на рисунке Соленоидальный клапан управления автоматической трансмиссией (со встроенным датчиком температуры рабочей жидкости коробки передач)…
  • Проверка частоты вращения… ПРОВЕРКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ 1. Установить автомобиль для прове­дения проверки. 2. Выключить зажигание…

Двигателем осуществлять контроль за положением коленвала для обеспечения работы системы топливного впрыска. Другими словами, датчик положения коленчатого (датчик синхронизации) вала точно определяет момент, когда в цилиндры необходимо подать топливо.

Указанный датчик оборотов коленвала напрямую влияет на работу двигателя. Любые сбои в работе датчика приведут к нестабильности работы ДВС или полной остановке мотора. В разных конструкциях датчик коленвала отвечает за синхронизацию работы топливных и синхронизирует . Неисправности ДПКВ приводят к тому, что топливо несвоевременно подается и воспламеняется в цилиндрах. В результате нарушений топливного впрыска двигатель не способен нормально работать.

Функцией датчика коленвала является то, что ДПКВ посылает на ЭБУ сигналы о том, в каком положении находится коленвал, а также с какой частотой и в какую сторону происходит его вращение. На разных автомобилях могут быть установлены отличные по принципу действия датчики положения коленвала, которые делятся на следующие типы:

  • Магнитный датчик коленвала (ДПКВ индуктивного типа). Особенностью таких датчиков является то, что подобные решения не нуждаются в отдельном питании. Формирование сигнала на ЭБУ происходит в тот момент, когда специальный зуб (метка) для синхронизации осуществляет проход через магнитное поле. Указанное магнитное поле создается в зоне нахождения датчика синхронизации, то есть вокруг него. Параллельно с главной задачей по контролю за положением и вращением коленвала, ДПКВ может также выполнять функцию датчика скорости;
  • Датчик положения коленвала на эффекте Холла. ДПКВ указанного типа являются . В таких датчиках ток начинает двигаться в тот момент, когда к датчику приближается изменяющееся магнитное поле. Специальный синхронизирующий диск реализует перекрытие магнитного поля, зубья диска осуществляют взаимодействие с магнитным полем ДПКВ. Датчик оборотов коленчатого вала указанного типа параллельно может выполнять функцию датчика распределителя зажигания;
  • Датчик коленвала оптического типа. Оптический датчик положения коленвала также взаимодействует с диском синхронизации, который имеет специальные пазы (зубья). Также на диске могут быть выполнены отверстия. Указанный диск перекрывает оптический поток, который проходит между светодиодом и специальным приемником. Задачей приемника является фиксация прерываний светового потока, после чего происходит создание импульса напряжения, который передается на блок управления двигателем;

Частым вопросом является то, где установлен датчик коленвала. Датчик положения коленчатого вала заключен в корпус аналогично подобным датчикам системы управления двигателем ( и т.п.). Местом его установки на двигателе является специальный кронштейн, который находится рядом с приводным шкивом автомобильного генератора. Также отличить ДПКВ от других датчиков можно по наличию достаточно длинного провода (55-65 см.) с особым разъёмом. Посредством указанного разъема осуществляется подключение датчика коленвала к системе управления ДВС.

После снятия для диагностики или замены датчик коленвала необходимо устанавливать с учетом выставления правильного зазора.

Речь идет о зазоре, который образуется между датчиком и зубчатым шкивом (диском синхронизации). Оптимальным является такое расположение датчика коленчатого вала, при котором зазор между сердечником и диском находится на отметке от 0.5 до 1.5 мм. Выставить нужный зазор необходимо путем манипуляций с прокладками (шайбами), который находятся в области посадочного гнезда датчика коленвала и самого ДПКВ.

На основе показаний ДПКВ ЭБУ способен определить положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в 1, а также в 4 цилиндре силового агрегата. Также блок управления получает сигналы о частоте вращения коленвала и том направлении, в котором коленвал осуществляет указанное вращение. На основе полученных данных ЭБУ производит генерацию управляющих сигналов для инжекторных форсунок, управляет моментом зажигания, передает сигналы о частоте вращения коленвала на тахометр, активирует и отключает .

Теперь рассмотрим, как проверить датчик коленвала своими руками в случае неполадок. Начнем с того, что неисправности датчика коленвала встречаются не часто. Во время проверки датчика синхронизации также следует обратить внимание и на состояние приводного шкива генератора. В случае появления сбоев в работе указанных элементов двигатель может не запускаться или глохнуть после запуска, автомобиль не набирает скорость и дергается, мотор глохнет на ходу и т.д. На приборной панели обычно загорается «cheсk». Подключение сканера к диагностическому разъему (колодке) позволит более точно определить поломку по коду ошибки, которая записывается в память ЭБУ.

Самому проверить датчик коленвала можно тестером-мультиметром. Необходимо перевести устройство в режим омметра, после чего произвести замер сопротивления обмотки датчика коленвала. Полученный показатель для исправного ДПКВ должен находиться на отметке около 800-900 Ом. Параллельно с этим необходимо провести анализ целостности проводки и исключить либо установить факт наличия механических повреждений датчика.

Обратите внимание, ДПКВ будет неработоспособен в том случае, если в зазоре между диском синхронизации и датчиком положения коленвала окажутся какие-либо предметы, случайно попавшие туда во время проведения ремонтных работ.

Также необходимо добавить, что в случае точного определения неисправности датчика положения коленвала будет рациональнее купить новый датчик синхронизации без попыток ремонта имеющейся детали. Розничная цена ДПКВ для большинства автомобилей остается вполне приемлемой, а новый качественный датчик положения коленчатого вала гарантированно обеспечит исправную работу ДВС.

Читайте также

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

  • Назначение и особенности работы ДПРВ (датчик положения распредвала) на бензиновом и дизельном двигателе. Проверка и замена датчика своими руками.
  • Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.


  • Подробности Ремонт своими руками Создано: 29 декабря 2015

    Как самостоятельно заменить д RENault logan 09- H / o / 8200772182 ОЕ - (8200772182 , 8200746453, 8200746497) на автомобиле Largus RENAULT , RENAULT Logan , Duster .

    Любая поломка - это не конец света, а вполне решаемая проблема. Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

    Датчик положения коленчатого вала при работе подает импульсные сигналы, информируя электронный блок управления о расположении коленчатого вала, о направлении и частоте его вращения.

    Снятие датчика положения коленчатого вала (на двигателе 1,6 (16V), на двигателе 1,6 (8V)) для проверки или замены, а также при демонтаже коробки передач - аналогична. Вам потребуется ключ «на 10».

    Отсоединяем провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Снимаем резонатор воздушного тракта.

    Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Расстегиваем пластмассовый держатель крепления жгута проводов системы управления двигателем.

    Отводим жгут проводов в сторону от датчика положения коленчатого вала.

    Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, снимаем колодку с разъема датчика положения коленчатого вала.

    Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика и кронштейна держателя жгута проводов.

    Снимаем датчик и кронштейн держателя жгута проводов.

    Д атчик положения коленчатого вала (датчик верхней мертвой точки) RENault logan 09- H / o / 8200772182 ОЕ Вы можете приобрести у нас! (8200772182 , 8200746453, 8200746497)

    НЕ ТОРМОЗИ - ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ! ! !

    Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности. Болты крепления датчика затягиваем предписанным моментом (8 Нм).

    После замены датчика верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала необходимо с помощью специального теста выполнить его калибровку, которая включает в себя следующее:

    Замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на II, III, IV или V передаче при частоте вращения 3500-3000 мин " не менее2с;
    - повторное замедление с прекращением подачи топлива на II, III, IV или V передаче при частоте вращения двигателя 2400-2000 мин не менее 3 с;
    - проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;
    - стирание кодов.

    Удачи на дорогах.

    У ВАС все ПОЛУЧИТСЯ

    С интернет - Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными. , RENAULT Logan , Duster ?

    Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

    Служит для управления двигателем внутреннего сгорания. С его помощью электронный блок на микропроцессоре считывает информацию. Если конкретнее, то он определяет, в каком положении находится коленчатый вал, исходя из этого, видит, где расположены поршни в конкретный момент времени. Этот параметр необходим для правильной работы системы впрыска и газораспределения.

    Основные свойства ДПКВ

    Названий у этого прибора несколько, причем все равнозначны. Чаще всего встречается термин "датчик положения коленчатого вала", сокращенно - ДПКВ. Иногда его называют датчиком верхней мертвой точки, немного чаще - датчиком фаз или синхронизации. Но как бы его ни называли, поломка приводит к тому, что двигатель останавливается и не может продолжать работать. Причина в том, что именно он определяет, в какой момент времени необходимо пустить разряд на электроды свечей зажигания.

    В том случае если двигатель остановился, не заводится, хотя даже резиновый ремень ГРМ целый и передает движение на распределительный вал, можно судить о неисправности ДПКВ. Кроме того, на приборной панели при выходе из строя датчика загорится контрольная лампа, сигнализирующая о наличии какой-либо неисправности в САУ. Чтобы правильно диагностировать этот прибор, необходимо знать принцип его работы и устройство.

    Конструкция ДПКВ и его основные элементы

    Датчик положения коленчатого вала ВАЗа имеет достаточно простую схему. В нем имеется несколько основных элементов:


    Устанавливается ДПКВ в непосредственной близости от шкива коленчатого вала, на котором имеются зубья. Причем всего их должно быть 60, но в одном месте два вырезано. Благодаря этому промежутку блок управления видит, когда поршень первого цилиндра располагается в ВМТ.

    Принцип действия датчика

    В работе ДПКВ заложен принцип электромагнитной индукции. При вращении коленчатого вала шкив с зубьями двигается возле чувствительной поверхности датчика. В момент, когда металлический зуб проходит возле ДПКВ, в обмотке начинает генерироваться слабый импульс. Таких скачков тока за один оборот происходит 60 (по числу зубьев на шкиве). Но есть же небольшой промежуток, как было сказано ранее.

    За счет того, что имеется зазор между зубьями, в определенный момент увеличивается интервал времени между импульсами. ЭБУ видит, что коленвал начинает делать следующий оборот. При этом датчик положения коленчатого вала 2110 отсчитывает 20 импульсов. Это как раз тот момент, когда в первом цилиндре поршень располагается в самом верхнем положении. Именно благодаря этому производится подача напряжения на электрод свечи.

    Место установки датчика

    Расположение его - со стороны механизма газораспределения. В этом месте находится шкив привода генератора, на котором нанесены зубья. Датчик находится со стороны двигателя, которая ближе к перегородке моторного отсека. Не очень удобное расположение, чтобы провести замену, потребуется снимать правое колесо. Подключение прибора к бортовой сети производится при помощи провода, длина его составляет 0,7 метра.

    Между прочим, можно сделать нехитрую противоугонную систему, используя сигнал с датчика положения коленвала. Для этого достаточно в цепь включения его установить простое реле с нормально разомкнутыми контактами. В ключ зажигания вмонтировать небольшой, но сильный магнит, а в замок - геркон. Такая простая схема сможет обезопасить автомобиль от угона, так как малейшее искажение либо и вовсе прерывание сигнала с датчика приводит к полной остановке двигателя.

    Диагностика неполадок

    Сразу стоит отметить, что на работу датчика влияет множество факторов. Причем необходимо внимательно смотреть за тем, чтобы не было наводок от высоковольтных проводов. Если они будут, то на приборной панели может появиться ошибка, хотя двигатель будет работать в нормальном режиме. Наличие предупреждения вводит в заблуждение, так как никаких видимых признаков не появляется.

    Для проверки вам потребуется только лишь мультиметр. Главное - иметь возможность измерить сопротивление обмотки датчика. Для этого отсоедините штекер и подключите к нему мультиметр. Значение сопротивления должно быть примерно 0,85-0,9 кОм. Если оно отклоняется от этого в любую сторону, то имеет место короткое замыкание между витками. Сигнал в итоге искажается, ЭБУ его не воспринимает. Также нередко случается и обрыв провода. В итоге сигнала нет вовсе.

    Замена датчика

    Чтобы снять старый и установить вместо него новый, вам потребуется поднимать правую сторону автомобиля. После этого выкручиваете болты на колесе, чтобы получить доступ к месту установки ДПКВ. По сути, датчик положения коленчатого вала, замена которого производится только по такой схеме, может быть демонтирован и без снятия колеса. Правда, удобства при этом нет. Поэтому лучше приподнять машину на домкрате.

    Не забывайте при замене о том, что зазор между верхней частью зуба шкива и чувствительной поверхностью датчика должен быть в интервале 1-1,5 миллиметра. В противном случае работать правильно он не будет.

    Вот что собой представляет датчик положения коленчатого вала. Цена его составляет примерно 300-350 рублей. Лучше всегда иметь в бардачке запасной, дабы его поломка не оказалась для вас неожиданностью.

    Датчики СКР/ВМТ и CYP

    Общее описание

    32 На этих моделях, на основании сигнала датчика угла поворота коленвала (СКР) определяются моменты впрыска топлива и зажигания для каждого цилиндра. Он также способен определять частоту вращения двигателя. Датчик ВМТ определяет момент зажигания при запуске (стартером), а на моделях с впрыском топлива датчик CYP определяет положение цилиндра для последовательной системы впрыска. Все три датчика вмонтированы в распределитель. Диагностика для них сводится к проверке кодов (коды 4, 8 и 9), а затем проверяется сопротивление в электросоединителе.

    Проверка

    33 Проверьте датчик угла поворота коленвала. Отключите электросоединитель на распределителе и измерьте сопротивление на клеммах В и F . Сравните полученные значения с приведенными в Спецификациях.

    34 Проверьте, чтобы между любой клеммой и «массой» не было сопротивления. Если результаты тестирования неправильны, замените распределитель зажигания (см. Раздел 5).

    35 Если результаты тестирования правильны, обращайтесь в отдел технического обслуживания для диагностики системы.

    36 Чтобы проверять датчик ВМТ, отключите соединитель проводки на распределителе и измерьте сопротивление на клеммах С и G (см. иллюстрацию 4.33). Сравните полученные значения с приведенными в Спецификациях.

    37 Проверьте, чтобы между любой клеммой и «массой» не было сопротивления. Если результаты тестирования неправильны, замените распределитель зажигания (см. Раздел 5).

    38 Если результаты тестирования правильны, обращайтесь в отдел технического обслуживания для диагностики системы.

    39 Чтобы проверить датчик положения цилиндра (CYP), отключите соединитель проводки на распределителе и измерьте сопротивление на клеммах D и Н (см. иллюстрацию 4.33). Сравните полученные значения с приведенными в Спецификациях.

    40 Проверьте, чтобы между любой клеммой и «массой» не было сопротивления. Если результаты тестирования неправильны, замените распределитель зажигания (см. Раздел 5).

    41 Если результаты тестирования правильны, обращайтесь в отдел технического обслуживания для диагностики системы.

    Загрузка...